Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Время новых решений

Международный аэропорт Владивосток увеличивает объемы авиаперевозок

Международный аэропорт Владивосток начал восстанавливать объемы авиаперевозок. На фоне закрытого международного сообщения ключевую роль стали играть внутрироссийские рейсы и направления.

Время новых решений
Фото: предоставлено пресс-службой аэропорта Владивосток

Несмотря на сложную ситуацию, сложившуюся на рынке авиаперевозок из-за пандемии коронавируса, в Международном аэропорту Владивосток на внутренних авиалиниях начал постепенно восстанавливаться пассажиропоток. В июне аэропорт обслужил более 53 тыс. пассажиров, что почти в два раза больше, чем в мае. В первой половине июля пассажиропоток приблизился к показателям июля прошлого года.

Позитивной динамики удалось добиться, во-первых, благодаря увеличению частоты рейсов на московском направлении. Широкофюзеляжные воздушные суда Boeing 777 и Airbus A330 теперь отправляются в столицу до трех раз в день. Прирост также обеспечили недавно открытые новые регулярные рейсы из Владивостока в Анадырь, Красноярск, а также возобновленный в конце мая рейс в Краснодар.

В целом, в первом полугодии 2020-го через аэропорт прошли свыше 623 тыс. пассажиров, из них 411 тыс. воспользовались внутренними авиалиниями, 212 – международными. После того, как международное авиасообщение возобновится в полном объеме, в край, помимо нескольких китайских и южнокорейских компаний, которые запустили рейсы ранее, начнут летать две новых японских авиакомпании – Japan Airlines (JAL) и All Nippon. В феврале и марте они успели только опробовать маршрут Токио — Владивосток.

ЛЕТИМ НА ЮГ

Для национального перевозчика Японии — JAL, столица Дальнего Востока стала вторым местом в России, где начнет работать ее представительство. Ранее авиакомпания более полувека выполняла рейсы между Токио и Москвой. Авиаперевозчик будет использовать Boeing 737-800 и летать из аэропорта Нарита три раза в неделю.

По словам генерального директора аэропорта Владивосток Андрея Виниченко, открытие рейса авиакомпании JAL, одного из мировых лидеров в авиаперевозках – значимое событие для аэропорта Владивосток.

«JAL откроет для ее жителей город Владивосток как место с интересной культурой, историей и достопримечательностями. С другой стороны, у жителей Приморья появится больше возможностей увидеть удивительный мир Японии. JAL предлагает широкую маршрутную сеть, поэтому Токио может стать транзитным пунктом для путешественников из Владивостока, желающих посетить США, Канаду, Австралию или страны Юго-Восточной Азии. Уверен, что начало выполнения полетов компанией Japan Airlines откроет новые возможности перед регионами и странами в целом», — подчеркнул он.


Для ANA Владивосток вообще стал первым российским городом. Перевозчик планирует летать два раза в неделю на воздушных судах Airbus A320neo.

Руководство аэропорта уверено, что рейсы будут востребованы, так как японское направление много лет остается одним из самых популярных среди жителей Приморского края. По итогам 2019 года пассажиропоток на нем вырос на 87% по сравнению с 2018-м.

Пока ситуация с открытием международного сообщения непредсказуемая. В соответствии в постановлением правительства от 8 июля 2020 года аэропорт Владивостока вместе с другими крупными российскими хабами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростова-на-Дону вошел в список аэропортов для возобновления международных полетов в рамках первого этапа алгоритма принятия решений. Однако впоследствии три гавани в Сибири, на Урале и на Дальнем востоке были исключены из списков, несмотря на то, что такие страны как Вьетнам, Китай и Монголия были обозначены в качестве приоритетных стран для восстановления международного сообщения.

Но если открытия авиасообщения с Японией и другими зарубежными странами, еще нужно подождать, то путешествовать по России можно отправляться уже сегодня. Директор по авиационной коммерции аэропорта Владивосток Александр Бобров указывает на переориентацию туристического спроса с международных направлений на внутренние. Отвечая на вызов, в июле аэропорт Владивосток начал обслуживать прямые рейсы на российские черноморские курорты – Сочи и Симферополь. Полеты на этих направлениях выполняет авиакомпания «Россия» в партнерстве с туроператором «Библио-Глобус». Авиаперевозчик использует самолеты Boeing 747-400 с местами бизнес-класса.

«Сочи и Крым для нас являются наиболее привлекательным предложением. Авиакомпания "Россия" совместно с туроператором "Библио-Глобус" своевременно отреагировали на рост популярности внутреннего туризма. Новые рейсы на регулярной основе позволят удовлетворить растущий спрос на летние путешествия», — подчеркивает Бобров.


ПЕРИОД УЛУЧШЕНИЙ

Аэропорт Владивосток несколько лет подряд демонстрирует устойчивую динамику роста пассажиропотока, частоты рейсов, открывает все новые направления. И это закономерно — здесь идет постоянная работа по повышению уровня качества обслуживания и совершенствованию сервиса.

Так, для сокращения времени, которое пассажиры проводят в очереди на регистрацию, аэропорт ввел специальный мониторинг на паспортном контроле и предполетном досмотре. Результат не заставил себя ждать. Время ожидания в очереди на регистрацию сократилось на 33% по сравнению с 2017 годом и сейчас не превышает 20 минут, уменьшилось время прохождения регистрации и ожидания предполетного досмотра.

Для повышения квалификации сотрудников два года назад на базе авиапредприятия заработал Авиационный учебный центр, где к настоящему времени отучились тысяча слушателей — сотрудников аэропорта и сторонних организаций. На 2020 год специалистами АУЦ запланирована новая обширная программа дистанционного обучения по нескольким направлениям, например, «Перевозка опасных грузов воздушным транспортом», «Оказание ситуационной помощи пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограниченной мобильностью» и другим.

Кроме того, с 2018 года МАВ активно развивает производственную систему, основанную на философии «бережливого производства». Мероприятия направлены на повышение эффективности компании и совершенствование производственного процесса через использование лучших мировых и собственных практик. Сотрудники предприятия ежемесячно подают свои предложения по совершенствованию деятельности аэропорта. Самые эффективные внедряются, а инициатор получает премию.

«Мы хотим сделать наш подход к улучшениям более системным, стремимся вовлечь максимальное число сотрудников, ведь именно людям «на местах» в своем ежедневном труде становится понятно, как сделать рабочий процесс эффективнее, безопаснее, быстрее и экономичнее», — отмечает начальник отдела по развитию производственной системы Ирина Грязнова.

 

БЕРУТ РАЗБЕГ

В конце июня на итоговом годовом собрании был переизбран генеральный директор, им стал занимавший в последние несколько месяцев эту должность в статусе и. о. Андрей Виниченко. Ему предстоит решать сложные задачи, которые сейчас стоят перед аэропортом, в том числе по восстановлению и увеличению пассажиропотока и повышению пропускной способности аэропорта.

По словам председателя совета директоров аэропорта Владивосток Алексея Васильченко, площадь аэровокзала – 46 тыс. кв. метров, и по международным нормам она позволяет обслуживать от 4,6 млн пассажиров в год. В 2019 году пассажиропоток был немногим больше трех млн, значит, потенциал роста, и немалый, еще есть.


Одной их первоочередных задач руководство видит в повышении пропускной способности международного терминала на 30%. Среднесрочная задача — скорректировать планировку действующего терминала: изменить технологии движения пассажиров, конфигурации багажных систем, назначение площадей. Одновременно с этим на текущий год предусмотрены средства на разработку долгосрочного, на 20 лет, мастер-плана развития аэропорта. Это большой документ, который позволит запланировать увеличение площади аэропорта. Предполагается даже построить второй, аналогичный по площади пассажирский терминал, перенести ближе служебно-технические здания, построить гостиницу.

«К тому же авиакомпания S7 заинтересована в том, чтобы построить ангар для обслуживания своих воздушных судов на нашей территории. Сейчас у нас базируются пять самолетов. S7 рассматривает Владивосток как базовый хаб на Дальнем Востоке. Отдельное, очень перспективное направление – грузы. Планируем в качестве базовой компании привлечь крупнейшего российского грузоперевозчика AirBridgeCargo», – рассказал Васильченко.


Справка

В мае аэропорт Владивосток вошел в ТОП-20 самых удобных аэропортов России по версии журнала Forbes. Главная воздушная гавань Приморья заняла 16 место, опередив аэропорт Сочи, Казань, Толмачево и другие. Всего в исследовании участвовало 35 аэропортов с пассажиропотоком свыше 800 тыс. человек в год. Forbes анализировал их работу по шести категориям: транспортная доступность, маршрутная сеть, сервис в аэропорту, пунктуальность, ожидание багажа и международные награды.

По итогам 2019 года, воздушная гавань Приморья поднялась на две позиции (с 14-й на 12-ю) в общем рейтинге аэропортов РФ по объему перевозок пассажиров и стала лидером авиационной отрасли Дальнего Востока и Восточной Сибири по количеству обслуженных пассажиров. Также в прошлом году аэропорт установил исторический рекорд, обслужив 3 млн 80 тыс. пассажиров, что демонстрирует лучший темп роста среди аэропортов РФ с пассажиропотоком свыше двух млн человек в год.

23 ноября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика