Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
There will be enough water for everyone: what are the prospects for freshwater exports from the Far East to the Asia-Pacific countries? - EastRussia | Opinions

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Water is enough for everyone

Mineralka from Far Eastern deposits is much better consumed by Asian countries of local water

Water is enough for everyone
Photo: shutterstock

Alexander Danshin

Associate Professor of the Department of Economic and Social Geography of Russia, Geographical Faculty of Moscow State University. M.V. Lomonosov

The Kamchatka enterprise of ZAO Malkinsky was recently visited by businessmen from South Korea, headed by the head of the administration of the free trade zone "Tonhe" Jan Guy Chano. The deal was not limited to acquaintance - negotiations took place on investing in the plant with the aim of organizing bottled water supplies for export.

The bottled water plant CJSC "Malkinskoe" is located in the village of Malka, Elizovsky district, Kamchatka Krai, on the basis of the Malkinskoe mineral carbon dioxide field. It was founded in 1998 year. The enterprise began its activity with the production of the Malkinska-1 medicinal mineral water. In the process of development, it expanded its range. To date, in addition to medicinal mineral water, the plant produces ordinary mineral water, as well as a variety of sweet soda and juice-containing drinks. You can meet water and beverages produced by the plant in most administrative centers of the Far Eastern regions, but also outside the Far East - in Western Siberia, in the shops of Novosibirsk and Surgut. Recently, since the end of 2014, the company began negotiations on cooperation with Asian countries - Japan, Vietnam, and now - with South Korea.

The company is actively looking for a new consumer both in the market of Central Russia and in the Asia-Pacific region. And finds a response. At the same time, if work with consumers from Central Russia is also carried out by other producers of bottled water from the Far East, then with the markets of Asia, Malkinsky is trying to be one of the first in the Far East. It is to be assumed that, if successful, other bottled water producers in the Far East will take the example. Accordingly, the question arises - will our consumers affect the fact that water from the Far East will be drawn to Asia? The answer was given to the EastRussia correspondent by the associate professor of the Department of Economic and Social Geography of Russia at the Faculty of Geography of Moscow State University. M.V. Lomonosov Alexander Danshin.

"For the Far Eastern market, you should not worry. If water from the Far East begins to be delivered to Asian countries, there will be no danger to the local market. Since in the Far East, as in the whole of Russia, mineral water is so much that for our country there is enough in abundance. Even more than that, purchases by foreigners, including Asians, ours, domestic, including Far Eastern, water are more than good, because this will have as a direct result an increase in its supplies to our domestic market. : that and whether other Russian mineral water gains popularity in Russia, including after it is actively being acquired by foreigners, "the expert noted.



At the same time, Alexander Danshin stressed that the interest of Asian countries in the Far Eastern water is quite natural. First, Russia is still viewed as a potential exporter of quality products. Secondly, it goes without saying that the territory of Russia, and in particular the Far East, can not be compared with the more densely populated and, therefore, the more polluted territories of the same South Korea or Northeast China. Therefore, the Far Eastern water for the countries of Asia is much better than what they could produce in their region.

"As for the trip undertaken by the South Korean delegation to the bottled water factory Malkinskaya, it is likely that it was of an investment nature." Probably, the location of the plant in the transport accessibility from the Kamchatka topping and the possibility in the future to enjoy the benefits provided to investors in the Far East.Therefore, as the Malkinskoye plant itself (with an output of 10 million bottles / year in its bottled water line Malkinskaya-1 ") Is not large - the wells exploited by the plant use percentages for 20 for bottling. At the same time, the plant's brand is mainly represented in the Far East, although the mineral composition of its water is similar to the well-known Russian mineral waters. In addition, it is doubtful whether the plant bottles produced water only in plastic bottles, which is not always a positive moment for medicinal waters, "- said Alexander Danshin.

At the same time, the expert added that the gradual reduction in demand for the plant's products, which has been observed for the last ten years as a whole for all producers operating at the Malkinskoye mineral carbon dioxide deposit, is most likely due to the saturated demand in the Far East, high Competition of bottled water producers on it, as well as their significant overhead costs. And negotiations with representatives of South Korea - this, in turn, is nothing more than an attempt by the plant at the expense of foreign investment to improve production performance.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Воды хватит на всех

Минералка с дальневосточных месторождений значительно лучше потребляемой странами Азии местной воды

Воды хватит на всех
Фото: shutterstock

Александр Даньшин

доцент кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Камчатское предприятие ЗАО "Малкинское" на днях посетили бизнесмены из Южной Кореи во главе с руководителем администрации зоны свободной торговли «Тонхэ» Джаном Ги Чано. Ознакомлением дело не ограничилось – имели место переговоры об инвестировании в завод с целью организации поставок бутилированной воды на экспорт.

Завод по производству бутилированный воды ЗАО "Малкинское" находится в поселке Малка Елизовского района Камчатского края, на базе Малкинского месторождения минеральных углекислых вод. Основан он был в 1998-м году. Свою деятельность предприятие начало с производства лечебной минеральной воды "Малкинская-1". В процессе развития оно расширило свой ассортимент. К настоящему времени завод производит помимо лечебной минеральной воды обычную минералку, а также разнообразную сладкую газировку и сокосодержащие напитки. Встретить воду и напитки, выпускаемые заводом, можно в большинстве административных центров дальневосточных регионов, но также и за пределами Дальнего Востока – в Западной Сибири, в магазинах Новосибирска и Сургута. С недавних пор, с конца 2014-го года, у компании начались переговоры о сотрудничестве со странами Азии – Японией, Вьетнамом, а сейчас – уже и с Южной Кореей.

Компания активно ищет нового потребителя как на рынке Центральной России, так и в АТР. И находит отклик. При этом, если работа с потребителями из Центральной России также ведется другими производителями бутилированный воды с Дальнего Востока, то с рынками Азии "Малкинское" пытает счастья одним из первых на Дальнем Востоке. Стоит предположить, что, в случае успеха, с него возьмут пример и другие производители бутилированной воды на Дальнем Востоке. Соответственно, встает вопрос – скажется ли на наших потребителях тот факт, что вода с Дальнего Востока потянется в Азию? Ответ на него дал корреспонденту EastRussia доцент кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Даньшин.

"За дальневосточный рынок можно не беспокоиться. Если вода с Дальнего Востока начнет поставляться в страны Азии, никакой опасности для местного рынка не будет. Так как на Дальнем Востоке, как и в целом по всей России, минеральной воды столько, что для нашей страны её хватит с избытком. Даже более того – закупки иностранцами, включая азиатов, нашей, отечественной, в том числе дальневосточной, воды – это более чем хорошо. Потому как это будет иметь своим прямым следствием увеличение её поставок и на наш внутренний рынок. Ведь налицо феномен: та или иная российская минеральная вода приобретает  известность в России в том числе и после того, когда её начинают активно приобретать иностранцы", – отметил эксперт.

При этом, Александр Даньшин подчеркнул, что интерес стран Азии к дальневосточной воде вполне естественен. Во-первых, Россию по-прежнему рассматривают как потенциального экспортера качественной продукции. Во-вторых, само собой разумеется, что территорию России, и в особенности – Дальнего Востока, не сравнить с достаточно плотно заселенными и, следовательно, более загрязненными территориями той же самой Южной Корей или Северо-Восточного Китая. Поэтому дальневосточная вода для стран Азии гораздо лучше, чем та, которую они могли бы производить в своем регионе.

"Что же касается предпринятой южнокорейской делегацией поездки на завод по производству бутилированной воды "Малкинская", то, скорее всего, она имела инвестиционный характер. Вероятно, свою роль в заинтересованности корейцев сыграло расположение завода в транспортной доступности от ТОР "Камчатка" и возможность в дальнейшем пользоваться льготами, предоставляемыми инвесторам на Дальнем Востоке. Потому, как сам завод "Малкинское" (с объёмом производства 10 млн бутылок/год главной в выпускаемой им линейке бутилированной воды "Малкинская-1”) не является крупным – эксплуатируемые заводом скважины используются процентов на 20 для розлива. При этом бренд завода в основном представлен на Дальнем Востоке, хотя минеральный состав выпускаемой им воды аналогичен известным российским минеральным водам. Помимо того, вызывает сомнение розлив заводом выпускаемой воды только в пластиковые бутылки, что не всегда является положительным моментом для лечебных вод», – заметил Александр Даньшин.

В то же время эксперт добавил, что постепенное сокращение спроса на продукцию завода, которое наблюдается в течение последних десяти лет в целом у всех производителей, ведущих свою деятельность на Малкинском месторождении минеральных углекислых вод, скорее всего, связано с насыщенностью спроса на Дальнем Востоке, высокой конкуренцией на нем производителей бутилированной воды, а также их значительными накладными расходами. А переговоры с представителями Южной Кореи – это, в свою очередь, не что иное, как попытка завода за счет иностранных инвестиций улучшить производственные показатели.