Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Eastern outpost

The Eastern Military District (VVO) began preparations for large-scale exercises

Eastern outpost

The Vostok-2014 strategic command-and-staff exercises will take place in late summer - autumn, but their desired results are already being discussed in the Air Defense Forces. As the commander of the district, Sergei Surovikin, explained, during the exercise "there will be no room for error, and the participants must demonstrate all the knowledge gained."

After the reorganization of 2010, the Eastern Military District - the "legal successor" of the Far Eastern - is the most extensive both in terms of territory and the number of its formations and formations. The Air Defense Forces includes four combined-arms armies deployed from Baikal to Chukotka; The Pacific Fleet, which controls 44 million sq. nautical miles, that is, in fact, two oceans entirely - the Indian and the Pacific, as well as the formations of the Air Force (Air Force) and air defense (air defense), units and subunits of district subordination; Vilyuchinskaya base, the most powerful in its potential, where the 10th submarine division is stationed, equipped with the most advanced ships. 

As for the technical equipment of the TSB, then for 2011-2013. The car fleet was renewed in 100%, aviation equipment and units are also being upgraded to Ka-52 assault helicopters, Mi-8 amphibious assault helicopters, Mi-26 heavy transport helicopters, 4 + generation fighters - Su- 30). We are talking about deliveries to the district of thousands of units, not just a new one, but also unique in its characteristics and capabilities of technology. This also determines the approach to solving the personnel question. In particular, the Eastern Military District is the Russian leader in attracting contractors - highly qualified specialists able to work with the new generation of equipment.

"In 2013, more than 1,500 units of new equipment were delivered to the Eastern Military District, we expect more than 500 of the most modern designs this year," said the commander of the Eastern Military District, Sergei Surovikin. "It's about completely re-equipping all the troops in the technical sense up to 2020." Now the question arose about attracting specialists to the contract service who could work with it. By the way, according to the contractors, we fulfilled the plan established by the General Staff, by 120%, and this is not the final result. I note at the same time that, for example, the Pacific Fleet includes several units, primarily submarine forces, completely, at 100%, staffed by contracted specialists: there is not a single conscript there. "

The troops of the Eastern Military District showed high mobility and combat readiness during a sudden check conducted by the order of the Supreme Commander in the summer of last year. The exercises of this scale in the post-Soviet period were not carried out not only in the TSB, but also in the Armed Forces of Russia as a whole: practically all the districts of the district took part in them, which adequately fulfilled all the tasks set.

Such results are certainly impressive. But what about the prospects? According to a number of experts, despite the current strength of the Eastern Military District, in the context of the changing geopolitical situation, it is clearly inadequate. Thus, the deputy director of the Institute of Political and Military Analysis, Alexander Khramchikhin, shared the opinion that the VVO needs radical reinforcement and a change in the configuration of the group. Moreover, the political scientist stressed, "one must proceed from the fact that in the event of a sudden aggression by the air defense forces both on the mainland and on the islands, they should be ready to fight for a long time without any reinforcements and even without supplies at all."

"It is this district that turned out today in the part of the planet where the main military potentials are concentrated, but the Russian military and political leadership apparently has not noticed this yet and still believes that Europe is the most militarized region of the world," A. said. Khramchikhin. - But firstly, the US has almost entirely left Europe and quickly clears the Middle East from its presence. At the same time, it is officially announced that East Asia is becoming the main region of application of their military efforts. In particular, their Pacific Fleet will now amount to at least 60% of the total potential of the US Navy. Secondly, the potential of the VVO on Sakhalin and the Kuriles does not go to any, even remote comparison with the potential of the Armed Forces ("Self-Defense Force") of Japan, which continues to grow rapidly. Thirdly, the VVO grouping on the mainland is not even many times larger, but orders of magnitude weaker than just the two military districts of the PLA adjacent to the Russian border (there are seven in all in China). "

Khramchikhin defined two military-geographical zones of the Airborne Forces. This southern mainland is the most accessible in the transport respect from the rest of Russia and at the same time the most vulnerable in case of large-scale ground invasion from the southeast. Both the island (Sakhalin and the Kurile Islands) and the northeastern mainland (Kamchatka, Chukotka, Magadan Oblast, Yakutia) are difficult to access in terms of transport and, in the analyst's words, "desantopasnye". This, as well as the build-up of armaments by the countries - the eastern neighbors of Russia - should be an occasion not only for strengthening, but also for regrouping the air defense forces.

“It is quite obvious,” A. Khramchikhin specified, “that all existing storage bases for equipment should be removed from the area of ​​the Russian-Chinese border ... In the future, similar facilities on the territory of the VVO may be located in the north of Sakhalin, in the Komsomolsk-on-Amur area, in the south of Yakutia, in Buryatia. In the same areas, new units and formations formed on the territory of the Central Military District should be deployed. The potential of the Air Defense Forces should be at least 3-4 times higher than the current one ... Of course, the strengthening of the Air Defense Forces should in no case be due to the weakening of other districts, but exclusively through the formation of new units and formations. Another thing is that it is better to form them in the rear, that is, on the territory of the Central Military District. Of course, the deployment of the Air Defense Forces headquarters in Khabarovsk (65 km from the border with China) is completely unacceptable, it should be immediately moved to Ulan-Ude. "

Let's note, if we talk about strengthening the technical component of the TSB, then the level indicated by the military expert (in 3-4 times higher than the current one), judging by the dynamics of equipping the district with modern (and even unique even by world standards) technology, will be achieved in the coming years. At the same time, the necessary infrastructure is being built and modernized. So, the company "Spetsstroy" began work on the modernization of 4 Far Eastern airfields - only in 2014, 7,8 billion rubles will be allocated for these purposes.

"According to the instruction of Russian Defense Minister General of the Army Sergei Shoigu, the most important task for us is to work within the framework of the Russian State Program for the Development of Arms at 2011-2020," said Colonel Viktor Tarayev, Head of the Department of Technical Support of the VVO. - In 2014, we need to determine the needs for new equipment for the troops of the Eastern Military District, the number and timing of equipment for completing and reequipping the VVO troops, to interact with military acceptance and manufacturing plants, and to plan the necessary supplies of ammunition for new combat vehicles. Since the technology now comes to the district modern, promising, it is necessary to plan the timing and order of training of personnel for each unit and military unit, specialists of the repair and restoration bodies of the Eastern Military District. We should not forget about such an important point as the preparation of parking facilities for the storage of equipment. Only if all these conditions are met, we can guarantee the correct operation of the equipment in the troops. "

It should also be noted that the military potential of the Far East, of course, is not limited to the territories that formally form part of the VVO. An example of this is the restoration of military infrastructure on the Novosibirsk Islands, which are administratively related to the Republic of Yakutia (the main work is carried out by units of the Western Military District). First of all, the matter concerns the reconstruction of Temp airfield on Kotelny Island, which is part of the archipelago.

The main goal of the modernization is the construction of the Tempus airfield to receive such planes as the An-72 and An-74 at the beginning, and then to expand and extend it to heavy transport aircraft. This spring, a unique amphibious operation took place at the Temp airfield: for the first time in history, the Paratroop Battalion of the Ivanovo 98 Airborne Division 350 airborne division manned from the Il-76 aircraft on the landing site. At the same time, the cargo and equipment weighing more than 30 tons, necessary for the landing force, were lowered on parachute platforms. According to the training conditions, they were intended for an army unit operating in the Arctic.

The main work on the restoration of military infrastructure in this territory (and also on Franz Josef Land) is planned to be completed by 1 December 2014. By this time, a new Arctic military district has to be established, the main striking force of which will be the Northern Fleet (it will be withdrawn from the air defense system, which is now included).

June 17: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Восточный форпост

В Восточном военном округе (ВВО) началась подготовка к масштабным учениям

Восточный форпост

Стратегические командно-штабные учения «Восток-2014» состоятся в конце лета – осенью, но их желаемые результаты в ВВО обсуждают уже сейчас. Как пояснил командующий округом Сергей Суровикин, в ходе учений «права на ошибку не будет, и участникам необходимо продемонстрировать все полученные знания».

После реорганизации 2010 года Восточный военный округ – «правопреемник» Дальневосточного – является самым обширным и по территории и по количеству входящих в него объединений и соединений. В состав ВВО входят четыре общевойсковые армии, дислоцирующиеся от Байкала до Чукотки; Тихоокеанский флот, в зоне контроля которого находятся 44 млн кв. морских миль, то есть, по сути, целиком два океана — Индийский и Тихий, а также соединения Военно-воздушных сил (ВВС) и противовоздушной обороны (ПВО), части и подразделения окружного подчинения;  мощнейшая по своему потенциалу Вилючинская база, где дислоцируется 10-я дивизия подводных лодок, оснащенная самыми передовыми судами. 

Что касается технической оснащенности ВВО, то за 2011-2013 гг. практически на 100% был обновлен автомобильный парк, в авиационных соединениях и частях также ведется переход на технику нового образца (ударные вертолеты Ка-52, десантно-транспортные вертолеты Ми-8 АМТШ, тяжелые транспортные вертолеты Ми-26, истребители поколения 4+ – Су-30). Речь идет о поставках в округ тысяч единиц не просто новой, но и уникальной по своим характеристикам и возможностям техники. Это определяет и подход к решению кадрового вопроса. В частности, Восточный военный округ является российским лидером по привлечению контрактников – высококвалифицированных специалистов, способных работать с техникой нового поколения.

«В 2013 году в Восточный военный округ было поставлено более полутора тысяч единиц новой техники, еще свыше 500 самых современных образцов мы ожидаем в этом году, - отметил командующий Восточным военным округом Сергей Суровикин. - Речь идет о том, чтобы полностью переоснастить в техническом смысле все войска до 2020 года. Теперь встал вопрос о привлечении на контрактную службу специалистов, которые могли бы с ней работать. Кстати, по контрактникам мы выполнили план, установленный Генштабом, на 120%, и это не окончательный результат. Отмечу при этом, что, например, в состав Тихоокеанского флота входит несколько подразделений, и прежде всего это подводные силы, полностью, на 100%, укомплектованные специалистами-контрактниками: ни одного призывника там нет».

Высокую мобильность и боеготовность показали войска Восточного военного округа во время внезапной проверки, проведенной по приказу Верховного Главнокомандующего летом прошлого года. Учения такого масштаба в постсоветское время не проводились не только в ВВО, но и в Вооруженных силах России в целом: в них участвовали практически все соединения округа, достойно выполнившие все поставленные задачи.

Такие результаты, безусловно, впечатляют. Но что насчет перспектив? По мнению ряда экспертов, несмотря на всю нынешнюю мощь Восточного военного округа, в контексте меняющейся геополитической ситуации она явно недостаточна. Так, заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин поделился мнением, что ВВО нуждается в кардинальном усилении и изменении конфигурации группировки. Причем, подчеркнул политолог, «надо исходить из того, что в случае внезапной агрессии группировки ВВО как на материке, так и на островах должны быть готовы воевать в течение длительного времени без всяких подкреплений и даже вообще без снабжения».

«Именно этот округ оказался сегодня в той части планеты, где сосредоточены основные военные потенциалы, но российское военно-политическое руководство, видимо, этого до сих пор не заметило и по-прежнему считает, что самым милитаризованным регионом мира является Европа, - сказал А. Храмчихин. - Но во-первых, США практически полностью ушли из Европы и быстро очищают от своего присутствия Ближний и Средний Восток. При этом официально объявлено, что главным регионом приложения их военных усилий становится Восточная Азия. В частности, их ТОФ теперь будет составлять не менее 60% от общего потенциала ВМС США. Во-вторых, потенциал ВВО на Сахалине и Курилах не идет ни в какое, даже отдаленное сравнение с потенциалом ВС («Сил самообороны») Японии, который продолжает быстро нарастать. В-третьих, группировка ВВО на материке даже не в разы, а на порядки слабее только двух прилегающих к российской границе военных округов НОАК (всего в Китае семь ВО)».

А.Храмчихин определил две военно-географические зоны ВВО. Это южная материковая часть - наиболее доступная из остальной части России в транспортном отношении и одновременно наиболее уязвимая в случае масштабного наземного вторжения с юго-востока. И островная (Сахалин и Курилы) и северо-восточная материковая части (Камчатка, Чукотка, Магаданская область, Якутия) - труднодоступные в транспортном отношении и при этом, по выражению аналитика, «десантоопасные». Это, а также наращивание вооружений странами – восточными соседями России - должно стать поводом не только для усиления, но и для перегруппировки соединений ВВО.

«Совершенно очевидно, — уточнил А.Храмчихин, - что все имеющиеся базы хранения техники должны быть убраны из района российско-китайской границы... В дальнейшем подобные объекты на территории ВВО могут размещаться на севере Сахалина, в районе Комсомольска-на-Амуре, на юге Якутии, в Бурятии. В этих же районах должны дислоцироваться новые части и соединения, сформированные на территории ЦВО. Потенциал ВВО должен быть выше нынешнего как минимум в 3-4 раза… Разумеется, усиление ВВО должно происходить ни в коем случае не за счет ослабления других округов, а исключительно за счет формирования новых частей и соединений. Другое дело, что формировать их лучше в тылу, то есть на территории ЦВО. Разумеется, совершенно неприемлемо размещение штаба ВВО в Хабаровске (в 65 км от границы с Китаем), он должен быть немедленно перенесен в Улан-Удэ».

Отметим, если говорить об усилении технической составляющей ВВО, то обозначенный военным экспертом уровень (в 3-4 раза выше нынешнего), судя по динамике оснащения округа современной (а то и уникальной даже по мировым меркам) техникой, будет достигнут уже в ближайшие годы. Одновременно ведется строительство и модернизация необходимой инфраструктуры. Так, компания «Спецстрой» начала работы по модернизации 4 дальневосточных аэродромов – только в 2014 году на эти цели будет направлено 7,8 млрд рублей.

«Согласно указанию министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу важнейшей задачей для нас становится работа в рамках российской Государственной программы развития вооружений на 2011–2020 годы, - рассказал начальник управления технического обеспечения ВВО полковник Виктор Тараев. - В 2014 году мы должны определить потребности в новой технике для войск Восточного военного округа, количество и сроки поступления техники для доукомплектования и перевооружения войск ВВО, осуществить взаимодействие с военной приемкой и заводами-изготовителями, спланировать необходимые поставки боеприпасов для новых боевых машин. Поскольку техника сейчас приходит в округ современная, перспективная, необходимо спланировать сроки и очередность обучения личного состава для каждого соединения и воинской части, специалистов ремонтно-восстановительных органов Восточного военного округа. Нельзя забывать и о таком важном пункте, как подготовка парковых помещений для хранения техники. Только при выполнении всех этих условий мы можем гарантировать правильность эксплуатации техники в войсках».

Тут же стоит отметить, что военный потенциал Дальнего Востока, разумеется, не исчерпывается территориями, формально входящими в состав ВВО. Пример тому – работы по восстановлению военной инфраструктуры на Новосибирских островах, административно относящихся к Республике Якутия (основную работу при этом на них ведут подразделения Западного военного округа). Речь в первую очередь идет о реконструкции аэродрома «Темп» на острове Котельный, входящем в архипелаг.

Главная цель проводимой модернизации — строительство взлетно-посадочной полосы аэродрома «Темп» для приема вначале таких самолетов, как Ан-72 и Ан-74, а затем ее расширение и удлинение под большегрузные транспортные самолеты. Этой весной на аэродроме «Темп» прошла уникальная десантная операция: впервые в истории парашютно-десантный батальон Ивановской 98-й воздушно-десантной дивизии ВДВ численностью 350 человек провел десантирование из самолетов Ил-76 на площадку приземления. Одновременно на парашютных платформах были спущены необходимые десанту грузы и техника общим весом более 30 т. Они, по условиям учений, предназначались армейскому соединению, работающему в Арктике.

Основные работы по восстановлению военной инфраструктуры на этой территории (а также на Земле Франца-Иосифа) планируется завершить к 1 декабря 2014 года. К этому времени должен быть образован новый – Арктический – военный округ, основной ударной силой которого станет Северный морской флот (он будет выведен из состава ЗВО, куда входит сейчас).