Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Power creates conditions, and the rest will be determined by business ...

The governor of the Sakhalin region, Oleg Kozhemyako, in detail told the East Russia information and analytical agency about the implementation of large-scale projects in the region aimed at improving the quality of life of Sakhalin and Kuril residents

- Oleg Nikolaevich, on January 1, 2016, the Law on the prohibition of drifter fishing for Pacific salmon in the fishing areas of the Far East came into force. You have made a lot of efforts, writing official letters to almost all federal authorities, asking them to consider this issue comprehensively and deeply, and what is the result? What is happening now with those fishermen who were engaged in this type of fishing?

Power creates conditions, and the rest will be determined by business ...
As a result, 12 specialized vessels intended for catching salmon with drift nets were withdrawn from Sakhalin fishing, and 400 fishermen were left without work.

Despite the annual presence of scientific personnel on vessels fishing for Pacific salmon in the exclusive economic zone of the Russian Federation, there are no scientifically substantiated negative consequences of drifter fishery regulated within the framework of the TAC. In addition, Russia is leaving this market, freeing up its positions for the United States and Canada.

- At the end of the year, the media reported that Japan compensated its fishermen for the income that they would not receive as a result of the introduction of this law by the Russian Federation. How do we compensate for the damage our fishermen suffer?

There are no direct compensations, but the Government of the Sakhalin Region is concerned about the fate of people who have been left without work, and will make every effort to help people who are left without work.

As for the reaction of Japan, it is known that the Government of that country expressed deep concern about the introduction of this law. We drew the attention of the federal authorities to the fact that the prohibition of this type of fishing could have an impact not only on Russian-Japanese cooperation in the field of fishing, but also on Russian-Japanese relations in general.

It is known that drift fishing in 200-mile zone of the Russian Federation controlled by the Russian Federation is maintained in accordance with the Agreement between the Government of the USSR and the Government of Japan in the field of fisheries dated May 2, 1985 (hereinafter referred to as the Agreement). As a result of this Agreement, uncontrolled drifter fishing in the Northwest Pacific Ocean, which was conducted by Japan from the early twentieth century to 3, was terminated, which led to negative consequences for the Russian coastal fishery in the Kamchatka Peninsula. It should be borne in mind that the introduction of a ban on drift-net fishing in the exclusive Zone of the Russian Federation in the Far East will make it possible for the Government of Japan to unilaterally terminate the Agreement prohibiting large-scale uncontrolled fishing of Pacific salmon in the open part of the Pacific Ocean on the way of spawning migration to the shores of Sakhalin, Kamchatka, and Khabarovsk Territory. , Magadan region. And this, in turn, will lead to a reduction in the activities of coastal fishing and fish processing in these regions.

- Using this example, you can understand what is the system of decision-making by federal authorities in relation to the interests of a particular region?

In many cases, if we talk about the decision-making system, our opinion can be heard and become the basis for decision-making. But, there are cases, like this one and a number of others, when our arguments are not accepted, and as a result of the struggle of different, rather bureaucratic interests, laws are adopted in any way that do not take into account the interests of the region, and in this case the industry. In this sense, I would like a more careful and detailed study of the problems by various federal authorities, so that the solution of some problems by adopting such laws does not give rise to other deeper problems that affect the future of the fishing industry and interstate relations with a neighboring country.

- Speaking of neighbors, how do you think the absence of a peace treaty with Japan affects the activity of Japanese business and investors in Sakhalin?

I think that here it is necessary to separate political and business interests. Still, business is guided in its decision-making by somewhat different circumstances than politics. Therefore, I do not think that the absence of such a treaty will significantly slow down Japanese investments. If business considers our Sakhalin conditions to be suitable for certain projects, and we try to make them such, then investors will certainly come and will not miss their profit. It's another matter that there were stories 90-x years, when Japanese investors had a negative experience, and I would like to see positive examples now that will show that working in Russia, in general, and on Sakhalin, in particular, is comfortable, safe and profitable. Not long ago, the Hokkaido Center in Yuzhno-Sakhalinsk was inaugurated. The Sakhalin Region is interested in developing partnerships with the authorities and businesses of Hokkaido Prefecture - our closest neighbor. Cooperation with the Sakhalin Region is interesting for the Japanese side. The opening of the Hokkaido Center is another confirmation of this. Of course, there is a desire to cooperate with us.

We are very interested in Japanese technologies in housing and road construction, agriculture, urban management, the fishing industry, and, in addition, we are mutually interested in the development of cultural ties.

- Now let's move on to the conditions for doing business on Sakhalin. At the end of last year, the Sakhalin authorities formulated proposals for the creation of territories for advanced socio-economic development in the region. Please tell us more about what specific projects are you talking about?

There are three of them. The first is the Yuzhnaya PSEDA. Projects within its framework are aimed at the development of agriculture, the fishing industry and tourism.

In agriculture, complexes will be built: a pig breeding for 50 thousand heads, a greenhouse area of ​​8 hectares, two livestock breeding complexes for 670 heads and 1900 heads of dairy herds, as well as a number of other facilities. I would like to note that projects in this area are at a high stage of development. The design and estimate documentation is ready. Completion date of the first stage of objects: late 2016 - early 2017.

The port of Korsakov will become the core for the implementation of projects in the fishing industry. Here, together with Sberbank, we launched a project to create a fish exchange. There are plans to create a complex of production facilities for the acceptance and distribution of fish and fish products to the market. The port will host fish processing facilities, provide ship repair, berthing and maintenance services.

In addition, this year it is planned to implement in the TASED format projects for the development of a ski resort on the basis of the sports and tourist complex "Mountain Air". Within the framework of the same project, we will develop the Sinegorsk Mineral Waters balneological resort. In general, over the next 10 years, we plan to create 4 mutually complementary tourist zones. They will be connected by road and cable cars, ski slopes, and equipped with infrastructure that is inherent in world-class ski resorts.

The Kuril Islands will become another third priority development area. In particular, the conversation is about the islands of Urup, Kunashir and Iturup. The key areas for us here are the fishery complex, tourism and the mining industry.

As for the development of the Kuriles, our task is to create the most comfortable conditions for investors and tourists. It is important to simplify the administration systems - customs, border, tax regimes. Provide the ability to import equipment without duties. I believe that this will give a significant impetus to the development of tourism. In the future, this preferential treatment can be expanded. But for now we stopped at three islands Iturup, Kunashir and Urup.

Thus, we have three projects ready for the creation of territories of advanced socio-economic development. At the end of last year, two applications of the Sakhalin Oblast for the creation of PSEDA “Yuzhnaya” and “Mountain Air” were approved at a meeting of the Government Commission.

Also, according to the existing agreement, in the first quarter of this year we expect to consider the application for the TASED "Kuriles".

- For the effective implementation of plans for the socio-economic development of the region, it is necessary to pay special attention to the creation of infrastructure, including transport. What will be done in this part?

The issue of transport accessibility of the region is, indeed, one of the most significant for our island region. To solve it, we are acting in several directions.

Together with the federal center, on terms of co-financing, we are building two three-deck ferries for the Vanino-Kholmsk sea crossing. Construction work is scheduled to begin this year.

I would like to note that the new ferries can be used both at the existing berths and after their reconstruction. And these works are also in the plans for the coming years.

An important direction is air transportation. The Government of the Sakhalin Region has sent a number of proposals to the Ministry of Transport and the Ministry of Eastern Development of Russia to increase the transport mobility of the Far East. We are talking about the development of a system of subsidies from the federal budget for passenger air transportation. We keep the issue under control.

As for the development of the infrastructure of the Yuzhno-Sakhalinsk airport, in 2015 a new baggage claim terminal was put into operation here. It is almost eight times larger than the old one and meets international requirements for civil airports. Of course, we will continue to develop the main air gate of the region. In 2016, it is planned to reconstruct the middle part of the runway. The money for this - 1.9 billion rubles - is provided in the budget of the Sakhalin Oblast.

In addition, in 2016 we plan to complete design work and begin construction of a modern, safe and comfortable terminal building at Yuzhno-Sakhalinsk airport. For these purposes, the budget of the Sakhalin Oblast provides for funds in the amount of 3 billion rubles.

Together with the development of the railway and road network, the renewal of the fleet of equipment, this will significantly increase the transport mobility of Sakhalin and Kuril residents, as well as the tourist attractiveness of our region.

- What other significant problems, and in what areas would you highlight as priority ones and which need to be solved as quickly as possible?

In areas where there is no main gas or is not planned in the near future, we will use LNG. For this purpose, a project has been developed for the construction of two mini-factories for the production of liquefied and compressed natural gas, as well as a network of automobile gas filling stations. In addition, special LNG carriers will deliver LNG to consumers.

I would like to draw special attention to the issues of modernization of the region's energy system. It is extremely worn out and needs modernization. At the same time, a transparent and, most importantly, reasonable calculation of the cost of capital investments is required. To solve this problem, the Government of the Sakhalin Oblast decided to conduct an independent audit of the state of the grid energy sector.

All these and many other tasks are to be solved not in a separate future, but in the coming years. Some projects will be implemented as early as next year. So residents and guests of the region will be able to feel the benefits of them very soon.

- All the projects that you listed can be attributed to the development of agriculture, including the development of the fishing industry, as well as tourism. Can this be considered part of a deliberate strategy for developing such a cleaner production in the region, a prototype of New Zealand only in northern conditions? Will you consider any other projects related to the oil and gas and coal industries, such as, for example, in the recently headed by you Amur region a megaproject for gas and chemical production?

I am sure that the task of any government is to create conditions for comfortable running of all types of business. And, only the conditions for the implementation of specific business projects will become decisive for the business in making decisions where it is most correct to place its facilities and production. Business must understand what preferences this or that territory gives to its projects. For some projects, the island geography of our region can be a serious obstacle, while for others it can be an incredible competitive advantage. Therefore, we, having created conditions for the business, as well as having provided all possible assistance in the field of infrastructure formation, are ready to consider any projects without any industry restrictions. But, those industries that I listed earlier were undeservedly underdeveloped earlier, so they will be given priority attention.

- Recently, the media have repeatedly expressed reproaches against the city authorities of Yuzhno-Sakhalinsk in ambiguous situations: related to the purchase of lamps that are not suitable for the city due to weather conditions, the construction of the "Residence of Father Frost". How are your relations with the city authorities developing?

Yuzhno-Sakhalinsk is the largest city in the region, and its development requires a lot of attention and effort. The relationship with the city authorities is working and constructive. As for the story with the lamps, as far as I know, the purchase has been canceled. According to the "Ded Moroz Residence", you need to think about how to make this object interesting and in demand from the tourist infrastructure and how to make it the least costly for the budget. Therefore, there is no final decision yet. The city has many serious problems regarding the road infrastructure and the utilities sector, so there is a lot of work and I think that the current authorities are quite capable of it.
May 13: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Власть создает условия, а остальное определит бизнес…

Губернатор Сахалинской области Олега Кожемяко подробно рассказал информационно-аналитическому агентству East Russia о реализации масштабных проектов в регионе, направленных на повышение качества жизни сахалинцев и курильчан

- Олег Николаевич, с 1 января 2016 год вступил в силу Закон о запрете дрифтерного промысла тихоокеанских лососей в промысловых районах Дальнего Востока. Вы прилагали множество усилий, написав официальные письма, практически во все органы федеральной власти, с просьбой рассмотреть данный вопрос всесторонне и глубоко и что в итоге? Что сейчас происходит с теми рыбаками, которые занимались данным видом промысла?

Власть создает условия, а остальное определит бизнес…
В итоге на Сахалине выведено из промысла 12 специализированных судов, предназначенных для вылова лосося дрифтерными сетями, и 400 рыбаков остались без работы.

Несмотря, на ежегодное присутствие научных сотрудников на судах, ведущих добычу вылов тихоокеанских лососей в исключительной экономической зоне РФ нет научно обоснованных негативных последствий регулируемого в рамках ОДУ дрифтерного промысла. Кроме того, Россия уходит с этого рынка, освобождая свои позиции для США и Канады.

- В конце года, в СМИ были сообщения, что Япония компенсировала своим рыбакам тот доход, который они недополучат в результате введения Российской Федерацией данного закона в действие. Как мы возмещаем ущерб, который понесут наши рыбаки?

Прямых компенсаций нет, но Правительство Сахалинской области озабочено судьбой людей, оставшихся без работы, и будет прилагать максимум усилий для того, чтобы помочь людям, оставшимся без работы.

Что касается реакции Японии, известно, что Правительство этой страны выражало глубокую озабоченность введением данного закона. Мы обращали внимание федеральных органов власти на тот факт, что запрет этого вида промысла может оказать влияние не только на российско-японское сотрудничество в области рыболовства, но и на российско-японские отношения, в целом.

Известно, что дрифтерный промысел в 200-мильной зоне Российской Федерации, контролируемый Российской Федерацией ведется в соответствии с Соглашением между Правительством СССР и Правительством Японии в области рыбного хозяйства от 2 мая 1985 года (далее — Соглашение). В результате этого Соглашения был прекращен неконтролируемый дрифтерный промысел в Северо-3ападной части Тихого океана, который вела Япония с начала двадцатого века по 1977 год, что приводило к негативным последствиям для российского берегового промысла на территории полуострова Камчатка. Нужно учитывать, что введение запрета на дрифтерный вылов в исключительной Зоне РФ на Дальнем Востоке, сделает возможным расторжение Правительством Японии в одностороннем порядке Соглашения, запрещающего масштабный неконтролируемый промысел тихоокеанского лосося в открытой части Тихого океана на пути нерестовой миграции к берегам Сахалина, Камчатки, Хабаровского края, Магаданской области. А это, в свою очередь, приведет к сокращению деятельности береговой добычи и рыбопереработки в этих регионах.

- На данном примере можно понять какова система принятия решений федеральными органами власти по отношению к интересам какого-то конкретного региона?

Во многих случаях, если говорить о системе принятия решений наше мнение может быть услышано и стать основой принятия решения. Но, бывают случаи, как этот и ряд других, когда наши доводы не принимаются, и в результате борьбы различных, скорее бюрократического свойства интересов, принимаются законы никак, не учитывающие интересы региона, а в данном случае и отрасли. В этом смысле, хотелось бы более внимательного и детального изучения проблем различными органами федеральной власти, для того, чтобы решение одних проблем принятием таких законов не порождало других более глубоких проблем, влияющих на будущее рыбной отрасли и межгосударственных отношений с соседней страной.

- Кстати, о соседях, как на Ваш взгляд влияет отсутствие мирного Договора с Японией на активность японского бизнеса и инвесторов на Сахалине?

Мне думается, что здесь нужно развести политические и бизнес-интересы. Все-таки бизнес руководствуется в принятии решений несколько иными обстоятельствами, нежели политики. Поэтому, не думаю, что отсутствие такого договора существенно тормозит японские инвестиции. Если для тех или иных проектов бизнес сочтет наши сахалинские условия подходящими, а мы стараемся их таковыми сделать, то инвесторы непременно придут и не упустят свою выгоду. Другое дело, что были истории 90-х годов, когда японские инвесторы имели негативный опыт, и хотелось бы, чтобы сейчас были позитивные примеры, которые покажут, что работать в России, в целом и на Сахалине, в частности, комфортно, безопасно и прибыльно. Не та давно был торжественно открыт Хоккайдо-центр в Южно-Сахалинске. Сахалинская область заинтересована в развитии партнерских отношений с властями и бизнесом префектуры Хоккайдо — нашим ближайшим соседом. Сотрудничество с Сахалинской областью интересно для японской стороны. Открытие Хоккайдо-центра — очередное тому подтверждение. Конечно, есть желание сотрудничать и у нас.

Нам очень интересны японские технологии в строительстве жилья и дорог, сельском хозяйстве, городском управлении, рыбной отрасли, а, кроме того, мы взаимно заинтересованы в развитии культурных связей.

- Теперь перейдем к условиям ведения бизнеса на Сахалине. В конце прошлого года сахалинские власти сформировали предложения по созданию территорий опережающего социально-экономического развития в регионе. Расскажите, пожалуйста, подробнее о каких конкретно проектах идет речь?

Их три. Первый это — ТОСЭР «Южная». Проекты в ее рамках направлены на развитие сельского хозяйства, рыбной отрасли и туризма.

В сельском хозяйстве будут построены комплексы: свиноводческий на 50 тыс. голов, тепличный площадью 8 гектар, два животноводческих на 670 голов и 1900 голов дойного стада, а также целый ряд других объектов. Отмечу, что проекты по этому направлению находятся в высокой стадии проработки. Готова проектно-сметная документация. Дата сдачи первой очереди объектов: конец 2016 — начало 2017 года.

Ядром для реализации проектов в рыбной отрасли станет порт Корсаков. Здесь совместно со Сбербанком мы запустили проект по созданию рыбной биржи. В планах создание комплекса производств по приемке и распределению на рынок рыбы и рыбопродукции. В порту будут размещаться рыбоперерабатывающие производства, предоставляться услуги по судоремонту, отстою и обслуживанию судов.

Кроме того, в текущем году планируется реализация в формате ТОСЭР проектов развития горнолыжного курорта на базе спортивно-туристического комплекса «Горный воздух». В рамках этого же проекта будем развивать бальнеологический курорт «Синегорские минеральные воды». В целом, в течение ближайших 10 лет планируем создать 4 взаимодополняющие друг друга туристические зоны. Они будут соединены автомобильными и канатными дорогами, горнолыжными трассами, оснащены инфраструктурой, которая присуща горнолыжным курортам мирового уровня.

Еще одной, третьей территорией опережающего развития станут Курильские острова. В частности, разговор идет об островах Уруп, Кунашир и Итуруп. Ключевыми направлениями для нас здесь являются рыбохозяйственный комплекс, туризм и горнорудная промышленность.

Что касается развития Курил, то наша задача — создать максимально комфортные условия для инвесторов и туристов. Важно упростить системы администрирования — таможенные, пограничные, налоговые режимы. Предоставить возможность завозить оборудование без пошлин. Полагаю, что это даст существенный импульс развитию туризма. В дальнейшем этот льготный режим может быть расширен. Но пока мы остановились на трех островах Итуруп, Кунашир и Уруп.

Таким образом, у нас готовы три проекта по созданию территорий опережающего социально-экономического развития. В конце прошлого года, две заявки Сахалинской области по созданию ТОСЭР «Южная» и «Горный воздух» утверждены на заседании Правительственной комиссии.

Также, по имеющейся договоренности, в первом квартале уже этого года мы ожидаем рассмотрение заявки по ТОСЭР «Курилы».

- Для эффективной реализации планов социально-экономического развития области необходимо уделить особое внимание вопросам создания инфраструктуры, в том числе транспортной. Что будет сделано в этой части?

Вопрос транспортной доступности региона, действительно, один из наиболее значимых для нашей островной области. Для его решения мы действуем по нескольким направлениям.

Совместно с федеральным центром на условиях софинансирования занимаемся строительством двух трехпалубных паромов для морской переправы «Ванино-Холмск». Начало работ по строительству запланировано на текущий год.

Отмечу, что новые паромы можно будет использовать как на существующих причалах, так и после их реконструкции. А эти работы также в планах на ближайшие годы.

Важное направление — авиаперевозки. Правительство Сахалинской области направило в Минтранс и Минвостокразвития России ряд предложений по повышению транспортной мобильности дальневосточников. Речь идет о развитии системы субсидирования из федерального бюджета пассажирских авиаперевозок. Держим вопрос на контроле.

Что касается развития инфраструктуры аэропорта «Южно-Сахалинск», то в 2015 году здесь был введен в эксплуатацию новый терминал выдачи багажа. Он почти в восемь раз больше старого и соответствует международным требованиям для гражданских аэропортов. Безусловно, мы будем продолжать развивать главные воздушные ворота области. В 2016 году запланировано проведение реконструкции средней части взлетно-посадочной полосы. Деньги на это — 1.9 млрд. рублей предусмотрены в бюджете Сахалинской области.

Кроме того, в 2016 году планируем выполнить проектные работы и начать строительство современного, безопасного и комфортного здания аэровокзала в аэропорту Южно-Сахалинск. На эти цели в бюджете Сахалинской области предусмотрены средства в объеме 3 млрд. рублей.

Вместе с развитием железнодорожной и автодорожной сети, обновлением парка техники это позволит значительно повысить транспортную мобильность сахалинцев и курильчан, а также туристическую привлекательность нашего региона.

- Какие еще значимые проблемы, и в каких сферах Вы бы выделили как первоочередные и которые нужно решать как можно быстрее?

В районах, где отсутствует или не планируется в ближайшее время магистральный газ, мы будем использовать СПГ. С этой целью разработан проект по строительству двух мини-заводов по производству сжиженного и компримированного природного газа, а также сети автомобильных газо-заправочных станций. Кроме того, СПГ потребителям будут доставлять специальные газовозы.

Особое внимание хочу обратить на вопросы модернизации энергосистемы региона. Она отличается крайним износом и нуждается в модернизации. В то же время, требуется прозрачный и, главное, обоснованный расчет затрат на капитальные вложения. Для решения этой задачи Правительство Сахалинской области приняло решение о проведении независимого аудита состояния сетевого энергетического хозяйства.

Все эти и многие другие задачи нам предстоит решать не в отделённом будущем, а в ближайшие годы. Некоторые проекты будут реализованы уже в следующем году. Так что отдачу от них жители и гости области смогут ощутить совсем скоро.

- Все проекты, которые Вы перечислили, можно отнести к развитию сельского хозяйства, включая развитие рыбной отрасли, а также туризм. Это можно считать частью осознанной стратегии развития такого экологически чистого производства в регионе, прообраз Новой Зеландии только в северных условиях? Будут ли рассматриваться какие-то еще проекты, связанные с нефтегазовой и угольной отраслями, как, например, в недавно возглавляемой Вами Амурской области мегапроект газохмического производства?

Уверен, что задача любой власти — создать условия для комфортного ведения всех видов бизнеса. И, только условия реализации конкретных бизнес-проектов станут решающими для бизнеса в деле принятия решений, где правильнее всего разместить свои мощности и производства. Бизнес должен понимать, какие преференции дает его проектам та или иная территория. Для одних проектов островная география нашего региона может быть серьезным препятствием, а для других неимоверным конкурентным преимуществом. Поэтому, мы, создав условия для работы бизнеса, а также, оказав посильную помощь в сфере формирования инфраструктуры, готовы рассматривать любые проекты без каких-либо отраслевых ограничений. Но, те отрасли, которые я перечислил ранее, были незаслуженно недоразвиты ранее, поэтому им будет уделено первостепенное внимание.

- В последнее время в СМИ неоднократно были высказаны упреки в адрес городских властей Южно-Сахалинска в неоднозначных ситуациях: связанных с закупками светильников, не подходящих городу из-за погодных условий, строительством «Резиденции Деда Мороза». Как складываются Ваши отношения с городскими властями?

Южно-Сахалинск — самый большой город региона, и его развитие требует большого внимания и усилий. Отношения с городскими властями носят рабочий и конструктивный характер. Что касается истории со светильниками, то насколько я знаю, закупка отменена. По «Резиденции Деда Мороза» нужно думать, как сделать этот объект интересным и востребованным со стороны туристической инфраструктуры и над тем, как сделать его наименее затратным для бюджета. Поэтому, окончательного решения пока тоже нет. У города есть много серьезных проблем, касательно дорожной инфраструктуры, коммунального сектора, поэтому работы много и я думаю, что сегодняшней власти она вполне по силам.