"Восточному обходу" ищут, кто его обживет
08.08.2018 04:49
На обустройство дороги вокруг Хабаровска может зайти китайский инвестор
Валерий Спидлен
Начавшееся девять месяцев назад строительство "Восточного обхода Хабаровска" - первой на Дальнем Востоке высокоскоростной трассы, финансируемой в формате государственно-частного партнерства (ГЧП), - идет по графику, доложил хабаровскому губернатору Вячеславу Шпорту гендиректор ООО "Региональная концессионная компания" (РКК, входит в группу "ВИС") Павел Овчинников. "На конец квартала строительная готовность объекта - 12%. До конца года показатель должен быть доведен до одной трети от общих объемов. Деньгами проект обеспечен полностью - получены все необходимые банковские гарантии со стороны "Газпромбанка". Объем частного финансирования, предоставленного на данный момент - порядка 2 млрд руб. Это и оборотные средства по НДС, и инвестиции концессионера в организацию строительства и в само строительство", - сказал Павел Овчинников.
Справка EastRussia. Автомагистраль "Восточный обход Хабаровска" должна соединить между собой сразу три федеральные трассы: А-370 "Уссури", Р-297 "Амур" и А-375 "Восток". В перспективе развитие проекта через Большой Уссурийский остров может обеспечить выход на сеть автомобильных дорог Китая. Платная трасса призвана разгрузить центр Хабаровска от транзитного транспорта и связать площадки ТОР "Хабаровск". Проезжая часть шириной 15 метров позволит пропускать до 96 тысяч автомобилей в сутки. Общая стоимость проекта - примерно 37,55 млрд рублей. Из них 18,77 млрд руб. выделит федеральный бюджет, 11,27 млрд руб. - региональный бюджет, 7,51 млрд руб. - частный инвестор, группа "ВИС". В тестовую эксплуатацию объект должен быть введен в октябре 2021 года.
"Сегодня Хабаровск заперт из-за транзитного потока по трассе Чита - Хабаровск - пробки как в Москве. Первыми почувствуют на себе эффект горожане: станет свободнее, дороги не будут "убиваться", в-третьих, появится возможность быстро попасть с трассы "Чита" на трассу "Уссури". Плюс развязки, которые позволят доставлять грузы к территориям опережающего развития. Дорога решает многие задачи, в первую очередь, конечно, Хабаровска", - сказал Вячеслав Шпорт.
Заместитель гендиректора РКК Константин Гусев сообщил, что протяженность линейной части дороги, по которой можно будет двигаться со скоростью 120 км в час, составит 26,8 км. С учетом пяти транспортных развязок, мостов и путепроводов и подходов к ним предстоит построить в общей сложности 49,8 км дорожного полотна. "Трасса свяжет воедино три федеральные трассы и близлежащие поселки Хабаровского района - Мирное, Гаровка-1, Гаровка-2, Ракитное, Ильинка, Сосновка. Дорога обеспечит выходы к аэропорту от промышленной зоны Хабаровска", - отметил он.
"137 га территории под строительство из требуемых 138 га расчищены. Строятся временные автодороги вдоль основной полосы для доставки материалов и оборудования - 17,5 км из 26 км уже построено, так мы пытаемся снизить нагрузку на существующую дорожную сеть большегрузного транспорта. Ведется работа по выносу инженерных сетей. Завершение выноса планируется до конца этого года. Запланировано 10 млн кубометров объем земляных работ, сейчас отсыпано 2,9 млн кубов - примерно 30% от объема", - обрисовал масштабы работ Константин Гусев.
Сейчас на строительстве "Восточного обхода", по его данным, задействовано 520 человек персонала - в основном местные жители. Запущено производство железобетонных балок - на Дальнем Востоке подобного не было, поэтому концессионеру пришлось налаживать его на месте. На стройке круглосуточно работают 202 единицы техники, в том числе 90 - тяжелой техники, "все закуплено у местных дилеров". "К четвертому кварталу будет работать 850 человек и 350 единиц техники - это связано с тем, что будут открываться последующие этапы. Заказы на песок, щебень, бетонные изделия размещены на местных заводах. Будут закуплены асфальтобетонные заводы - несколько штук, асфальтоукладчики", - рассказал Константин Гусев.
Представитель треста "Гидромонтаж", строящего искусственные сооружения для "Восточного обхода", доложил, что закупает все материалы у местных поставщиков. "Железобетонных свай потребуется 4200 штук, уже погружено 1260 штук. Тяжелого строительного бетона - порядка 28 тыс. кубометров, уложено 1700 кубометров. Потребность в арматуре - около 3400 тонн, уложено порядка 400 тонн. Потребность в железобетонных балках - 743 штуки разных длин, уже выпустили 15 балок", - перечислил он. "Хорошо бы, если бы территория опережающего развития охватила и завод по производству балок, соответствующую заявку мы подали", - отметил он. "Мы занимаемся этим проектом", - подтвердил первый зампред хабаровского правительства Юрий Чайка.
Между тем, концессионер уже прорабатывает вопрос будущего инфраструктурного обустройства трассы. "Дорога не может развиваться сама по себе, жить в пустом пространстве. Мы ожидаем целый ряд решений по развитию хабаровской агломерации и реконструкции дорожной сети в точках присоединения к трассе - на развязках, на входе и выходе, - отметил Павел Овчинников. - Со своей стороны мы привлекаем партнеров, заинтересованных в развитии сервиса. Это иностранный инвестор - китайская компания, которая имеет опыт реализации подобного рода проектов. Планируем предложить подписать соответствующее соглашение на Восточном экономическом форуме".
"Китайцы изначально вообще хотели зайти на трассу, но уже поздно было. Сейчас самое время говорить о создании придорожного сервиса в многофункциональной зоне, своего рода "оазиса" на дороге. Это 22 гектара земли. Я лично смотрел на их труды в Китае, это комплексная работа", - сказал он.
Проект строительства Восточного обхода Хабаровска будет представлен на четвертом Восточном экономическом форуме - для поиска других инвесторов, отметил Вячеслав Шпорт. "Будем показывать, какой у нас проект реализуется, чтобы привлечь современные компании, которые знают, как организовать сервис на скоростных трассах. Мы смотрим в будущее, хотим, чтобы жизнь вокруг трассы кипела", - сказал он.
Дмитрий Щербаков
Теги: