Как завершил 2018-й год самый крупный аэропорт Дальнего Востока
Международный аэропорт Владивосток бьет собственные рекорды и демонстрирует самую высокую динамику рост пассажиропотока среди крупнейших 30 аэропортов России, обогнав красноярский Емельяново и вплотную приблизившись по числу обслуженных пассажиров к аэропортам Самары и Казани.
Минувший 2018 год стал для Международного аэропорта Владивосток рекордным. Рост пассажиропотока составил 21%, и в общей сложности главная воздушная гавань Приморья обслужила 2 млн 634 тыс. пассажиров. По итогам года в рейтинге 30 крупнейших аэропортов России Кневичи заняли 14 место, переместившись с 16-го, опередив аэропорты Красноярска (Емельяново) и Минеральных Вод.
При этом пассажиропоток на внутренних линиях увеличился на 6% - до 1 млн 483 тыс. человек за счет роста количества тех, кто отправляется из Владивостока в Южно-Сахалинск, Москву и Новосибирск. Серьезные показатели продемонстрировали международные линии. Здесь пассажиропоток вырос на 47%, достигнув 1 млн 151 тыс. пассажиров. Это стало еще одним рекордом – более миллиона пассажиров на зарубежных направлениях в год аэропорт Владивостока обслужил впервые в своей истории.
СТАВКА НА КАЧЕСТВО
В 2016 году аэропорт Владивосток перешел под управление международного консорциума инвесторов в составе Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), сингапурского аэропортового оператора Changi Airports International и ряда частных компаний.
По мнению новых владельцев, основными направлениями деятельности должны стать расширение маршрутной сети, увеличение количества рейсов и улучшение качества сервисов аэропорта. Все сегодняшние усилия предпринимаются в рамках этой задачи. За прошедший период партнеры и клиенты аэропорта сделали однозначный вывод – аэропорт заметно прибавил в качестве обслуживания и в маршрутной сети. Поставленные акционерами цели на первом этапе выполнены. По данным аэропорта, уровень удовлетворенности пассажиров по международной системе оценки достиг показателей «хорошо».
К росту удовлетворённости привели ряд улучшений технологий, стандартов и модернизация терминала, среди которых самое актуальное - трасферная зона, где пассажиры международных рейсов, осуществляющие пересадку во Владивостоке, а также пассажиры внутренних рейсов, улетающие за границу, смогут пройти процедуру оформления на следующий рейс, не покидая стерильной зоны.
- Запуск технологии обслуживания трансферных пассажиров международных рейсов существенно упрощает прохождение всех предполетных процедур и делает пребывание в аэропорту Владивостока более комфортным. Мы надеемся, что это позволит аэропорту и авиакомпаниям расширять стыковочную маршрутную сеть и увеличить пассажиропоток, а пассажирам совершать перелеты по более широкому спектру международных и внутренних направлений, - отмечает генеральный директор компании Игорь Лукишин.
Как показывают результаты системы мониторинга производственных процессов, время ожидания в очереди на регистрацию в аэропорту сократилось на 33% по сравнению с 2017 годом и не превышает 20 минут. Уменьшилось время прохождения самой регистрации на 30 секунд, а ожидание в очереди на предполетный досмотр теперь составляет в среднем 34 секунды.
Директор по авиационной коммерции авиапредприятия Александр Бобров обращает внимание на то, что теперь аэропорт сможет в полной мере реализовать свой потенциал, выступая в качестве международных воздушных ворот на территории азиатской части России, и стать основным пунктом въезда для пассажиров из стран Восточной Азии, следующих далее.
Еще одно важное достижение отмечено национальной премией «Транспортная безопасность России-2018». Международный аэропорт Владивосток стал победителем в номинации «Лучший субъект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, реализовавший требования в области транспортной безопасности».
РЕКОРДЫ В ЦИФРАХ
Значительные усилия предпринимаются и для расширения маршрутной сети. На 73% в 2018 году выросло количество пассажиров на рейсах в Республику Корея, на 40% – в Юго-Восточную Азию, на 15% – Японию и Китай.
- Высокие темпы роста обусловлены, прежде всего, возросшим количеством туристов из стран восточной Азии, увеличением частоты рейсов и открытием новых направлений, - поясняет Александр Бобров, подчеркивая, что в минувшем году в аэропорт Владивосток зашли несколько новых компаний.
Это T’way Air, Eastar Jet, China Express, Air Busan, Air Philip. Международная маршрутная сеть пополнилась новыми направлениями: Тэгу (T’way Air), Цицикар (China Express), Муан (Air Philip), Саппоро («Уральские авиалинии»), Фукуок (Royal Flight). На московском направлении начала выполнять полеты авиакомпания «ИрАэро», а также на регулярную основу был переведен рейс в Ташкент авиакомпании Uzbekistan Airways. Достижения аэропорта были отмечены престижной наградой Routes Asia 2018 Marketing Awards в рамках международной конференции по развитию авиационных маршрутов Routes Asia 2018, проходившей в Австралии.
Увеличение пассажирского и туристического потоков – смежные задачи, над которыми компания работает в содружестве с приморскими властями. В Приморском крае в минувшем году также был установлен новый рекорд по приему иностранных путешественников – в регионе побывали 780 тысяч зарубежных гостей, это максимальный объем иностранного турпотока, зафиксированный за последние 10 лет. В краевом департаменте туризма отмечают, что основной рост отмечен на направлении из Республики Корея. По словам директора департамента туризма Константина Шестакова, этому способствует этому активная и разноплановая работа на южнокорейском рынке.
ВЫБИРАЯ АЗИЮ
- Турпотенциал края был представлен на тематических международных азиатских выставках, проведены несколько фам-туров для туроператоров и представителей авиакомпаний из Республики Корея, которые мы организовывали с Международным аэропортом Владивосток. Авиакомпании, которые вышли на наш рынок внесли значимый вклад в продвижение нашего региона в Корее, а общие усилия всегда приносят более яркие результаты. Особое место в этой работе занимает взаимодействие с блогерами и молодежными поп-группами Республики Корея. Регион уже стал настоящей сценической площадкой для них – здесь сняты несколько клипов, которые набрали миллионы просмотров в интернете. В результате наш край стал стремительно набирать популярность у корейской молодежи, резко выросло количество авиарейсов на данном направлении и как следствие – значительно увеличился и продолжает увеличиваться турпоток, – отметил он.
- Ознакомительные туры – это проверенный эффективный инструмент для установления партнерских отношений, привлечения новых авиакомпаний, открытия новых маршрутов, увеличения пассажиропотока на существующих направлениях, - поддерживает начальник отдела авиационного маркетинга Международного аэропорта Владивосток Дмитрий Хазин, отмечая, что компания проводила их также для представителей Японии и Китая.
Так, участниками ознакомительного тура стали представители японских авиакомпаний Spring Airlines Japan, JetStar Japan, AirAsia Japan, крупных туристических агентств, а также популярные в Японии блогеры-путешественники. После окончания программы представитель японской лоукост–авиакомпании AirAsia Japan Наофуми Нишида признался, что ему очень понравился Владивосток: «Особенно порадовала его инфраструктура на уровне европейского удобного города. По прибытию я сразу обратил внимание на аэропорт Владивосток. Он очень чистый и привлекательный для туристов из Японии».
Еще один ознакомительный тур провели для представителей китайских авиакомпаний и туриндустрии.
- Китай является одним из приоритетных направлений в развитии международных перевозок аэропорта. Данный ознакомительный тур будет способствовать привлечению новых авиаперевозчиков, открытию новых рейсов из южных регионов Китая и с Тайваня, а также увеличению пассажиропотока на существующих рейсах, - уверен Бобров.
Сейчас из Владивостока самолеты летают в Пекин, Шанхай, Гонконг, Чанчунь, Муданьцзян, Санью, Яньцзи, Харбин, Цицикар и Шэньян, пассажиропоток на китайском направлении за 11 месяцев увеличился на 16% по сравнению с предыдущим годом и составил более 230 тысяч пассажиров.
Два китайских аэропорта – Яньцзи, расположенный в Яньбянь-Корейском автономном округе, и Феникс, в городе Санья провинции Хайнань, и южнокорейский Инчхон - крупнейший аэропорт мира и лидер по пассажиропотоку и качеству обслуживания пассажиров, стали побратимами Международного аэропорта Владивосток, руководство которого уверено, что подобные соглашения позволяют объединить усилия, направленные на развитие авиационного сообщения между регионами.
Как отмечает руководство авиапредприятия, главная цель – создать во Владивостоке крупный авиатранспортный узел, ориентированный на развитие международных перевозок между Дальним Востоком России и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Тем более, что аэропорту есть куда расти – его пропускная способность достигает 3,5 млн пассажиров в год, а принимать он может все типы воздушных судов.
Кстати
Главной темой очередного Тихоокеанского туристского форума, который состоится во Владивостоке в мае, может стать авиационный туризм. «По прогнозам экспертов Международного совета аэропортов, авиапутешественники из Китая к 2040 году станут главной движущей силой мирового рынка авиаперевозок. Ожидается, что число поездок китайских туристов, перемещающихся по миру на самолетах, достигнет четырех миллиардов, что составит 19% от всех авиапоездок в мире. Нам, как давним партнерам и быстрорастущему рынку, необходимо делать эффективные шаги для привлечения этих потоков на Дальний Восток России. Приморский край уже зарекомендовал себя, как транспортный и туристский хаб. Мы бы хотели провести это мероприятие совместно с Международным аэропортом Владивосток и одним из наиболее значимых операторов международных аэропортов – компанией Changi Airports International», - заявил Константин Шестаков.
Евгения Степанова