Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
The new locomotive will operate at the ports of the Far East - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Eastern range of traction

On the way to the ports of the Far East a new locomotive will operate

Bryansk Engineering Plant (part of ZAO Transmashholding) received a certificate of compliance with the technical regulations of the Customs Union for the main diesel locomotive 3TE25K2M, specially designed for operation on the Baikal-Amur Mainline. A powerful locomotive is only part of the solution to the problem of missing the growing freight traffic to the ports of the Far East. EastRussia figured out whether the region's trains lacked fuel, sand and traction.

Eastern range of traction
Photo: Transmashholding Press Service
The new cargo locomotive for BAM is one and a half times more powerful than the current diesel locomotive. Now, the first two locomotives of this series are under control. In January-February, traction-energy tests were carried out with trains weighing in excess of 6300 and 7100 tons in the areas of Taksimo-Tynda-Vanino and Komsomolsk-on-Amur-Volochaevka-2. Now, to confirm full compliance with the tasks assigned, each locomotive will pass 50 thousand km with the composition of available weight norms in areas with complex terrain, including approaches to the Vanino-Sovgavan site.

Replenishment of the locomotive fleet is necessary not only due to the increase in traffic to the Far Eastern ports, but also the aging of existing equipment. At present, diesel locomotives of the 3TEXNUMMK series remain the basis of traction rolling stock on the northern latitudinal route of the Far Eastern Railways, although they were modernized, but they were launched in the Soviet period.

According to the calculations of the Institute of Economy and Transport Development, in order to ensure the growth of freight traffic on the railways of the Eastern testing range (except for the Far East, it is the Transbaikal, East Siberian, Krasnoyarsk highways) in 2018-2020, 589 freight locomotives, including 338 diesel locomotives, need to be purchased.

If the reliability of the new equipment is confirmed, it is expected that due to the wide use of 3ТЭ25К2М diesel locomotives, operational costs can be reduced. In the design of the machine, in addition to improved traction characteristics, an increased mileage between the equipment and the frequency of maintenance and repairs are laid. For example, at the moment there is a great need for equipping the locomotives 3TE10MK, which ensure the export of coal from the fields in the south of Yakutia towards the Pacific ports. When approaching the station Fevralsk (Amur region), they usually run out of sand and do not always have enough fuel to reach New Urgal (Khabarovsk Territory). Therefore, in February, the item of equipment is organized. "In the future, the revision of the technology of the diesel locomotive park on the direction of Berkakit-Tynda-February-Novy Urgal (the length of the section exceeds 1,1 thousand km-EastRussia) is not excluded, if new three-section locomotives 3ТЭ25К2М come here that can work without equipment on longer shoulders. That is, this locomotive can go to the passage of the station February ", - explained in the regional directorate of traction JSC Russian Railways.

At the same time, the press service of Transmashholding says, the use of more powerful locomotives will solve the issues of carrying capacity and expeditious cargo delivery in the Far East. Thanks to the diesel locomotives 3TEX25K2M it is possible to increase the weight norms of trains, which include innovative carriages with increased axle load. Now such rolling stock is already used on such coal routes as Inskaya - Nakhodka (length 5861 km), Yerunakovo - Nakhodka-East (5751 km) Chelutai-Vanino (3556 km). While on the Far-Eastern railway line wagons with maximum load of 23,5 t per axle are being addressed, the issue of a broad access to the railway car network with loads of 25 t and 27 t per axle is still being considered (so far such cars are not in operation).

By the way, the Far East Railroad Administration notes that within the framework of the 1st stage of the modernization of the Baikal-Amur Mainline and the Trans-Siberian Railway (the Eastern polygon), the Russian Railways undertook to increase the 2020 transport to 2012 million tons per year, number of 66 million tons due to the treatment of heavy trains and innovative cars.



Rolling stock with an increased internal body size has an increased load capacity - up to 75-77 t versus 70 t for a typical model. So, the freight train, formed from 71 gondola cars produced by the Tikhvin Carriage Works with a mass of 7100 t gross, transports almost 500 tons of cargo more than typical cars.

The advantages of using innovative rolling stock to increase exports are indicated by coal miners and stevedores, in particular, representatives of SUEK (owns a terminal in Vanino) and the Managing Port Company (under its management is Vostochny Port JSC). "The new cars have a greater margin of safety, greater inter-repair mileage. RZD decided to inspect them less often. Due to this, the order of 10% of travel time is saved. Such practice needs to be developed, "- said Deputy Director General - Director for Logistics of JSC" SUEK "Denis Ilatovsky.

The production of such cars is planned to be developed also due to state support measures. In February 2018, Russian Prime Minister Dmitry Medvedev signed a decree on granting state subsidies to organizations that provide services related to railway rolling stock to recover part of the costs of purchasing a freight car fleet. The subsidy will be provided per unit of equipment in the amount of 450 thousand rubles. and 350 thousand rubles. depending on the technical characteristics of the wagons - with the load 27 and 25 t per axle. In total, the federal budget for this year for the implementation of this mechanism of state support provides 2 billion rubles.

However, the regular circulation of innovative cars at the Baikal-Amur Mainline is difficult today, primarily on the technical condition of man-made structures. On the highway there are more 140 bridges with the restriction of the speed of trains with cars loading 25 t per axle and higher.
According to preliminary forecasts, the annual total volume of transfer and unloading of cargoes on the Far East Railroad will exceed 2025 million tons by 300 year. For comparison, last year this figure amounted to 137 million tons. Accordingly, there will be a shortage of carrying capacity, which could be minimized by increasing the weights of trains . In general, to remove barriers on the Far Eastern road, it is proposed to send 2025 billion rubles to 124,8. Now proposals are being formed for the second stage of the program for the development of the Eastern range, which will be submitted to the final consideration of the government of the Russian Federation.

The fact that this issue is important, says the decision taken by the Russian government on the eve of the expansion of the regime of the free port on the territory of the Soviet Harbor. The status of the port-franco will allow to start projects in addition to those currently being implemented in neighboring Vanino, which means that the growth of traffic in this direction will increase significantly. It should be recalled that when Sovi-gvani planned to organize a special port area, its residents intended to be OOO "Sovetsko-Gavanskiy sea commercial port" with a project of a terminal for transshipment of 7 million tons of iron ore per year, LLC "Sea Port Novaya Sovetskaya Gavan" with the project of an overload complex up to 6 million tons of container, grain cargo and fish products, Remstal LLC and Terminal Black LLC with projects of oil depots with an annual capacity of 10 million and 0,4 million tons, respectively.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Восточному полигону наращивают тягу

На выходе к портам Дальнего Востока будет работать новый локомотив

Брянский машиностроительный завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза на магистральный тепловоз 3ТЭ25К2М, специально разработанный для эксплуатации на Байкало-Амурской магистрали. Мощный локомотив - лишь часть решения проблемы пропуска растущего грузопотока к портам Дальнего Востока. EastRussia разбиралось, хватает ли поездам региона топлива, песка и тяги.

Восточному полигону наращивают тягу
Фото: Пресс-служба "Трансмашхолдинг"
Новый грузовой тепловоз для БАМа в полтора раза мощнее по сравнению с эксплуатируемыми сегодня. Сейчас два первых построенных локомотива этой серии проходят подконтрольную эксплуатацию. В январе-феврале были проведены тягово-энергетические испытания с поездами весом свыше 6300 и 7100 т на участках Таксимо - Тында - Ванино и Комсомольск-на-Амуре - Волочаевка-2. Теперь для подтверждения полного соответствия поставленным задачам каждому локомотиву предстоит пройти 50 тыс. км с составами имеющихся весовых норм на участках со сложным рельефом, в том числе на подходах к Ванинско-Совгаванскому узлу.

Пополнение локомотивного парка необходимо не только вследствие увеличения перевозок в адрес дальневосточных портов, но и старения существующей техники. В настоящее время основой тягового подвижного состава на северном широтном ходу ДВЖД остаются тепловозы серии 3ТЭ10МК, которые хотя и прошли модернизацию, но были выпущены еще в советский период. 

Согласно расчетам Института экономики и развития транспорта, для обеспечения роста грузоперевозок на железных дорогах Восточного полигона (кроме Дальневосточной, это Забайкальская, Восточно-Сибирская, Красноярская магистрали) в 2018-2020 годах нужно закупить 589 грузовых локомотивов, в том числе 338 тепловозов.

В случае подтверждения надежности новой техники, как ожидается, за счет широкого использования тепловозов 3ТЭ25К2М можно снизить эксплуатационные расходы. В конструкцию машины, помимо улучшенных тяговых характеристик, заложены увеличенный пробег между экипировками и периодичность обслуживания и ремонтов. К примеру, в настоящий момент существует большая потребность в экипировке локомотивов 3ТЭ10МК, обеспечивающих вывоз угля с месторождений на юге Якутии в направлении тихоокеанских портов. При подходе к станции Февральск (Амурская область) у них, как правило, заканчивается песок и не всегда хватает топлива доехать до Нового Ургала (Хабаровский край). Поэтому в Февральске организован пункт экипировки. «В перспективе не исключен пересмотр технологии работы тепловозного парка на направлении Беркакит - Тында – Февральск – Новый Ургал (протяженность участка превышает 1,1 тыс. км – EastRussia), если сюда поступят новые трехсекционные локомотивы 3ТЭ25К2М, которые способны работать без экипировки на более длинных плечах. То есть этот тепловоз сможет идти на проход станции Февральск», - пояснили в региональной дирекции тяги ОАО «РЖД».

Вместе с тем, отмечают в пресс-службе «Трансмашхолдинга», использование более мощных локомотивов позволит решить вопросы пропускной способности и оперативной доставки грузов на Дальнем Востоке. Благодаря тепловозам 3ТЭ25К2М возможно увеличить весовые нормы поездов, в состав которых включаются инновационные вагоны с повышенной нагрузкой на ось. Сейчас такой подвижной состав уже используется на таких угольных маршрутах, как Инская - Находка (протяженностью 5861 км), Ерунаково - Находка-Восточная (5751 км) Челутай - Ванино (3556 км). Пока на Дальневосточной магистрали обращаются вагоны с максимальной нагрузкой 23,5 т на ось, но уже рассматривается вопрос о широком выходе на сеть РЖД вагонов с нагрузкой 25 т, а также 27 т на ось (пока что такие вагоны не эксплуатируются).

Кстати, отмечают в руководстве ДВЖД, в рамках проекта I этапа модернизации БАМа и Транссиба (Восточный полигон) «Российские железные дороги» взяли на себя обязательства по увеличению к 2020 году перевозок по отношению к уровню 2012-го до 66 млн т ежегодно, в том числе на 11 млн т за счет обращения тяжеловесных поездов и инновационных вагонов.

Подвижной состав с увеличенным внутренним размером кузова обладает повышенной грузоподъемностью - до 75-77 т против 70 т у типового образца. Так, грузовой поезд, сформированный из 71 полувагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода массой 7100 т брутто, перевозит почти на 500 т груза больше по сравнению с типовыми вагонами.

О плюсах использования инновационного подвижного состава для увеличения экспорта свидетельствуют угольщики и стивидоры, в частности, представители СУЭК (располагает терминалом в Ванино) и Управляющей портовой компании (под ее управлением находится АО «Восточный Порт»). «Новые вагоны имеют больший запас прочности, больший межремонтный пробег. РЖД приняло решение осматривать их реже. За счет этого экономится порядка 10% времени в пути. Такую практику нужно развивать», - ранее говорил заместитель гендиректора - директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский.

Производство таких вагонов планируется развивать и за счет мер господдержки. В феврале 2018 года премьер РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о предоставлении госсубсидий организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на возмещение части затрат по приобретению грузового вагонного парка. Субсидия будет предоставляться на единицу техники в размере 450 тыс. руб. и 350 тыс. руб. в зависимости от технических характеристик вагонов – с нагрузкой 27 и 25 т на ось. Всего в федеральном бюджете на этот год на реализацию данного механизма господдержки предусмотрено 2 млрд руб.

Однако регулярное обращение инновационных вагонов на БАМе сегодня затруднительно, в первую очередь по техническому состоянию искусственных сооружений. На магистрали насчитывается больше 140 мостов с ограничением скорости движения поездов с вагонами нагрузкой 25 т на ось и выше.
По предварительным прогнозам, ежегодный суммарный объем передачи и выгрузки грузов на ДВЖД к 2025 году превысит 300 млн т. Для сравнения, в прошлом году этот показатель составил 137 млн т. Соответственно создастся дефицит провозных способностей, который можно было минимизировать за счет увеличения весовых норм поездов. В целом для снятия барьерных мест на Дальневосточной дороге предлагается направить до 2025 года 124,8 млрд руб. Сейчас формируются предложения для второго этапа программы развития Восточного полигона, которые будут вынесены на итоговое рассмотрение правительства РФ.

О том, что данный вопрос важен, говорит принятое накануне правительством России решение о  расширении режима свободного порта на территорию Советской Гавани. Статус порто-франко позволит начать проекты дополнительно к реализуемым сегодня в соседнем Ванино, а значит рост перевозок в этом направлении заметно возрастет. Напомним, когда Совгавани планировалось организовать особую портовую зону, ее резидентами намеревались выступить ООО «Советско-Гаванский морской торговый порт» с проектом терминала по перевалке 7 млн т железной руды в год, ООО «Морской порт Новая Советская Гавань» с проектом комплекса по перегрузке до 6 млн т контейнерных, зерновых грузов и рыбной продукции, ООО «Ремсталь» и ООО «Терминал Блэк» с проектами нефтебаз мощностью 10 млн и 0,4 млн т соответственно.
20 апреля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика