Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

East Gate

Sanakoyev: Believe me, there is still a mutually beneficial cooperation, from which all win

East Gate

The presentation of the Russian-Chinese Analytical Center was held in Moscow. The new structure will not only make forecasts and expert assessments, but also provide practical assistance to the most important projects of bilateral relations - from socio-economic to cultural ones.

Russian-Chinese deja vu

The Russian-Chinese Analytical Center presented in the Red Hall of the Hotel Metropol - not so much in the pathos, but in a very symbolic place. 14 February 1950 year in Moscow between the PRC and the USSR was signed the Soviet-Chinese "Treaty of Friendship, Alliance and Mutual Assistance." In honor of signing the document in the hotel "Metropol" on behalf of the leader of the PRC Mao Zedong, who was in the capital, a reception was arranged. The leader of the USSR, Joseph Stalin, who never accepted such invitations, showed respect for Mao, the first time he agreed to attend festivities outside the walls of the Kremlin.

After 65 years, this historic place was again filled with a friendly and solemn atmosphere. High guests from Russia and China, including heads of large companies, representatives of government departments, experts from research institutes, discussed no less important tasks of bilateral partnership.

“Recently, we often hear from the press such a term as the“ eastern reversal ”. I think this is not the right term, and if we are talking about the eastern vector of Russia's development, let me remind you that this was defined more than 3 years ago when we said that we need to develop our Far Eastern region. We were then preparing for the APEC forum. And of course, this was a very good direction, and we all took it as a guide to action, ”said the new Center’s head, Sergey Sanakoev. He stressed that "then there were no sanctions, no Ukrainian issue."

Sanakoev recalled that as a result of the recent visit of Chinese President Xi Jinping to Moscow on the occasion of the celebration of the 70 anniversary of the Victory in the Great Patriotic War, dozens of agreements were signed that significantly raised the level of interaction between Russia and China. “The level we have reached is the result of many years of painstaking systematic work by specialists from the two countries, and also has nothing to do with the conjuncture of the day,” he said.

Vice-President of the Russian Council on International Affairs Alexander Dzasokhov noted that the creation Russian-Chinese Analytical Center fully consistent with the strategic objectives, developed by Xi Jinping and Vladimir Putin.

"We are interested that important forums for the future (BRICS and SCO, which will be held in Ufa)Russian-Chinese Analytical Center - author's note), business ties are good, "Dzasokhov said. - The creation of the Eurasian Economic Union, the entry into force of this grandiose project is a phenomenon of exceptional importance and perhaps the main one this year, and therefore we all, of course, in Russia, above all politicians, were pleased that the Eurasian Union (I I speak broadly and figuratively in this sense) and the economic Silk Road. It will be just such a synergistic pooling of the capabilities of our two countries. "

The bilateral format, according to Dzasokhov, is the main one between Russia and China, so we must perceive it as a reality, that the leadership of the states will interact on the world agenda. "The Asia-Pacific region (APR) is very well named. Long before we were told that the 21 century is the century of the Pacific, and the APR confirms this, "the expert concluded.

Sergey Sanakoev continued the topic of bilateral cooperation, noting that he was often asked who would benefit from Russian-Chinese cooperation, who would benefit from it — Russia or China.

"It's terrible that people imagine it that way. Believe me, there is still a mutually beneficial cooperation, from which all win. And it was this strategic partnership that was conceived more than 20 years ago by the greatest diplomats, "said the organizer of the historic reception and gave the floor to the first secretary of the Shanghai Cooperation Organization, Zhang Deguang. His speech was expressive. According to Mr. Deguan, many countries thought that the interaction between Russia and China would be a "temporary marriage", counting on differences in history and the Far East.

"I am very glad that Putin and Xi Jinping agreed on cooperation between the Eurasian Union and the Silk Road. In the West, many people said that it is on this issue that our countries will disperse. But we will cooperate with it even more, "he said.

Find the “middle ground”

The Expert Council of the Russian-Chinese Analytical Center will be headed by the acting President of the Russian Federation. Director of the Institute of Far Eastern Studies of the Russian Academy of Sciences, Doctor of Historical Sciences Sergei Luzyanin. He picked up the idea of ​​Mr. Deguan, saying that among the signed 8 by May by Vladimir Putin and Xi Jinping 37 documents - one very important, which is not yet fully understood.

"They are still talking about him. This creation on the basis of co-development, ownership, jointing - as you like - "One belt, one way," the base is the SCO (Shanghai Cooperation Organization - approx.) plus the Eurasian Economic Union, "- said Luzyanin. The expert noted that "before our eyes a political demand has been made for the formation of a new Eurasian, Russian-Chinese" Heartland ", a new Eurasian Russian-Chinese joint space. How to do this is a separate topic. To do this, hundreds of micro and macro projects are needed, hundreds of macroeconomic, regional and social studies are needed for this. That's why the format of this Center is created, when we flexibly and quickly attract mobile groups from leading experts of the Institute of the Far East, from the Institute of Asian and African countries, from other universities, from MGIMO centers, RAS centers, to give management practical results, how to start the implementation of this global project, "- he outlined the task of the new structure.

"We can say that the main line (both political and scientific) is, of course, a systematic comprehensive study of the acceleration and deepening of the Russian-Chinese strategic partnership. It seems to me that it is necessary to avoid, on the one hand, certain inaccuracy and, perhaps, some old, not very flexible approaches of the past and the current fussiness and conjuncture that spoils the matter. We need to find a "golden mean" ", - considers Luzyanin.

Sergey Sanakoev spoke about the projects that the Russian-Chinese Analytical Center plans to develop with China and other countries of the Asia-Pacific region in the very near future. Thus, the Center will be engaged in conducting applied research, making forecasts and expert assessments of the political, economic, social and cultural processes and trends in the region. In addition, the Center will provide practical assistance to major bilateral cooperation projects, such as the construction of infrastructure facilities - bridges, roads, ports, transport hubs, terminals and technology parks, attracting investment in Torah and SEZs. He will also be engaged in projects in the field of culture and sports.

“We see that we need to do not only scientific research, but also concrete practical matters, especially in the field of infrastructure construction, including road construction, so that we can see how goods, services, and resources are moved, and here we have a huge amount of work . Now the construction of the Nizhneleninskoe-Tongjiang bridge is underway; construction of the high-speed highway Moscow - Beijing, part of Kazan - Moscow has already begun construction. This industry is coming to the forefront of leadership in our cooperation, ”Sanakoev stressed.

He especially noted the project "Eastern Gate". "It's about creating, actually changing the appearance of Vladivostok, creating a transport hub that changes the face of the center," he said, noting that the project is the end point of a high-speed train from China to Vladivostok via Suifenhe, and it is implemented jointly with the Railways and with the support of Senator Vyacheslav Fetisov. No less interesting project is, according to Sanakoyev, the TOR "Nadezhdinskoye" and the transport and logistics complex in Vladivostok, implemented to promote the Ministry of Regional Development. "This conditional name" Eastern Gate "shows where the right entrance to the Eurasian space of the Silk Road", he said.

Sanakoev noted that among the important events of this year, in which the Russian-Chinese Analytical Center will take part, are the Eastern Economic Forum in Vladivostok, the Forum "Russia and China: Development and Prospects" in Sochi, the International Art Forum: "The Great Silk Road - Dialogue of Civilizations and Cultures, organized under the auspices of UNESCO and the government of Moscow.

February 27: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Восточные ворота

Санакоев: Поверьте, есть еще взаимовыгодное сотрудничество, от которого выигрывают все

Восточные ворота

В Москве прошла презентация Российско-Китайского Аналитического Центра. Новая структура будет заниматься не только составлением прогнозов и экспертных оценок, но и осуществлять практическое содействие важнейшим проектам двусторонних отношений - от социально-экономических до культурных.

Российско-китайское дежавю

Российско-Китайский Аналитический Центр презентовали в Красном зале гостиницы «Метрополь» - не столько в пафосном, сколько в весьма символичном месте. 14 февраля 1950 года в Москве между КНР и СССР был подписан советско-китайский «Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи». В честь подписания документа в гостинице «Метрополь» от имени находящегося в столице лидера КНР Мао Цзэдуна был устроен прием. Вождь СССР Иосиф Сталин, никогда не принимавший подобные приглашения, проявил уважение к Мао, впервые согласившись приехать на празднества вне стен Кремля.

Спустя 65 лет это историческое место снова наполнилось дружественной и торжественной атмосферой. Высокие гости со стороны России и Китая, в числе которых руководители крупных компаний, представители государственных ведомств, эксперты исследовательских институтов, обсуждали не менее высокие задачи двустороннего партнерства.

«Мы в последнее время часто слышим из прессы такой термин, как “восточный разворот”. Я считаю, это не совсем верный термин, и если речь идет о восточном векторе развития России, то напомню, что это было определено более 3 лет назад, когда мы говорили о том, что нам надо развивать наш дальневосточный регион. Мы тогда готовились к форуму АТЭС. И безусловно, это было очень правильное направление, и мы все восприняли это как руководство к действию», - обратился к собравшимся руководитель нового Центра Сергей Санакоев. Он подчеркнул, что «тогда не было ни санкций, ни украинского вопроса».

Санакоев напомнил, что в результате недавнего визита Председателя КНР Си Цзиньпиня в Москву по случаю празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне были подписаны десятки соглашений, которые значительно подняли уровень взаимодействия между Россией и Китаем. «Уровень, которого мы достигли, – это результат многолетней, кропотливой системной работы специалистов двух стран, и тоже никакого отношения к конъюнктуре дня не имеет», - сказал он.

Вице-президент Российского совета по международным делам Александр Дзасохов отметил, что создание Российско-Китайского Аналитического Центра полностью соответствует стратегическим задачам, выработанным Си Цзиньпинем и Владимиром Путиным.

«Мы заинтересованы, чтобы на крупных форумах - БРИКС и ШОС, которые пройдут в Уфе, были установлены важные для нашего будущего (Российско-Китайского Аналитического Центра – прим.автора) деловые хорошие связи, - отметил Дзасохов. - Создание Евразийского экономического союза, вступление в силу этого грандиозного проекта является явлением исключительно важным и, может быть, главным в этом году, и поэтому нас всех, конечно, в России, прежде всего политиков, обрадовало, что соединяются между собой Евразийский союз (я говорю широко и образно в этом смысле) и экономический Шелковый путь. Это будет как раз такое синергетическое объединение возможностей наших двух стран».

Двусторонний формат, как считает Дзасохов, главный между Россией и Китаем, поэтому мы должны воспринять как соответствие действительности, что руководство государств будет взаимодействовать и по мировой повестке дня. «Очень удачно назван Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Задолго до нас говорили, что 21 век – это век Тихого океана, и АТР это подтверждает», - подытожил эксперт.

Сергей Санакоев продолжил тему двустороннего взаимодействия, заметив, что его часто спрашивают, кто выиграет от российско-китайского сотрудничества, кому оно больше выгодно – России или Китаю.

«Ужасно, что люди так себе это представляют. Поверьте, есть еще взаимовыгодное сотрудничество, от которого выигрывают все. И именно такое стратегическое партнерство было задумано более 20 лет назад величайшими дипломатами», - сказал организатор исторического приема и передал слово первому секретарю шанхайской организации сотрудничества Чжан Дэгуану. Его речь была экспрессивной. По словам г-на Дэгуана, многие страны думали, что взаимодействие России и Китая окажется «временным бракосочетанием», рассчитывая на расхождения по истории и Дальнему Востоку.

«Очень рад, что Путин и Си Цзиньпин договорились по сотрудничеству Евразийского союза и Шелкового пути. На Западе много говорили, что именно по этому вопросу наши страны разойдутся. Но мы будем по нему еще больше сотрудничать», - отметил он.

Найти “золотую середину”

Экспертный совет Российско-Китайского Аналитического Центра возглавит и.о. директора института Дальнего Востока РАН, доктор исторических наук Сергей Лузянин. Он подхватил мысль г-на Дэгуана, сказав, что среди подписанных 8 мая Владимиром Путиным и Си Цзиньпинем 37 документов - один очень важный, который пока не до конца осмыслен.

«О нем пока говорят. Это создание на базе соразвития, сопричастности, состыковки – как угодно – “Один пояс-один путь”, база – ШОС (Шанхайская организация сотрудничества – прим.авт.) плюс Евразийский экономический союз», - уточнил Лузянин. Эксперт отметил, что «на наших глазах сделана политическая заявка формирования нового евразийского, российско-китайского «хартленда», нового евразийского российско-китайского объединенного пространства. Как это сделать – это отдельная тема. Для этого нужны сотни микро и макропроектов, для этого нужны сотни макроэкономических, региональных и социальных исследований. Вот для этого и создается формат этого Центра, когда мы гибко, быстро привлекаем мобильные группы из ведущих экспертов Института стран Дальнего Востока, из Института стран Азии и Африки, других университетов, из центров МГИМО, центров РАН, чтобы дать руководству практические результаты, как начинать реализацию этого глобального проекта», - обозначил он задачу новой структуры.

«Мы можем говорить, что основная линия (и политическая, и научная) это, конечно же, системное комплексное изучение убыстрения и углубления российско-китайского стратегического партнерства. Мне кажется, что нужно избежать, с одной стороны, определенной неповоротности и, может быть, некоторых старых, не очень гибких подходов прошлого и нынешней суетливости и конъюнктурщины, которая портит дело. Нужно найти “золотую середину”», - считает Лузянин.

Сергей Санакоев рассказал о проектах, которые Российско-Китайский Аналитический Центр планирует развивать с Китаем и другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона в самое ближайшее время. Так, Центр будет заниматься проведением научно-прикладных исследований, составлением прогнозов и экспертных оценок в отношении политических, экономических, социальных и культурных процессов и тенденций в регионе. Кроме того, Центр будет оказывать практическое содействие важнейшим проектам двустороннего сотрудничества, таким как строительство объектов инфраструктуры - мосты, дороги, порты, транспортно-пересадочные узлы, терминалы и технопарки, привлечение инвестиций в ТОРы и ОЭЗы. Он также будет заниматься проектами в области культуры и спорта.

«Мы видим, что нужно заниматься не только научными исследованиями, но и конкретными практическими делами, особенно в сфере строительства инфраструктуры, в том числе дорожной, чтобы мы видели, каким образом перемещаются товары, услуги, ресурсы, и здесь у нас открывается колоссальный объем работ. Сейчас идет строительство моста Нижнеленинское – Тунцзян; строительство высокоскоростной магистрали Москва – Пекин, часть Казань - Москва уже начала строиться. Эта отрасль выходит на передовые лидерские позиции по нашему сотрудничеству», - подчеркнул Санакоев.

Он особенно отметил проект «Восточные ворота». «Речь идет о создании, фактически изменении облика Владивостока, создании транспортно-пересадочного узла, который меняет облик центра», - уточнил он, заметив, что проект является конечной точкой скоростного поезда из Китая во Владивосток через Суйфэньхэ, а реализуется он совместно с РЖД и при поддержке сенатора Вячеслава Фетисова. Не менее интересным проектом является, по словам Санакоева, ТОР «Надеждинское» и транспортно-логистический комплекс во Владивостоке, реализуемый по содействию Минвостокразвития. «Это условное название «Восточные ворота» показывает, где правильный вход в Евразийское пространство Шелкового пути», - сказал он.

Санакоев отметил, что в числе важных событий этого года, в проведении который будет участвовать Российско-Китайский Аналитический Центр, – Восточный экономический форум во Владивостоке, форум «Россия и Китай: развитие и перспективы» в Сочи, Международный форум искусств: «Великий шелковый путь – диалог цивилизаций и культур», органиазованный под эгидой ЮНЕСКО и правительства Москвы.