Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Governor of the Jewish Autonomous Region Alexander Levintal about the benefits of flying an economy class and difficulties in creating checkpoints - EastRussia | Interview

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Meet you on the bridge

Governor of the Jewish Autonomous Region Alexander Levintal about the benefits of flying an economy class and difficulties in creating checkpoints

Meet you on the bridge
Photo: VEF / TASS Photobank
- Alexander Borisovich, a regular Eastern Economic Forum recently concluded in Vladivostok. If my memory serves me, you have participated in all four VEFs since the very first. Did you now hear and learn something new? Is there any practical benefit from meetings and discussions at such summits?

- Compared to previous forums, VEF-2018 is number one, its program was so dense and intensive, and the negotiation process was active. Every year the forum is gaining momentum, is of particular importance. By its status, it has long overtaken St. Petersburg: it suffices to recall the person of what level took part in it this time. The heads of Russia, Japan, China, the Republic of Korea, Mongolia arrived in Vladivostok. It is clear that in the orbit of each of the presidents are people who make decisions at the state level, big business, and influential experts. Such a representative “landing party” even turned out to be closely in the largest city of the Far East - we had to use an ocean liner at the pier to accommodate the guests.

The agreements that are reached at such sites have a special weight. Therefore, regional authorities are preparing for the Vladivostok forums especially carefully, our possible partners too. As a rule, after the VEF, joint projects are carried out in the "assault and breakthrough" mode. Just past the forum is no exception. One example is our agreement with Chinese partners on the inclusion of EAO in the bus production chain. The idea of ​​such a project arose just two months ago, but we are already preparing for its practical implementation in full swing.

- Will the production site be in the Jewish Autonomous Region?

- No, in the Kuzbass. In this case, several Russian regions joined their efforts at once. Businessmen from Tatarstan became the owners of the enterprise in the Kemerovo region, agreed with the Chinese partners - the company Yutong about the localization of production. Machine sets will be supplied from the PRC, industrial assembly will go to Kuzbass, and later, possibly, in other regions, where in the future they can also assemble the assembly. And the Jewish Autonomous Region is called upon to play a system-forming role in this chain. Why? The answer contains one short word: bridge. The one that is now being built across the Amur and should be ready in the summer of 2019. The only problem today is the construction of checkpoints - these are separate objects, they are created and run according to special rules. But they must be commissioned at the same time as the bridge. Now we are fighting for such synchronicity so that a stupid situation does not work out: the bridge is ready, but it is impossible to move on it

To carry industrial kits for assembling buses from China by sea is troublesome and expensive. First they need to be unloaded in Vladivostok, then delivered to the Trans-Siberian Railroad, further several stages ... And across the bridge the railway will go to Siberia itself. In addition, in the Jewish Autonomous Region they plan to create a “smart warehouse” - a logistics hub, where the vehicle sets will be accumulated and sent to Kuzbass as needed.

- What kind of miracle buses are they?

- Normal, passenger, at 22 places. Urban. School. They will compete with those manufacturers who are present on the market today. There are not many analogues in Russia. Of great importance is the fact that they drive on different types of fuel, including on a greener than gasoline, gas, and it is also planned to produce buses on electricity.
We have already signed a multilateral agreement with the Chinese partners, we are moving forward.

- Does EAO have other joint projects with foreign companies?

- Of course. The same Chinese are now very interested in the supply of our food, especially soy. After America imposed trade sanctions against the PRC, supplies of this culture from the USA are curtailing. Of course, we will not be able to replace all the Far East with this. But the scale of their needs is greater. So, the Chinese offer us an interesting scheme of cooperation. Soy is grown on our territory, and partners from China help us with seeds, equipment, land reclamation works - that is, they create conditions for increasing yields. At the second stage they are ready to participate in the creation of processing enterprises in the Russian Federation, and to import the finished products. We also plan to start with the Jewish Autonomous Region, as the bridge makes such deliveries convenient and profitable.

- Is there any risk that the Chinese with their agrotechnics (especially fertilizers) will simply devastate our lands, and then abandon them as unnecessary?

"We consulted with specialists from the Agricultural Academy of Heilongjiang Province, with environmentalists and pedologists, there was no mass use of harmful substances. Now in agriculture China uses scientific methods. We also introduce them, and in addition, we improve the control over the use of land, we take soil analyzes, we monitor. The slightest violation will lead to the termination of the lease agreements. However, the guarantee is also in the fact that the plots are leased not for 2-3 year, for 10-15 years, in such a situation "spoil the land" is extremely unprofitable. The Chinese people are quite law-abiding, they work for the future, it is not in their interest to break down the economic mechanisms that have just begun to work.

- It is interesting, and our economic and social mechanisms will someday work without failures? This was mentioned, for example, at a meeting of the Presidium of the State Council, which was held "on the sidelines" of the economic forum ...



- On the eve of the meeting of the Presidium of the State Council, a working group that was preparing it was gathering. They watched how the president's instructions on the Far East were being carried out-there were twenty-two of them. So, four could not be performed for different reasons, more than half was fulfilled, part "in the process". Gradually, the most acute issues are being removed - for example, subsidizing flights to the Far East, and within the region. Additional 400 million rubles have already been allocated for this, many people will be able to take advantage of the benefits. This year there was a certain lack of funds. Yes, and preferential tickets for the plane after the opening of their sale was short. For the following years, the goal is to more than double the amount of funds allocated for these purposes. And the financing should go not from the reserve fund as an unplanned expenditure, but as a separate article, the funds for which are pawned in advance. In this we rely on the support of the Ministry of Finance and the Ministry of Transport.

- Does the difficult budget situation in the region, which you just mentioned, affect the salaries of the residents of the Jewish Autonomous Region? How much do they average now?

- The nominal average salary in the EAO for January-July of this year is more than 37,7 thousand rubles. This is more than in previous years, but all the same we should strive to raise average earnings to 40-45 thousand per month. Nominal wages in our region, unfortunately, still lag behind the average Russian. Add to this the factors that in themselves make life more expensive: although we are in the south of the Far East, but winter we still have a long, high transportation costs. Now it is important for us to create new jobs, to look for investors to expand production. Sufficient financial resources should be allocated to the outstripping development of the Far East - at least 5,5%. Until this indicator is not maintained by ministries and departments, and the president rigorously put this question on the presidium of the State Council.

At the plenary meeting, the head of state assured that the national program for the development of the Far East will soon be developed in the national priority of development. Additional investments that the president deems necessary from the federal center will be invested in infrastructure, improving the quality of life, in order to keep people in the Far East. Business is trying to solve social problems of its employees to the best of its ability, large companies build housing, maintain hospitals or kindergartens. But completely outweigh this burden on the commercial sector is not possible, then the projects will not make any profit and no one will be engaged in them.

- Will the creation of new jobs in the commercial sector lead to an increase in the gap between the salaries of "private traders" and state employees?

- Just the opposite. The average salary of doctors, teachers, cultural workers, etc. is equal to the average for the region. As soon as enterprises begin to raise the salaries of their employees, we are doing the same with state employees, since the overall figure is growing. In addition, the growth of salaries in the commercial sector leads to an increase in tax revenues, there are additional sources of payment of salaries. Communication is direct and clear.

Our task is to attract large and medium-sized businesses to the region. At large enterprises such as GOK, there are now about 1,500 employees, of which 1300 are our local and two hundred from Primorye, the Amur Region (engineers, mining specialists, etc.) a new technical specialty of training middle-level personnel, we also discuss the issues of training in the future and engineers. Workers teach in their colleges.

We are trying to launch new large enterprises, as well as supporting existing small and medium-sized businesses. Last year sausage producers increased production volumes by 70%, now our meat delicacies are sold in Primorye, Khabarovsk, Sakhalin and the Amur Region.

- It's no secret that in many regions protests took place on the eve of the discussion in the State Duma of changes in pension legislation. Did you have any complaints?

- We held a meeting of the round table in the regional public chamber, when the issue was only raised for discussion by the parliament. Invited various experts, including independent. I also spoke there, honestly and frankly explained that the changes in the pension system are overdue. Of course, it was necessary to start all these changes in relatively prosperous times. Of course, we had protest actions, too. But I must say that after the President's address, the heat of passion went into decline. People gradually come to understand the proposed measures, calculate what changes will affect them personally. In order to mitigate the transition to the new system, we decided to keep the benefits for 55-60-year-olds. A person is not a pensioner yet, but discounts for travel, housing and communal services and so on will remain for him. A certain compromise has been achieved, and this is already a good intermediate result.

- How are your relationships developing with the new head of Minskostokrazvitiya?

- In recent months, he has visited our territory three times already. He is constantly present in the Far East. And he is our colleague, passed the municipal, city and regional levels, many things are clear to him without long explanations. I hope that our joint work with the new minister will be successful.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Встретимся на мосту

Губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь о пользе полетов эконом-классом и трудностях в создании пунктов пропуска

Встретимся на мосту
Фото: Фотобанк ВЭФ / ТАСС
- Александр Борисович, во Владивостоке недавно завершился очередной Восточный экономический форум. Если мне не изменяет память, то Вы участвовали во всех четырех ВЭФах  начиная с самого первого. Удалось ли сейчас услышать и узнать что-то новое? Есть ли практическая отдача от встреч и дискуссий на таких саммитах?
 
- По сравнению с прежними форумами ВЭФ-2018 - номер один, настолько плотной и интенсивной была его программа, активным - переговорный процесс. С каждым годом форум набирает обороты, приобретает особое значение. По своему статусу он давно уже обогнал Санкт-Петербургский: достаточно вспомнить, персоны какого уровня приняли в нем участие на этот раз. Во Владивосток приехали главы России, Японии, Китая, Республики Корея, Монголии. Понятно, что в орбите каждого из президентов - люди, которые принимают решения государственного уровня, крупный бизнес, влиятельные эксперты. Настолько представительному "десанту" даже оказалось тесно в крупнейшем городе Дальнего Востока - пришлось использовать для размещения гостей океанский лайнер у причала.

У договоренностей, которые достигаются на таких площадках, вес особый. Поэтому власти регионов готовятся к владивостокским форумам особенно тщательно, наши возможные партнеры тоже. Как правило, после ВЭФа совместные проекты осуществляются в режиме "штурм и прорыв". Только что прошедший форум не исключение. Один из примеров – наша договоренность с китайскими партнерами о включении  ЕАО в цепочку по производству автобусов. Идея такого проекта возникла буквально два месяца назад, но к его практическому осуществлению мы уже готовимся полным ходом.
 
- Производственная площадка будет в Еврейской автономной области?
 
- Нет, в Кузбассе. В данном случае свои усилия объединили сразу несколько российских регионов. Бизнесмены из Татарстана стали собственниками предприятия в Кемеровской области, договорились с китайскими партнерами - компанией "Ютонг" о локализации производства. Машинокомплекты будут поставлять из КНР, промышленная сборка идти в Кузбассе, а в последующем, возможно, и в других регионах, где в перспективе также могут наладить сборку. А Еврейская АО призвана сыграть в этой цепочке системообразующую роль. Почему? Ответ содержит одно короткое слово: мост. Тот самый, который сейчас строится через Амур и должен быть готов летом 2019 года. Проблемой на сегодня остается лишь строительство пунктов пропуска  – это отдельные объекты, их создают и запускают по особым правилам. Но ввести их в строй нужно одновременно с мостом. Сейчас бьемся за такую синхронность, чтобы не получилось глупой ситуации: мост готов, а двигаться по нему еще нельзя…

Везти промышленные комплекты для сборки автобусов из Китая по морю – дело хлопотное и накладное. Сначала их надо выгрузить во Владивостоке, потом доставить на Транссиб, дальше еще несколько этапов… А через мост железная дорога пойдет до самой Сибири. Кроме того, в Еврейской автономной области планируют создать «умный склад» - логистический хаб, где машинокомплекты будут накапливать и по мере необходимости отправлять в Кузбасс.
 
- Что же это будут за чудо-автобусы?

- Нормальные, пассажирские, на 22 места. Городские. Школьные. Они составят конкуренцию тем производителям, которые сегодня присутствуют на рынке. В России аналогов не так много.  Немалое значение имеет и то, что ездят они на разных видах топлива, в том числе на более экологичном, чем бензин, - газе,  также предполагается выпускать автобусы на электричестве.
Мы уже подписали многостороннее соглашение с китайскими партнерами, продвигаемся дальше.
 
- Есть ли у ЕАО другие совместные проекты с иностранными компаниями?
 
- Конечно. Те же китайцы сейчас очень заинтересованы в поставках нашего продовольствия, прежде всего сои. После того, как Америка ввела против КНР торговые санкции, сворачиваются поставки этой культуры из США. Конечно, мы всем Дальним Востоком такой объем заместить не сможем. Но масштабы их потребностей больше. Так вот, китайцы предлагают нам интересную схему сотрудничества. Соя выращивается на нашей территории, а партнеры из КНР помогают нам семенами, техникой, мелиорационными работами – то есть создают условия для повышения урожайности. На втором этапе они готовы участвовать в создании перерабатывающих предприятий в РФ, а готовую продукцию импортировать. Начать также планируют с Еврейской АО, поскольку мост делает такие поставки удобными и выгодными.
 
- Нет ли риска, что китайцы своей агротехникой (особенно удобрениями) просто опустошат наши земли, а потом бросят за ненадобностью?
 
- Мы консультировались со специалистами из Сельскохозяйственной академии провинции Хэйлунцзян, с экологами и почвоведами, массового использования вредных веществ не отмечено. Сейчас в сельском хозяйстве Китая используются научные методы. Мы тоже их внедряем, а кроме того, совершенствуем контроль над использованием земель, берем анализы почвы, ведем мониторинг. Малейшее нарушение приведет к расторжению соглашений об аренде. Впрочем, гарантия еще и в том, что участки арендуют не на 2-3 года, на 10-15 лет, в такой ситуации «портить землю» крайне невыгодно.  Китайцы люди достаточно законопослушные, они работают на перспективу, не в их интересах ломать экономические механизмы, которые только начали работать.
 
- Интересно, а наши экономические и социальные механизмы когда-нибудь станут работать без сбоев? Об этом говорилось, например, на заседании президиума Госсовета, который проводился «на полях» экономического форума…
 
- Накануне заседания президиума Госсовета собиралась рабочая группа, которая его готовила. Смотрели, как выполняются поручения президента по Дальнему Востоку – их было двадцать два. Так вот, четыре исполнить не удалось по разным обстоятельствам, больше половины выполнено, часть «в процессе». Постепенно снимаются самые острые вопросы – например, субсидирование авиаперелетов и на Дальний Восток, и внутри региона. Дополнительные 400 млн рублей на это уже выделили, многие люди смогут воспользоваться льготами. В этом году был определенный недостаток средств. Да и льготных билетов на самолет после открытия их продажи хватило ненадолго. На следующие годы поставлена задача более чем вдвое увеличить объем средств, которые выделяются на эти цели. Причем финансирование должно идти не из резервного фонда как на незапланированные расходы, а отдельной статьей, средства на которую закладываются заранее. В этом мы рассчитываем на поддержку Минфина и Минтранса.
 
- Сказывается ли сложная бюджетная ситуация в регионе, о которой вы только что упомянули, на зарплатах жителей Еврейской АО? Сколько они в среднем сейчас получают?
 
- Номинальная средняя зарплата в ЕАО за январь – июль этого года составляет более 37,7 тысячи рублей.  Это больше, чем в прежние годы, но все равно надо стремиться поднять средние заработки до 40-45 тысяч в месяц. Номинальная зарплата в нашем регионе, к сожалению, пока отстает от среднероссийской. Добавьте к этому и факторы, которые сами по себе делают жизнь дороже: хоть мы находимся и на юге Дальнего Востока, но зима у нас все равно долгая, высокие транспортные расходы. Сейчас нам важно создавать новые рабочие места, искать инвесторов для расширения производства. Должны выделяться достаточные финансовые ресурсы на опережающее развитие Дальнего Востока  - в размере не менее 5,5%. Пока этот показатель не выдерживается министерствами и ведомствами, и этот вопрос президент жестко поставил на президиуме Госсовета.

На пленарном заседании глава государства заверил, что в скором времени будет разработана национальная программа развития Дальнего Востока в ранге национального приоритета развития. Дополнительные инвестиции, которые президент считает необходимыми со стороны федерального центра, станут вкладывать в инфраструктуру, в повышение качества жизни, в то, чтобы удержать людей на Дальнем Востоке. Бизнес в меру сил старается решать социальные проблемы своих сотрудников, крупные компании строят жилье, содержат больницы или детсады. Но полностью перевесить подобную нагрузку на коммерческий сектор нельзя, тогда от проектов не будет никакой прибыли и никто ими заниматься не станет.
 
- Не приведет ли создание новых рабочих мест в коммерческом секторе к увеличению разрыва между зарплатами «частников» и бюджетников?

- Как раз наоборот. Средняя зарплата врачей, учителей, работников культуры и др. приравнивается к средней по региону. Как только предприятия начинают повышать оклады сотрудников, мы делаем то же самое с бюджетниками, поскольку общая цифра растет. Кроме того, рост зарплат в коммерческом секторе ведет к росту налоговых  доходов, появляются дополнительные источники выплаты зарплат. Связь прямая и четкая.

Наша задача – привлечь в регион крупный и средний бизнес. На крупных предприятиях типа ГОКа сейчас примерно полторы тысячи работников, из которых 1300 – наши, местные, а человек двести из Приморья, Амурской области (инженеры, специалисты горнодобывающей отрасли и др.) Чтобы такие кадры появились и у нас, в университете Биробиджана мы открыли новую техническую специальность подготовки кадров среднего звена, обсуждаем также  вопросы подготовки в перспективе и инженеров. Рабочих учим в своих колледжах.

Стараемся запустить новые крупные предприятия, а также поддерживаем существующий малый и средний бизнес. В прошлом году производители колбасы увеличили объемы производства на 70%, теперь наши мясные деликатесы продаются в Приморье, Хабаровске, на Сахалине и в Амурской области.
 
- Не секрет, что во многих регионах прошли акции протеста накануне обсуждения в Госдуме вопросов изменения пенсионного законодательства. А к вам обращения были?

- Мы провели заседание круглого стола в региональной  общественной палате, когда вопрос только ставился на обсуждение парламента. Пригласили различных экспертов, в том числе независимых. Я тоже там выступал, честно и откровенно объяснял, что изменения в пенсионной системе назрели. Конечно, надо было начинать все эти перемены в относительно благополучные времена. И протестные выступления, конечно, были и у нас. Но должен отметить, что после обращения Президента накал страстей пошел на спад. Люди постепенно приходят к осмыслению предложенных мер, высчитывают, какие изменения коснутся лично их. Для того, чтобы смягчить процесс перехода к новой системе, мы приняли решение сохранить льготы для 55-60-летних. Человек еще не пенсионер, но для него по-прежнему останутся скидки на проезд, оплату ЖКХ и так далее. Определенный компромисс достигнут, и это уже неплохой промежуточный итог.
 
- Как складываются ваши взаимоотношения с новым главой Минвостокразвития?

- За последние месяцы он уже раза три побывал на нашей территории. Он постоянно присутствует на Дальнем Востоке. И он наш коллега, прошел муниципальный, городской и региональный  уровни, многие вещи ему понятны без долгих объяснений. Надеюсь, совместная работа с новым министром у нас пойдет успешно.
Дни Дальнего Востока в Москве – 2018
3–9 декабря, Тверская площадь. 13–15 декабря, Экспоцентр. Официальный сайт мероприятия ddv.moscow