Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Japanese-American summit was held under the sign of the North Korean threat - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Arming Abe to shoot down Kim's missiles

Japan-US summit was held under the sign of the North Korean threat

Arming Abe to shoot down Kim's missiles

Valery Kistanov

Head of the Center for Japanese Studies of the Institute of Far Eastern Studies
The topic of the nuclear missile call from the DPRK prevailed at the talks between Japanese Prime Minister Shinzo Abe and US President Donald Trump during the recent visit of the American leader to Japan. During the visit, Trump did not rule out the possibility of military action against North Korea and said that the United States would not succumb to threats from Pyongyang against them or their allies. At a joint press conference with the Japanese prime minister, the American president proposed that the United States arm Japan just as they did with their allies in the Middle East, such as Saudi Arabia. Earlier on Twitter, he expressed his disappointment that Japan, with its samurai spirit, did not hit the ballistic missiles that North Korea recently launched through its territory.

At a press conference, Trump said about Abe: "He will knock them out of the sky when he completes the purchase of a large amount of additional military equipment from the United States." True, Japanese commentators immediately noticed that, in accordance with its peaceful constitution, Japan could shoot down foreign missiles only when they were aimed at Japan itself, or if their debris fell on its territory. Although some determined members of the ruling Liberal Democratic Party still admit the possibility that Japan, as an ally of the United States, will shoot down missiles aimed at the island of Guam, where the American major air force base is located.

It is noteworthy that being in the Japanese capital within the reach of North Korean missiles, Trump unprecedentedly inflated his hostile rhetoric at the DPRK. He called Pyongyang "a threat to the civilized world" and, justifying his expressions, said: "Some say that my rhetoric is very strong, but look at what has happened to weak rhetoric over the past 25 years."

For his part, Abe took a much tougher stand against North Korea than his predecessors as prime minister of Japan. He repeatedly spoke in support of Trump's statement that when dealing with Pyongyang, the US holds "all options on the table." In early November, Abe announced new sanctions against several dozen official representatives of the DPRK. According to the Japan Times, Japan is already seeking funds to purchase from the United States interceptor missiles SM3, which have greater accuracy and range, as well as other advanced missile defense systems.

The newspaper believes that Trump and Abe established a personal friendship relationship, which was further strengthened during meetings, telephone conversations and in the process of playing golf. During the game, the two leaders frankly discussed the pressing issues of international life and Japanese-American relations. At the final banquet Abe called Trump "dear friend" and praised the results of what he called "golf diplomacy."

Apparently, not without a back thought, to reinforce the image of the “evil and cruel North Korean regime” Trump, accompanied by his wife Melanie, met with representatives of Japanese families, whose members were abducted by North Korean special services in the 70-80 of the last century to teach the Japanese language its spies. During this touching scene, the whole country, where the solution to the “problem of abducted compatriots” acquired the character of a nationwide idea, watched with bated breath. Trump publicly promised to work on the return of the abductees to their families and said that "this is a very, very sad series of stories we have heard about."

In general, Japan gave Trump a warm welcome, starting with a solemn meeting with a guard of honor and ending with an audience in the imperial palace of Emperor Akihito and his wife, Empress Michiko. Part of the pathetic performance was the traditional Japanese feeding by two leaders of ornamental carps in a pond in the center of Tokyo. True, there the action went on an unplanned scenario. Unlike Abe, who, in accordance with the Japanese tradition, fed fish with a spoon in small portions, the impatient Trump immediately poured into the water the entire box with fish treats.



At the same time, serious differences between Japan and the United States on a number of issues cast a shadow over Abe and Trump's exalted men's friendship. Trump bluntly declared to his Japanese counterpart that Japan has for decades defeated in bilateral relations, and called trade deals with it "unfair and undiscovered." Speaking to the leaders of the Japanese and American business circles, he promised to reformat the Japanese-American trade, but did not specify how he would reduce the huge deficit in trade with Japan, which last year amounted to about 70 billion dollars.

The apple of discord between Japan and the United States remains the fate of the projected Trans-Pacific Partnership (TTP) - a powerful trading bloc of 12 countries in the region. Japan relies on it as a means of bringing the country's economy out of a prolonged period of economic difficulties, but the departure by Trump's decision of the United States from the said partnership has called into question its very existence. Trump believes that free trade within the framework of multilateral agreements does not meet US interests, and intends to build economic relations with their Asian partners on a bilateral basis.

Tokyo fears that in such a format, Washington will have much more opportunities to wring out Japan's hands at trade negotiations. In order not to cloud his friendships with prosaic problems, the leaders of Japan and the US agreed to lower the "unpleasant work" for their deputies - Deputy Prime Minister Taro Aso and Vice President Mike Pens, who will conduct complex trade negotiations. In the meantime, Tokyo hopes to complete the creation and lead the TTP without US participation.

Trump's proposal to buy more American weapons was obviously intended not only to secure Japan from the "hostile and unpredictable" regime of Kim Jong-no, but also to reduce the US's huge deficit in trade with its main military-political ally in Asia. Although Abe was positive about the proposal of his American friend, saying that Japan should strengthen its Self-Defense Forces in a quantitative and qualitative way, the Japanese government was shocked by Trump's suggestion, as the military budget of the country is already experiencing a strong financial voltage. Trump himself is delighted with his own proposal. 7 November in his tweet appeared a record of this content: "My visit to Japan and friendship with Prime Minister Abe will bring many benefits to our great Country. Massive military and energy orders are already coming +++! "(Quoted by Mainichi Shimbun, 08.11.2107).

However, at a press conference on the same day, Secretary-General of the Cabinet Yoshihide Suga somewhat cooled the vein of the American leader, saying: “Armaments for the Self-Defense Forces are acquired systematically on the basis of the Guiding Principles of the National Defense Program and the Medium-Term Defense Program, including weapons manufactured in the USA” . Although, as the mentioned newspaper writes, during the administration of Shinzo Abe, purchases of military equipment from the United States are already growing at a space pace.

However, the proposed acquisition of the latest US missile defense systems in order to protect Japan from North Korean missiles will be useless against North Korean refugees who may rush into Japan in the event of the collapse of the Kim Jong-un regime. There are fears in the country that among them there may be terrorists who try to sabotage Japanese nuclear power plants. The sad consequences of the accident at the Fukushima-1 NPP that occurred in March of the 2011 year are still not completely eliminated.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Вооружить Абэ, чтобы сбивать ракеты Кима

Японо-американский саммит прошел под знаком северокорейской угрозы

Вооружить Абэ, чтобы сбивать ракеты Кима

Валерий Кистанов

руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН
Тема ракетно-ядерного вызова со стороны КНДР превалировала на переговорах премьер-министра Японии Синдзо Абэ и президента США Дональда Трампа во время только что прошедшего  визита американского лидера в Японию.  В ходе визита Трамп не исключил возможность военных действий против КНДР и заявил, что Соединенные Штаты не поддадутся угрозам со стороны Пхеньяна в их адрес или адрес их союзников.  На совместной пресс-конференции с японским премьер-министром американский президент предложил, чтобы США вооружили  Японию так же, как они сделали это в отношении своих союзников на Ближнем Востоке, таких как Саудовская Аравия. А еще раньше в  Твиттере, он выразил свое разочарование тем, что Япония с ее самурайским духом не сбила баллистические ракеты, которые  Северная Корея недавно запустила через ее территорию.

На пресс-конференции Трамп сказал про Абэ: «Он собьет их с неба, когда он завершит приобретение большого количества дополнительного военного снаряжения у Соединенных Штатов».  Правда, японские комментаторы тут  же заметили, что в соответствии со своей  мирной конституцией  Япония может сбивать иностранные ракеты только тогда, когда они нацелены на саму Японию,   или в случае, если их обломки падают на ее территорию. Хотя некоторые решительно настроенные члены правящей Либерально-демократической партии все же  допускают  возможность того, что Япония как союзник США  будет сбивать ракеты, направленные на остров Гуам, где расположена американская крупная военно-воздушная база.

Примечательно, что находясь в японской столице в пределах  досягаемости северокорейских ракет, Трамп  беспрецедентно взвинтил свою враждебную риторику по адресу КНДР. Он назвал Пхеньян «угрозой цивилизованному миру» и, оправдывая свои выражения, сказал: «Некоторые говорят, что моя риторика очень сильная, но посмотрите, что произошло со слабой риторикой в течение последних 25 лет».

Со своей стороны Абэ занял  гораздо более жесткую позицию в отношении Северной Кореи  по сравнению с его  предшественниками на посту премьер-министра Японии.  Он неоднократно высказывался в  поддержку заявления Трампа о том, что имея дело с  Пхеньяном,  США держат  «все опции на столе». В начале ноября Абэ сообщил о новых санкциях в отношении нескольких десятков официальных представителей КНДР. Как сообщает газета Japan Times, Япония уже изыскивает средства для приобретения у Соединенных Штатов ракет-перехватчиков SM3, которые обладают большей точностью и дальностью действия, а также других новейших систем противоракетной обороны.

Газета считает, что Трамп и Абэ установили между собой  отношения личной дружбы, которая была еще больше укреплена во время встреч, телефонных разговоров и в процессе  игры в гольф. В ходе игры два лидера откровенно обсудили насущные вопросы международной жизни и японо-американских отношений.   На заключительном банкете Абэ назвал Трампа «дорогим другом» и похвалил результаты того, что он назвал «дипломатией гольфа».

Видимо, не без задней мысли усилить образ «злого и жестокого северокорейского режима» Трамп в сопровождении своей супруги Меланьи встретился с представителями японских семей, члены которых были похищены спецслужбами КНДР  в 70-80-е годы прошлого столетия для обучения  японскому языку ее шпионов. За этой трогательной сценой вся страна, где решение «проблемы похищенных соотечественников» приобрело характер общенациональной идеи, наблюдала, затаив дыхание. Трамп прилюдно пообещал работать над возвращением похищенных к их  семьям и сказал, что «это очень, очень грустный ряд историй, о которых мы слышали».

В целом Япония устроила Трампу горячий прием, начиная от торжественной встречи с почетным караулом и кончая аудиенцией в императорском дворце у императора Акихито и его супруги – императрицы Митико.  Частью пафосного спектакля явилось традиционное в Японии кормление двумя лидерами декоративных карпов в пруду  в центре Токио.  Правда, там  действо пошло по незапланированному  сценарию. В отличие от Абэ, который в соответствии с японской традицией кормил рыб ложечкой маленькими порциями, нетерпеливый  Трамп сразу высыпал в воду всю коробку с рыбьим угощением.



Вместе с тем, серьезные разногласия между Японией и США  по ряду проблем бросают тень на превозносимую Абэ и Трампом их мужскую дружбу. Трамп без обиняков заявил своему японскому визави, что Япония в течение десятилетий побеждает в двусторонних отношениях, а торговые сделки с ней назвал «нечестными и неоткрытыми». Выступая перед лидерами японских  и американских деловых кругов, он пообещал переформатировать японо-американскую торговлю, но при этом не уточнил, как он будет сокращать гигантский дефицит в торговле с Японией, который в прошлом году составил примерно 70 млрд. долларов.

Яблоком раздора между Японией и США остается судьба проектируемого Транстихоокеанского партнерства (ТТП) – мощного торгового блока из 12  стран региона. Япония делает ставку на него как на средство выведения экономики страны из затянувшейся полосы экономических трудностей, однако уход по решению Трампа Соединенных Штатов из указанного партнерства поставило под вопрос само его существование.  Трамп считает, что свободная  торговля в рамках многосторонних соглашений не отвечает интересам США, и намерен строить экономические отношения с их азиатскими партнерами на двусторонней основе.

Токио сильно опасается, что в таком формате у Вашингтона на торговых переговорах  будет гораздо больше возможностей выкручивать Японии руки. Чтобы не омрачать прозаическими проблемами  свою дружбу, лидеры Японии и США договорились спустить «неприятную работу» на своих заместителей -  вице-премьера Таро Асо и вице-президента  Майка Пенса, которым предстоит вести сложные торговые переговоры. Тем временем Токио надеется завершить создание   и возглавить ТТП без участия США.

Само же предложение  Трампа закупать больше американского оружия, как очевидно, имело  цель не только обезопасить Японию от «враждебного и непредсказуемого» режима Ким Чен Ына, но и сократить гигантский дефицит США в торговле со своим главным военно-политическим союзником в Азии. И хотя на публике Абэ позитивно отнесся к предложению своего американского друга, заявив, что Япония должна количественно и качественно укреплять свои Силы Самообороны, японское правительство, по признанию газеты «Майнити симбун»,  было шокировано предложением Трампа, поскольку военный бюджет страны уже испытывает сильное  финансовое напряжение. Сам же Трамп пребывает в восторге от собственного предложения. 7 ноября в его Твитте появилась запись такого содержания: «Мой визит в Японию и дружба с премьер-министром Абэ принесет много выгод нашей великой Стране. Массивные военные и энергетические заказы уже идут+++!» (Цит . по «Майнити симбун», 08.11.2107).

Правда,  на пресс-конференции в тот же день Генеральный секретарь кабинета министров Ёсихидэ Суга  несколько охладил пыл американского деятеля, заявив: «Вооружения  для Сил самообороны приобретаются систематически на основе Руководящих принципов программы национальной  обороны и Среднесрочной программы обороны, включая вооружения, произведенные в США». Хотя, как пишет упомянутая газета, при администрации Синдзо Абэ закупки военного снаряжения  у США уже  растут космическими темпами.

Однако предполагаемые  приобретения американских новейших систем ПРО с целью обезопасить Японию от ракет  КНДР окажутся бесполезными против северокорейских беженцев, которые могут хлынуть в Японию в случае коллапса режима Ким Чен Ына. В стране есть опасения, что среди них могут быть террористы, которые попытаются устроить диверсии на японских атомных электростанциях. Печальные последствия аварии на АЭС Фукусима-1, случившейся в марте  2011 года, до сих пор окончательно не ликвидированы.