Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Why East Port is built without state support - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

East port by own strength

Why is the largest coal loading complex "East Port" in the Far East being built without state support?

East port by own strength
Special project Coal of the East of Russia
Already next year in the port of Vostochny in Primorsky Krai the third stage of the specialized coal terminal of JSC Vostochny Port will start operating. After its commissioning, the turnover of the largest specialized stevedoring company in Russia will increase from 22,8 million tons in 2015 to 39 million tons of coal per year in 2019. And by the end of the same year, it will be about 50% of the total cargo turnover of the coal ports of the Far-Eastern basin.

In addition to the fact that the third phase of the coal terminal is very powerful, it can be safely attributed to the megaprojects implemented in the Far East. The total investment is more than 27 billion rubles. Moreover, the construction is carried out by the company entirely at their own expense. The question involuntarily comes to mind - is the company confident in the future growth in transshipment volumes or simply does not want to get involved in difficulties that somehow arise when receiving preferential regimes?

What is being built?

The third stage of the coal terminal of JSC "Vostochny Port" in Primorsky Krai is being built since December 2012. Its launch is scheduled for 2017 year. The new site of the specialized production and transshipment coal complex includes two railway parks in the Nakhodka-Vostochnaya station district, one of which will subsequently be transferred to the balance of Russian Railways (under the agreement for technical connection) free of charge. Implementation of the project involves the creation of a zero on a plot of almost 54 hectare, taking into account the artificial land all the necessary for the transshipment of coal railway infrastructure; Four warehouses for a one-time storage of about 800 thousand tons of cargo; Two stackers; Four reclaimers; Carbon defrosting devices for heating 80 gondola cars at a time; Conveyor equipment systems; Two tandem car rotary tippers. The project also envisages the creation of a deep-water berth designed to accept ships of the deadweight of 180 thousand tons and the installation of two powerful shiploaders.

After the creation of the third stage, the maximum capacity of the warehouses of the sea terminal "East Port" will be 1,6 million tons and full interconnection of all terminal production facilities will be ensured.

The uniqueness of the third stage is given not only by scale. It is expected that it will become the most environmentally friendly modern coal terminal in Primorsky Krai. Which is quite realistic, since by the time of commissioning a multi-level filtration system will be introduced on it, allowing to purify sewage to the parameters of the fishery water reservoir - similar to the treatment facilities at the already existing facilities of Vostochny Port JSC.

"Under present conditions, creating a less specialized and modern complex than the third stage of the East Port coal complex is simply illogical," comments Deputy Head of the Transport Market Development Department of OJSC "IERT" Pavel Shestakov. - The queue is really created modern - the company does not embellish those technologies, mechanisms, systems, of which it consists. We can not, of course, say that they make it unique - they are not innovative, they are just modern, they correspond to the current tendencies of terminal construction and market demands. And their use is not the desire of the company as such, but its vital necessity. Since it is impossible to achieve the task - cargo turnover of 39 million tons, that is, to become the largest coal terminal, without modern technologies. "

At the same time, the expert notes that the line under construction is allocated today for its equipment not in itself, but in contrast to other coal terminals in Russia. The same car dumpers are equipped only by a few of them - the operating specialized coal complex of the "Eastern Port", some terminals in Vanino, "Rosterminalugol" in the port of Ust-Luga on the Baltic Sea and in the port of Posiet. "As for how harmless the environment will be for the third turn, it seems that it will be really quite environmentally friendly. Since, most likely, in addition to the filtration system providing for maximum wastewater treatment, other highly effective "environmentally friendly" technologies will be introduced at the terminal - for example, in the same irrigation system, "assured EastRussia correspondent. Pavel Shestakov.


At his own expense

Pavel Shestakov considers it entirely understandable that Vostochny Port JSC is implementing this mega-project without state support - the company is not a resident of the Free Port of Vladivostok, does not receive government subsidies. According to the expert, obtaining state support is currently associated with very great difficulties - for all companies (except for those that specialize in oil and gas). For example, often there is a long decision to provide it - very often it starts to be made only when it already loses its relevance for a particular project.

It discourages interest in state support and a number of unpleasant moments that are present in the very process of its provision - a shift in the timing of delivery, non-compliance with schedules and the amounts of allocation. Therefore, it is more than advisable that companies today try to avoid, as much as possible, from getting involved in public financing. In modern realities, you need to make extraordinary efforts to get it - including a guaranteed cargo base. And this despite the fact that in the case of public financing the company is always in a zone of serious risk. In particular, due to the high probability of late payments by the state, which is simply excluded in cooperation with the bank, said the researcher at the Transport Economics Center of the National Research University "Higher School of Economics" Larisa Morozova.

She also reminds that the construction of the terminal by Vostochny Port entirely at its own expense is not the only case in Russia of creating the port infrastructure through private investment. Moreover, this phenomenon is widespread, since, basically, the entire port infrastructure, including terminals (with the exception of a very small part that the state needs), is being developed today in Russia precisely by the investments made by companies. Port infrastructure is, in principle, the area that stands out most strongly against the background of all other transport sectors in terms of private capital inflows. As in the same highways or iron the private investor goes extremely reluctantly.

According to Anatoly Lazarev, Managing director of JSC "East Port", in modern conditions, shareholders clearly understand that there are goals and objectives set by the state, which their private business supports private business. At the same time, the development of port infrastructure in the Far East will be beneficial for the port. The presence of long-term contracts from 3 to 5-years confirming the cargo base, as well as extensive experience in the Russian coal export market, allow to minimize the financial risks associated with the large-scale project of increasing the capacity of JSC Vostochny Port almost twice.

"The third turn of Vostochny Port JSC, including additional railway parks, is being built entirely at the expense of Vostochny Port's own funds," commented Anatoly Lazarev to EastRussia. - The volume of investments is 27 billion rubles. In this amount, there is, among other things, the share of borrowed funds. Terms, volumes and terms of debt financing are an integral part of commercial secrets. "

"We are not currently residents of the Free Port of Vladivostok. Although our company is interested in obtaining the status of a resident and the corresponding preferences, "Anatoly Lazarev said in the comments of EastRussia.


Freight arrangements

In addition to the terminal of the "Eastern Port" in the Far East, a number of terminals are actively developing, for example, another coal (East Urals). The coal production and reloading complex "Sever" is building the PKU "Rostransmodernizatsiya" (subordinated to the Ministry of Transport of Russia). Together with the terminal of the "Eastern Port" to 2020, they will give 45 million tons of freight turnover increase in the Far Eastern Port Basin. And this is the minimal increase, as new terminals will also appear in Vanino port (they are going to be built by Kolmar and Tuvan Energy Industrial Corporation Ruslan Baisarov) and in the port of Posiet. The company plans to build its terminal in the Far East and at RTS-Coal.



The big question is, what volumes will these new capacities be filled, including that created by the "Eastern Port". "You can talk about the future prospects of the new terminal of the East Port only if the company has already concluded contracts for one or two years, according to which the shippers bear a certain financial responsibility in case of non-delivery for transshipment of the coal volumes recorded in them. But it is unlikely that such long-term contracts with shippers from the company now have, as those are extremely reluctant today to sign such contracts. Due to the fact that they themselves, in turn, are highly dependent on the conjuncture. You can only talk about one future for the "Eastern Port" to the supplier, about their main shipper - the holding company "Kuzbassrazrezugol", - notes Pavel Shestakov.

However, just the other day the head of the Ministry of Energy Alexander Novak at a meeting with Russian President Vladimir Putin, he announced a revolutionary event. “This year, for the first time, Vladimir Vladimirovich, we have a total amount of coal exports to the East exceeded the western direction. That is, before us, the western direction was dominant, this year the 51 percentage was already coming to the east direction at the expense of such countries as Japan, South Korea, India, Vietnam. This direction is developing, the port infrastructure is developing, and exports are growing in principle, despite the fact that there are difficulties with prices ... for coal products, we have fairly low prices today, ”said Alexander Novak.

"Those volumes, which are expected to be transshipped by the Eastern Port, are indeed possible in the future, as at present a number of shippers have plans for deliveries through the port of Vostochny. And the company "East Port" - guaranteed new volumes of consignors, since having only preliminary agreements and assumptions, the company would not build the third line of its complex, "Larisa Morozova, EastRussia correspondent, assured.

In her opinion, "the company risks investing in this project, only one thing - that it will face after the construction of the terminal with insufficient development of the adjacent railway approaches." And this risk is entirely in the hands of the same state.

The development project of JSC "East Port" has the necessary provision of cargo for the long-term period, the EastRussia correspondent in the port was assured. "In order to establish a successful operation of an industry company, it is necessary to have three important components: an experienced team, reliable equipment and a client base," notes the managing director of JSC Vostochny Port Anatoly Lazarev. - The first we have, and our company has always been proud of its qualified team. The second - the equipment for the third stage of the coal loading complex from the world's leading manufacturers of specialized equipment - is currently being delivered to the construction site where assembly works are being actively carried out. What about the third point: in 2015 at the first Eastern Economic Forum we signed a number of agreements with the largest coal mining companies of Russia - JSC "UK" Kuzbassrazrezugol "and JSC" SUEK "on cooperation and cooperation in the organization and transshipment. By these agreements, we have partially loaded the capacities of the third stage under construction for the period up to 2030. "


State support is not imposed

Minvostokrazvitiya as a whole does not comment on the project of JSC "Eastern Port". According to the representatives of the department, the construction documentation once visited the Ministry for the procedure for selecting investment projects for the provision of state infrastructure support, but it needed a partial refinement.

At the same time, the main volumes of state financing of transport projects are distributed today through federal targeted programs through the Ministry of Transport of Russia. Due to the lack of funds, not all investment projects have been confirmed by the ministry. Therefore, even the railway approaches to the port JSC "East Port" will have to build independently.

"In an market economy, the investor is primary. Therefore, for its part, the Ministry of Regional Development does not impose any state support measures on anyone, "the Minister for the Development of the Far East recently said in one of his speeches Alexander Galushka. Nevertheless, the business that is able to realize its project in the Far East without the participation of the state, its department is not going to bypass the whole side.

For such companies, a "special" measure of state support has been developed and is likely to be adopted in the short term: inclusion of the Far East Development Program in the State Program: "In the Far East today there are a number of significant projects that do not receive state support - the benefits of TORs, the Vladivostok Free Port or subsidy On the creation of infrastructure. Many of them, for example, in real estate: companies in the Far East today do not need government benefits when building business centers or large shopping complexes. But, at the same time, they need, for example, assistance in matters of technical connection, provision of a land plot, or in eliminating some difficulties in interaction with various, including federal, authorities and various state structures - with the same Russian Railways. In accordance with this, the government has been developed and introduced, and in August a new state support mechanism will be adopted, providing for the state's assistance in solving such problems, "said the Director of the Department for Ensuring the Implementation of Investment Projects of the Minsk Region. Alexander Krutikov.

For such projects to receive priority status, the Ministry of the East is ready to include them in its state program so that they are a full-fledged part of it. At the same time, for each of them, it is planned to create a roadmap providing for the provision of state support measures at any level - from municipal to federal, as well as including, among other things, specific instructions to various structures. That is, an individual approach will be applied to each individual project.

"The goal of attending all the more or less promising projects in the Far East from the state today is not exactly. On the contrary, its purpose is just that business in the Far East in general without it cost. Since this will mean that the state has created on its territory such conditions under which state assistance in implementing any projects on it to business is not required, "Alexander Krutikov announced in his turn.

In the opinion of the experts interviewed, this initiative is very noteworthy - in fact, the usual and standard business promotion the ministry attaches to the form of one of the significant state support measures. Would that business, for which the state novelty is intended, take advantage of the new measure? Probably, the relevant decision of the "Eastern Port" will be indicative.


EastRussia Help

Vostochny Port JSC is the largest specialized coal terminal in Russia, equipped with conveyor equipment, car dumpers, shiploaders and a unique multi-stage magnetic coal cleaning system, which has no analogues in Russia.
The company's cargo turnover in 2015 amounted to 22,8 million tonnes of coal - the fifth part of all coal exports from Russia's seaports and about 32% of coal transshipment in the ports of the Far Eastern Basin.
JSC "East Port" is implementing a large-scale investment project for the construction of the third stage of the coal complex, including the creation of a federal railway infrastructure. In 2017, the facilities of the Third Phase will be put into operation, which will increase the cargo turnover of JSC Vostochny Port to 39 million tons of coal in 2019. The planned volume of transshipment is provided by the cargo base of Russian coal mined in Kuzbass and other coal basins of the country.

http://vostport.com/

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Восточный порт собственными силами

Почему крупнейший на Дальнем Востоке углепогрузочный комплекс «Восточный Порт» строится без господдержки?

Восточный порт собственными силами
Уже в следующем году в порту Восточный в Приморском крае заработает третья очередь специализированного угольного терминала АО «Восточный Порт». После ее ввода в действие грузооборот крупнейшей в России специализированной стивидорной компании увеличится с 22,8 млн. тонн в 2015 году – до 39 млн тонн угля в год в 2019 году. И к концу того же года будет составлять около 50% от всего грузооборота угольных портов Дальневосточного бассейна.

Помимо того, что третья очередь угольного терминала является очень мощной, ее можно смело отнести к мегапроектам, реализуемым на Дальнем Востоке. Общий объем инвестиций – более 27 млрд рублей. Причем строительство ведется компанией полностью за счет собственных средств. Невольно приходит в голову вопрос – компания уверена в будущем росте объемов перевалки или попросту не хочет связываться со сложностями, так или иначе возникающими при получении льготных режимов?

Что строят?

Третья очередь угольного терминала АО «Восточный Порт» в Приморском крае строится с декабря 2012 года. Ее запуск запланирован на 2017 год. Новая площадка специализированного производственно-перегрузочного угольного комплекса включает в себя  два железнодорожных парка в районе станции Находка-Восточная, один из которых впоследствии будет безвозмездно передан на баланс ОАО «РЖД» (в рамках договора на техническое присоединение). Реализация проекта предполагает создание с нуля на участке площадью почти 54 гектара с учетом искусственного земельного участка всей необходимой для перевалки угля железнодорожной инфраструктуры; четырех складов для единовременного хранения около 800 тыс. тонн грузов; двух стакеров; четырех реклаймеров; вагоноразмораживающих устройств для разогрева 80 полувагонов единовременно; системы конвейерного оборудования; двух тандемных вагоноопрокидывателей роторного типа. Также проект предполагает создание глубоководного причала, рассчитанного на приемку судов дедвейтом 180 тыс. тонн и установку двух мощных судопогрузочных машин.

После создания третьей очереди максимальная вместимость складов морского терминала «Восточный Порт» составит 1,6 млн тонн и будет обеспечена полная взаимосвязанность всех производственных комплексов терминала.

Уникальность третьей очереди придают не только масштабы. Ожидается, что она станет наиболее экологически благополучным современным угольным терминалом в Приморском крае. Что вполне реально, так как к моменту ввода в эксплуатацию на нем будет внедрена многоуровневая система фильтрации, позволяющая очищать сточные воды до показателей рыбохозяйственного водоема – аналогично очистным сооружениям на уже действующих объектах  АО «Восточный Порт».

«В современных условиях создавать менее специализированный и современный комплекс, чем третья очередь угольного комплекса «Восточного Порта», просто нелогично, – комментирует заместитель заведующего отделением развития транспортного рынка ОАО «ИЭРТ» Павел Шестаков. – Очередь действительно создается модерновой – компания не приукрашивает те технологии, механизмы, системы, из которых она состоит. Нельзя, конечно, сказать, что они делают ее уникальной – они не инновационны, а просто современны, соответствуют текущим тенденциям терминального строительства и запросам рынка. Да и их использование – это не желание компании как таковое, а ее жизненная необходимость. Так как достигнуть поставленной задачи – грузооборота в 39 млн тонн, то есть, стать крупнейшим угольным терминалом, без современных технологий просто невозможно».

При этом эксперт отмечает, что строящаяся очередь выделяется сегодня по своей оснащенности не сама по себе, а на контрасте с другими угольными терминалами России. Теми же самыми вагоноопрокидывателями оснащены только немногие из них – действующий специализированный угольный комплекс «Восточного Порта», некоторые терминалы в Ванино, «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга на берегу Балтийского моря и в порту Посьет. «Что касается того, насколько безвредной для окружающей среды будет третья очередь, то представляется, что она будет действительно достаточно экологически чистой. Так как, скорее всего, помимо системы фильтрации, предусматривающей максимальную очистку сточных вод, на терминале будут внедрены и другие высокоэффективные «экологичные» технологии – к примеру, в той же самой системе орошения», – заверил корреспондента EastRussia Павел Шестаков.


За свой счет

Павел Шестаков считает вполне объяснимым и то, что АО «Восточный Порт» занимается реализацией этого мегапроекта без государственной поддержки – компания не является резидентом Свободного порта Владивосток, не получает государственные субсидии. По словам эксперта, получение господдержки в настоящее время связано с очень большими сложностями – для всех компаний (за исключением тех, что специализируется на нефти и газе). К примеру, зачастую имеет место долгое принятие решения о ее предоставлении – очень часто оно начинает приниматься только тогда, когда это уже теряет свою актуальность для того или иного проекта.

Отбивает интерес к государственной поддержке и ряд неприятных моментов, присутствующих при самом процессе ее оказания – сдвиг сроков предоставления, несоблюдение графиков и самих объемов выделения. Поэтому более чем целесообразно, что компании сегодня по возможности стараются не связываться с государственным финансированием. В современных реалиях нужно приложить недюжинные усилия для того, чтобы его получить – в том числе необходимо предоставить гарантированную грузовую базу. И это при том, что в случае с государственным финансированием компания всегда находится в зоне серьезного риска. В частности, из-за высокой вероятности просрочки выплат со стороны государства, которая при сотрудничестве с банком попросту исключена, отмечает научный сотрудник Центра экономики транспорта Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Лариса Морозова.

Она также напоминает, что строительство терминала «Восточным Портом» полностью за счет своих собственных средств – не единственный в России случай создания портовой инфраструктуры посредством частных инвестиций. Даже более того – это явление распространенное, так как, в основном, вся портовая инфраструктура, включая терминалы (за исключением совсем небольшой своей части, в которой нуждается государство), развивается сегодня в России именно за счет вкладываемых компаниями инвестиций. Портовая инфраструктура – это в принципе та сфера, которая сильнее всего выделяется на фоне всех остальных транспортных сфер по притоку частного капитала. Так как в те же автомобильные дороги или железные частный инвестор идет крайне неохотно.

По словам Анатолия Лазарева, управляющего директора АО «Восточный Порт», в современных условиях акционеры четко понимают, что есть цели и задачи, поставленные государством, которые своими реальными делами поддерживает частный бизнес. Одновременно с этим развитие портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке будет выгодным и для порта. Наличие долгосрочных контрактов от 3-х до 5-ти лет, подтверждающих грузовую базу, а также большой опыт работы на рынке экспорта российского угля, позволяют минимизировать финансовые риски, связанные с масштабным проектом увеличения мощности АО «Восточный Порт» почти вдвое.

«Третья очередь АО «Восточный Порт», включая дополнительные железнодорожные парки, строится полностью за счет собственных средств АО «Восточный Порт», – прокомментировал Анатолий Лазарев агентству EastRussia. – Объем инвестиций составляет 27 миллиардов рублей. В этой сумме есть, в том числе, доля привлеченных заемных средств. Условия, объемы и сроки заемного финансирования являются неотъемлемой частью коммерческой тайны».

«Мы действительно на данный момент не являемся резидентами Свободного порта Владивосток. Хотя наша компания заинтересована в получении статуса резидента и соответствующих преференций», – сказал Анатолий Лазарев в комментарии EastRussia.


Грузовые договоренности

В настоящее время помимо терминала «Восточного Порта» на Дальнем Востоке активно развивается еще целый ряд терминалов – к примеру, еще один угольный (Восточно-Уральский). Угольный производственно-перегрузочный комплекс «Север» строит ФКУ «Ространсмодернизация» (подведомственно Минтрансу России). Вместе с терминалом «Восточного Порта» к 2020 году они дадут 45 млн тонн прироста грузооборота Дальневосточного портового бассейна. И это минимальный прирост, так как новые терминалы в перспективе появятся и в порту Ванино (их собирается строить компании «Колмар» и «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) Руслана Байсарова), и в порту Посьет. В планах строительство своего терминала на Дальнем Востоке и у «РТС-уголь».

Большой вопрос, какими объемами будут заполняться эти новые мощности, в том числе и создаваемая «Восточным Портом». «О будущих перспективах нового терминала «Восточного Порт» можно говорить только в том случае, если у компании уже сейчас заключены договора сроком на один или два года, согласно которым грузоотправители несут определенную финансовую ответственность в случае непоставки для перевалки зафиксированных в них объемов угля. Но вряд ли такие долгосрочные контракты с грузоотправителями у компании сейчас есть, так как те крайне неохотно сегодня идут на подписание таких договоров. В силу того что сами, в свою очередь, сильно зависят от конъюнктуры. Можно говорить только об одном будущем у «Восточного Порта» поставщике, об основном их грузоотправителе – холдинге «Кузбассразрезуголь», – замечает Павел Шестаков.

Впрочем, буквально на днях глава Минэнерго Александр Новак на встрече с президентом России Владимиром Путиным заявил о революционном событии. «В этом году впервые, Владимир Владимирович, у нас общий объем экспорта угля на Восток превысил западное направление. То есть раньше у нас западное направление было доминирующим, в этом году уже вышли на 51 процент на восточное направление за счет таких стран, как Япония, Южная Корея, Индия, Вьетнам. Это направление развивается, развивается портовая инфраструктура, и экспорт в принципе растет, несмотря на то что есть трудности с ценами… по угольной продукции у нас достаточно низкие цены на сегодняшний день», – заявил Александр Новак.

«Те объемы, перевалка которых предполагается «Восточным Портом», действительно возможны в будущем, так как в настоящее время у ряда грузоотправителей имеются планы по поставкам через порт Восточный. А у компании «Восточный Порт» – гарантированные новые объемы грузоотправителей, так как имея одни только предварительные договоренности и предположения, строить третью очередь своего комплекса компания не стала бы», – заверила корреспондента EastRussia Лариса Морозова.

По ее мнению, «рискует компания, вкладываясь в данный проект, только одним – тем, что столкнется по завершении строительства терминала с недостаточной степенью развитости прилегающих к нему железнодорожных подходов». А этот риск – целиком и полностью в руках того же государства.

Проект развития АО «Восточный Порт» имеет необходимое обеспечение грузами на долгосрочный период, заверили корреспондента EastRussia в порту. «Для того, чтобы наладить успешную деятельность отраслевой компании, необходимо наличие трех важных компонентов: опытная команда, надежное оборудование и клиентская база, – отмечает в своем комментарии управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев. – Первое у нас есть, и наша компания всегда гордилась своим квалифицированным коллективом. Второе – оборудование для Третьей очереди углепогрузочного комплекса от ведущих мировых производителей специализированной техники – в данный момент поставляют на строительную площадку, где активно ведутся монтажные работы. Что по поводу третьего пункта: в 2015 году на первом Восточном экономическом форуме мы подписали ряд соглашений с крупнейшими угледобывающими компаниями России - ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» и АО «СУЭК» о взаимодействии и сотрудничестве в части организации и обеспечения перевалки. Этими соглашениями мы уже частично загрузили мощности строящейся третьей очереди на период до 2030 года».


Господдержка не навязывается

Минвостокразвития в целом не комментирует проект АО «Восточный порт». По словам представителей ведомства, документация по стройке один раз заходила в министерство на процедуру отбора инвестпроектов для оказания государственной инфраструктурной поддержки, однако нуждалась в частичной доработке.

При этом основные объемы госфинансирования транспортных проектов распределяются сегодня через федеральные целевые программы по линии Минтранса России. Из-за дефицита средств не все инвестпроекты были подтверждены министерством. Поэтому даже железнодорожные подходы к порту АО «Восточный Порт» придется строить самостоятельно.

«В рыночной экономике первичен инвестор. Поэтому Минвостокразвития со своей стороны никому те или иные меры господдержки не навязывает», – заявил недавно в одном из своих выступлений Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. Тем не менее, бизнес, который способен реализовать свой проект на Дальнем Востоке без участия государства, его ведомство совсем уж стороной обходить не собирается.

Для таких компаний разработана и, вероятно, будет уже в ближайшей перспективе принята «особая» мера господдержки – включение в Госпрограмму развития Дальнего Востока: «На Дальнем Востоке сегодня есть ряд значимых проектов, которые не получают господдержку – льготы ТОРов, Свободного порта Владивосток или субсидию на создание инфраструктуры. Многие из них, например, в сфере недвижимости: компаниям на Дальнем Востоке сегодня не нужны льготы со стороны государства при строительстве бизнес-центров или крупных торговых комплексов. Но, в то же время, им нужна, к примеру, помощь в вопросах техприсоединения, предоставления земельного участка, или же в устранении некоторых трудностей взаимодействия с различными, в том числе федеральными, органами власти и разнообразными госструктурами – с тем же самым РЖД. В соответствии с этим разработан, внесен в Правительство и в августе будет принят новый механизм госпподержки, предусматривающий помощь государства в решении такого рода проблем», – рассказал директор Департамента обеспечения реализации инвестиционных проектов Минвостокразвития Александр Крутиков.

Для получения такими проектами статуса приоритетных Минвостокразвития готово включать их в свою госпрограмму, чтобы они были полноценной ее частью. При этом для каждого из них предполагается создание дорожной карты, предусматривающей предоставление мер государственной поддержки на любом уровне – от муниципального до федерального, а также включающей в себя среди прочего конкретные поручения различным структурам. То есть к каждому отдельному проекту будет применяться свой индивидуальный подход.

«Цели присутствовать во всех более-менее перспективных проектах на Дальнем Востоке у государства сегодня точно нет. Наоборот, его цель – это как раз, чтобы бизнес на Дальнем Востоке вообще без него обошелся. Так как это будет означать, что государство создало на его территории такие условия, при которых помощь государства в реализации на ней каких-либо проектов бизнесу не требуется», – объявил в свою очередь Александр Крутиков.

По мнению опрошенных экспертов, данная инициатива весьма примечательна – по сути, обычному и стандартному содействию бизнесу министерство придает вид одной из значимых мер господдержки. Захочет ли тот бизнес, для которого предназначается государственная новинка, воспользоваться новой мерой? Наверное, показательным будет соответствующее решение «Восточного Порта».


Справка EastRussia

АО «Восточный порт» – крупнейший в России специализированный угольный терминал, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России.
Грузооборот компании в 2015 г. составил 22,8 млн. тонн угля – пятая часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 32% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.
АО «Восточный Порт» реализует масштабный инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В 2017 г. объекты Третьей очереди будут введены в эксплуатацию, что увеличит грузооборот АО «Восточный Порт» до 39 млн. тонн угля в 2019 г. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны.

http://vostport.com/