Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The second wind of the Annunciation CHP

The first "swallow" of the new regional power engineering is put into operation

In 2012, the president allocated 50 billion rubles for the construction of four thermal power facilities in the Far East of Russia. Three years later, the second stage of the Blagoveshchenskaya CHP is ready for launch.

The second wind of the Annunciation CHP

At once it is necessary to make a reservation that money was allocated at a stage when it was not that the works on the site, but even the approved project, were not held by the power engineers. It took RusHydro and RAO ES of the East a whole year in order to complete the design and estimate documentation, get all the necessary approvals, create a transparent and comprehensive system of control over spending budget funds, and select a general contractor.

Another half a year was required for the work of the preparatory period - the organization of the construction site, the laying of service railroad tracks. So the construction of the second stage of Blagoveshchenskaya CHP actually began in the summer of 2014 and was completed within a year and a half. During this time, energy builders - OJSC "Power Machines" - filled the foundations for the main and auxiliary equipment, mounted a huge boiler with a height of fourteen-story house and weighing over two thousand tons, installed a turbine and a generator in the design position.

Certain reserve remained, of course, even from Soviet times - the first stage of the CHP plant was completed in 1985 year, and then the construction of the second stage started. We completed it halfway, part of the equipment was introduced and partially operated. The boiler unit №4, a chimney with flues, a cooling tower №3, partially completed the foundations for a turbogenerator №4 and a boiler № 5. And in the middle of the 1990-ies funding froze, and the construction stopped. For 20 years of technical conditions have changed significantly, so the existing foundation structures had to be dismantled and rebuilt.

"To date, the station's readiness is 95%. Now we are adjusting engineering systems, testing electrical equipment, - says Sergey Tolstoguzov, General Director of RAO ES of the East. - Soon the main technological equipment will undergo a comprehensive testing: new capacities will be tested in a test mode for three days. The builders and workers of the station have only one goal: to ensure reliable and uninterrupted operation of the CHP, and residents of Blagoveshchensk - with warmth and comfort without any risks. This is especially true when the station is put in the very heat of the heating season. Today, on-site, in parallel with the construction, staff is being trained to work on new equipment. In the coming year the station will "breathe". We will receive an updated station with a trained staff of professionals, and residents of the city of Blagoveshchensk can already receive heat from the new power unit. There will no longer be any serious restrictions for consumers who have been before. "

To provide the station with personnel and as soon as possible to put the station into operation, the power engineers are trying not in vain. Blagoveshchensk city literally suffocates due to the lack of thermal energy. The issue of capacity adequacy at the Blagoveshchenskaya CHP has become particularly acute in recent years, when regional authorities, with the support of the federal government, initiated a large-scale housing program. There are two motives: increasing comfort for residents and in parallel - reducing the cost of the "square". At some point, the demand for heat has exceeded the supply, and now the city is “decorated” with numerous new buildings, waiting for technical connections with empty boxes.

At the same time RAO ES of the East literally squeezes everything possible out of the operating station. "In connection with the large construction program, which goes in the city of Blagoveshchensk, we are working today, from November to March, without a single reserve. That is, all the main equipment is included. The only reserve that we have is fuel oil boilers. But they have to be used regularly in the last two years, "the station's director, Andrei Sazanov, shared.

Fueled by fuel oil, a city provided with a normal transport infrastructure and located near large coal mines is nonsense for any economist. Involve all without exception equipment, without a reserve, - the highest operational risks for techies. However, until the 2 line of Blagoveshchenskaya CHPP is built, there is no other way out.

Energetics and are overwhelmed with applications for connection. Weekly in the "Amur Generation", which includes the Blagoveshchenskaya CHP, developers are turning, businessmen and just townspeople who decided to build a house in the city. And weekly generation services prepare bales of letters to the refuseniks of this content: "Due to the lack of free heating capacity at Blagoveshchenskaya CHP, the possibility of issuing technical conditions for the heat supply of the facility will be considered after the commissioning of the 2 line of Blagoveshchenskaya CHP." Over the past five years, the capacity of the connection, which was refused, almost equaled the volume for which permits were issued. According to experts, the heat deficit in the city is about 20% - and this is despite the fact that the existing capacities of the city heat and power plant are constantly being modernized.

In priority, of course, was the social infrastructure. To avoid an emergency, the energy sector over the years 5 artificially restrained the connection to the central heating of new consumers. And if the hospitals under construction, schools, orphans and displaced houses were attached to the system without problems, since these are priority objects, the owners of boxes, shopping or business centers, cottages did not have to rely on this — they simply refused.

So the lack of thermal capacity has become a serious deterrent for one of the most intensively developing cities in the Russian Far East. Having become one of the main centers of cross-border trade with China, Blagoveshchensk rapidly increased the population, and the Blagoveshchenskaya CHPP accordingly approached smoothly to physical restrictions on the load.

As early as in January 2016, new quarters of the regional center are expected to be connected to the second stage of Blagoveshchenskaya CHP. The problem of limiting heat will be lifted for 10 years.



Of course, with the introduction of the 2 queue, it is not possible to immediately connect everyone. We need a fairly calm, systematic work to connect new consumers, because the station can not work in “nowhere” at full capacity. Sergey Tolstoguzov noted: “We produce exactly as much as the consumer needs. Electric and thermal energy is not stored. Unfortunately, it cannot be stored as cucumbers in a jar in a cellar for a year, two or three. ”

Part of the future staff of the second stage has already been recruited, the specialists are trained and participate in the commissioning. In total, 73 employee will be involved in the management of the new power unit, and much will be done by a computer for a person. The new power unit is equipped with an automated process control system (ACS TP). This means that the automation will independently adjust the parameters of the steam turbine plant in accordance with the power that is required from it at the moment. Also, the automated control system will ensure the stability of the units in a changing environment. This, of course, is much safer than setting the parameters manually.


At the same time, increasing the station's capacity does not mean an increase in the emission of harmful substances into the atmosphere, which is especially important in the light of the proximity of the object to the city. According to the current requirements, coal-fired plants are close to natural gas by their ecological characteristics. To reduce the impact of the Blagoveshchenskaya CHP plant on the environment, the station will use the latest technologies. Ashes emitting smoke through a chimney will be picked up by electrostatic precipitators. Filters will allow to capture up to 98,6% of particles of ash. Heavier wastes - slag - will be piped through a pneumatic duct into the water channel and sent to storage.

A number of engineering and technological solutions are also provided to reduce the emission of harmful nitrogen oxides - high-tech step combustion of fuel and reuse of gases. Automated process control system will also provide an optimal operating mode, including from the ecological point of view. The exhaust pipes will be equipped with sound attenuators. As a result, the impact of the CHP plant on the environment will practically not change.

On the uniqueness of construction, the general contractor, OJSC Power Machines, has repeatedly stated. The general director of the company Roman Filippov asserts that modern technology will make the station much more productive. "This is the first turnkey project that we are implementing in Russia. All the main equipment is manufactured by the companies of our holding company on the territory of the country. If we talk about the turbine - it is standard, at 120 megawatts, - he explained. - But the cooling tower is higher than the ones available at the station. This is important for improving the performance of the station itself for electricity and heat. The main difficulty of the project is to write such a large volume of reconstructions in, in fact, the existing production. But we, together with the employees of the Blagoveshchensk CHP, coped with this complexity. "

According to the calculations of power engineers, the capacity of the new power unit only at the initial stage will allow to connect to the heat an additional 500 thousand square meters of housing - Blagoveshchensk will be able to grow a dozen new residential neighborhoods.

“Theoretically, the second phase of the Blagoveshchenskaya CHP can provide consumers even before Heihe! Where there are potential consumers, boiler houses, they can easily be transferred after entering. We have already discussed such proposals with the regional government and city authorities. We have proposals and projects, ”said Mikhail Shukailov, General Director of Far Eastern Generating Company, JSC, which will accept new capacities for operation.

Some experts say that the launch of the second stage of the CHP plant can become a driver for the development of the construction industry. Next year, for example, the heat will be able to go to almost 14 thousand standard one-room apartments. This is one and a half times more than we were able to build last year.

The coal miners are also optimistically adjusted - the load on the Yerkovetsky mine, from where the fuel gets to the station, will increase significantly. They are confident that the needs of the upgraded station will be closed. “For us, this is real. Over 3 years we can increase the volume of production in the mine somewhere by 300-500 thousand tons per year. This year we are planning to mine almost 2 million tons of coal there. Blagoveshchenskaya CHP will take 74%, ”reported in Amur Coal, which operates the mine.

REFERENCE

After the implementation of the project for the construction of the 2 line, the installed electric capacity of the CHPP will grow by 120 MW and will amount to 400 MW, the heat output will increase by 188 Gcal / h, namely up to 1005 Gcal / h. The annual power generation will increase by 464 million kWh and will reach 1468 million kWh, and the annual heat output will increase by 730 thousand Gcal and will amount to 2854 thousand Gcal. Fuel for the station will be coal cut "Yerkovetsky" (Amur region).

The 2 line of Blagoveshchenskaya CHPP is one of the four projects of the investment program of PJSC RusHydro for the construction of new power facilities in the Far East, implemented jointly with PJSC RAO Energy Systems of the East in accordance with the Presidential Decree. For these purposes, the budget of the Russian Federation allocated 50 billion rubles. RusHydro's subsidiaries (customers-builders), created specifically for the construction of heat generation facilities in the Far East, carry out comprehensive management of the activities of RAO Energy Systems of the East (part of the RusHydro Group).

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Второе дыхание Благовещенской ТЭЦ

В строй вводится вводится «первая ласточка» новой региональной энергетики

В 2012 году президент выделил 50 млрд рублей на строительство четырех тепловых энергообъектов на Дальнем Востоке России. Спустя три года готова к запуску вторая очередь Благовещенской ТЭЦ

Второе дыхание Благовещенской ТЭЦ

Сразу нужно оговориться, что деньги выделялись на этапе, когда не то, что работ на площадке, но еще даже утвержденного проекта у энергетиков на руках не было. Всего год потребовался РусГидро и РАО ЭС Востока, чтобы доработать проектно-сметную документацию, получить все необходимые согласования, создать прозрачную и всеобъемлющую систему контроля за расходованием бюджетных средств, а также выбрать генерального подрядчика.

Еще около полугода понадобилось на проведение работ подготовительного периода – организацию стройдвора, прокладку сервисных железнодорожных путей. Так что строительство второй очереди Благовещенской ТЭЦ фактически началось летом 2014 года и было завершено в течение полутора лет. За это время энергостроители – ОАО «Силовые машины» - залили фундаменты под основное и вспомогательное оборудование, смонтировали огромный котлоагрегат высотой с четырнадцатиэтажный дом и весом в две с лишним тысячи тонн, установили в проектное положение турбину и генератор.

Определенный задел остался, конечно, еще с советских времен - первую очередь ТЭЦ завершили в 1985 году, и тогда же началась реализация проекта по строительству второй очереди. Завершили его наполовину, часть оборудования была введена и частично эксплуатировалась. Был введен котлоагрегат №4, дымовая труба с газоходами, градирня №3, частично выполнены фундаменты под турбогенератор №4 и котлоагрегат №5. А в середине 1990-х годов финансирование заморозили, и стройка остановилась. За 20 лет техусловия существенно поменялись, поэтому имеющиеся фундаментные конструкций пришлось демонтировать и строить заново.

«На сегодняшний день готовность станции составляет 95%. Сейчас ведется наладка инженерных систем, тестирование электротехнического оборудования, - рассказывает Сергей Толстогузов, генеральный директор РАО ЭС Востока. - Вскоре основное технологическое оборудование пройдет комплексное опробование: новые мощности отработают в тестовом режиме трое суток. У строителей и работников станции цель одна – обеспечить надежную и бесперебойную работу ТЭЦ, а жителей Благовещенска – теплом и комфортом без всяких рисков. Особенно это актуально, когда станция вводится в самый разгар отопительного сезона.   Сегодня на объекте параллельно со строительством готовят персонал для работы на новом оборудовании. Уже в наступающем году станция «задышит». Мы получим обновленную станцию с подготовленным штатом профессионалов, а жители города Благовещенска могут уже получать тепло и от нового энергоблока. Уже больше не будет серьезных ограничений для потребителей, которые были до этого».

Обеспечить станцию персоналом и как можно скорее ввести станцию в строй энергетики стараются не зря. достаточной электрической мощности город Благовещенск буквально задыхается из-за дефицита тепловой энергии. Вопрос о достаточности мощностей Благовещенской ТЭЦ особенно обострился в последние годы, когда региональные власти при поддержке федерального правительства инициировали программу масштабного жилищного строительства. Мотивов два: повышение комфорта для жителей и параллельно - снижение стоимости "квадрата". В какой-то момент спрос на тепло превысил предложение, и теперь город «украшают» многочисленные новостройки, пустыми коробками ждущие техприсоединения.

В то же время РАО ЭС Востока буквально выжимает из действующей станции все возможное. «В связи с большой строительной программой, которая идет в городе Благовещенске, мы сегодня, начиная с ноября и заканчивая мартом, работаем без единого резерва. То есть включено все основное оборудование. Единственный резерв, который у нас есть, это мазутные водонагревательные котлы. Но и их в последние два года нам приходится регулярно использовать», - поделился директор станции Андрей Сазанов.

Топить мазутом город, обеспеченный нормальной транспортной инфраструктурой и расположенный вблизи крупных угольных разрезов, - нонсенс для любого экономиста. Задействовать все без исключения оборудование, не имея резерва, - высочайшие эксплуатационные риски для технарей. Однако, пока не будет построена 2 очередь Благовещенской ТЭЦ — иного выхода нет.

Энергетики и так завалены заявками на подключение. Еженедельно в «Амурскую генерацию», куда входит Благовещенская ТЭЦ, обращаются застройщики, предприниматели и просто горожане, решившие отстроить себе домик в городе. И еженедельно службы генерации готовят кипы писем отказникам такого содержания: "В связи с отсутствием свободной тепловой мощности на Благовещенской ТЭЦ возможность выдачи технических условий на теплоснабжение объекта будет рассмотрена после ввода в эксплуатацию 2-й очереди Благовещенской ТЭЦ". За последние пять лет объем мощности, в присоединении которой было отказано, почти сравнялся с объемом, по которому были выданы разрешения. По оценкам специалистов, дефицит тепла в городе составляет порядка 20% - и это при том, что действующие мощности городской теплоэлектроцентрали постоянно модернизируются.

В приоритете конечно, оказалась социальная инфраструктура. Чтобы не случилось ЧС, энергетики на протяжении 5 лет искусственно сдерживали подключение к центральному отоплению новых потребителей. И если строящиеся больницы, школы, дома для сирот и переселенцев присоединяли к системе без проблем, так как это приоритетные объекты, то владельцам боксов, торговых или бизнес-центров, коттеджей рассчитывать на подобное не приходилось - им просто отказывали.

Так что недостаток тепловой мощности стал серьезным сдерживающим фактором для одного из наиболее интенсивно развивающихся городов Дальнего Востока России. Став одним из главных центров приграничной торговли с Китаем, Благовещенск стремительно увеличил население, а Благовещенская ТЭЦ соответственно плавно приблизилась к физическим ограничениям по нагрузке.

Уже в январе 2016 года новые кварталы областного центра, как ожидается, начнут подключать ко второй очереди Благовещенской ТЭЦ. проблема по ограничению тепла будет снята на 10 лет.

Конечно, с вводом 2 очереди сразу подключить всех желающих не удастся. Нужна достаточно спокойная, планомерная работа по подключению новых потребителей, ведь станция не может работать в «никуда» на полную мощность. Сергей Толстогузов отметил: «Мы вырабатываем ровно столько, сколько нужно потребителю. Электрическая и тепловая энергия не запасается. Ее, к сожалению, нельзя хранить, как огурцы в банке в погребе год, два или три».  

Часть будущего персонала второй очереди уже набрана, специалисты проходят обучение и участвуют в пуско-наладке. Всего в управлении новым энергоблоком будет задействовано 73 сотрудника, причем многое за человека будет делать компьютер. Новый энергоблок оснащен автоматизированной системой управления технологическими процессами (АСУ ТП). Это значит, что автоматика самостоятельно будет настраивать параметры работы паротурбинной установки в соответствии с мощностью, которая требуется от нее в данный момент. Также АСУ обеспечит стабильность работы агрегатов в меняющихся условиях. Это, разумеется, намного более безопасно, чем настройка параметров вручную.


При этом увеличение мощности станции не означает роста выброса вредных веществ в атмосферу, что особенно важно в свете близости объекта к городу. Строящиеся по действующим требованиям угольные станции по экологическим характеристикам близки к газовым. Для снижения воздействия Благовещенской ТЭЦ на окружающую среду на станции будут применены самые современные технологии. Зола, выходящая с дымом через дымовую трубу, будет улавливаться электрофильтрами. Фильтры позволят улавливать до 98,6% частиц золы. Более тяжелые отходы – шлак – будут по пневмопроводу попадать в водный канал и отправляться на складирование.

Также предусмотрен целый ряд инженерно-технологических решений для снижения выброса вредных оксидов азота – высокотехнологичное ступенчатое сжигание топлива и повторное использование газов. Автоматизированная системы управления технологическими процессами также будет обеспечивать оптимальный режим работы в том числе и с точки зрения экологии. На выхлопных трубопроводах будут установлены шумоглушители. В результате воздействие ТЭЦ на экологию практически не изменится.

Об уникальности стройки не раз заявлял и генподрядчик - ОАО «Силовые машины». Генеральный директор компании Роман Филиппов утверждает, что современная техника сделает станцию намного производительнее.   «Это первый проект под ключ, который мы реализуем на территории России. Все основное оборудование изготовлено компаниями нашего холдинга на территории страны. Если говорить о турбине – она стандартная, на 120 мегаватт, - пояснил он. - А вот градирня выше имеющихся на станции. Это важно для повышения производительности самой станции по электрике и теплу. Основная сложность проекта – это вписать такой большой объем реконструкций в, по сути дела, действующее производство. Но мы совместно с работниками Благовещенской ТЭЦ справились с этой сложностью».

По расчетам энергетиков, мощность нового энергоблока только на начальном этапе позволит подключить к теплу дополнительно 500 тысяч квадратных метров жилья — Благовещенск сможет прирасти десятком новых жилых микрорайонов.

«Теоретически вторая очередь Благовещенской ТЭЦ может обеспечить потребителей хоть до Хэйхэ! Там, где есть потребители потенциальные, котельные, их вполне можно перевести после ввода. Такие предложения мы уже обсуждали с правительством области, руководством города. Предложения, проекты у нас есть», – отметил Михаил Шукайлов - генеральный директор АО «Дальневосточная генерирующая компания», которое примет новые мощности в эксплуатацию.

Некоторые эксперты утверждают, что запуск второй очереди ТЭЦ может стать драйвером развития строительной отрасли. В следующем году, к примеру, тепло сможет зайти почти в 14 тысяч стандартных однокомнатных квартир. Это в полтора раза больше, чем смогли построить в прошлом году.

Оптимистично настроены и угольщики – нагрузка на Ерковецкий разрез, откуда топливо попадает на станцию, существенно возрастет. Они уверены, что потребности обновленной станции будут закрыты. «Для нас это реально. Мы можем в течение 3 лет увеличить объем добычи на разрезе где-то на 300-500 тысяч тонн в год. В этом году мы там планируем добыть почти 2 миллиона тонн угля. 74 % заберет Благовещенская ТЭЦ», - отрапортовали в компании «Амурский уголь», эксплуатирующей разрез.

СПРАВКА

После реализации проекта по строительству 2-й очереди установленная электрическая мощность ТЭЦ вырастет на 120 МВт и составит 400 МВт, тепловая мощность вырастет на 188 Гкал/ч, а именно до 1005 Гкал/ч. Годовая выработка электроэнергии вырастет на 464 млн кВт-ч и достигнет 1468 млн кВт-ч, а годовой отпуск теплоэнергии увеличится на 730 тыс. Гкал и составит 2854 тыс. Гкал. Топливом для станции станет уголь разреза "Ерковецкий" (Амурская область).

2-я очередь Благовещенской ТЭЦ – один из четырех проектов инвестиционной программы ПАО "РусГидро" по строительству новых энергообъектов на Дальнем Востоке, реализуемых совместно с ПАО "РАО Энергетические системы Востока" в соответствии с Указом Президента РФ. На эти цели из бюджета РФ выделено 50 млрд рублей. Комплексное управление деятельностью всех ДЗО РусГидро (заказчиков-застройщиков), созданных специально для строительства объектов тепловой генерации на Дальнем Востоке, выполняет "РАО Энергетические системы Востока" (входит в Группу РусГидро).