Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"In Vladivostok, you are the first - it's like raising virgin soil"

The head of literary projects and art director of the first modern city library "BUK" Olga Aristova on why in Vladivostok the youth have great prospects

Vladivostok is a city by the sea, where all horizons are open, then everyone is free and can turn into life any dreams and ideas. Those who are young, cheerful and bold, it will be great here, Olga Aristova is convinced. A few years ago she decided to develop literary activity in the seaside capital, and she did it. Details - in a new material from the series "Unsuccessful" on EastRussia.

"In Vladivostok, you are the first - it's like raising virgin soil"
Photo: From the archives of Olga Aristova
"Our city is very young, and we have very little compared to Moscow and St. Petersburg. However, this alleged shortcoming can be turned into an advantage and create projects in Vladivostok that have never been before, to become a pioneer, - says Olga. - Project managers and organizers can get here a completely unique experience: to realize an interesting business, peeped by our more advanced neighbors, from the ground up and as they see fit. There is not, as in the capitals, burdening the background, which must be constantly referenced. I mean the age-old cultural layer: great writers, military figures, musicians, historical events that can not be ignored. Residents of the West live with a sense of inscription into history. We have only just begun to create our own unique culture. And this is also a certain freedom. So that you understand what I mean, I will give an example: when in Moscow a few years ago there was a loud poetic video project "Grandmother of Pushkin" - it was good, understandable, relevant for the environment and for the viewer. When in Vladivostok Alexander Pushkin's day passes under a monument to the known poet - it looks inappropriately and pretentiously. Because what relation does Pushkin have to Vladivostok, and Vladivostok to Pushkin? It would be more appropriate to celebrate the day of David Burliuk or Nikolai Aseev.

About eight years ago, Olga spent the first poetry evening in Vladivostok and felt that she liked it. Now she leads the project team of the All-Russian Literary Portal "Brodsky Cat," who created his own magazine and is involved in five city and regional literary projects.

- It happened because I wanted a serious literary project in my hometown. The path to this dream was difficult, not fast, but Vladivostok always gives chances - that’s its beauty, - notes Olga. - Surely, there are more opportunities in Petersburg or Moscow, but there is high competition, and it is much more difficult to surprise the viewer. If you make a poetic theater in the capital, they will tell you: “Yes, it's cool, but we have it for a long time. There is nothing that happens on Taganka. ” And you are the first in Vladivostok, it’s like raising a virgin. Here you need to work efficiently and a lot, and then you just can not avoid success. Somewhere four years ago, my friend decided to sell comics, and I remember how he had only one small box, inside which lay a stack of magazines and with which he was worn on different markets, and now he is the owner of a whole store. And so in many areas. People start small, the main thing - do not give up. There are a lot of free niches in Vladivostok where you can apply yourself. The main thing is to follow the trends and listen to yourself. It makes no sense to do something just because it is fashionable. Really you can give everything in your favorite business.

Several members of the team with whom Olga works came to Vladivostok from Khabarovsk and Blagoveshchensk. “The guys dreamed of doing something interesting and useful, and here they found like-minded people. Vladivostok has really a lot of cool things for young people, there are people whose activities I want to join, ”explains Olga.

From her experience, Olga can confidently say that the purpose of a project activity is to motivate others to develop. The fact that everyone is looking at each other’s ideas, analyzing already existing foreign projects is perfectly normal. The main thing is that more and more intelligent projects appear in the city.

Olga sets herself the task of popularizing among the townspeople a love for books: that people read more and talk a lot about it. This is a trend that has spread throughout Russia for a long time. In Telegram and Instagram there are literary bloggers with thousands and even millions of subscribers, but in the Far East this is not yet.

- In the framework of the project "Brodsky's Cat" we are holding a show of literary standups - this is a unique project for Russia, and not just for the Far East. To us there are more 150 people for each issue, and I conclude that Vladivostok 3 is a very read city, - says Olga. - Of course, we are not yet collecting stadiums, but it is already a good indicator. I am interested in the fact that we have book journalism, so that in our local media there are columns of book reviews. Now no one reviews reviews. This is strange and I want to fix it. When we start to read more and talk about it more, the city will have a new cultural status, and writers have a sense to come to us. They will understand: here they are expected, their books are interesting to the Far East. Now Vladivostok is absolutely cut off from the literary realities of the country, and we are not in the know about what is happening in the world in the sphere of literature. In our bookstores it is sold only that it has a demand for the opinion of marketers, but this is not all and far from the best that is available today in the book market.



As an event organizer, Olga lacks sites in the city where a large number of people could be placed. There are similar sites in the city, but they all operate mainly on a commercial basis. Local business does not fully understand why to be a partner of a cultural project.

- It would be cool to have the opportunity to collect 400 people in one place and conduct a show "Brodsky's Cat." But while such large sites are closed for us, because we are not ready to put an entrance ticket above 300 rubles and pay a rabid lease. For me it is a matter of principle: cultural projects can be paid, but at the same time should remain accessible to the viewer. Therefore, we hope to earn a credit of trust from big business, to work with large sites on an affiliate basis, Olga thinks. "Supporting cultural projects, the business creates a reputation for itself, makes a face for its establishment, tells the society: we are not just a club / restaurant / bar that makes money, we think about the development of our city, about the residents of Vladivostok having a quality cultural entertainment. I believe that one day the economy and cultural development of the city will allow businessmen to think this way.

According to Olga, the development of Vladivostok began with the advent of the Internet, which allowed the region severely cut off from the capital to join the all-Russian literary process, to show the world its capabilities and talents.

- Anyway, the Far Eastern people are subject to provincialism. We feel that we live on the border of the world, where there is nothing. Probably, that's why there are a lot of impudent punitive people here. As for me, there are no guarantees that somewhere better, there is no point in looking for everything ready. It is much more interesting, it is better and more real to create it here, - argues Olga. - Last years there was a sensation, that we all the same not in loneliness. They opened the Far Eastern Federal University, where huge forces are flocking: such major events as the Eastern Economic Forms are taking place (6-7 September 2017 in Vladivostok .- EastRussia), Mediasammit and others. Significant people began to come to us from all over the country and open business here, realize their projects, and the city is growing due to this, it is getting better.

It's wonderful that we will have branches of the Hermitage, the Russian Museum, the Tretyakov Gallery. I know that it was planned to build a House of a new culture on the Russian Island, but so far the project has been suspended. It was supposed that it will become a place where artists from different directions will interact, there will be full technical equipment, it will be possible to create animation, film projects. If all this competently works, I think Vladivostok can become a cultural center in Asia. So I see it in the future. In Vladivostok the time of stagnation and silence has long ended. And I want to live and work here, because the city needs it, - Olga concludes.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Во Владивостоке ты первый — это как поднятие целины»

Руководитель литературных проектов и арт-директор первой современной городской библиотеки «БУК» Ольга Аристова о том, почему во Владивостоке у молодежи есть большие перспективы

Владивосток — город у моря, где открыты все горизонты, тут каждый свободен и может превратить в жизнь любые мечты и идеи. Тем, кто молод, весел и дерзок, здесь будет классно, убеждена Ольга Аристова. Несколько лет назад она решила развивать в приморской столице литературную деятельность, и у нее это получилось. Подробности — в новом материале из серии «Неуехавшие» на EastRussia.

«Во Владивостоке ты первый — это как поднятие целины»
Фото: Из архива Ольги Аристовой
– Наш город очень молодой, и у нас мало что есть по сравнению с Москвой и Петербургом. Однако этот мнимый недостаток можно превратить в преимущество и создавать во Владивостоке проекты, которых никогда раньше не было, стать первопроходцем, — рассказывает Ольга. — Проект-менеджеры и организаторы могут получить здесь совершенно уникальный опыт: реализовать интересное дело, подсмотренное у наших более продвинутых соседей, с нуля и так, как считают нужным. Здесь нет, как в столицах, отягощающего бэкграунда, на который необходимо постоянно ссылаться. Я имею ввиду сложившийся веками культурный пласт: великих писателей, военных деятелей, музыкантов, исторические события, которые невозможно игнорировать. Жители запада живут с ощущением вписанности в историю. Мы же только сейчас начали создавать свою самобытную культуру. И в этом тоже определенная свобода. Чтобы вы понимали, о чем я, приведу пример: когда в Москве несколько лет назад появился громкий поэтический видео-проект «Бабушка Пушкина» — это было хорошо, понятно, актуально для среды и для зрителя. Когда во Владивостоке проходит день Александра Пушкина под памятником известному поэту — это выглядит неуместно и вычурно. Потому что какое отношение имеет Пушкин к Владивостоку, а Владивосток к Пушкину? Куда уместнее было бы праздновать день Давида Бурлюка или Николая Асеева.

Около восьми лет назад Ольга провела во Владивостоке первый поэтический вечер и почувствовала, что ей это нравится. Сейчас она руководит проектной командой всероссийского литературного портала «Кот Бродского», который создал свой журнал и занимается пятью городскими и краевыми литературными проектами.

– Так произошло, потому что я хотела, чтобы в моем родном городе был серьезный литературный проект. Путь к этой мечте был сложным, небыстрым, но Владивосток всегда дает шансы — вот в чем еще его прелесть, — отмечает Ольга. — Наверняка, в Петербурге или Москве возможностей больше, но там и конкуренция высокая, и удивить зрителя куда сложнее. Если в столице сделаешь поэтический театр, тебе скажут: «Да, круто, но у нас такое уже давно есть. Вон на Таганке что только не происходит». А во Владивостоке ты первый, это как поднятие целины. Здесь нужно качественно и много работать, и тогда тебе просто не избежать успеха. Где-то четыре года назад мой знакомый решил продавать комиксы, и я помню, как у него была только одна небольшая коробка, внутри которой лежала пачка журналов и с которой он носился по разным маркетам, а теперь он владелец целого магазина. И так во многих сферах. Люди начинают с малого, главное — не сдаваться. Во Владивостоке очень много свободных ниш, где можно себя применить. Главное — следить за трендами и прислушиваться к себе. Нет смысла делать что-то только потому, что это модно. По-настоящему ты сможешь выложиться только в своем любимом деле.

Несколько участников команды, с которой работает Ольга, приехали во Владивосток из Хабаровска и Благовещенска. «Ребята мечтали заняться чем-то интересным и полезным, и у нас они нашли единомышленников. Во Владивостоке действительно очень много классного именно для молодежи, есть люди, к деятельности которых хочется присоединиться», — объясняет Ольга.

Из своего опыта Ольга может с уверенностью сказать, что смысл проектной деятельности в том, чтобы замотивировать других развиваться. То, что все подсматривают друг у друга идеи, анализируют уже действующие чужие проекты — совершенно нормально. Главное — чтобы в городе появлялось больше и больше толковых проектов.

Ольга ставит себе задачу — популяризировать среди горожан любовь к книгам: чтобы люди больше читали и много говорили об этом. Это тренд, который распространяется по всей России уже долгое время. В Telegram и Instagram есть литературные блогеры с тысячами и даже миллионами подписчиков, но на Дальнем Востоке такого пока нет.

– В рамках проекта «Кот Бродского» мы проводим шоу литературных стендапов — это уникальный проект для России, а не только для Дальнего Востока. К нам приходят больше 150 человек на каждый выпуск, и я делаю вывод, что Владивосток 3 очень читающий город, — рассказывает Ольга. — Конечно, мы еще не стадионы собираем, но все равно это уже хороший показатель. Я заинтересована в том, чтобы у нас появилась книжная журналистика, чтобы в наших местных СМИ были колонки книжных обзоров. Сейчас никто не делает обзоры выходящих книг. Это странно и я хочу это исправить. Когда мы начнем больше читать и больше об этом говорить, у города появится новый культурный статус, а у писателей — смысл к нам приезжать. Они будут понимать: здесь их ждут, их книги интересны дальневосточникам. Сейчас Владивосток абсолютно отрезан от литературных реалий страны, а о том, что происходит в мире в сфере литературы, мы вообще не в курсе. В наших книжных продается только, что имеет спрос на взгляд маркетологов, но это совсем не все и далеко не самое лучшее, что есть сегодня на книжном рынке.

Как организатору мероприятий, Ольге не хватает в городе площадок, куда можно было бы поместить большое количество людей. Подобные площадки в городе есть, но все они работают в основном на коммерческой основе. Местный бизнес не понимает до конца, зачем быть партнером культурного проекта.

– Было бы круто иметь возможность собрать 400 человек в одном месте и провести шоу «Кот Бродского». Но пока такие крупные площадки закрыты для нас, ведь мы не готовы ставить входной билет выше 300 рублей и платить бешеную аренду. Для меня это — дело принципа: культурные проекты могут быть платными, но в то же время должны оставаться доступными зрителю. Поэтому мы надеемся заработать кредит доверия у крупного бизнеса, чтобы работать с большими площадками на партнерской основе, — думает Ольга. — Поддерживая культурные проекты, бизнес создает себе репутацию, делает лицо своему заведению, говорит обществу: мы не просто клуб/ресторан/бар, который зарабатывает деньги, мы думаем о развитии своего города, о том, чтобы у жителей Владивостока был качественный культурный досуг. Я верю, что однажды экономика и культурное развитие города позволит бизнесменам мыслить именно так.

По мнению Ольги, развитие Владивостока началось с появлением Интернета, который позволил сильно отрезанному от столицы региону влиться во всероссийский литературный процесс, показать миру свои возможности и таланты.

– Так или иначе, дальневосточники подвержены комплексу провинциальности. Мы чувствуем, что живем на границе мира, где ничего нет. Наверное, поэтому здесь много дерзких пробивных людей. Как по мне, нет никаких гарантий, что где-то лучше, нет смысла искать все готовое. Гораздо интереснее, лучше и реальнее создавать это здесь, — рассуждает Ольга. — Последние годы появилось ощущение, что мы все-таки не в одиночестве. Открыли Дальневосточный федеральный университет, куда стекаются огромные силы: проходят такие крупные мероприятия, как Восточный экономический форм (состоится 6-7 сентября 2017 года во Владивостоке. – EastRussia), Медиасаммит и другие. К нам со всей страны стали приезжать значимые люди и открывать тут бизнес, реализовывать свои проекты, и город растет за счет этого, становится лучше. 

Это прекрасно, что у нас появятся филиалы Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи. Знаю, что планировалось на Русском острове построить Дом новой культуры, но пока проект приостановлен. Предполагалось, что он станет местом, где будут взаимодействовать художники различных направлений, там будет полное техническое оснащение, можно будет создавать анимацию, кинопроекты. Если все это грамотно заработает, я думаю, Владивосток может стать культурным центром в части Азии. Таким я вижу его в будущем. Во Владивостоке давно закончилось время застоя и тишины. И я хочу тут жить и работать, потому что городу это нужно, — заключает Ольга.