Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"The Rising Sun" for "unusual people"

Japanese journalist Usio Azusa recently published very interesting information in the newspaper "Asahi". His note was called "Bar of the disabled": people with artificial limbs. "And it was about the next attempt of the Japanese society to change attitudes ... No, not society for the disabled, with this, just in Japan everything is in order. Talked about how society helps disabled people change their attitude to themselves

“In the Shinjuku area, one of the most expensive and prestigious areas of the capital of Japan, Tokyo, in January 2016, an unusual bar called the Disabled Bar will open for only two days. It is unusual in that the attendants and waiters in the bar are disabled people with artificial limbs. For the disabled themselves, this is an opportunity to frankly demonstrate their problem. This event will be held with the aim of changing the public tendency towards attitudes towards people with disabilities, as well as free perception of their own physical disabilities among people with disabilities.

"Bar for the disabled Buche De Noel" Will work two days, January 15-16. This bar already opened for a few days last October. Bar administrator - Mr. Yasukuni Ota, 40-year-old artist from Yamato City, Kanagawa Prefecture. For the past five years he has been painting women with artificial limbs on his canvases.

The bar staff are two girls, Sachiko-san (28 years old) and Kotone-san (22 years old), who have already worked with Mr. Ota.

In everyday life, Sachiko-san works for a design company in Kawasaki. She had a road accident when she was 7 years old and was hit by a dump truck on her way home and lost her right leg. When she was in high school and high school, she was very fond of cosplay, dressing up in costumes of famous anime characters. However, she had to avoid skirts. She wrapped her prosthesis with a cloth and put on stockings so that others would not guess that the girl was using a prosthesis. According to her, “the prosthesis does not provide for the possibility of showing it. It would be wonderful if I could show myself for who I am. " She has very few photographs of Sachiko before the accident, without a prosthesis.

Kotone-san, from Yokohama City, works next to her. She lost her lower arm from an elbow when she was 15 years old. “My friends told me that it is better to show myself as I am, but I have always hidden my flaw. Sometimes people feel sorry for me. But I am not that poor, because a normal person also has something that he cannot do. I want ordinary people to understand how we exist. "

The girls' hopes were able to be embodied in the work at the Yasukuni Ota bar. When clients ask them to show the prosthesis, take it off, they say - "This is a cute flaw", "I want to say that your damage is very sexual." Clients perceive the girls' physical disabilities as cute and charming. Kotone-san says that she has now begun to perceive her disability as a charming trait.

The last time, in October, about 60 people visited the bar in two days. In January, just like last time, the bar will be open by prior reservation. Already sold out all 60 places that visitors have booked with a few hours in advance. According to the project manager, Mr. Ota, "It will be a great honor for all people to have a positive sense of disability, especially for the disabled themselves."

If we can describe in one word the attitude of the Japanese towards disabled people, then we can say without exaggeration that it is reverent. Since childhood, the inhabitants of the country are instilled with a sensitive attitude towards "unusual" people.

There is a lesson at school. The teacher rolls a wheelchair into the classroom. Those who want to sit down in it in turn and, groaning with tension, try to climb 20 centimeter scaffold at the board. Such role-playing games teach not only tolerance, but also empathy.

Another example. In Japan, it is common for several families to go on vacation together. Among them, it has long become a tradition to invite at least one family with a disabled child to their company. Moreover, the initiators are usually children.

Some peoples have historically had the impression of the Japanese as a cruel and militant nation. However, even skeptics cannot but admit that their concern for the weak and the weak has never been official.

For 20 years in Osaka, a group of 70 volunteers has gathered on Sundays to discuss which of the wards and what help is needed. The audience in the group is the most diverse: students, housewives, doctors, locksmiths, drivers, etc. Assistance can be of a very different nature, including the manufacture of various devices that make life easier for a disabled person. For example, special devices for putting on socks, for knitting with one hand, and even a special keyboard for paralyzed fingers. All this is done, of course, voluntarily and unselfishly.

The first thing that amazes tourists in the Land of the Rising Sun is high technology, and the second is the attitude towards people with disabilities.

One of the Russians, during a study tour to a large company, noticed a strange man sitting at the window and constantly muttering something while other workers were delving into diagrams and drawings. It turned out that the strange man also worked. His position was called "sitting at the window." And the job was to watch and tell what was happening on the street to your colleagues. Thus, the company contributes to the rehabilitation and socialization of mentally disabled people. Moreover, the company pays them a salary. The social responsibility of business is confirmed here at almost every step.

Often people who are in Japan for the first time are perplexed that the middle of the sidewalk is lined with seemingly uncomfortable corrugated tiles. With a deeper acquaintance with the country, they learn that this is a kind of landmark for the blind, which they feel through the thin sole of special shoes. In front of the roadway, the direction of the corrugations changes warningly. Russian tourists are especially surprised that there are so many disabled people in Japan. But the truth is that their urban infrastructure is tailored to the smallest detail for people with mobility problems.

At the beginning 90-x Over the years, the country developed a plan to help people with disabilities in their daily life, adopted relevant laws and created a public program “Policy for the disabled”. Its goal is to create an environment in cities that is convenient for every inhabitant, but above all - for people with physical disabilities. With the release of the program, the word "normalization" appeared in the Japanese press. It means the formation of such an environment where both healthy and sick will live in close interaction, without forced isolation. "Normalization" brings together all previous programs of assistance to people with disabilities and is constantly updated with new initiatives and concrete deeds. For example, the program “For convenient cities for the disabled” has already covered about 500 cities and only about a thousand administrative units.

One third of the funding for the program is covered by the state. It is envisaged to provide tax incentives for the fulfillment of specific orders, for example, for the equipment of elevators for lifting disabled people to the platforms of city railways stations. The specially created Council for Creating a Disabled-Friendly Living Environment has developed a comprehensive research program on measures to facilitate the life of people with disabilities.

Since 70-x years of the last century, housing construction is carried out taking into account the characteristics of the weak people. An obligatory attribute of all buildings is comfortable ramps and elevators. All underground passages are equipped with special ramps. And public toilets, which are everywhere in Japan, exist everywhere in three versions.

There is no other country with such a variety of technical means for people with disabilities. From a special spoon or shampoo to a mind-controlled stroller.

The stroller market is highly variable. There are strollers "for home", "for walks", "for travel" (weighing only 5 kg), with a built-in display and keyboard (for people with speech loss). Recently, the company "Nissin medical industries" has launched the production of electric wheelchairs on an environmentally friendly nickel-metal hydride battery. Its weight is 25 kg. After 2-hour charging its mileage is 5 km, speed - 4,5 km / h. The stroller is more maneuverable than its predecessor.

All Japanese manufacturing firms produce serial versions of "cars for a disabled person", as well as special systems that feed the stroller from the trunk to the driver's door. Since 1975, the Honda conveyor has been producing cars with outgoing seats for the landing of "defensive workers". Currently, Honda offers a wide variety of modifications: Odyssey is a manual car. "Fit" - designed to control only legs (!). Still, custom-built cars remain the most popular. In this case, dealers "customize" the car for the specific features and needs of a particular driver.

The barrier-free environment and unimpeded employment make many Japanese people with disabilities work. Since 1976, there has been a law according to which each company and firm must provide a certain number of jobs for this category of citizens, depending on the total number of employees.

But the treatment here is paid for all without exception. This is one of the many reasons for its high level. However, a good allowance does not give cause for worry, and disabled pensioners even have a double pension. The world crisis could not but make its own adjustments to the Japanese economy. Now, when applying for a job, a disabled person must pay a certain amount of money, which aroused a rumble of discontent in society, which has not ceased to this day.

If they knew how their Russian brothers in misfortune live overseas, they would simply turn a blind eye to such a "trifle". As you know, everything is learned by comparison.


Translation of Japanese Kazuma Handa, specially for IA "EastRussia".

The material was published in the newspaper "Hello!" Perm regional public organization of VOI
September 21: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

"Восходящее солнце" для "необычных людей"

Японский журналист Усио Адзуса на днях опубликовал в газете «Асахи» весьма любопытную информацию. Его заметка называлась - «Бар инвалидов»: люди с искуственными конечностями". И речь в ней шла об очередной попытке японского общества изменить отношение... Нет, не общества к инвалидам, с этим, как раз, в Японии все в порядке. Автор рассказывал о том, как общество помогает инвалидам изменить их отношение к самим себе

«В районе Синдзюку, одном самых дорогих и престижных районов столицы Японии, Токио, в январе 2016 года только на два дня откроется необычный бар, который называется «Бар инвалидов». Он необычен тем, что обслужваюший персонал, официанты в баре — инвалиды с искусственными конечностями. Для самих инвалидов это возможность откровенно продемонстрировать свою проблему. Данное мероприятие будет проводиться с целью изменения общественной тенденции отношения к инвалидам, а также свободного восприятия у инвалидов собственных физических недостатков.

«Бар инвалидов Buche De Noel» будет работать два дня, с 15 по 16 января. Этот бар уже открывался на несколько дней в октябре прошлого года. Администратор бара — г-н Ясукуни Ота, 40-летний художник из города Ямато в префектуре Канагава. Последние пять лет он пишет н своих холстах женщин с искусственными конечностями.

Обслуживающий персонал бара — две девушки, Сатико-сан (28 лет) и Котонэ-сан (22 года), которые уже работали с г-ном Ота.

В повседневной жизни Сатико-сан работает в дизайнерской компании в г.Кавасаки. Она попала в дорожную аварию когда ей было 7 лет, по дороге домой ее сбил самосвал, и она потеряла правую ногу. Когда она училась в средней и высшей школе, очень увлекалась косплеем, переодеваясь в костюмы героев изветных анимэ. Однако она вынуждена была избегать юбок. Она заматывала тканью свой протез и одевала чулки, чтобы окружающие не догадались, что девушка пользуется протезом. По ее словам, «протез не предусматривает возможности его показывать. Было бы чудестно, если бы я могла показать себя такой, какая я есть.» У нее осталось очень мало фотографий, где Сатико еще до аварии, без протеза.

Рядом с ней работает Котонэ-сан, из города Йокогама. Она потеряла нижнюю часть руки от локотя, когда ей было 15 лет. «Мои друзья мне говорили, что лучше показывать себя такой, как есть, но я всегда скрывала свой недостаток. Иногда люди меня жалеют. Но я не такая бедная, ведь у нормального человека тоже есть то, что он не умеет делать. Я хочу чтобы обычные люди поняли, как мы существуем».

Надежды девушек смогли воплотиться в работе в баре Ясукуни Ота. Когда клиенты просят у них показать протез, снять его, они говорят — «Это милый недостаток», «Хочу сказать, что Ваш ущерб очень сексуальный». Клиенты воспринимают физические недостатки девушек как нечто милое и обаятельное. Котонэ-сан говорит, что теперь она начала воспринимать свою инвалидность как обаятельную черту.

В последний раз, в октябре, бар посетили за два дня около 60 человек. В январе, также, как в прошлый раз, бар будет работать по предварительному бронированию. Уже распроданы все 60 мест, которые посетители забронировали за несколько часов предварительной записи. По словам руководителя проекта г-на Ота «Для нас будет большая честь, если у всех людей появится позитивное чувство к физическому недостатку, особенно это касается самих инвалидов».

Если одним словом охарактеризовать отношение японцев к инвалидам, то можно без преувеличения сказать, что оно трепетное. С детских лет жителям страны прививают чуткое отношение к «необычным» людям.

В школе идёт урок. Учитель вкатывает в класс инвалидную коляску. В неё по очереди садятся желающие и, кряхтя от напряжения, пытаются подняться на 20-сантиметровые подмостки у доски. Такие ролевые игры учат не просто толерантному отношению, но и сопереживанию.

Другой пример. В Японии распространен совместный отдых нескольких семей. Среди них давно стало традицией приглашать в свою компанию хотя бы одну семью с ребёнком-инвалидом. Причём инициаторами выступают обычно дети.

У некоторых народов исторически сложилось впечатление о японцах, как о жестокой и воинствующей нации. Однако даже скептики не могут не признать, что их забота о слабых и немощных никогда не была казённо-формальной.

В городе Осаке уже 20 лет по воскресеньям собирается группа волонтёров из 70 человек, чтобы обсудить, кому из подопечных и какая помощь требуется . Публика в группе самая разношёрстная: студенты, домохозяйки, врачи, слесари, водители и т.д. Помощь может носить самый разный характер, в том числе и изготовление различных устройств, облегчающих инвалиду жизнь. Например, специальные приспособления для надевания носков, для вязания одной рукой и даже специальной клавиатуры для парализованных пальцев. Всё это делается, конечно, добровольно и бескорыстно.

Первое, что поражает туристов в стране Восходящего солнца, — это высокие технологии, а второе — отношение к инвалидам.

Один из россиян во время ознакомительной экскурсии в крупную компанию заметил странного человека, сидящего у окна и постоянно что-то бубнящего в то время, как другие работники были углублены в схемы и чертежи. Оказалось, странный человек тоже работал. Его должность называлась «сидящий у окна». А работа заключалась в том, чтобы смотреть и рассказывать, что происходит на улице своим коллегам. Таким образом компания вносит свой вклад в реабилитацию и социализацию психически неполноценных людей. Мало того, компания платит им зарплату. Социальная ответственность бизнеса подтверждается здесь практически на каждом шагу.

Часто люди, оказавшиеся в Японии впервые, приходят в недоумение по поводу того, что середина тротуара выложена, казалось бы, неудобной плиткой с рифлением. При более глубоком знакомстве со страной они узнают, что это своеобразный ориентир для незрячих, который они ощущают сквозь тонкую подошву специальной обуви. Перед проезжей частью направление рифлений предупреждающе меняется. Русских туристов особенно удивляет то, что в Японии так много инвалидов. Но правда состоит в том, что их городская инфраструктура до мелочей адаптирована к нуждам людей с проблемами передвижения.

В начале 90-х годов в стране был разработан план помощи инвалидам в повседневной жизни, приняты соответствующие законы и создана общественная программа «Политика в отношении инвалидов». Ее цель — создание в городах среды, удобной для каждого жителя, но в первую очередь — для людей с физическими ограничениями. С обнародованием программы в японской прессе появилось слово «нормализация». Оно означает формирование такой среды обитания, где и здоровые, и больные будут жить в тесном взаимодействии, без вынужденной изоляции. «Нормализация» объединяет все прежние программы помощи инвалидам и постоянно пополняется новыми инициативами и конкретными делами. Например, программой «За удобные для инвалидов города» уже охвачено около 500 городов и всего около тысячи административных единиц.

Финансирование программы на треть берет на себя государство. Предусматривается предоставление налоговых льгот при выполнении конкретных заказов, например, по оборудованию лифтов для подъема инвалидов на платформы станций городских железных дорог. Специально созданный «Совет по созданию удобной для инвалидов среды проживания» разработал комплексную программу исследований по мерам, облегчающим быт инвалидов.

Ещё с 70-х годов прошлого столетия жилищное строительство ведётся с учётом особенностей немощных людей. Обязательный атрибут всех зданий — удобные пандусы и лифты. Все подземные переходы оборудованы специальными съездами. А общественные туалеты, которые в Японии на каждом шагу, существуют повсюду в трех вариантах.

Такого разнообразия технических средств для людей с ограниченными физическими возможностями нет ни в какой другой стране. Начиная со специальной ложки или приспособления для мытья головы и заканчивая коляской, управляемой силой мысли.

Рынок колясок очень вариабелен. Существуют коляски «для дома», «для прогулок», «для путешествий» (весом всего 5 кг), с вмонтированными дисплеем и клавиатурой (для людей с потерей речи). В последнее время фирмой «Nissin medical industries» налажено производство электроколясок на экологически чистой никельметаллгидридной аккумуляторной батарее. Вес её 25 кг. После 2-часовой зарядки её пробег составляет 5 км, скорость — 4,5 км/час. Коляска маневреннее, чем её предшественница.

Все японские фирмы-производители выпускают серийно версию «авто для инвалида», а также специальные системы, подающие коляску из багажника к водительским дверям. C конвейера «Honda» c 1975 года сходят автомобили с выезжающими креслами для посадки «опорников». В настоящее время «Honda» предлагает самые разные модификации: «Odyssey» — машина с ручным управлением. «Fit» — предназначена для управления только ногами(!). Всё же самыми востребованными остаются автомобили индивидуальной сборки. В этом случае дилеры «подгоняют» авто под особенности и нужды конкретного водителя.

Безбарьерная среда и беспрепятственное трудоустройство способствуют тому, что многие японские инвалиды работают. С 1976 года существует закон, по которому каждая компания и фирма должны предоставить определённое количество рабочих мест для этой категории граждан в зависимости от общей численности персонала.

А вот лечение здесь платное для всех без исключения. Это одна из многих причин его высокого уровня. Однако хорошее пособие не даёт поводов для переживаний, а пенсионеры-инвалиды имеют даже двойную пенсию. Мировой кризис не мог не внести свои коррективы в экономику Японии. Сейчас при устройстве на работу инвалид должен заплатить некую сумму денег, что возбудило в обществе гул недовольства, несмолкающий по сей день.

Если бы они знали, как за океаном живут их российские собратья по несчастью, то просто закрыли бы глаза на подобную «мелочь». Как известно, всё познаётся в сравнении.


Перевод японского Kazuma Handa, специально для ИА "EastRussia".

Материал был опубликован в газете "Здравствуй!" Пермской краевой общественнойорганизации ВОИ