Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

East as a premonition

EastRussia monitors developments at the Vostochny Space Center

On the main construction site of the country, really hot days have come, and it's not just in the summer that has finally settled: until the delivery of the most important objects for the builders is about a month and a half. Plus, there are three more news: the first party of student detachments has arrived in the East, the delegation of the State Duma visited the construction site, and the first cosmopolitan conference in the Amur region was completed.

East as a premonition

But first things first.

The fact that the All-Russian student building under the proud name “Vostochny Cosmodrome” in 2015 will be special was clear as early as September last year, when President Vladimir Putin during the inspection of space objects personally appreciated the contribution of young people to the construction of the first civilian cosmodrome. As a result, in the spring, the organizers formed unparalleled lists, which included a record number of "fighters" from across the country - as many 1200 people who divided into 2 groups: almost 200 should go to the shift camps before 20's June numbers and 900 after .

On average, each group visits 2 for the month. But even for a not so long time, the youth draws out rooms according to all the traditions of construction teams.

"We have the required elements - the flag of our squad, the pennant of the squad. This year we chose the name of Hero of the USSR Alexei Old - this is such an action of memory in honor of the 70 anniversary of the Victory. We also have figures of our commander, commissioner - this is our tradition, the symbol of our city, badges and equipment that we use, ”- Konstantin Rybakov, a commissioner of a student detachment from Novosibirsk, leads a tour of the dormitory.

For many guys, such a construction is the first experience of independent work, and even living away from home. One of them (by the way, Amur’s resident) - Yevgeny Artishchev met his coming of age at the cosmodrome, which he didn’t regret.

"This is my first construction and watch, so, of course, I was worried," smiles Eugene, "but when I came in, all the fears took off like a hand: I liked everything, I found a common language with everyone - with the authorities and with the team. "Well, he's every year, but it was very difficult to get here."

Meanwhile, some of the construction workers are already eyeing the apartments in the future city of Tsiolkovsky, where by July four houses will be fully prepared to receive tenants. Now the guys are provided with everything necessary - from comfortable housing to food, and for a shift each one is promised a salary from 25 thousand rubles and more - depending on the output.

“In the future, I plan after I unlearn in Samara, come here and work here at the cosmodrome as an engineer,” says Dmitry Smolkin, a student from Samara’s studio team, “as far as I know, students and graduates are not satisfied with such“ views ” - show, of course, production, but it is different. There is a special atmosphere. "

“And we’ve already 2-th time here,” Dmitry’s colleague Vadim from Barnaul picks up, “last time they were completely delighted with the conditions, equipment, salaries. We’re all builders, and here we are like fish in water — even on such complex objects, everything is easy for us. "

"This is not a factory, it's a construction site, a guy, you have a cosmodrome, and we have Gagarin." Let the birches spread their buds, the NSC came to build the Vostochny cosmodrome! " - Later a rap for his own work for beatbox, guitar and maracas, a detachment from Novosibirsk met a delegation of high-ranking guests from the State Duma on the opening table - the deputies decided to check what the money allocated with their help is that they did not have time to cut into rhinestones for Mercedes and yachts. We started, as expected, with the most interesting - an inspection of future systems.

"All probably saw the powerful tail of the rocket, which goes at the start-up, now the injection system will be mounted here, which will compress the flame, move away from the inner wall and go to the flue, ie this system controls the flame coming out of the rocket, - Deputy Director General of FSUE "ZENKI" (the structure that installs equipment in the East) Andrei Okhlopkov personally conducted the excursion - thanks to this the launch resource will be much increased. "By analogy: the Gagarin start still lives, the Plesetsk battle stations are still district work and fly well, and our ... Our will be smarter! "

At the moment, the installation and installation of technological equipment is continuing at the Vostochny cosmodrome. Some systems have already passed tests - just before the day before the upper force field of the launch facility was assembled - the “hands”, which will hold the “Union”, are among the people.

That these tests were completed successfully, and all the construction projects 3 were needed. First, the builders had to build the launch pad itself, then pour the fire ring on it and install the maintenance cabin to it with millimeter precision. Moreover, the deviation even in centimeters at any of the stages was fraught with failure.

"Clearances between the starting structure when lifting the service areas and carrier rocket are from 20 to 50 mm," says the head of operations at the launch complex Viktor Ermakov. - "It turns out that if someone made a mistake, they could hit either a rocket or a starting structure when lifting the service platforms - count, all the work was in vain."

Also, the Duma members announced that starting from January 2016, construction of two launch complexes under the Angara will begin - a type of missile that uses environmentally friendly fuel. According to the adjusted plans, the automatic launch of the Angara is assigned to the 2021, and the manned launch is scheduled for 2023 year. All this inspired the guests.

"Today is a day of solid positive emotions," - commented the meeting chairman of the State Duma Committee on Industry Sergei Sobko. "Now we do not just believe that Russia can again be ahead of the planet in the exploration of outer space, but we also see it with our own eyes." This is indeed the national project that we had been waiting for so long. in information programs, and even the children are discussing it, which is why the deputies so vigorously and unanimously supported the law on Roskosmos, because we are perfectly aware of the ambitious tasks that lie ahead. "

"Personally, as a member of the defense committee, I have no doubts that there will be a launch in December," smiles the first deputy chairman of the State Duma Defense Committee, Sergei Zhigarev. "I am probably the only Duma deputy who comes here on a regular basis and knows in detail all the background.First, launching the cosmodrome as an industrial facility will give dynamics to the entire Far East - large industrial enterprises are already moving here, and secondly, Russia simply does not can have a cosmodrome outside its territory - it's logical, that's why we have no doubts that the federal budget will finance the second stage. "

“And it seems to me that we have time to do everything in the character of our people: when the Olympics were, everyone said“ we’re not going to make it, we’re not going to have time, ”but someone very wise said that when we set impossible tasks, it’s easier for us to solve them than usual ones” RBC channel general director Alexander Lyubimov added. - "In routine work, it turns out somehow crooked, oblique, sideways, and when I rushed through - everything works very well. So, by the way, it happened with the Olympics. I think the same thing will happen here too."



The very same starting table of the East becomes more and more like a variant from the picture - every week new elements appear here. Completing and installation of the only mobile service tower in the country - 52-meter construction will allow to work on the Soyuz-2 launch vehicle in all weather conditions.

And deep under the starting table, equipment is being installed at full speed - somewhere huge machines are being assembled, and somewhere they conduct high-precision welding in vacuum tubes. It is for them that the liquid nitrogen will go to the rocket, so the security requirements are very severe. For example, each pipe seam is checked with gamma rays, and then defects are detected by developing.

“From the beginning of the work, I’ve probably done a thousand photographs already,” smiles the young flaw detector Viktor Nikolaev, “the work is very responsible: one black dot on the negative means a fistula, and this is unacceptable. It’s necessary to redo the welders again, although now there’s less and less marriage ".

In addition, so that when the temperature drops the metal does not break, in addition to the vacuum, the external pipes are protected with accordion-type compensators - they will smooth out the resulting play.

"Now the angular compensator is in its nominal position, in the working one, when the inner tube is filled with liquid - nitrogen, it will become annoyed by 233 mm, - that is, the pipe will shrink-unclench," explains the master of assembly and test works Dmitry Ryakhovsky.

In the midst of work, and on the technical complex, where the designers are already experiencing unique mechanisms specially created for the rocket, for example, a transborder assembly, the only two copies of which exist in the world only in the East. This is a completely Russian development, which is jokingly called the "space waiter", since the components of the rockets will be immersed in it, and then this unit will be delivered to the assembly or test body of a spacecraft or launch vehicle and move on.

The only large-assembly assemblies in the East are more than 14,5 thousand, and over the creation of the mass of the units available here, staffed more than 250-ti enterprises from all over Russia.

"Finally, we have overcome all the critical boundaries, the equipment was manufactured and delivered at 100%", - Elena Toropova, head of the department for control and installation of technological processes and transitions of FSUE "TSENKI" sighs with relief. "At our launch complex 29 special systems and on the technical 39 systems, and almost all the systems that are on the charts - we are ahead of the curve."

80% of premises on East is ready. Builders must hand them over to the engineers by the end of July, and it seems they will have time to do it. Returning to the schedules is one consequence of the fact that the number of subcontractors has almost tripled.

"Today, we have about 145 organizations working at the cosmodrome. This, of course, is not 330 and not 500, which were earlier. This allows for improved manageability and transparency," said Alexander Mordovets, deputy director of Spetsstroy of Russia.

Specific grandiose tasks for the future of the East were discussed later at a youth scientific-practical conference, which brought together several hundred people from all over the country. As Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin noted, in the near future, the Amur region is expected to face serious changes: first, the launch in December this year of the "Union-2" with the satellite "Lomonosov", which was collected by students of Moscow State University. And in-2, the region is waiting for replenishment, no less than 12 thousand people - this is how much should be serviced by the "Eastern".

"Those who choose to live here, in the city of Tsiolkovsky, to work at the Vostochny cosmodrome, can only be envied. Because you will have the opportunity to work on modern technology, and you will have the opportunity to creatively self-actualize. In full not only specialists of the rocket and space industry, we need doctors, teachers, kindergarten teachers, "began the Deputy Prime Minister.

By the way, about Tsiolkovsky: just now the work there resumed with a new force - with the beginning of the heat builders began to flood new foundations and have already laid the foundations of the school, kindergarten and the pool. The development of the future science city and the application of know-how in it became a topic for dialogue with Rogozin right from the audience.

One of the participants inquired whether the city of Tsiolkovsky would become a platform for creating innovative urban infrastructure and a platform for implementing promising projects in the field of public utilities, to which the Deputy Prime Minister replied: “I guess your question will encourage us to deploy an experimental platform here to work out just the software to provide a "smart city." Let's do it, a good idea. "

As the organizers said, the main task of the conference and the festival is to entice the youth with science. Recall, AmSU in cooperation with specialized universities of the country since 2009, purposefully trains staff for the future Vostochny cosmodrome. The first graduates are already involved in the preparation of the December launch of the Soyuz-2 launch vehicle, and from 2016, the university will announce a set of budget places for the space industry for 20. The plans of the university to go on self-training of such specialists - without the need to send them to complete the education in the center of Russia. All this is extremely important things in the opinion of the special guest of the conference - the hero of Russia, cosmonaut Sergey Krikalev.

"The creation of the first Russian cosmodrome will help attract new blood, because this is one of the biggest problems of the rocket and space industry, there is a failure in the staff, there are losses of the middle generation.There are young people who come and go, so we need young people to come and stay" , - said the cosmonaut.

Despite the passage of a critical milestone in terms of time, work on all sites of the East continues in an enhanced mode - testing of new systems will be held here literally every week. Once again, the main construction site of the country is waiting for an inspection in early July.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Восточный как предчувствие

EastRussia следит за развитием событий на космодроме Восточный

На главной стройке страны наступили по-настоящему жаркие дни, и дело тут не только в наконец-то установившемся лете: до сдачи самых важных объектов у строителей примерно месяц-полтора. Плюс к этому еще три новости: на Восточный заехала первая партия студенческих отрядов, стройку посетила делегация Госдумы, а также в Приамурье завершилась первая в стране космо-конференция.

Восточный как предчувствие

Но обо всем по-порядку.

То, что всероссийская студенческая стройка под гордым названием «космодром «Восточный» в 2015 году будет особенной, было понятно еще в сентябре прошлого года, когда президент Владимир Путин во время осмотра космо-объектов лично высоко оценил вклад молодежи в возведение первого гражданского космодрома. Как итог, весной организаторы сформировали не имеющие аналогов списки, в который вошло рекордное количество "бойцов" со всей страны – аж 1200 человек, которые разделили на 2 группы: почти 200 должны заехать в вахтовые городки до 20-х чисел июня и еще 900 после.

В среднем каждая группа заезжает сюда на 2 месяца. Но даже на не столь продолжительное время комнаты молодежь оформляет по всем традициям стройотрядов.

"У нас есть обязательные элементы - флаг нашего отряда, вымпел отряда. В этом году мы выбрали имя Героя СССР Алексея Старых – это такая акция памяти в честь 70-летия Победы. Также у нас есть фигурки нашего командира, комиссара - это наша традиция, символ нашего города, значки и та экипировка, которой мы пользуемся", - водит экскурсию по общежитию комиссар студенческого отряда из Новосибирска Константин Рыбаков.

Для многих ребят такая стройка - первый опыт самостоятельной работы, да и жизни вдали от дома. Один из них (кстати, амурчанин) - Евгений Артищев встретил свое совершеннолетие на космодроме, о чем нисколько не жалеет.

"Это моя первая стройка и вахта, поэтому, конечно, переживал, - улыбается Евгений, - но когда заехал, все опасения как рукой сняло: все очень понравилось, со всеми нашел общий язык – и с начальством, и с коллективом. А день рождения – ну и что? Он же каждый год, а сюда попасть было очень трудно".

Между тем некоторые из стройотрядовцев уже присматриваются к квартирам в будущем городе Циолковский, где уже к июлю полностью готовыми к приему жильцов будут сданы четыре дома. Сейчас ребята обеспечены всем необходимым - от комфортного жилья до питания, а за смену каждому обещают зарплату от 25 тыс. рублей и выше – в зависимости от выработки.

"В последующем я планирую после того, как отучусь в Самаре, приехать сюда и работать здесь уже на космодроме в качестве инженера, - рассказывает боец студотряда из Самары Дмитрий Смолькин, - насколько я знаю, таких «смотров» студентам и выпускникам больше никгде не устраивают – показывают, конечно, производства, но это другое. Здесь особая атмосфера".

"А мы уже 2-ой раз тут, - подхватывает коллега Дмитрия, Вадим из Барнаула, - в прошлый раз остались в полном восторге от условий, техники, зарплат. Мы ведь все по специальности строители и тут мы как рыба в воде - в даже на таких сложных объектах нам все легко дается".

"Это не завод, это стройка, парень! У вас есть космодром, а у нас - Гагарин. Пускай березы распускают свои почки, НСК приехал строить космодром Восточный!" – позже рэпом собственного сочинения под битбокс, гитару и маракасы отряд из Новосибирска встречал на стартовом столе делегацию высоких гостей из Госдумы – депутаты решили проверить, на что идут выделенные с их помощью деньги, которые не успели «распилить» на стразы для мерседесов и яхты. Начали, как и положено, с самого интересного - осмотра будущих систем.

"Все, наверное, видели мощный хвост ракеты, который идет при старте? Сейчас здесь будет монтироваться система инжекции. За счет этого пламя сжимается, отводится от внутренней стенки и направляется в газоход. Т.е. эта система управляет пламенем, выходящим из ракеты, - заместитель гендиректора ФГУП «ЦЭНКИ» (структуры, которая устанавливает оборудование на Восточном) Андрей Охлопков лично проводил экскурсию, - благодаря этому ресурс старта будет намного увеличен. По аналогии: гагаринский старт до сих пор живет, плесецкие боевые станции до сих пор работают и летают ну и наши…Наши будут умнее!"

На данный момент на космодроме Восточный продолжается монтаж и установка технологического оборудования. Некоторые системы уже прошли испытания – как раз накануне собрали верхнее силовое поле стартового сооружения – в народе «лапы», которые и будут держать «Союз».

Чтобы эти испытания завершились успешно, и понадобились все 3 года стройки. Сначала строителям надо было возвести сам стартовый стол, затем залить на нем огневое кольцо и установить с точностью до миллиметра кабину обслуживания к нему. Причем отклонение даже в сантиметры на любом из этапов было чревато провалом.

"Зазоры между стартовым сооружением при подъеме площадок обслуживания и ракеты-носителя порядка от 20 до 50 мм", - рассказывает руководитель работ на стартовом комплексе Виктор Ермаков. - "Получится, если бы кто-то ошибся, при подъеме площадок обслуживания могли задеть либо ракету, либо стартовое сооружение – считай, вся работа зря".

Также думцам озвучили, что с января 2016-го здесь начнется строительство сразу двух стартовых комплексов под "Ангару" - тип ракет, которые используют экологически чистое топливо. По скорректированным планам автоматический пуск "Ангары" назначен на 2021-й, а пилотируемый - на 2023 год. Все это воодушевило гостей.

"Сегодня день сплошных положительных эмоций", - прокомментировал встречу председатель комитета Государственной Думы РФ по промышленности Сергей Собко. - "Мы теперь не просто верим, что РФ снова может быть впереди планеты всей в освоении космического пространства, но и видим это своими глазами. Это, действительно, тот национальный проект, который мы так давно ждали. Космодром Восточный у всех на устах: и в информационных программах, и даже дети его обсуждают. Именно поэтому депутаты так активно и единогласно поддержали закон о Роскосмосе, потому что мы прекрасно понимаем, какие грандиозные задачи стоят".

"Лично у меня как у члена комитета по обороне сомнений нет, что в декабре будет запуск", - улыбается первый зампред комитета по обороне ГосДумы Сергей Жигарев. - "Я, наверное, единственный депутат Думы, который приезжает сюда регулярно и знает детально всю подноготную. Во-первых, запуск космодрома как промышленного объекта даст динамику всему Дальнему Востоку - сюда уже перемещаются крупные промышленные предприятия, а во-вторых, Россия попросту не может иметь космодром вне своей территории - это ведь логично. Поэтому у нас нет сомнений, что федеральный бюджет профинансирует и вторую очередь".

"А мне кажется, в характере нашего народа все успевать: когда была Олимпиада, все говорили "не успеем, не успеем", но кто-то очень мудрый сказал, что когда ставят задачи невозможные, нам легче их решать, чем обычные", - добавил гендиректор канала РБК Александр Любимов. - "В рутинной работе оно получается как-то криво, косо, боком, а когда аврал - все работает очень четко. Так, кстати, получилось и с Олимпиадой. Думаю, и здесь будет то же самое".

Сам же стартовый стол Восточного становится все более похожим на вариант с картинки - каждую неделю здесь появляются новые элементы. Завершается и монтаж единственной в стране мобильной башни обслуживания - 52-метровая конструкция позволит работать на ракете-носителе "Союз-2" при любых погодных условиях.

А глубоко под стартовым столом полным ходом устанавливают оборудование - где-то собирают огромные аппараты, а где-то ведут высокоточную сварку в вакуумных трубах. Именно по ним к ракете и пойдет жидкий азот, поэтому требования безопасности тут жесточайшие. К примеру, каждый шов трубы проверяют гамма-лучами, а затем с помощью проявки выявляют дефекты.

"С начала работ я, наверное, уже с тысячу фотографий сделал, - улыбается молодой дефектоскопист Виктор Николаев, - работа очень ответственная: одна черная точка на негативе означает свищ, а это недопустимо. Приходится отдавать на переделку сварщикам заново, хотя сейчас брака все меньше".

Кроме того, чтобы при перепаде температур металл не порвало, помимо вакуума внешние трубы защищают компенсаторами-гармошками - именно они будут сглаживать возникающий люфт.

"Сейчас угловой компенсатор стоит в номинальном положении. В рабочем, когда внутренняя труба заполнится жидкостью - азотом, он разневолится на 233 мм, - т.е. труба будет сжиматься-разжиматься", - объясняет мастер монтажно-испытательных работ Дмитрий Ряховский.

В разгаре работы и на техническом комплексе, где конструкторы уже испытывают специально созданные под ракету уникальные механизмы, например, трансбордерный агрегат, единственные два экземпляра которого в мире существуют только на Восточном. Это полностью российская разработка, которую в шутку называют "космическим официантом", так как на него будут погружать составные части ракет, и потом этот агрегат будет доставляться в монтажно-испытательный корпус космического аппарата либо ракеты-носителя и продвигаться дальше.

Одних только крупноузловых сборок на Восточном более 14,5 тыс., а над созданием массы имеющихся тут агрегатов корпели сотрудники более 250-ти предприятий со всей России.

"Наконец-то все критические рубежи мы преодолели, оборудование изготовлено и поставлено на 100%", - с облегчением вздыхает начальник отдела контроля и монтажа технологических процессов и переходов ФГУП "ЦЭНКИ" Елена Торопова. - "У нас на стартовом комплексе 29 спецсистем и на техническом 39 систем. И практически все системы, которые по графикам, - мы идем с опережением".

80% помещений на Восточном уже готовы. Передать их инженерам строители должны к концу июля, и, похоже, успеют это сделать. Возвращение в графики - одно из следствий того, что почти втрое уменьшилось количество субподрядчиков.

"На сегодняшний день у нас порядка 145 организаций работают на космодроме. Это, конечно, не 330 и не 500, которые были раньше. Это позволяет повысить управляемость, прозрачность", - пояснил заместитель директора Спецстроя России Александр Мордовец.

Конкретные грандиозные задачи по будущему Восточного обсуждались уже позже на молодежной научно-практической конференции, куда съехались несколько сотен человек со всей страны. Как отметил вице-премьер Дмитрий Рогозин, в ближайшее время Амурскую область ждут серьезные перемены: во-первых, непосредственно старт в декабре этого года "Союза-2" со спутником "Ломоносов", который собирали студенты МГУ. А во-2, регион ждет пополнение, ни много ни мало на 12 тысяч человек - именно столько должны обслуживать "Восточный".

"Тем, кто выберет для себя возможность жить здесь, в городе Циолковский, работать на космодроме Восточный, можно будет только позавидовать. Потому что у вас будет возможность работать на современной технике, и у вас появится возможность творчески самореализоваться. В полной мере. Мы ждем не только специалистов ракетно-космической промышленности, нам нужны врачи, учителя, воспитатели детских садиков", - начал вице-премьер.

К слову, о Циолковском: как раз сейчас работы там возобновились с новой силой - с началом тепла строители начали заливать новые фундаменты и уже заложили основания школы, детского сада и бассейна. Развитие будущего наукограда и применение в нем ноу-хау стало отельной темой для диалога с Рогозиным прямо из зала.

Один из участников поинтересовался, станет ли город Циолковский площадкой для создания инновационной городской инфраструктуры и площадкой для внедрения перспективных проектов в сфере коммунального хозяйства, на что вице-премьер ответил: "Наверное, ваш вопрос нас подвигнет к тому, чтобы здесь развернуть экспериментальную площадку и здесь отработать как раз программные средства для обеспечения "умного города". Давайте это сделаем, хорошая идея".

Как рассказали организаторы, главная задача конференции и фестиваля - увлечь молодежь наукой. Напомним, АмГУ в сотрудничестве со специализированными вузами страны с 2009 года целенаправленно готовит сотрудников для будущего космодрома Восточный. Первые выпускники уже участвуют в подготовке декабрьского запуска ракеты-носителя "Союз-2", а с 2016 года в университете будет объявлен набор на 20 бюджетных мест для космической отрасли. В планах вуза перейти на самостоятельную подготовку таких специалистов - без необходимости отправлять их доучиваться в центр России. Все это - крайне важные вещи по мнению специального гостя конференции - героя России космонавта Сергея Крикалева.

"Создание первого российского космодрома поможет привлечь новую кровь, ведь это одна из самых больших проблем ракетно-космической отрасли. Есть провал в кадрах, есть потери среднего поколения. Есть молодежь, которая приходит и уходит, поэтому нам нужно, чтобы молодежь приходила и оставалась", - рассказал космонавт.

Несмотря на прохождение критического рубежа по срокам, работы на всех площадках Восточного продолжаются в усиленном режиме - испытания новых систем будут проходить тут буквально каждую неделю. В очередной раз главную стройку страны ждет инспекция в начале июля.