Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"The Eastern Circuit" is looking for who will live it

To build a road around Khabarovsk may go Chinese investor

Photo: Valery Spidlen
The construction of the Eastern Bypass of Khabarovsk, which began nine months ago, the first high-speed highway in the Far East, funded in the format of a public-private partnership (PPP), is proceeding on schedule, the General Director of Regional Concession Company LLC (RKK, part of Khabarovsk Governor Vyacheslav Shport) reported group "VIS") Pavel Ovchinnikov. "At the end of the quarter, the construction readiness of the facility is 12%. By the end of the year, the indicator should be brought to one third of the total volume. The project has been fully secured with money - all the necessary bank guarantees from Gazprombank have been received. The volume of private financing provided at the moment is about 2 billion rubles. This is working capital for VAT, and investments of the concessionaire in the organization of construction and in the construction itself, "said Pavel Ovchinnikov.

EastRussia help. The "Eastern bypass of Khabarovsk" highway should connect three federal routes: A-370 "Ussuri", R-297 "Amur" and A-375 "East". In the future, the development of the project through the Great Ussuri island can provide access to the network of highways of China. The toll route is designed to unload the center of Khabarovsk from transit transport and connect the sites of the TAP "Khabarovsk". The roadway width of 15 meters will allow to pass up to 96 thousand cars per day. The total cost of the project is about 37,55 billion rubles. Of these, 18,77 billion rubles. will allocate the federal budget, 11,27 billion rubles. - Regional budget, 7,51 billion rubles. - private investor, group VIS. In test operation, the object should be introduced in October 2021 year.

"Today, Khabarovsk is locked up because of the transit flow along the Chita-Khabarovsk road - traffic jams like in Moscow, the first to feel the effect of the townspeople: it will become freer, the roads will not be" killed "; thirdly, it will be possible to quickly get off the" Chita " on the track "Ussuri." Plus, the interchanges that will allow deliveries of cargo to the territories of advanced development.The road solves many problems, first of all, of course, Khabarovsk, "said Vyacheslav Shport. 



Deputy General Director of the RKK Konstantin Gusev said that the length of the linear part of the road, along which it will be possible to move at a speed of 120 km per hour, will be 26,8 km. Taking into account five traffic interchanges, bridges and overpasses and approaches to them, it is necessary to build a total of 49,8 km of roadway. "The track will link together three federal routes and the nearby villages of the Khabarovsk region - Mirnoe, Garovka-1, Garrovka-2, Rakitnoye, Ilinka, Sosnovka." The road will provide access to the airport from the industrial zone of Khabarovsk, "he said. 

"137 hectares of land for construction out of the required 138 hectares have been cleared. Temporary roads are being built along the main lane for the delivery of materials and equipment - 17,5 km out of 26 km have already been built, so we are trying to reduce the load on the existing road network of heavy vehicles. Completion of the removal is planned by the end of this year. 10 million cubic meters of earthworks are planned, now 2,9 million cubic meters have been dumped - about 30% of the volume, "Konstantin Gusev outlined the scope of the work.   

Now, according to his data, 520 personnel are involved in the construction of the "Eastern Bypass" - mostly local residents. The production of reinforced concrete beams was launched - there was no such thing in the Far East, so the concessionaire had to establish it on the spot. 202 units of equipment, including 90 - heavy equipment, “all purchased from local dealers” work at the construction site around the clock. "By the fourth quarter, 850 people and 350 units of equipment will work - this is due to the fact that subsequent stages will be opened. Orders for sand, crushed stone, concrete products will be placed at local factories. Asphalt concrete plants will be purchased - several pieces, asphalt pavers", - said Konstantin Gusev.

The representative of the Gidromontazh trust, which is building artificial structures for the Eastern Bypass, reported that he was purchasing all the materials from local suppliers. "Reinforced concrete piles will need 4200 pieces, 1260 pieces have already been loaded. Heavy construction concrete - about 28 thousand cubic meters, laid 1700 cubic meters. The need for reinforcement - about 3400 tons, about 400 tons laid. The need for reinforced concrete beams - 743 pieces of different lengths, already produced 15 beams, "he listed. “It would be nice if the advanced development area also covered the beams production plant, we submitted a corresponding application,” he said. “We are working on this project,” confirmed the first deputy chairman of the Khabarovsk government, Yuri Chaika.



Meanwhile, the concessionaire is already working on the issue of the future infrastructure development of the route. "The road can not develop on its own, live in empty space." We expect a number of decisions on the development of the Khabarovsk agglomeration and the reconstruction of the road network at the junction points at the junctions, at the entrance and exit, "said Pavel Ovchinnikov. we are attracting partners interested in developing the service.It is a foreign investor - a Chinese company that has experience in implementing such projects.We plan to propose signing an agreement at the Eastern Economic Forum. " 

"The Chinese initially initially wanted to go on the track, but it was too late. Now it's time to talk about creating a roadside service in a multifunctional zone, a sort of" oasis "on the road .It's 22 hectare of land. I personally looked at their works in China, it's an integrated work, "he said.

The project to build the Eastern bypass of Khabarovsk will be presented at the fourth Eastern Economic Forum - to search for other investors, said Vyacheslav Shport. "We will show what kind of project we are implementing to attract modern companies that know how to organize a service on high-speed roads." We are looking to the future, we want the life around the route to boil, "he said.
May 9: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

"Восточному обходу" ищут, кто его обживет

На обустройство дороги вокруг Хабаровска может зайти китайский инвестор

Фото: Валерий Спидлен
Начавшееся девять месяцев назад строительство "Восточного обхода Хабаровска" - первой на Дальнем Востоке высокоскоростной трассы, финансируемой в формате государственно-частного партнерства (ГЧП), - идет по графику, доложил хабаровскому губернатору Вячеславу Шпорту гендиректор ООО "Региональная концессионная компания" (РКК, входит в группу "ВИС") Павел Овчинников. "На конец квартала строительная готовность объекта - 12%. До конца года показатель должен быть доведен до одной трети от общих объемов. Деньгами проект обеспечен полностью - получены все необходимые банковские гарантии со стороны "Газпромбанка". Объем частного финансирования, предоставленного на данный момент - порядка 2 млрд руб. Это и оборотные средства по НДС, и инвестиции концессионера в организацию строительства и в само строительство", - сказал Павел Овчинников.

Справка EastRussia. Автомагистраль "Восточный обход Хабаровска" должна соединить между собой сразу три федеральные трассы: А-370 "Уссури", Р-297 "Амур" и А-375 "Восток". В перспективе развитие проекта через Большой Уссурийский остров может обеспечить выход на сеть автомобильных дорог Китая. Платная трасса призвана разгрузить центр Хабаровска от транзитного транспорта и связать площадки ТОР "Хабаровск". Проезжая часть шириной 15 метров позволит пропускать до 96 тысяч автомобилей в сутки. Общая стоимость проекта - примерно 37,55 млрд рублей. Из них 18,77 млрд руб. выделит федеральный бюджет, 11,27 млрд руб. - региональный бюджет, 7,51 млрд руб. - частный инвестор, группа "ВИС". В тестовую эксплуатацию объект должен быть введен в октябре 2021 года.

"Сегодня Хабаровск заперт из-за транзитного потока по трассе Чита - Хабаровск - пробки как в Москве. Первыми почувствуют на себе эффект горожане: станет свободнее, дороги не будут "убиваться", в-третьих, появится возможность быстро попасть с трассы "Чита" на трассу "Уссури". Плюс развязки, которые позволят доставлять грузы к территориям опережающего развития. Дорога решает многие задачи, в первую очередь, конечно, Хабаровска", - сказал Вячеслав Шпорт. 



Заместитель гендиректора РКК Константин Гусев сообщил, что протяженность линейной части дороги, по которой можно будет двигаться со скоростью 120 км в час, составит 26,8 км. С учетом пяти транспортных развязок, мостов и путепроводов и подходов к ним предстоит построить в общей сложности 49,8 км дорожного полотна. "Трасса свяжет воедино три федеральные трассы и близлежащие поселки Хабаровского района - Мирное, Гаровка-1, Гаровка-2, Ракитное, Ильинка, Сосновка. Дорога обеспечит выходы к аэропорту от промышленной зоны Хабаровска", - отметил он. 

"137 га территории под строительство из требуемых 138 га расчищены. Строятся временные автодороги вдоль основной полосы для доставки материалов и оборудования - 17,5 км из 26 км уже построено, так мы пытаемся снизить нагрузку на существующую дорожную сеть большегрузного транспорта. Ведется работа по выносу инженерных сетей. Завершение выноса планируется до конца этого года. Запланировано 10 млн кубометров объем земляных работ, сейчас отсыпано 2,9 млн кубов - примерно 30% от объема", - обрисовал масштабы работ Константин Гусев.   

Сейчас на строительстве "Восточного обхода", по его данным, задействовано 520 человек персонала -  в основном местные жители. Запущено производство железобетонных балок - на Дальнем Востоке подобного не было, поэтому концессионеру пришлось налаживать его на месте. На стройке круглосуточно работают 202 единицы техники, в том числе 90 - тяжелой техники, "все закуплено у местных дилеров". "К четвертому кварталу будет работать 850 человек и 350 единиц техники - это связано с тем, что будут открываться последующие этапы. Заказы на песок, щебень, бетонные изделия размещены на местных заводах. Будут закуплены асфальтобетонные заводы - несколько штук, асфальтоукладчики", - рассказал Константин Гусев.

Представитель треста "Гидромонтаж", строящего искусственные сооружения для "Восточного обхода", доложил, что закупает все материалы у местных поставщиков. "Железобетонных свай потребуется 4200 штук, уже погружено 1260 штук. Тяжелого строительного бетона - порядка 28 тыс. кубометров, уложено 1700 кубометров. Потребность в арматуре - около 3400 тонн, уложено порядка 400 тонн. Потребность в железобетонных балках - 743 штуки разных длин, уже выпустили 15 балок", - перечислил он. "Хорошо бы, если бы территория опережающего развития охватила и завод по производству балок, соответствующую заявку мы подали", -  отметил он. "Мы занимаемся этим проектом", - подтвердил первый зампред хабаровского правительства Юрий Чайка.



Между тем, концессионер уже прорабатывает вопрос будущего инфраструктурного обустройства трассы. "Дорога не может развиваться сама по себе, жить в пустом пространстве. Мы ожидаем целый ряд решений по развитию хабаровской агломерации и реконструкции дорожной сети в точках присоединения к трассе - на развязках, на входе и выходе, - отметил Павел Овчинников. - Со своей стороны мы привлекаем партнеров, заинтересованных в развитии сервиса. Это иностранный инвестор - китайская компания, которая имеет опыт реализации подобного рода проектов. Планируем предложить подписать соответствующее соглашение на Восточном экономическом форуме". 

"Китайцы изначально вообще хотели зайти на трассу, но уже поздно было. Сейчас самое время говорить о создании придорожного сервиса в многофункциональной зоне, своего рода "оазиса" на дороге. Это 22 гектара земли. Я лично смотрел на их труды в Китае, это комплексная работа", - сказал он.

Проект строительства Восточного обхода Хабаровска будет представлен на четвертом Восточном экономическом форуме - для поиска других инвесторов, отметил Вячеслав Шпорт. "Будем показывать, какой у нас проект реализуется, чтобы привлечь современные компании, которые знают, как организовать сервис на скоростных трассах. Мы смотрим в будущее, хотим, чтобы жизнь вокруг трассы кипела", - сказал он.
Дни Дальнего Востока в Москве – 2018
3–9 декабря, Тверская площадь. 13–15 декабря, Экспоцентр. Официальный сайт мероприятия ddv.moscow