Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Time for new solutions

Vladivostok International Airport increases air traffic

Vladivostok International Airport has begun to restore air traffic volumes. Against the backdrop of closed international traffic, domestic flights and destinations began to play a key role.

Time for new solutions
Photo: courtesy of the press service of Vladivostok airport

Despite the difficult situation in the air transportation market due to the coronavirus pandemic, passenger traffic at Vladivostok International Airport began to gradually recover on domestic routes. In June, the airport served more than 53 thousand passengers, which is almost twice as much as in May. In the first half of July, the passenger traffic approached the indicators of July last year.

The positive dynamics was achieved, firstly, due to the increase in the frequency of flights to the Moscow direction. Wide-body Boeing 777 and Airbus A330 aircraft now fly to the capital up to three times a day. The increase was also provided by the recently opened new regular flights from Vladivostok to Anadyr, Krasnoyarsk, as well as the resumed flight to Krasnodar at the end of May.

In general, in the first half of 2020, over 623 thousand passengers passed through the airport, of which 411 thousand used domestic airlines, 212 - international. After international flights resume in full, two new Japanese airlines, Japan Airlines (JAL) and All Nippon, will start flying to the region, in addition to several Chinese and South Korean companies that launched flights earlier. In February and March, they only managed to test the Tokyo - Vladivostok route.

FLY SOUTH

For the national carrier of Japan - JAL, the capital of the Far East has become the second place in Russia where its representative office will start operating. Previously, the airline operated flights between Tokyo and Moscow for more than half a century. The airline will operate a Boeing 737-800 and fly from Narita Airport three times a week.

According to Andrey Vinichenko, General Director of Vladivostok Airport, the opening of a flight by JAL, one of the world leaders in air transportation, is a significant event for Vladivostok Airport.

“JAL will open the city of Vladivostok for its residents as a place with interesting culture, history and sights. On the other hand, residents of Primorye will have more opportunities to see the amazing world of Japan. JAL offers a wide route network, so Tokyo can become a transit point for travelers from Vladivostok wishing to visit the USA, Canada, Australia or the countries of Southeast Asia. I am confident that the launch of flights by Japan Airlines will open up new opportunities for regions and countries in general, ”he stressed.


For ANA, Vladivostok generally became the first Russian city. The carrier plans to fly twice a week on Airbus A320neo aircraft.

The airport management is confident that flights will be in demand, since the Japanese route has been one of the most popular among the residents of Primorsky Krai for many years. At the end of 2019, passenger traffic on it increased by 87% compared to 2018.

So far, the situation with the opening of international traffic is unpredictable. In accordance with a government decree dated July 8, 2020, Vladivostok airport, along with other large Russian hubs in Moscow, St. Petersburg, Yekaterinburg, Novosibirsk and Rostov-on-Don, entered the list of airports for the resumption of international flights as part of the first stage of the decision-making algorithm. However, three harbors in Siberia, the Urals and the Far East were subsequently removed from the lists, despite the fact that countries such as Vietnam, China and Mongolia were designated as priority countries for the restoration of international traffic.

But if the opening of flights with Japan and other foreign countries still needs to wait, then you can start traveling in Russia today. Director of Aviation Commerce at Vladivostok Airport Alexander Bobrov points to the reorientation of tourist demand from international destinations to domestic ones. Responding to the challenge, in July Vladivostok Airport began serving direct flights to the Russian Black Sea resorts of Sochi and Simferopol. Flights to these destinations are operated by Rossiya Airlines in partnership with the Biblio-Globus tour operator. The air carrier uses Boeing 747-400 aircraft with business class seats.

“Sochi and Crimea are the most attractive offer for us. Rossiya Airlines together with the Biblio-Globus tour operator responded in a timely manner to the growing popularity of domestic tourism. New flights on a regular basis will meet the growing demand for summer travel, ”Bobrov emphasizes.


PERIOD OF IMPROVEMENTS

For several years in a row, Vladivostok Airport has been demonstrating a steady growth in passenger traffic, flight frequencies, and is opening up new directions. And this is natural - there is constant work to improve the quality of service and improve the service.

So, to reduce the time that passengers spend in the check-in queue, the airport introduced special monitoring at passport control and pre-flight inspection. The result was not long in coming. The waiting time in the check-in queue has decreased by 33% compared to 2017 and now does not exceed 20 minutes, the time for registration and waiting for pre-flight security has decreased.

To improve the qualifications of employees, two years ago, an Aviation Training Center was opened on the basis of the aviation enterprise, where by now a thousand students - employees of the airport and third-party organizations - have graduated. For 2020, ATC specialists have planned a new extensive distance learning program in several areas, for example, "Transportation of dangerous goods by air", "Providing situational assistance to passengers with disabilities and other persons with reduced mobility" and others.

In addition, since 2018, MAV has been actively developing a production system based on the philosophy of "lean manufacturing". The measures are aimed at increasing the efficiency of the company and improving the production process through the use of the best world and own practices. Employees of the enterprise monthly submit their proposals for improving the airport's activities. The most effective ones are implemented, and the initiator receives a prize.

“We want to make our approach to improvements more systematic, we strive to involve the maximum number of employees, because it’s the people“ on the ground ”in their daily work who understand how to make the work process more efficient, safer, faster and more economical,” notes the head of the development department production system Irina Gryaznova.

TAKE A RUN

At the end of June, at the final annual meeting, the general director was re-elected, he has been holding this position in the last few months in the status of and. about. Andrey Vinichenko. He will have to solve the complex tasks that are now facing the airport, including the restoration and increase of passenger traffic and increasing the airport's capacity.

According to the chairman of the board of directors of Vladivostok airport Alexei Vasilchenko, the area of ​​the terminal is 46 thousand square meters. meters, and according to international standards, it allows you to serve from 4,6 million passengers per year. In 2019, the passenger traffic was slightly more than three million, which means there is still potential for growth, and considerable one.


The management sees one of their priority tasks in increasing the throughput of the international terminal by 30%. The mid-term task is to adjust the layout of the existing terminal: to change the technologies of passenger traffic, the configuration of luggage systems, and the purpose of areas. At the same time, funds are envisaged for the current year to develop a long-term, for 20 years, master plan for the development of the airport. This is a large document that will allow planning an increase in the airport area. It is even planned to build a second passenger terminal of a similar area, move service buildings closer, and build a hotel.

“Moreover, S7 Airlines is interested in building a hangar for servicing its aircraft in our territory. We now have five aircraft based. S7 considers Vladivostok as a base hub in the Far East. A separate, very promising direction is cargo. We are planning to attract the largest Russian cargo carrier AirBridgeCargo as the base company, ”Vasilchenko said.


Help

In May, Vladivostok Airport entered the TOP-20 of the most convenient airports in Russia according to Forbes magazine. The main air harbor of Primorye took 16th place, ahead of the airport of Sochi, Kazan, Tolmachevo and others. In total, 35 airports with a passenger traffic of over 800 thousand people a year participated in the study. Forbes analyzed their work in six categories: transport accessibility, route network, airport service, punctuality, waiting for baggage and international awards.

At the end of 2019, the Primorye air harbor rose by two positions (from 14th to 12th) in the overall rating of Russian airports in terms of passenger traffic and became the leader in the aviation industry in the Far East and Eastern Siberia in terms of the number of passengers served. Also last year, the airport set a historical record, serving 3 million 80 thousand passengers, which demonstrates the best growth rate among the airports of the Russian Federation with a passenger traffic of over two million people per year.

October 1: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Время новых решений

Международный аэропорт Владивосток увеличивает объемы авиаперевозок

Международный аэропорт Владивосток начал восстанавливать объемы авиаперевозок. На фоне закрытого международного сообщения ключевую роль стали играть внутрироссийские рейсы и направления.

Время новых решений
Фото: предоставлено пресс-службой аэропорта Владивосток

Несмотря на сложную ситуацию, сложившуюся на рынке авиаперевозок из-за пандемии коронавируса, в Международном аэропорту Владивосток на внутренних авиалиниях начал постепенно восстанавливаться пассажиропоток. В июне аэропорт обслужил более 53 тыс. пассажиров, что почти в два раза больше, чем в мае. В первой половине июля пассажиропоток приблизился к показателям июля прошлого года.

Позитивной динамики удалось добиться, во-первых, благодаря увеличению частоты рейсов на московском направлении. Широкофюзеляжные воздушные суда Boeing 777 и Airbus A330 теперь отправляются в столицу до трех раз в день. Прирост также обеспечили недавно открытые новые регулярные рейсы из Владивостока в Анадырь, Красноярск, а также возобновленный в конце мая рейс в Краснодар.

В целом, в первом полугодии 2020-го через аэропорт прошли свыше 623 тыс. пассажиров, из них 411 тыс. воспользовались внутренними авиалиниями, 212 – международными. После того, как международное авиасообщение возобновится в полном объеме, в край, помимо нескольких китайских и южнокорейских компаний, которые запустили рейсы ранее, начнут летать две новых японских авиакомпании – Japan Airlines (JAL) и All Nippon. В феврале и марте они успели только опробовать маршрут Токио — Владивосток.

ЛЕТИМ НА ЮГ

Для национального перевозчика Японии — JAL, столица Дальнего Востока стала вторым местом в России, где начнет работать ее представительство. Ранее авиакомпания более полувека выполняла рейсы между Токио и Москвой. Авиаперевозчик будет использовать Boeing 737-800 и летать из аэропорта Нарита три раза в неделю.

По словам генерального директора аэропорта Владивосток Андрея Виниченко, открытие рейса авиакомпании JAL, одного из мировых лидеров в авиаперевозках – значимое событие для аэропорта Владивосток.

«JAL откроет для ее жителей город Владивосток как место с интересной культурой, историей и достопримечательностями. С другой стороны, у жителей Приморья появится больше возможностей увидеть удивительный мир Японии. JAL предлагает широкую маршрутную сеть, поэтому Токио может стать транзитным пунктом для путешественников из Владивостока, желающих посетить США, Канаду, Австралию или страны Юго-Восточной Азии. Уверен, что начало выполнения полетов компанией Japan Airlines откроет новые возможности перед регионами и странами в целом», — подчеркнул он.


Для ANA Владивосток вообще стал первым российским городом. Перевозчик планирует летать два раза в неделю на воздушных судах Airbus A320neo.

Руководство аэропорта уверено, что рейсы будут востребованы, так как японское направление много лет остается одним из самых популярных среди жителей Приморского края. По итогам 2019 года пассажиропоток на нем вырос на 87% по сравнению с 2018-м.

Пока ситуация с открытием международного сообщения непредсказуемая. В соответствии в постановлением правительства от 8 июля 2020 года аэропорт Владивостока вместе с другими крупными российскими хабами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростова-на-Дону вошел в список аэропортов для возобновления международных полетов в рамках первого этапа алгоритма принятия решений. Однако впоследствии три гавани в Сибири, на Урале и на Дальнем востоке были исключены из списков, несмотря на то, что такие страны как Вьетнам, Китай и Монголия были обозначены в качестве приоритетных стран для восстановления международного сообщения.

Но если открытия авиасообщения с Японией и другими зарубежными странами, еще нужно подождать, то путешествовать по России можно отправляться уже сегодня. Директор по авиационной коммерции аэропорта Владивосток Александр Бобров указывает на переориентацию туристического спроса с международных направлений на внутренние. Отвечая на вызов, в июле аэропорт Владивосток начал обслуживать прямые рейсы на российские черноморские курорты – Сочи и Симферополь. Полеты на этих направлениях выполняет авиакомпания «Россия» в партнерстве с туроператором «Библио-Глобус». Авиаперевозчик использует самолеты Boeing 747-400 с местами бизнес-класса.

«Сочи и Крым для нас являются наиболее привлекательным предложением. Авиакомпания "Россия" совместно с туроператором "Библио-Глобус" своевременно отреагировали на рост популярности внутреннего туризма. Новые рейсы на регулярной основе позволят удовлетворить растущий спрос на летние путешествия», — подчеркивает Бобров.


ПЕРИОД УЛУЧШЕНИЙ

Аэропорт Владивосток несколько лет подряд демонстрирует устойчивую динамику роста пассажиропотока, частоты рейсов, открывает все новые направления. И это закономерно — здесь идет постоянная работа по повышению уровня качества обслуживания и совершенствованию сервиса.

Так, для сокращения времени, которое пассажиры проводят в очереди на регистрацию, аэропорт ввел специальный мониторинг на паспортном контроле и предполетном досмотре. Результат не заставил себя ждать. Время ожидания в очереди на регистрацию сократилось на 33% по сравнению с 2017 годом и сейчас не превышает 20 минут, уменьшилось время прохождения регистрации и ожидания предполетного досмотра.

Для повышения квалификации сотрудников два года назад на базе авиапредприятия заработал Авиационный учебный центр, где к настоящему времени отучились тысяча слушателей — сотрудников аэропорта и сторонних организаций. На 2020 год специалистами АУЦ запланирована новая обширная программа дистанционного обучения по нескольким направлениям, например, «Перевозка опасных грузов воздушным транспортом», «Оказание ситуационной помощи пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограниченной мобильностью» и другим.

Кроме того, с 2018 года МАВ активно развивает производственную систему, основанную на философии «бережливого производства». Мероприятия направлены на повышение эффективности компании и совершенствование производственного процесса через использование лучших мировых и собственных практик. Сотрудники предприятия ежемесячно подают свои предложения по совершенствованию деятельности аэропорта. Самые эффективные внедряются, а инициатор получает премию.

«Мы хотим сделать наш подход к улучшениям более системным, стремимся вовлечь максимальное число сотрудников, ведь именно людям «на местах» в своем ежедневном труде становится понятно, как сделать рабочий процесс эффективнее, безопаснее, быстрее и экономичнее», — отмечает начальник отдела по развитию производственной системы Ирина Грязнова.

 

БЕРУТ РАЗБЕГ

В конце июня на итоговом годовом собрании был переизбран генеральный директор, им стал занимавший в последние несколько месяцев эту должность в статусе и. о. Андрей Виниченко. Ему предстоит решать сложные задачи, которые сейчас стоят перед аэропортом, в том числе по восстановлению и увеличению пассажиропотока и повышению пропускной способности аэропорта.

По словам председателя совета директоров аэропорта Владивосток Алексея Васильченко, площадь аэровокзала – 46 тыс. кв. метров, и по международным нормам она позволяет обслуживать от 4,6 млн пассажиров в год. В 2019 году пассажиропоток был немногим больше трех млн, значит, потенциал роста, и немалый, еще есть.


Одной их первоочередных задач руководство видит в повышении пропускной способности международного терминала на 30%. Среднесрочная задача — скорректировать планировку действующего терминала: изменить технологии движения пассажиров, конфигурации багажных систем, назначение площадей. Одновременно с этим на текущий год предусмотрены средства на разработку долгосрочного, на 20 лет, мастер-плана развития аэропорта. Это большой документ, который позволит запланировать увеличение площади аэропорта. Предполагается даже построить второй, аналогичный по площади пассажирский терминал, перенести ближе служебно-технические здания, построить гостиницу.

«К тому же авиакомпания S7 заинтересована в том, чтобы построить ангар для обслуживания своих воздушных судов на нашей территории. Сейчас у нас базируются пять самолетов. S7 рассматривает Владивосток как базовый хаб на Дальнем Востоке. Отдельное, очень перспективное направление – грузы. Планируем в качестве базовой компании привлечь крупнейшего российского грузоперевозчика AirBridgeCargo», – рассказал Васильченко.


Справка

В мае аэропорт Владивосток вошел в ТОП-20 самых удобных аэропортов России по версии журнала Forbes. Главная воздушная гавань Приморья заняла 16 место, опередив аэропорт Сочи, Казань, Толмачево и другие. Всего в исследовании участвовало 35 аэропортов с пассажиропотоком свыше 800 тыс. человек в год. Forbes анализировал их работу по шести категориям: транспортная доступность, маршрутная сеть, сервис в аэропорту, пунктуальность, ожидание багажа и международные награды.

По итогам 2019 года, воздушная гавань Приморья поднялась на две позиции (с 14-й на 12-ю) в общем рейтинге аэропортов РФ по объему перевозок пассажиров и стала лидером авиационной отрасли Дальнего Востока и Восточной Сибири по количеству обслуженных пассажиров. Также в прошлом году аэропорт установил исторический рекорд, обслужив 3 млн 80 тыс. пассажиров, что демонстрирует лучший темп роста среди аэропортов РФ с пассажиропотоком свыше двух млн человек в год.

23 ноября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика