Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Владивосток – Восточный – Вилючинск

Андрей Ляпунов, начальник участка №1 Управления гидротехнических сооружений №432 Южного главка Спецстроя России

В рамках создания космодрома Восточный специалистами Спецстроя России возведено более 500 зданий и сооружений, способных выдержать высокие сейсмические нагрузки. Закончено строительство и введены в эксплуатацию современный авто-железнодорожный вокзал, 115 км автомобильных и 125 км железных дорог. 

Для завершения строительства космодрома Спецстрой России мобилизовал огромный потенциал собственных сил. На стройку века съехались лучшие специалисты со всей страны, которые уже имели опыт возведения объектов специального назначения, в том числе космодрома Плесецк, Роскосмоса, Росатома, заводов по уничтожению химоружия, уникальных гидротехнических сооружений и других сложнейших объектов.   

Работа спецстроевцев была оценена руководством страны – Указом Президента Российской Федерации строители космодрома Восточный отмечены высокими государственными наградами. 

Мы продолжаем публиковать серию очерков о трудовых подвигах строителей особого назначения.

Владивосток – Восточный – Вилючинск
Фото: Фото предоставлено Спецстроем России

В Управлении гидротехнических сооружений №432 Южного главка Спецстроя России начальник участка №1 Андрей Ляпунов работает с мая 2015 года, а в строительстве - около десяти лет. Несмотря на молодость, он накопил уникальный профессиональный опыт – трудился и слесарем вентиляционных систем и организатором строительного производства на важнейших объектах. Главным в своей работе он считает доверие к людям, с которыми делает одно общее дело…    

Пожалуй, именно мотивами сохранения коллектива руководствовался Андрей Ляпунов, когда в прошлом году хлопотал о переходе работников своего участка, работавших на строительстве космодрома Восточный, из «Тихоокеанской мостостроительной компании» в 4-й Главк Спецстроя.

Сегодня половина коллектива его комплексного участка - монтажники, сварщики, стропальщики, арматурщики, бетонщики, с которыми он работал еще в «ТМК»: сначала на строительстве моста через бухту Золотой рог во Владивостоке, а потом и на объектах космодрома.

Есть у него в подчинении и асы строительного дела, и молодые специалисты – более опытные строители передают свои познания новой поросли.

Андрей Ляпунов больше чем уверен, что всем им очень повезло с переходом в Спецстрой. Во-первых, потому что удалось завершить начатую на космодроме работу. Во-вторых, сейчас им поручено работать на важнейших объектах, обеспечивающих обороноспособность страны, что само по себе интересно, держит в тонусе и заставляет разбираться в новых тонкостях строительного искусства, получать новый опыт. Ну и наконец, теперь есть надежный постоянный заработок.

Свою полную вахту по космодрому участок Ляпунова «отстоял» достойно. Строительные работы на объектах сборочно-испытательной части монтажно-испытательного комплекса ракеты-носителя и заправочно-нейтрализационной станции завершили досрочно. Выполняли и уникальные работы – были заняты на монтаже 150-метрового молниеотвода и устройстве заземления на стартовом комплексе. 

Добавим, что среди объектов, возведенных на космодроме, есть поистине уникальные, и выполнить такие сложные задачи было под силу только строителям особого назначения. Вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечая на вопрос ТАСС в мае 2016 года, отметил, что Спецстрой - единственная структура, которая обладает достаточной компетенцией для строительства таких сложных объектов, как стартовый стол. 

Конечно, при строительстве этих и других объектов внедрялись интересные новаторские идеи и рацпредложения, которые ускоряли строительство и делали его более эффективным. 

Особенно творческий подход Андрея Ляпунова проявился при монтаже стеновых и потолочных панелей, обварке металлоконструкций и установке вентилируемого фасада в административно-бытовой части монтажно-испытательного корпуса. Здесь на завершающей стадии строительства была организована двухсменная работа, в результате чего производительность труда удалось увеличить в 2,5 раза, а норму выработки до 110-120%.

С мая этого года Андрей Ляпунов работает на Камчатке - в Вилючинске, где ведется модернизация базы подводных лодок. Проектом предусмотрено строительство ряда новых объектов – пирсов, общежитий, учебных центров и других сооружений. Объемы большие, распланированные вплоть до 2019 года. Работы ведутся по графику, привычному для монтажников - вахтами по 15 дней. 

В том, что задачи в Вилючинске будут успешно выполнены, Андрей Олегович твердо уверен. По его словам, все зависит от коллектива, от людей, их человеческих качеств. А его коллектив быстро понимает задачу и делает все необходимое для ее выполнения, на совесть и с высоким качеством. С такой командой самые сложные задачи по плечу.

Он считает, что все у него складывается удачно. Есть чем гордиться – он поработал на важнейших стройках Дальнего Востока - автомобильных дорогах Лидога – Ванино и Находка – бухта Врангеля, выдающемся «Золотом мосте», космодроме Восточный... 

Андрей Ляпунов доволен сегодняшним днем и не только работа приносит ему удовольствие. Где бы он ни работал: в Амурской области, в Приморье или на Камчатке его всегда ждут дома в Хабаровске - жена Анна и трехлетний сын Дмитрий. И для него быть с ними – это лучшая награда за напряженные дни далеких вахт...

Андрей Ляпунов зарекомендовал себя высококвалифицированным специалистом, творческим и исполнительным работником, способным успешно выполнять производственные задачи различной степени сложности. Он настойчиво добивается повышения эффективности и роста производительности труда, снижения трудоемкости и себестоимости работ. Его отличают высокий профессионализм, умение четко определить главную задачу и обеспечить ее выполнение, не считаясь с личным временем и трудностями. 

Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина награжден медалью ордена «За заслуги перед отечеством» II степени.