Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The choice of Mongolia - "Steppe Road"

The leading researcher of the Far East Institute of the Russian Academy of Sciences Alexander Isaev shared his opinion on the nearest prospects of Mongolia's development from East Russia

Several events of the last week attracted attention to Mongolia again. Just recently, President of Germany Joachim Gauk visited Ulan Bator. Prime Minister of Japan Shinzo Abe followed him here. At the same time, the bill on the permanent neutrality of the country was submitted to the Mongolian parliament on behalf of the president of the country. According to its initiators, this should become "the basis for maintaining a balanced relationship with other countries."

The choice of Mongolia - "Steppe Road"
Mongolia is a small country, its population is only 3,2 million people. 1,2 million lives in the capital - Ulan Bator. But it is a very rich country - rich in copper, gold, uranium, rare earth metals and other resources. Experts even claim that Mongolia is the world's largest and fastest growing raw materials market. And from the beginning of the 21 century, the mining industry has become the locomotive that led the economy of the once agrarian country.

The total value of the top-10 of the largest deposits of coal, copper, gold, uranium and rare earth metals in Mongolia is approximately 2,75 trillion dollars. The most attractive for foreign companies are such large deposits of Mongolia as Oyu-Tolgoi (copper, gold), Tavan Tolgoi Coal) and Dornod (uranium). The reserves of the world's largest Tavan-Tolgoi deposit are 7,4 billion tons of coal. Experts of the corporation "Rio Tinto" estimate the reserves of the Oyu-Tolgoi deposit located in South Gobi, at 80 km from the border with China, in 25 million tons of copper for fifty years of operation.

Rich, not yet fully explored natural resources of Mongolia is a tasty piece of the "global raw pie" for many countries. It is no accident that Anglo-Australian company Rio Tinto, Chinese Shenhua, Chalco, American Peabody Energy, Japanese Itochu, Mitsui, Mitsubishi, Sumitomo, Marubeni are actively introduced into Mongolia. and others.

Thanks to the industry, the average annual growth of the economy is 14%, and the country's GDP only increased from 2001 to 2011 year by 10 times. According to the forecasts of the World Bank in the next 10 years Mongolia's economy will grow by an average of 15 percent per year. However, given the country's dependence on exports of mining products, which prices are very volatile, Mongolia's GDP growth will also experience noticeable fluctuations.

Under these conditions, it becomes clear that today Ulaanbaatar faces a very difficult choice of the optimal algorithm for extracting the maximum benefit from unique natural resources.

Since the beginning of the new century, the Mongolian economy has received very decent investments. Canadian extractive industry investments exceeded 1,5 billion. China’s investment is almost 2,5 billion. Over the past twenty-five years, more than 5500 Chinese-owned enterprises have been opened in Mongolia, which is almost half of all enterprises with foreign participation. Japan also does not stand aside. By 2010, the total Japanese support for the Mongolian economy exceeded 3,6 billion dollars. USA. Moreover, half of these funds were provided free of charge, and the rest - in the form of soft loans. South Korea, which is the third largest investor in Mongolia, looks good.

At the same time, Ulaanbaatar is now striving to build its policy, combining new trends with traditional motives. This was reflected to a certain extent in the development and implementation of the concept of the "steppe path".

The concept of the "steppe path" is based on an understanding of the beginning of the Eurasian integration processes and the need to determine the place of the country in this process. Therefore, the active development of the mining industry and the increased supply of mineral resources abroad force Ulaanbaatar to improve the transport and logistics infrastructure, which today exists in its infancy and depends on the transport arteries of China and Russia.

Having no direct access to the sea, and, consequently, to world consumers, Mongolia was sandwiched between two giants - Russia and China. Therefore, it is extremely important for Ulaanbaatar to use Russian and Chinese factors in its economic development. China and Russia are the first and second most important foreign trade partners of Mongolia, 3 three quarters of all import flows come from China and Russia. And China is also one of the main investors in its economy.

Thus, it is Russia and China that become the partners with which Mongolia intends to build a "steppe path" and link its own project with the Russian Eurasian Economic Union and the Chinese "economic belt of the Silk Road."

The "Steppe Road" project has already been approved by the Chinese side during the visit of Mongolian President Xi Jinping (August 2014). The declaration, signed following the results of the state visit of the head of the PRC, outlines the need for organizing tripartite negotiations with the Russian leadership specifically in this direction.

Moscow also received with interest and submitted (September 2014) to Vladimir Putin by the President of Mongolia Tsakhiagiin Elbegdorzh the project “Steppe Path”, which is able to completely update the structure of traffic flows between China, Mongolia and Russia. Russian-Mongolian relations are a natural and important component of the eastern vector of Russia's foreign policy. This is emphasized in the “Concept of the Foreign Policy of the Russian Federation,” orienting itself to strengthening the political and economic development of the country based on the capabilities and advantages of its eastern regions.

Today, the so-called "second track" is being built - the work of the tripartite expert community, designed to determine the ways of conjugation of the three programs.

In the autumn of this year, a Russian-Mongolian-Chinese tripartite research association was established in Ulan Bator, which at an expert level will study the prospects for interaction of three countries in these three projects. The founder of the Association from the Russian side was the Institute of the Far East of the RAS. Its Russian members are the Institute of Oriental Studies of the Russian Academy of Sciences, the Institute of World Economy and International Relations, Baikal University of Economics and Law (Irkutsk), IPREK SB RAS (Chita), Economic Research Institute of the Far East Branch of the Russian Academy of Sciences (Khabarovsk), Institute of Mongolian Studies, Buddhology and Tibetology SB RAS ( Ulan-Ude), Institute for the Study of Lake Baikal Resources SB RAS (Ulan-Ude), EEI BNC SB RAS (Ulan-Ude).

Scientists of the three countries declared their intentions to concentrate their efforts on identifying the most effective opportunities for economic and logistic-transport cooperation, which, in addition to Mongolia, will primarily involve the Baikal and Far Eastern regions of Russia and the territories of north-eastern and northern China.

During the discussions, experts discussed issues of practical cooperation in the road transport sector. Mongolian partners talked about the modernization of the Mongolian railways, as well as the construction of a high-speed high-road road, more than 1000 km, which crosses Mongolia from the south to the north to the Russian-Mongolian border. A tripartite transport agreement has been prepared for signing. The idea of ​​creating a large transport and logistics center is discussed.

At the same time, it is quite obvious that Ulaanbaatar will try to balance the emerging dependence and, possibly, even to find a "third neighbor" - theoretically it can be the USA, South Korea, Japan, Canada. Perhaps, this is connected with the introduction of a bill on the neutrality of Mongolia into the country's parliament.

The priorities for the future may also be indicated by the choice of the Mongolian youth for an education. Today, for example, more than 2 thousands of Mongolian students study in Japan. Over 1000 young Mongols received Chinese state scholarships to study at universities in China. Willingly Mongolian boys girls go to study in South Korea.

In Russia, the flow of students from this Asian country is gradually decreasing. And the main language of international communication in Ulan-Bator today is increasingly English, which displaces the Mongolian intelligentsia from the Russian language.
September 29: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Выбор Монголии – «Степной путь»

Мнением о ближайших перспективах развития Монголии с East Russia поделился ведущий научный сотрудник институт Дальнего Востока РАН Александр Исаев

Несколько событий последней недели вновь привлекали внимание к Монголии. Совсем недавно Улан-Батор посетил президент Германии Йоахим Гаук. Следом за ним здесь побывал премьер-министр Японии Синдзо Абэ. В те же дни в монгольский парламент от имени президента страны был внесен законопроект о постоянном нейтралитете страны. По мнению его инициаторов, это должно стать «основой для поддержания сбалансированных отношений с другими странами».

Выбор Монголии – «Степной путь»
Монголия — страна маленькая, ее население составляет всего 3,2 миллиона человек. 1,2 миллиона живет в столице — Улан-Баторе. Но это очень богатая страна — богатая медью, золотом, ураном, редкоземельными металлами и другими и ресурсами. Специалисты даже утверждают, что Монголия — это самый большой и самый быстрорастущий в мире рынок сырья. А горнодобывающая промышленность стала с начала 21 века тем локомотивом, который повел за собой экономику некогда аграрной страны.

Общая стоимость топ-10 наиболее крупных месторождений угля, меди, золота, урана и редкоземельных металлов Монголии составляет приблизительно 2,75 трлн долл. Наиболее привлекательными для иностранных компаний являются такие крупные месторождения Монголии, как Оюу-Толгой (медь, золото), Таван-Толгой (уголь) и Дорнод (уран). Запасы крупнейшего в мире Таван-Толгойского месторождения составляют 7,4 млрд т угля. Эксперты корпорации «Rio Tinto» оценивают запасы месторождения Оюу-Толгой, расположенного в Южной Гоби, в 80 км от границы с Китаем, в 25 млн т меди на пятьдесят лет эксплуатации.

Богатые, еще не до конца разведанные природные ресурсы Монголии — это лакомый кусок «глобального сырьевого пирога» для многих стран. Не случайно в Монголию активно внедряются англо-австралийская компания «Rio Tinto», китайские «Shenhua», «Chalco», американская «Peabody Energy», японские «Itochu», «Mitsui», «Mitsubishi», «Sumitomo», «Marubeni» и другие.

Благодаря отрасли среднегодовой прирост экономики составляет 14 %, а ВВП страны только с 2001 по 2011 год вырос в 10 раз. По прогнозам Всемирного Банка в ближайшие 10 лет экономика Монголии будет расти в среднем на 15 процентов в год. Однако, учитывая зависимость страны от экспорта продукции горнорудной продукции, цены на которую весьма волотильны, прирост ВВП Монголии также будет испытывать заметные колебания.

В этих условиях становится понятным, что сегодня Улан-Батор стоит перед очень непростым выбором оптимального алгоритма извлечения максимальной выгоды из уникальных природных богатств.

С начала нового столетия монгольская экономика получила весьма приличные инвестиции. Канадские инвестиции в добывающую промышленность превысили 1,5 млрд. долл. Вложения Китая — почти 2,5 млрд. В течение последних двадцати пяти лет в Монголии было открыто более 5500 предприятий с участием китайского капитала, что составляет почти половину всех предприятий с иностранным участием. Япония также не остается в стороне. К 2010 году сумма общей японской поддержки монгольской экономики превысила 3,6 млрд.долл. США. Причем половина этих средств предоставлена безвозмездно, а остальная часть — в виде льготных кредитов. Неплохо выглядит Южная Корея, занимающая третье место в череде инвесторов Монголии.

Вместе с тем, Улан-Батор сегодня стремится выстраивать свою политику, сочетая новые тенденций с традиционными мотивами. Это в определенной мере отразилось в разработке и реализации концепции «степного пути».

В основе концепции «степного пути» лежит понимание начавшихся евразийских интеграционных процессов и необходимости определения места страны в этом процессе. Поэтому активное развитие горнодобывающей отрасли и расширившиеся поставки минеральных ресурсов за границу вынуждают Улан-Батор совершенствовать транспортно-логистическую инфраструктуру, которая сегодня существует в зачаточном состоянии и зависит от транспортных артерий Китая и России.

Не имея прямого выхода к морю, а, следовательно, к мировым потребителям, Монголия оказалась зажатой между двумя гигантами — Россией и Китаем. Поэтому для Улан-Батора крайне важно использовать российский и китайский факторы в своем экономическом развитии. КНР и РФ являются первым и вторым по значимости внешнеторговыми партнерами Монголии, 3 три четверти всех импортных потоков поступают из Китая и России. А Китай к тому же — один из главных инвесторов в ее экономику.

Таким образом, именно Россия и Китай становятся теми партнерами, с которыми Монголия намеревается строить «степной путь» и сопрягать собственный проект с российским Евразийским экономическим союзом и китайским «экономическим поясом шелкового пути».

Проект «Степной путь» уже получил одобрение китайской стороны во время визита в Монголию Председателя КНР Си Цзиньпина (август 2014 г.). В декларации, подписанной по итогам государственного визита главы КНР, обозначена необходимость организации трёхсторонних переговоров с российским руководством специально по этому направлению.

В Москве также с интересом восприняли и представленный (сентябрь 2014 г.) Владимиру Путину Президентом Монголии Цахиагийн Элбэгдоржем проект «Степной путь», способный полностью обновить структуру транспортных потоков между Китаем, Монголией и Россией. Российско-монгольские отношения являются естественной и важной составной частью восточного вектора внешней политики России. Это подчеркнуто в «Концепции внешней политики Российской Федерации», ориентирующей на укрепление политико-экономического развития страны с опорой на возможности и преимущества ее восточных регионов.

Сегодня выстраивается так называемая «вторая дорожка» — работа трехстороннего экспертного сообщества, призванного как раз и определить пути сопряжения трех программ.

Осенью нынешнего года в Улан-Баторе была создана российско-монголо-китайская трехсторонняя исследовательская ассоциация, которая на экспертном уровне займется изучением перспектив взаимодействия трех в стран в рамках этих трех проектов. Учредителем Ассоциации с российской стороны стал Институт Дальнего Востока РАН. А ее российскими членами — Институт Востоковедения РАН, Институт мировой экономики и международных отношений, Байкальский университет экономики и права (Иркутск), ИПРЭК СО РАН (Чита), Институт экономических исследований ДВО РАН (Хабаровск), Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН (Улан-Удэ), Институт по изучению ресурсов озера Байкал СО РАН (Улан-Удэ), ОРЭИ БНЦ СО РАН (Улан-Удэ).

Ученые трех стран декларировали намерения сконцентрировать усилия на определении наиболее эффективных возможностей экономического и логистическо-транспортного взаимодействия, в которое помимо Монголии будут вовлечены, прежде всего, байкальские и дальневосточные регионы России и территорий северо-восточного и северного Китая.

В ходе дискуссий эксперты обсудили вопросы практического сотрудничества в дорожно-транспортной отрасли. Монгольские партнеры рассказали о модернизации монгольских железнодорожных магистралей, а также о строительстве высокоскоростной автомобильной дороги хай-вэй, протяженностью более 1000 км, пересекающей Монголию с юга на Север к российско-монгольской границе. Подготовлено к подписанию к подписанию трехстороннее транспортное соглашение. Обсуждается идея создания крупного транспортно-логистического центра.

Вместе с тем, совершенно очевидно, что Улан-Батор постарается сбалансировать возникающую зависимость и, возможно, даже найти «третьего соседа» — теоретически это могут быть США, Южная Корея, Япония, Канада. Возможно, с этим и связано внесение в парламент страны законопроекта о нейтралитете Монголии.

О приоритетах на будущее может свидетельствовать и выбор монгольской молодежью места для получения образования. Сегодня, например, в Японии учится более 2 тысяч монгольских студентов. Свыше 1000 молодых монголов получили китайские государственные стипендии для обучения в университетах КНР. Охотно монгольские юноши девушки еду на учебу в Южную Корею.

В Россию поток студентов из этой азиатской страны постепенно уменьшается. А главным языком международного общения в Улан-Баторе сегодня все больше становится английский, вытесняющий из обихода монгольской интеллигенции русский язык.