Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Vladivostok in diamonds

ALROSA presents to the WEF the Eurasian Diamond Center, which is organized for it by private investors

Vladivostok in diamonds
Today, August 22, ALROSA should start trading in rough diamonds in Vladivostok. They will last until September 3 and will be held at the Sberbank's FEFU office. And within the framework of the WEF, the company will not only sum up the results of these tenders, but also hold an open auction of rough and polished diamonds, an exhibition and retail of polished diamonds, and will also present the Eurasian Diamond Center (EAC), the same project of the Diamond Exchange back the plenipotentiary of the president of the Russian Federation in the Far Eastern Federal District, the vice-premier of the government of the Russian Federation Yury Trutnev, the largest diamond mining company of Russia

The presentation of the EAC is spelled out in the business program of the forum; in it the participation of the president of the company Andrei Zharkov, the first deputy head of Gokhran of Russia Andrey Kutepov, and also the head of the specialized customs post of the Central Excise Customs of the Federal Customs Service of Russia Alexei Antipov is announced. In addition to them, Deputy Director General of SDDymond LLC Vladimir Bugaev, Vice-President of ALROSA, Yury Okoyomov and Sergey Khiryakov, who was named the founder of the EAC, were among the participants. The moderator of the presentation will be the director of the ALROSA branch in Vladivostok, Andrey Novikov.

The company keeps a deathly silence about the EAC project, promising to reveal all the details during the presentation itself. Nevertheless, as follows from the announcement of the event in the WEF business program, the creation of the EAC is an initiative of ALROSA. And the center itself “will allow to unite specialized companies of the diamond industry: companies for the extraction and sale of rough diamonds, manufacturers of diamonds and jewelry, gemological laboratories, banks, insurance companies, specialized carriers, as well as state structures: federal customs services of the Russian Federation and the state control.

To ensure the work of the EAC, the Supervisory Board of ALROSA 20 March 2016 decided to establish a branch in Vladivostok. The branch's competence includes increasing sales of ALROSA products, developing a regional presence and expanding cooperation with companies and clients from the APR countries, primarily China, Japan, Singapore, etc. The branch should also be responsible for finding potential partners and investors to create production capacities for use of technical diamonds, production of equipment for the diamond-border industry. "The expediency of opening a branch in the city of Vladivostok is determined by other significant factors - the attractiveness of the special economic zone, the simplified visa regime for foreign citizens. In addition to this goal, the branch will collect analytical information about the Asia-Pacific region - from the point of view of the Company's interests, "ALROSA reported.


Exchange, but not only

The EAC is, in fact, the project of the Russian diamond exchange, which ALROSA was commissioned by Yuri Trutnev. It will have to compete with traditional trading floors. The main one of them historically exists in Antwerp, where up to three quarters of all diamonds in the world are sold, including a significant part of ALROSA stones. In recent years, the competition to Antwerp is increasingly composed of Dubai (UAE), Mumbai (India), Ramat Gan (Israel) and the centers of the New World. "The appearance of each" diamond pad "is entirely logical. For example, the New York Stock Exchange is the way to the largest diamond market, the recently launched exchange in Panama should meet the needs of market participants from Latin America. Antwerp is historically the largest center with a very serious reputation, Mumbai is access to the largest lapidary production, and for Israel the diamond and diamond industry is also considered a traditional one. Dubai is using its advantageous geographical position halfway between South Africa and Asia, "the article in the Yakutia newspaper noted.

At the same time, interestingly, the EAC is not only a stock exchange, but, above all, an infrastructure site intended for international trade and processing of diamond products. And it is created in Vladivostok because of the proximity of the city to the APR and the promised simplified visa regime "porto-franco". According to the source EastRussia, within the EAC in Primorye, a full-fledged "diamond cluster" should appear, where, as in a "single window", all possibilities will be reduced - from the customs and state control of the RF Ministry of Finance to offices, trade halls and exhibition grounds. Back in July, TASS reported with reference to the representative of AK "ALROSA" that the EAC in Vladivostok will fully work in 2017 year. Open it is planned in the old building of the city airport. "The new center will house a customs post, a point of assay chamber and a representation of Gokhran. Also in this territory there will be a depository for precious metals and stones, organized production and trading platforms, "the representative of the company told then the agency.

Thus, the function of the stock exchange will be sharpened only for one rough diamond seller, ALROSA, which will allow the largest Russian diamond mining company to directly influence the global diamond market (at least to its Asian segment). A representative of the company, Andrey Matveyev, told RNS in July that the work of the EAC will be aimed at consumers in the APR countries and India. And the basis for the work will be raw materials supplied exclusively by ALROSA. President of the company Andrei Zharkov earlier reported that the opening of the EAC in Vladivostok could allow to increase direct sales of raw materials of the ALROSA Group to the APR countries by two to three times, with the exception of India (now the share of diamonds supplied to these countries by ALROSA is about 50% the truth, most of it is just exports to India). The development strategy of ALROSA provides for a concentration in the core business and an increase in the extraction of rough diamonds to more than 41 million carats by 2019 year (2014 million carat in 36,2). The growth in production will be provided by existing fields, as well as the commissioning of new projects.

"There will be no revolutions. We do not plan that we will post a flag in Vladivostok and say: you will only buy diamonds from ALROSA here. There are no such plans, but to touch this platform, start conversations with traditional buyers from China: will not it be convenient for them to travel not to Antwerp, but to Vladivostok. Such conversations are conducted. The reaction is positive ... And I do not see anything terrible if we invite someone from existing brokers. They are not screwed to Antwerp, they are mostly citizens of quite different countries, "Yury Trutnev noted earlier.


"They will manage themselves"

This is exactly the way Yuri Trutnev answered the journalists' question about whether the state will participate in the creation of the diamond exchange. ALROSA took under the visor. "The EAC is not just a project of ALROSA. Partners will be involved in the creation of the EAC, among them TBSB, KGK and others, "Andrei Matveyev said in an interview with RNS.

Indeed, LLC "Eurasian Diamond Center" is a private company, and not a "daughter" of a diamond giant. As follows from the data of Kartoteka.ru, this LLC was registered in May of this year in Artem, in the house №41 on the street of Vladimir Saibel. At the same address, companies such as TZK DV LLC, Sumotori-Autoport LLC, Perfect LLC, Energia Finance LLC and Ozerny Klyuch Airport LLC are legally registered. EAC is attributed to microenterprises, with an authorized capital of 100 thousand rubles. The general director is Igor Maratinovich Shteinberg, who has been holding the same position in JSC Integrated Resort of Primorye since June, whose main activity is "organizing and conducting gambling and betting".

The main activity of LLC "EAC" is "provision of services for the storage of valuables". But the list of additional types is extensive and includes a variety of positions - from the production of precious metals, jewelry and technical products from precious metals and stones, wholesale trade in precious metals, precious stones, gold, jewelry and for some reason waste and scrap, to the production of watch mechanisms and devices time, as well as chairs and other furniture for sitting.

100% participant of LLC "EAC" is another LLC - "TBCS", specializing in letting out your own real estate, as well as renting cars, vehicles and equipment. This company is registered in Moscow along Smolnaya Street, 12, where another two hundred companies are registered, one way or another connected with diamonds, diamonds and precious metals. 86,5% in LLC "TBSS" belongs to Sergey A. Khiryakov, born in Tver, owner of "Spektr" Ltd. (also engaged in letting his own non-residential property). Another 13,5% in the company is recorded on Nina Ivanovna Mironov, of whom in the database Kartoteka.ru There is only one record - in 2012, it was the liquidator of a certain LLC "AV +", registered at the same place, along Smolnaya Street, 12.

“The form of a legal entity in this case does not matter, in fact, the EAC is a shell, a premise under which roofing production, trading platforms, a customs post, an assay office, a Gokhran representative office and a storehouse for precious metals will be located and work and stones. It’s possible that the vault and sales area will be part of this legal entity (not necessarily, by the way), but the production will most likely be owned by other companies, and the customs office, the assay office and the Gokhran office will be represented by state authorities, ” expert analyst at FINAM, Alexey Kalachev.

According to the expert, ALROSA is the largest diamond-mining company in the world in terms of extracted diamonds (30% of the world market), which also produces and sells diamonds. And so she might well have her own, "home" trading platform. "But diamonds, like any specific commodity, require the creation around the actual trading floor and a whole range of related services. To work in this market, it is important to have a developed transport infrastructure, in this case ports. Apparently, taking into account the special regime of the Free Port and the Territory of Advanced Development (TOP), structures created within the framework of the Diamond Center can expect structures for certain benefits. Also for Alrosa, the proximity of China's largest neighbor is important. Perhaps, the Chinese partners of the company will be interested in using this site for organizing processing of its raw materials and manufacturing jewelry products that they can sell on the Russian market. In any case, such assumptions were also voiced, "Kalachev said.
September 30: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Владивосток в алмазах

АЛРОСА презентует на ВЭФ Евразийский Алмазный Центр, который организуют для нее частные инвесторы

Владивосток в алмазах
Сегодня, 22 августа, АК «АЛРОСА» должна начать торги алмазным сырьем во Владивостоке. Они продлятся до 3 сентября и будут проходить в офисе Сбербанка в ДВФУ. А в рамках ВЭФ компания не только подведет итоги этих торгов, но и проведет открытый аукцион алмазного сырья и бриллиантов, выставку и розничную продажу бриллиантов, а также презентует Евразийский алмазный центр (ЕАЦ) – тот самый проект «алмазной биржи», создание которого поручил год назад крупнейшей алмазодобывающей компании России полпред президента РФ в ДФО, вице-премьер правительства РФ Юрий Трутнев.

Презентация ЕАЦ прописана в деловой программе форума; в нем заявлено участие президента компании Андрея Жаркова, первого заместителя руководителя Гохрана России Андрея Кутепова, а также начальника специализированного таможенного поста Центральной акцизной таможни ФТС России Алексея Антипова. Кроме них, в числе участников – заместитель гендиректора ООО «С.Д.Даймонд» Владимир Бугаев, вице-президент АК «АЛРОСА» Юрий Окоемов и Сергей Хирьяков, названный учредителем ЕАЦ. Модератором презентации станет директор филиала АК «АЛРОСА» во Владивостоке Андрей Новиков.

В компании хранят гробовое молчание о проекте ЕАЦ, обещая раскрыть все подробности в ходе самой презентации. Тем не менее, как следует из анонса мероприятия в деловой программе ВЭФ, создание ЕАЦ является инициативой АК «АЛРОСА». А сам центр «позволит объединить специализированные компании алмазно-бриллиантовой отрасли: компании по добыче и продаже алмазного сырья, производителей бриллиантов и ювелирных изделий, геммологические лаборатории, банки, страховые компании, профильных перевозчиков, а также государственные структуры: органы федеральные таможенные службы РФ и государственного контроля».

Для обеспечения работы ЕАЦ Наблюдательный совет АЛРОСА 20 марта 2016 года принял решение о создании филиала во Владивостоке. К компетенции филиала отнесено увеличение продаж продукции АЛРОСА, развитие регионального присутствия и расширение сотрудничества с компаниями и клиентами из стран АТР, в первую очередь, Китая, Японии, Сингапура и др. Также филиал должен отвечать за поиск потенциальных партнеров и инвесторов для создания производственных мощностей по использованию технических алмазов, производству оборудования для алмазогранильной отрасли. «Целесообразность открытия филиала в городе Владивостоке определена и другими значимыми факторами — привлекательностью специальной экономической зоны, упрощенным визовым режимом для иностранных граждан. Помимо указанной цели, филиал будет заниматься сбором аналитической информации об Азиатско-Тихоокеанском регионе – с точки зрения интересов Компании», – говорилось в сообщении АЛРОСА.


Биржа, но не только

ЕАЦ – это, по сути, проект российской алмазной биржи, создать которую АЛРОСА было поручено Юрием Трутневым. Конкурировать ей придется с традиционными торговыми площадками. Главная из них исторически существует в Антверпене, где продается до трех четвертей всех алмазов в мире, в том числе и весомая часть камней АЛРОСА. В последние годы конкуренцию Антверпену все больше составляют Дубай (ОАЭ), Мумбай (Индия), Рамат-Ган (Израиль) и центры Нового Света. «Появление каждой «алмазной площадки» вполне логично. Например, Нью-Йоркская биржа – это путь на крупнейший рынок бриллиантов, недавно появившаяся биржа в Панаме должна удовлетворить потребности участников рынка из Латинской Америки. Антверпен – это исторически крупнейший центр с очень серьезной репутацией, Мумбай – это доступ к крупнейшим гранильным производствам, а для Израиля алмазно-бриллиантовая отрасль тоже считается традиционной. Дубай же использует свое выгодное географическое положение на полпути между Южной Африкой и Азией», – отмечалось в статье газеты «Якутия».

При этом, что интересно, ЕАЦ – это все-таки не только биржа, но, прежде всего, инфраструктурная площадка, предназначенная для международной торговли и переработки алмазной продукции. И создается она во Владивостоке из-за близости города к АТР и обещанного упрощенного визового режима «порто-франко». По информации источника EastRussia, в рамках ЕАЦ в Приморье должен появится полноценный «алмазный кластер», где, как в «одном окне», будут сведены все возможности – от таможни и госконтроля Минфина РФ до офисов, торговых залов и выставочных площадок. Еще в июле ТАСС со ссылкой на представителя АК «АЛРОСА» сообщал, что ЕАЦ во Владивостоке полноценно заработает в 2017 году. Открыть его планируется в старом здании городского аэропорта. «В новом центре будет расположен таможенный пост, пункт пробирной палаты и представительство Гохрана. Также на данной территории будет находится хранилище для драгметаллов и камней, организовано ограночное производство и торговые площадки», – рассказал тогда агентству представитель компании.

Таким образом, функция именно биржи будет заточена только под одного продавца алмазного сырья – АЛРОСА, что позволит крупнейшей российской алмазодобывающей компании прямо влиять на мировой рынок алмазов (по крайней мере, на его азиатский сегмент). Представитель компании Андрей Матвеев в июле говорил RNS, что работа ЕАЦ будет ориентирована на потребителей в странах АТР и Индии. А основой для работы станет сырье, поставляемое исключительно АК «АЛРОСА». Президент компании Андрей Жарков ранее сообщал, что открытие ЕАЦ именно во Владивостоке может позволить увеличить прямые продажи сырья группы «АЛРОСА» в страны АТР в два-три раза, причем за вычетом Индии (сейчас доля алмазов, поставляемых в эти страны «АЛРОСА», составляет около 50% правда, большая часть – это как раз экспорт в Индию). Стратегия развития АЛРОСА предусматривает концентрацию на профильном бизнесе и рост добычи алмазного сырья до более 41 млн карат к 2019 году (в 2014 году – 36,2 млн карат). Рост добычи будет обеспечен за счет действующих месторождений, а также благодаря вводу в эксплуатацию новых проектов.

«Революций не будет. Мы не планируем, что сейчас вывесим во Владивостоке флаг и скажем: покупать алмазы у «АЛРОСА» будете только здесь. Таких планов нет, но потрогать эту площадку, начать разговоры с традиционными покупателями из Китая: а не будет ли им удобно ездить не в Антверпен, а во Владивосток. Такие разговоры ведутся. Реакция положительная… И я не вижу ничего страшного, если мы пригласим кого-то из существующих брокеров. Они не шурупами к Антверпену прикручены, по большей части они граждане совсем других стран», – отмечал ранее Юрий Трутнев.


«Сами справятся»

Именно так в свое время ответил Юрий Трутнев на вопрос журналистов о том, будет ли государство участвовать в создании алмазной биржи. АЛРОСА взяла под козырек. «ЕАЦ — это проект не только «АЛРОСА». В создании ЕАЦ примут участие партнеры, среди которых ТБСС, KGK и другие», – говорил Андрей Матвеев в интервью RNS.

Действительно, ООО «Евразийский алмазный центр» – частная компания, а не «дочка» алмазного гиганта. Как следует из данных Kartoteka.ru, данное ООО зарегистрировано в мае текущего года в Артеме, в доме №41 по улице Владимира Сайбеля. По этому же адресу юридически прописаны такие компании, как ООО «ТЗК ДВ», ООО «Сумотори-Автопорт», ООО «Перфект», ООО «Энергия финансов» и ООО «Аэропорт Озерные ключи». ЕАЦ отнесено к микропредприятиям, с уставным капиталов в 100 тысяч рублей. Генеральный директор – Игорь Маратович Штейнберг, который с июня текущего года занимает такую же должность в АО «Интегрированный курорт Приморья», основной деятельностью которого прописано «организация и проведение азартных игр и заключения пари».

Основная же деятельность ООО «ЕАЦ» – «предоставление услуг по хранению ценностей». Но список дополнительных видов обширен и включает множество позиций – от производства драгметаллов, ювелирных изделий и изделий технического назначения из драгоценных металлов и камней, оптовой торговли драгметаллами, драгкамнями, золотом, ювелирными изделиями и почему-то отходами и ломом, до производства часовых механизмов и приборов времени, а также стульев и другой мебели для сидения.

100%-ным участником ООО «ЕАЦ» является другое ООО – «ТБСС», специализирующееся на сдаче внаем собственного недвижимого имущества, а также аренде автомобилей, автотранспорта и оборудования. Эта компания зарегистрирована в Москве по улице Смольной, 12, где прописано еще две сотни компаний, так или иначе связанных с алмазами, бриллиантами и драгметаллами. 86,5% в ООО «ТБСС» принадлежит Сергею Анатольевичу Хирьякову, уроженцу Твери, владельцу ООО «Спектр» (также занимается сдачей внаем собственного нежилого имущества). Еще 13,5% в компании записано на Нину Ивановну Миронову, о которой в базе Kartoteka.ru есть всего одна записать – в 2012 году она была ликвидатором некоего ООО «АВ+», зарегистрированного тогда там же, по улице Смольная,12.

«Форма юридического лица в данном случае не имеет значения, по сути ЕАЦ – это оболочка, помещение, под крышей которого на территории бывшего аэропорта будут располагаться и работать ограночное производство, торговые площадки, таможенный пост, пункт пробирной палаты, представительство Гохрана и хранилище для драгметаллов и камней. Возможно, хранилище и торговый зал будут входить в это юрлицо (не обязательно, кстати), но производства, скорее всего, будут принадлежать другим компаниям, а таможенный пост, пункт пробирной палаты и представительство Гохрана – и вовсе будут представлять государственные органы», – говорит эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев.

Как отмечает эксперт, АЛРОСА – крупнейшая алмазодобывающая компания в мире по объемам добываемого алмазного сырья (30% мирового рынка), которая также занимается производством и реализацией бриллиантов. И поэтому у нее вполне могла бы быть своя, «домашняя» торговая площадка. «Но алмазы, как любой специфический товар, требуют создания вокруг собственно торговой площадки и целого спектра сопутствующих сервисов. Для работы на этом рынке важно наличие развитой транспортной инфраструктуры, в данном случае – портов. Видимо, с учетом особого режима Свободного порта и Территории опережающего развития (ТОР), создаваемые в рамках Алмазного центра структуры могут рассчитывать на определенные льготы. Также для АЛРОСы важна близость крупнейшего соседа – Китая. Возможно, китайским партнерам компании будет интересно использовать эту площадку для организации переработки ее сырья и производства ювелирной продукции, которую они смогут продавать на российском рынке. Во всяком случае такие предположения тоже озвучивались», – отмечает Калачев.