Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Doctors call Kolyma good conditions

Minister of Health of the Magadan Region Irina Larina on positive changes in the region

Doctors call Kolyma good conditions
Photo: https://minzdrav.49gov.ru/
Irina Larina, Minister of Health and Demographic Policy of the Magadan Region, told EastRussia how the personnel issue of medicine is being addressed in the region, and what is being done to reduce mortality and increase fertility.

"WE HAVE RESTED TO SAVE AMBULATORIES AND HOSPITALS"
- Irina Evgenievna, what changes are taking place in the healthcare of the Magadan Region today?
- At the moment I can give a positive characterization of the healthcare system in our region. Of course, not without problems. But despite the difficult times, we experienced them. Thanks to the governor of the region, Vladimir Petchenich, we managed to preserve the whole structure of public health, to do without closing hospitals. And this is justified. Because the Magadan Region, despite a small population (146 thousand), is huge in area. And we have 0,36 person per square meter. Many sparsely populated villages are located at a great distance from the regional and district centers. Somewhere live 50, somewhere 100, 300, 800 people. In such settlements medical facilities are not provided for by any standards. But we managed to keep small dispensaries and hospitals.

Yes, they are not easy, because the entire health care system is financed through compulsory medical insurance. Work in the MHI system does not involve direct financing for needs, but earning money: how many patients healed, so much money you will get. This is the trouble of our small medical institutions: when there are only 300 people living in the village, and according to the standards it is necessary to fulfill the so-called "state task". That is, all residents must come to the clinic every day for an inspection. This is an absurd situation, but, nevertheless, it is so.

- How do you cope?
- We are looking for solutions. Now medical workers are actively inviting the population to preventive examinations, medical examination, immunization. The second side - we did a great job when we adopted the regional program "Cadres" and from the regional budget began to allocate funds to attract specialists.

- You invited people from Ukraine, even before the war. I remember the news story, in which doctors from Lugansk talked about favorable conditions in the Magadan region, which they would never have received at home.
- Not only from Ukraine, but also from the central regions of Russia, where the salary of a doctor is often 8,5 thousand rubles. First, we give big preferences. Those who come by invitation, we immediately pay extra wages, an allowance in 300 thousand rubles, we provide travel payment, office apartment. In 10 years, a person has the right to privatize it.

Secondly, as part of our program, we allocate funds for advanced training at the best clinical departments, for internships abroad. Those who want can always achieve a lot and move up the career ladder. We are frankly talking about it and everyone knows about it perfectly.

- What is the salary now for doctors of the Magadan Region?
- According to the May decrees of Russian President Vladimir Putin, with 1 October the salary of doctors should make 180% of the average salary in the region. We have already implemented this decree in most institutions. But you need to understand that the decree determines the average income for the industry as a whole. But according to medical institutions, of course, the salary will be different.

For example, our salaries are higher in such structural divisions as surgery, gynecology, anesthesiology and resuscitation, neurosurgery, cardiac surgery. Naturally, the salary of a surgeon or anaesthesiologist is different from that of a therapist working in a sanatorium. Now the doctor should receive 96 thousand rubles, but there are specialists who receive 130, and there are those who receive - 45 thousand. It all depends on where and by whom they work.

- Two years ago, the issue of providing emergency assistance to the region with a suitable transport for the local climate was raised. Then on the ONF forum the ambulance driver from Magadan complained to the president that people were driven by cars not fitted for the cold and off-road. Can you comment on this situation?
- Driver Sergey Zelenkov raised the question in such a way that Magadan does not purchase insulated specialized machines. In fact, no one has previously produced such cars in the northern version. After that broadcast, we agreed with the Izhevsk plant to produce such a vehicle. Zelenkov himself worked at the city emergency station with excellent equipment. And we buy ambulances and ambulances every year. They need to be updated in any case.

- Then maybe for the best was this situation?
- There is no thin without good. But, I know that when a driver gets a car, he maximizes it. I 22 year worked in the district hospital for 500 kilometers from the city of Magadan. On sanitary UAZs, we with patients went from Berry to Magadan, and I never faced with the fact that the car was not insulated.

But then, at the forum, the question arose in this way. They began to find out who was being taken out on the floor in winter, who was cold. Two names of patients who have left for the mainland have been named. That is, we are talking about the events of ten years ago, which once were possible to be.



- But the noise was done all over Russia ...
- Honestly, it was terribly unpleasant. Because such issues must be resolved on the spot. But nobody addressed me or the governor.

"WE PROVIDE BENEFITS ON 100 PERCENTAGE"
- Magadan Oblast has shown low mortality rates in recent years. And now what data?
- Indeed, we have one of the lowest rates of total mortality: 11,3 at 1000 population, which is lower than the RF and DFO indicators. There are subjects in the Far East, in which the indicator reaches 16-ti! We also have the lowest infant mortality rate: for 2016 year the figure is 3,7 for 10 thousand births. For the current seven months, this indicator is equal to 4,6, but so far there have been few births, it is necessary to speak about the results at the end of the year. For example, in Chukotka, 16 children die from 10 thousand births. The most common cause of death is congenital malformations, intrauterine infection.

I note that over the past two years we have opened a children's intensive care unit and a surgical department in the regional children's hospital, a department has appeared in the maternity hospital where babies with extremely low body weight are nursed - from 500 grams.

- And what about the mortality rate of the adult population?
- More often we die able-bodied, if we look at this criterion, because the region is mainly characterized by a young population. There is at us such feature: the person left on pension and leaves on continent. Among all causes of death, oncological diseases rank first. On the second place - cardiovascular diseases. But the figure is much lower than the national average. In general, we reduced the death rate compared to last year by 8%.

- Does the region have doctors of narrow specialties - oncologists, hematologists?
- Such doctors are enough and our regional institutions are almost all staffed. An important task now is the early detection of oncology in the population. Last year, with the participation of federal co-financing, we opened a modern diagnostic center in the oncology dispensary. I am confident that this center will help us achieve better indicators in the detection of cancer in the early stages.

- Oncology, cardiovascular diseases ... What is in third place?
- Mortality from diseases of the digestive system. This is the trouble of the whole DFO. At the forum VEF-2017, Russian Minister of Health Veronika Skvortsova said that the Far East from all over Russia is different in that alcoholization here is twice as high as in other districts. Cirrhosis of the liver is one of the causes of death in the Magadan Region. It can develop both from alcohol dependence and from hepatitis. In the second case, we began to pay more attention to the treatment of this disease: we began to buy more drugs, vaccinate, prevent liver disease.

- Need to be vaccinated against hepatitis?
- Required. In general, hepatitis should be taken very seriously, it's not just jaundice. Hepatitis B and C are serious diseases that are treated long, hard and very expensive. The rate of treatment per patient costs in a month from 100 to 300 thousand rubles in the framework of our program. Usual resident is simply beyond his powers. And so the quality of treatment for hepatitis in all subjects is different. There are subjects where they really allocate good financial means, expensive drugs are purchased, patients receive them for free.

- At what level is the availability of soft drugs in the Magadan Region?
- At the level of 100 percent. We provide patients with all drugs under the list that is provided for the benefit recipients. If there is an appointment, which is not included in this list, the doctor writes a corresponding application to the Ministry of Health. The drug is immediately ordered, and after 2-3 weeks it is already in the patient.

- And what about the birth rate?
- Unfortunately, the birth rate is low and this is a sick subject for us. We have few women. The outflow of women is greater than that of men. In many ways this is due to the fact that men have a place to work (we have a mining industry), so there are more of them. Of course, social conditions are also determining when deciding whether to give birth to a child or not. Therefore, the Ministry of Labor and Social Policy is developing various support measures. We were among the first to introduce regional maternity capital, when the payment takes place at the birth of the first child up to 25 years. The law came into force on 1 January 2015. At that time, matkapital was 100 thousand rubles, every year it is indexed.

- And yet there is no natural increase?
- Natural increase appeared immediately after the introduction of payment for the first child. Last year, the figures were slightly lower than in the previous year. Let's see how it will be this year. I really hope that the indicators will go up.
August 7: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Врачей зазывают на Колыму хорошими условиями

Министр здравоохранения Магаданской области Ирина Ларина о позитивных изменениях в регионе

Врачей зазывают на Колыму хорошими условиями
Фото: https://minzdrav.49gov.ru/
Министр здравоохранения и демографической политики Магаданской области Ирина Ларина рассказала EastRussia, как в регионе решается кадровый вопрос медицины, и что делается для того, чтобы уменьшить смертность и увеличить рождаемость.

«НАМ УДАЛОСЬ СОХРАНИТЬ АМБУЛАТОРИИ И БОЛЬНИЦЫ»
– Ирина Евгеньевна, какие изменения происходят в здравоохранении Магаданской области сегодня?
На данный момент я могу дать положительную характеристику системе здравоохранения нашего региона. Конечно, не без проблем. Но несмотря на трудные времена, мы их пережили. Благодаря губернатору области Владимиру Петровичу Печеному, нам удалось сохранить всю структуру здравоохранения, обойтись без закрытия больниц. И это обосновано. Потому что Магаданская область, несмотря на небольшую численность населения (146 тысяч), огромная по площади. И у нас приходится 0,36 человека на квадратный метр. Много малонаселенных поселков находятся на большом расстоянии от областного и районного центров. Где-то проживают 50, где-то 100, 300, 800 человек. В таких поселках медучреждения не предусмотрены никакими нормативами. Но нам удалось сохранить небольшие амбулатории и больницы.

Да, им непросто, потому что вся система здравоохранения финансируется через обязательное медицинское страхование. Работа в системе ОМС предполагает не прямое финансирование на нужды, а зарабатывание денег: сколько больных пролечил, столько денег и получишь. В этом беда наших маленьких лечебных учреждений: когда в поселке живет всего 300 человек, а по нормативам нужно выполнить так называемое «государственное задание». То есть все жители должны приходить в поликлинику каждый день на осмотр. Это абсурдная ситуация, но, тем не менее, это так.

– Как же справляетесь?
– Ищем пути решения. Сейчас медицинские работники активно приглашают население на профилактические осмотры, диспансеризацию, иммунизацию. Вторая сторона – мы сделали большое дело, когда приняли региональную программу «Кадры» и из областного бюджета стали выделять средства для привлечения специалистов.

– Вы приглашали кадры из Украины, еще до военных действий. Помню новостной сюжет, в котором врачи из Луганска говорили про выгодные условия в Магаданской области, которые никогда бы не получили у себя на родине.
Не только из Украины, но и из центральных регионов России, где оклад у врача зачастую составляет 8,5 тысячи рублей. Во-первых, мы даем большие преференции. Тем, кто приезжает по приглашению, мы сразу же выплачиваем надбавки к зарплате, подъемное пособие в 300 тысяч рублей, предоставляем оплату проезда, служебную квартиру. Через 10 лет человек имеет право ее приватизировать.

Во-вторых, в рамках нашей программы мы выделяем средства на повышение квалификации на самых хороших клинических кафедрах, на стажировки за рубежом. Те, кто хочет, всегда может многого достичь и продвинуться по карьерной лестнице. Мы откровенно об этом говорим и все об этом прекрасно знают.

– Какая сейчас заработная плата у врачей Магаданской области?
– Согласно майским указам президента России Владимира Путина, с 1 октября зарплата врачей должна составить 180% от средней зарплаты по региону. Мы уже этот указ выполнили по большинству учреждений. Но нужно понимать, что указ определяет средний доход в целом по отрасли. Но по медучреждениям, конечно, зарплата будет отличаться.

Например, у нас заработная плата выше в таких структурных подразделениях, как хирургия, гинекология, анестезиология и реаниматология, нейрохирургия, кардиохирургия. Естественно, что заработная плата хирурга или анестезиолога отличается от заработной платы терапевта, работающего в санатории. Сейчас врач должен получать 96 тысяч рублей, но есть специалисты, которые получает 130, а есть те, кто получает – 45 тысяч. Все зависит от того, где и кем они работают.

Два года назад поднимался вопрос об обеспечении скорой помощи региона подходящим для местного климата транспортом. Тогда на форуме ОНФ санитар-водитель скорой помощи из Магадана пожаловался президенту, что людей возят неприспособленные для холодов и бездорожья машины. Можете прокомментировать эту ситуацию?
– Водитель Сергей Зеленков поставил вопрос так, что Магадан не закупает утепленные специализированные машины. На самом деле никто ранее не выпускал такие машины в северном варианте. После того эфира мы договорились с ижевским заводом на выпуск такого транспорта. Сам Зеленков работал на городской станции скорой помощи с отличным оснащением. А санитарные автомобили и автомобили скорой помощи мы закупаем ежегодно. Они требуют обновления в любом случае.

– Тогда может и к лучшему была эта ситуация?
Нет худа без добра. Но, я знаю, что когда водитель получает машину, он максимально ее утепляет. Я 22 года отработала в районной больнице за 500 километров от города Магадана. На санитарных УАЗах мы с пациентами ездили из Ягодного в Магадан, и я ни разу не сталкивалась с тем, чтобы машина была не утеплена.

Но тогда, на форуме, вопрос встал таким образом. Начали выяснять, кого же вывозили на полу, зимой, кому было холодно. Были названы две фамилии пациентов, которые давно уехали на материк. То есть мы говорим о событиях десятилетней давности, которые когда-то возможно имели место быть.

Но шума наделали на всю Россию…
– Честно, было страшно неприятно. Потому что такие вопросы должны решаться на месте. Но ни ко мне, ни к губернатору никто не обращался.

«МЫ ОБЕСПЕЧИВАЕМ ЛЬГОТНИКОВ НА 100 ПРОЦЕНТОВ»
– Магаданская область последние годы демонстрировала низкие показатели смертности. А сейчас какие данные?
– Действительно, у нас одни из самых низких показателей общей смертности: 11,3 на 1000 населения, что ниже показателей РФ и ДФО. Есть субъекты на Дальнем Востоке, в которых показатель достигает 16-ти! У нас также самая низкая младенческая смертность: за 2016 год показатель составляет 3,7 на 10 тыс. родов. По текущим семи месяцам этот показатель равен 4,6, но пока родов было мало, говорить о результатах следует в конце года. Для примера, на Чукотке умирают 16 детей из 10 тысяч родившихся. Чаще всего причиной смерти являются врожденные пороки развития, внутриутробная инфекция.

Отмечу, что за последние два года мы открыли детскую реанимацию и хирургическое отделение в областной детской больнице, в роддоме появилось отделение, где выхаживают новорожденных с экстремально низкой массой тела – от 500 граммов.

– А что касается смертности взрослого населения?
Чаще у нас умирают трудоспособные, если смотреть по этому критерию, потому что область в основном характеризуется молодым населением. Есть у нас такая особенность: человек вышел на пенсию и уезжает на материк. Среди всех причин смертности на первом месте стоят онкологические заболевания. На втором месте – сердечно-сосудистые заболевания. Но показатель существенно ниже, чем общероссийский. В общем мы снизили смертность по сравнению с прошлым годом на 8%.

– Хватает ли в регионе врачей узких специальностей – онкологов, гематологов?
– Таких врачей достаточно и наши областные учреждения почти все укомплектованы. Важной задачей сейчас является раннее выявление онкологии у населения. В прошлом году при участии федерального софинансирования мы открыли современный диагностический центр при онкодиспансере. Уверена, что этот центр поможет нам достигать лучших показателей в выявлении рака на ранних стадиях.

– Онкология, сердечно-сосудистые заболевания… Что на третьем месте?
– Смертность от болезней органов пищеварения. Это беда всего ДФО. На форуме ВЭФ-2017 министр здравоохранения России Вероника Скворцова говорила, что Дальний Восток от всей России отличается тем, что алкоголизация здесь в два раза выше, чем по другим округам. Цирроз печени – одна из причин смертности в Магаданской области. Он может развиваться как от алкогольной зависимости, так и от гепатита. Во втором случае мы стали больше обращать внимания на лечение этого заболевания: стали приобретать больше препаратов, проводим вакцинацию, профилактику болезней печени.

– Нужно прививаться от гепатита?
– Обязательно. Вообще к гепатиту надо очень серьезно относиться, это не просто желтуха. Гепатит В и С – это серьезные болезни, которые лечатся долго, трудно и очень дорого. Курс лечения одного больного обходится в месяц от 100 до 300 тыс. рублей в рамках нашей программы. Обычному жителю это просто не по силам. И поэтому качество лечения гепатита во всех субъектах разное. Есть субъекты, где действительно выделяют  хорошие финансовые средства, приобретаются дорогостоящие препараты, пациенты получают их бесплатно.

– На каком уровне находится обеспеченность льготными лекарствами в Магаданской области?
– На уровне 100 процентов. Мы обеспечиваем пациентов всеми препаратами в рамках того перечня, который предусмотрен для льготников. Если появляется назначение, которое в этот перечень не входит, доктор пишет в Минздрав соответствующую заявку. Препарат сразу же заказывается, и через 2-3 недели он уже у пациента.

– А что касается рождаемости?
– К сожалению, рождаемость низкая и это больная для нас тема. У нас мало женщин. Отток женщин больше, чем мужчин. Во многом это связано с тем, что мужчинам есть где работать (у нас развита горнодобывающая промышленность), поэтому их и больше. Конечно, социально-бытовые условия также определяющие при принятии решения – рожать ребенка или нет. Поэтому Министерство труда и социальной политики разрабатывают различные меры поддержки. Мы одни из первых ввели региональный материнский капитал, когда выплата происходит при рождении первого ребенка до 25 лет. Закон вступил в силу с 1 января 2015 года. На тот момент маткапитал составлял 100 тыс. рублей, каждый год он индексируется.

– И при этом все равно нет естественного прироста?
– Естественный прирост появился сразу же после введения выплаты за первого ребенка. В прошлом году показатели были немного ниже, чем в предыдущем. Посмотрим, как будет в этом году. Я очень надеюсь, что показатели пойдут вверх.