Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Early elections in Japan: Abe goes all-in

Early dissolution of parliament and early elections will determine the fate of the Japanese premier

Early elections in Japan: Abe goes all-in
Photo: Tass / VEF Photobank
On Monday, Japanese Prime Minister Shinzo Abe announced that he would dissolve the lower house of parliament at an extraordinary session of parliament on Thursday for early elections. Many Japanese observers believe that the prime minister has, in fact, embarked on a risky, high-stakes political game that could determine whether he survives as Japan's leader.

The Japanese media widely replicate the view that Abe decided to dissolve the parliament ahead of schedule and appoint new elections solely in order to avoid criticism at the autumn extraordinary session by the opposition for a number of political scandals in which he was implicated in recent months. Another motive for his hasty actions is the opposition parties' unwillingness to conduct effective election campaigns.

At the press conference, Abe tried to justify the parliamentary elections scheduled for October 22, which are already widely criticized in the country as an attempt to get a public mandate for his decision to direct the proceeds from the planned increase in the consumer tax on improving education and social security in 2019. This controversial decision was made by the Japanese leader, despite the growing public debt as a snowball.

Regarding the country's rapidly declining population, Abe said at a press conference in Tokyo, "We will make significant investments to address the serious challenges facing the working population in areas such as parenting and caring for the elderly." He also added: "I will follow through on this major reform with bold new measures that are estimated to cost around 2 trillion yen." And the prime minister called the crisis on the Korean Peninsula the most urgent foreign policy problem. Regarding these two issues, he specifically said, "My mission as Prime Minister is to show strong leadership capabilities at a time when Japan faces crises stemming from a shrinking population and escalating tensions around North Korea."

The increase in consumer tax from 8% to 10%, planned for October 2019, should increase treasury revenues by more than 5 trillion yen, of which 4 trillion was supposed to be used to pay off the state debt. However, Abe is committed to spending 2 trillion yen annually in additional revenue on new education and welfare programs that include free preschool for children ages 3 to 5, as well as financial assistance to poor young people who would like to receive higher education.

But Abe's announced new cash spending only heightens public concerns about the country's long-term financial stability. The fact is that the total national debt of Japan, which includes the debts of the central government as well as the debts of local governments, currently accounts for more than 200% of GDP. This is the worst indicator among industrialized countries.

As Japanese political analysts point out, early elections at the moment are a risky game that the country's leader cannot afford to lose. Failure in the elections will lead to the fact that his current very weak position in the leadership of the ruling Liberal Democratic Party will continue to deteriorate. This, in turn, will further question his claim to a historic third term as party chairman. And the third term as party leader will automatically mean Abe's record in the entire history of the country in the prime minister's chair, where he sat in December 2012.

However, the prospects for a confident victory for the current Japanese prime minister were seriously questioned by the unexpected announcement by Tokyo Metropolitan Governor Yuriko Koike that she would create and lead a new nationwide political party called Kibo noto (Party of Hope).

Koike said she hopes to bring "fresh faces" to Japan's domestic political arena, cure Japan's lameness caused by decades of economic malaise, and revive Japan's declining international presence.

A rare female political star in Japan, now rising in the face of the current metropolitan governor, in particular asserts: “If you look at the world, bold reforms are happening everywhere, as demonstrated by the corporate tax cut by Presidents Trump and (French) President Macron. Japan is lagging behind. I believe that Japan needs a force focused on real reform. ”

Koike dismisses criticism of her address that, they say, flirting with national politics will weaken her governor's efforts to reform the capital. The governor counters attacks against her, arguing that her party's influence on the national political scene will have a "synergistic effect" that will benefit the people of Tokyo. Koike said her party will pursue goals such as recruiting more women into productive activities and cutting the salaries of politicians.

The Tokyo Prefectural Assembly elections held in July this year had a stunning effect. On them, the ruling Liberal Democratic Party suffered a crushing defeat, and the regional party Tomin fest no kai (Tokyo residents in the first place), then headed by Koike, won 49 of the 50 contested parliamentary seats in the said assembly.

For Abe, the length of his presidency is not the only high stake in the upcoming parliamentary elections. Their outcome will also depend on the success of his progress towards the cherished goal - changing the so-called peaceful constitution of Japan.

The Liberal Democratic Party is currently seeking consensus to revise the country's 70-year-old basic law and to raise the issue of a national referendum in parliament next year with a view to amending it. Abe said he would like to revise the constitution by 2020 to formalize the status of the country's armed forces, which are now called the Self-Defense Forces, as a full-fledged army.

By announcing early elections, Abe jeopardizes the current ruling coalition of the LDP and its junior partner, the Komeito party, at the helm of the state. At the moment, this coalition controls two-thirds of the seats in the lower house of parliament. This is the lower threshold required to initiate a referendum in a country.

According to Japanese analysts, the Liberal Democratic Party will win the announced early parliamentary elections without any big problems. At the same time, in their opinion, there may be surprises associated with the emergence of a new party led by Koike, and the formation of a united front by the opposition against Abe.

In the third decade of September, there was an influx of a number of prominent parliamentarians into the party led by Koike, including the current deputy head of the Cabinet Office, Mineyunki Fukuda. Kyoko Nakayama, the head of the right-leaning Nippon no kokoro (Soul of Japan) party, also intends to move under Koike's wing. According to published figures, the Kibo-noto party, which is being formed by Koike, plans to nominate 57 candidates in 58 single-seat constituencies in and around Tokyo.

Another point of uncertainty is the intention of the opposition bloc to nominate common candidates. In elections to the upper house of parliament last year, four opposition parties, including the Japanese Communist Party, achieved a historic rally against the ruling coalition by nominating single candidates in all 32 single-mandate constituencies. At the same time, the opposition won 11 seats, demonstrating that their cooperation has brought certain successes.

Japanese political commentators believe that the key to Abe's victory in the upcoming elections lies in the hands of undecided voters, who, according to opinion polls, account for 40,8% of the country's total electorate. In their view, the nuclear crisis on the Korean Peninsula will work in Abe's favor, as hesitant voters rely more on the LDP for foreign policy and crisis resolution.

At the same time, the widespread opinion that the upcoming elections do not solve anything and are even a political farce staged by Abe for his own purposes can dampen voters and lead to a low turnout in the elections. In this case, the LDP could lose a significant number of parliamentary seats, which will inevitably generate increased calls within the party for Abe's resignation from the post of party head in the elections next year.

In this case, the historic record in the form of the third term of office of the head of state will remain an unrealized dream of the Japanese politician. The same fate can await another cherished dream of Abe, closely related to the first - to get from Russian President Vladimir Putin, in whose re-election as president in 2018, few people, including the Japanese prime minister himself, doubt, concessions on the issue of the ownership of the four islands of the southern Kuriles ... They are called their "northern territories" in Japan. Indeed, in resolving the territorial issue in relations with Russia, the Japanese prime minister relies on the personal relations of two charismatic heads of state.
November 28: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Внеочередные выборы в Японии: Абэ идет ва-банк

Досрочный роспуск парламента и внеочередные выборы определят судьбу японского премьера

Внеочередные выборы в Японии: Абэ идет ва-банк
Фото: ТАСС / Фотобанк ВЭФ
В понедельник премьер-министр Японии Синдзо Абэ объявил, что в четверг на  внеочередной сессии парламента он распустит нижнюю палату парламента для проведения досрочных выборов. Многие японские обозреватели полагают, что фактически премьер начал рискованную политическую игру с высокими ставками, которая может определить, выживет ли он как лидер Японии.

Японские СМИ широко тиражируют точку зрения, что Абэ решил досрочно распустить парламент и назначить новые выборы исключительно с целью избежать критики на осенней внеочередной сессии со стороны оппозиции за ряд политических скандалов, в которых он оказался замешан в последние месяцы. Другим мотивом его поспешных действий является неготовность оппозиционных партий к проведению эффективных избирательных кампаний.

На пресс конференции Абэ попытался оправдать назначенные на 22 октября выборы в парламент, которые уже широко подвергаются критике в стране как попытка получить общественный мандат на свое решение направить доходы от запланированного на 2019 год повышения потребительского налога на улучшение образования и социального обеспечения. Это спорное решение было принято японским лидером, несмотря на растущий как снежный ком государственный долг.

По поводу быстрого сокращения численности населения страны Абэ заявил на пресс-конференции в Токио: «Мы сделаем значительные инвестиции для решения серьезных проблем, которые стоят перед работающим населением в таких сферах, как воспитание детей и уход за престарелыми». Он также добавил: «Я доведу до конца эту крупную реформу с помощью новых смелых мер, стоимость которых оценивается примерно в 2 трлн иен». А самой неотложной внешнеполитической проблемой премьер назвал кризис на Корейском полуострове.  В отношении указанных двух проблем он, в частности, сказал: «Моя миссия как премьер-министра заключается в том, чтобы проявить сильные лидерские возможности в то время, когда Япония сталкивается с кризисами,  проистекающими из сокращающегося населения и эскалации напряженности вокруг Северной Кореи».

Повышение потребительского налога с 8 до 10%, запланированное на октябрь 2019 года, должно увеличить доходы казны более чем на 5 трлн иен, из которых 4 трлн предполагалось направить на выплату государственного долга. Однако Абэ намерен пускать ежегодно 2 трлн иен из дополнительных доходов на новые программы в сфере образования и социального обеспечения, которые включают  бесплатное пребывание в дошкольных учреждениях  детей в возрасте от 3 до 5 лет, а также оказание материальной помощи бедным молодым людям, которые хотели бы получить высшее образование.

Но заявленные Абэ новые денежные расходы лишь  усиливают обеспокоенность общественности относительно финансовой стабильности в стране в долгосрочной перспективе. Дело в том, что совокупный государственный долг Японии, включающий долги центрального правительства, а также долги местных администраций, в настоящее время составляют более 200% ВВП. Это наихудший показатель среди промышленно развитых стран.

Как указывают японские политологи, досрочные выборы в настоящий момент – это рискованная игра, которую руководитель страны не может себе позволить проиграть. Провал на выборах  приведет к тому, что его нынешние весьма слабые  позиции в руководстве правящей Либерально-демократической партии, будут и далее ухудшаться. Это, в свою очередь, поставит под еще большее сомнение  его притязания на исторический третий срок в качестве председателя партии. А третий срок на посту партийного лидера будет автоматически означать рекордное за всю историю страны пребывание Абэ в кресле премьер-министра, куда он сел в декабре 2012 года.

Однако перспективы уверенной победы нынешнего японского премьер-министра  были серьезно поставлены под вопрос неожиданным заявлением губернатора столичной префектуры Токио Юрико Коикэ о том, что она создаст и возглавит новую общенациональную политическую партию под названием Кибо-но то (Партия надежды).

По заявлению Коикэ, она надеется вывести на внутриполитическую арену Японии «свежие лица», излечить «хромоту» Японии, вызванную насчитывающим несколько  десятилетий экономическим недомоганием, и возродить падающее присутствие Японии на международной арене.

Редкая в Японии  политическая звезда женского пола, восходящая сейчас в лице нынешнего столичного губернатора, в частности утверждает: «Если вы посмотрите на мир, то смелые реформы происходят повсюду, как это демонстрируется снижением корпоративного налога, предпринятого президентами Трампом и президентом (Франции) Макроном. Япония отстает. Я верю в то, что Японии требуется сила, ориентированная на реальную реформу».

Коикэ отвергает критику свой адрес по поводу того, что, дескать, флирт с общенациональной политикой ослабит ее губернаторские усилия, направленные  на реформу столицы. Губернатор парирует выпады против нее, утверждая, что влияние ее партии на общенациональной политической сцене произведет «синергетический эффект», который пойдет на пользу и жителям Токио. По словам Коикэ, ее партия будет добиваться таких целей, как вовлечение большего числа женщин в производственную деятельность и сокращение зарплат политиков.

Выборы в префектуральное собрание Токио, проведенные в июле этого года, произвели ошеломляющий эффект. На них правящая Либерально-демократическая партия потерпела сокрушительное поражение, а возглавляема тогда Коикэ региональная партия Томин фёст-но кай  (Жители Токио на первом месте) завоевала 49 из 50 оспаривавшихся депутатских мест в указанном собрании.

Для Абэ продолжительность пребывания в премьерском кресле – не единственная высокая ставка на предстоящих парламентских выборах. От их исхода будет зависеть также успех его продвижения по пути к заветной цели – изменению так называемой мирной конституции Японии.

В настоящее время ЛДП стремится добиться консенсуса относительно пересмотра основного закона страны, насчитывающего 70 лет, и поставить в следующем году в парламенте вопрос об общенациональном  референдуме с целью внесения в него поправок. По заявлению Абэ, он хотел бы пересмотреть конституцию к 2020 году, чтобы формализовать в качестве полноценной армии статус вооруженных сил страны, которые в настоящее сейчас именуются Силами самообороны.

Объявляя досрочные выборы, Абэ тем самым ставит под угрозу пребывание у руля государства нынешней правящей коалиции в составе ЛДП и ее младшего партнёра -  партии Комэйто. В текущем моменте эта коалиция контролирует две трети мест в нижней палате парламента. Это нижний порог, необходимый для инициации референдума в стране.

По мнению японских аналитиков, ЛДП без больших проблем одержит победу на объявленных досрочных выборах в парламент.  Вместе с тем, по их мнению, могут быть неожиданности, связанные как с появлением новой партии во главе с Коикэ, так и формированием оппозицией единого фронта против Абэ.

В третьей декаде сентября был отмечен приток в партию во главе с  Коикэ ряда заметных парламентариев, среди которых значатся действующий заместитель главы канцелярии кабинета министров Минэюнки Фукуда.  Кёко Накаяма –  глава склоняющейся вправо партии Ниппон-но кокоро (Душа Японии) также намерена перейти под крыло Коикэ. По опубликованным данным, создаваемая  Коикэ партия Кибо-но то планирует выставить 57 кандидатов в 58 одноместных избирательных округах в Токио и его окрестностях.

Другим моментом неопределённости является намерение оппозиционного блока выдвинуть единых кандидатов.  На выборах в верхнюю палату парламента в прошлом году  четыре оппозиционные партии, включая Коммунистическую партию Японии, добились исторического объединения сил против правящей коалиции путем выдвижения единых кандидатов во всех 32 одномандатных округах. При этом оппозиция получила 11 мест, продемонстрировав, что их сотрудничество принесло определенные успехи.

Японские политические комментаторы считают, что ключ к победе Абэ  на предстоящих выборах находится в руках неопределившихся избирателей, на долю которых, как показывают опросы общественного мнения, приходится 40,8% всего электората страны. По их мнению, ядерный кризис на Корейском полуострове будет работать в пользу Абэ, поскольку колеблющиеся избиратели больше полагаются на ЛДП  в сфере внешней политики и разрешения кризисных ситуаций.

Вместе с тем распространенное мнение, что предстоящие выборы ничего не решают и даже являются политическим фарсом, устроенным Абэ в личных целях, могут расхолодить избирателей и привести к низкой явке на выборах.  В этом случае ЛДП может потерять значительно число депутатских мест в парламенте, что неизбежно породит усиление призывов внутри партии к отставке Абэ с поста партийного главы на выборах  в следующем году.

В этом случае исторический рекорд в виде третьего  срока  пребывания в должности главы государства так и останется нереализованной мечтой японского политика. Такая же судьба может ожидать и другую  заветную мечту Абэ, тесно связанную с первой,  – добиться от президента России Владимира Путина, в переизбрании которого президентом в 2018 году мало кто, включая самого японского премьера,  сомневается,  уступок по вопросу о принадлежности четырех островов южных Курил. Их в Японии называют своими «северными территориями». Ведь в решении территориального вопроса в отношениях с Россией японский премьер делает ставку на личные отношения двух харизматических глав государств.
24 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика