Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Advantageous tack

Vladivostok can rightly be called the capital of Far Eastern yachting tourism

Active water sport is one of the priorities for Primorye, the point of growth of which is the unique geographical location of the region. Every year the number of small boats is continuously growing. To do this, do not need to have official statistics, just look at the water area of ​​Vladivostok.

Advantageous tack
Photo: Igor Bessarab
In recent years, the largest seaport of the Far Eastern Basin has increased the number of various yachts and all kinds of boats. On weekends, active recreationists on the water move to the islands - to their favorite places, fishing and resting points. In the weekend traffic on popular routes in the Amur Bay reminds an hour of rush in the city center. Primorses were lucky: in addition to land recreation and traditional summer residences, nature gave them one more opportunity that is inaccessible to most residents of the country - to travel and rest on the sea using their own personal boat.

More than 38 small vessels are registered in Primorye alone. Among the impressive variety of floating craft, several main categories can be distinguished: small motorboats (up to 000 meters), as a rule, stored on the shore; the middle segment of boats ranging in size from 7 to 8 meters, using only the motor as the main engine; large (up to 12 meters), fairly seaworthy, with serious autonomy, luxury motor yachts owned by successful businessmen or commercial companies. It should also be specially noted the sailing direction - not so numerous, but more organized, with its own sports federation, an association of yacht clubs, its own infrastructure and rich history. Sailing direction is perhaps the most "long-range" in terms of routes and the most romantic of all of the above.

Yachtsmen are easy-going people. Always happy to make long-distance crossings and participate in international competitions. So, in the 80-s the regatta “The White Sail of the World” was held, the participants of which were athletes from Japan and Korea. Later, the international competitions Japan Sea Race were organized in the 90-s - Vladivostok's yachts visited Hawaii, Fiji, and the Americas. Historical yachting historical and patriotic campaigns dedicated to the memory of the discoverers of the Far East have become traditional. The routes to the north - to the Commander Islands, to the shores of Alaska, to the Kuril Islands and Kamchatka - were almost annual in Soviet times.

In the 21st century, foreign trends have come to the forefront, opening up new horizons for athletes: not only geographic, but also professional. The modern procedure for registering the transition has become much simpler. In the Soviet era, the usual transition from Vladivostok to Nakhodka required much more paperwork than today. Today, fans of yachting can easily make long-distance trips, including overseas, and they use this opportunity for all 100 percent.

A large number of boats, yachts, boats Vladivostok can not accommodate in its harbor because of ... the lack of the latter. This, perhaps, is the main deterrent to the development of water tourism, which is important for Primorye. Around the yacht clubs and marinas abroad, an infrastructure is created: service and cruise companies, quay walls, refueling, training training centers, charter companies, rental services and much more. And in Primorye, there are few proposals, and the prices are high. For example, the cost of parking 40-foot boat at the berth is 30-35 thousand rubles per month. A good amount of money runs into the year.

The construction of yacht parking is not included in the nearest plans of the regional authorities. There are no investors willing to participate in such projects. Under Russian law, the coastline belongs to the state, and it can not be formalized. Investors are not ready to invest money in rent, since we are talking about amounts exceeding tens or even hundreds of millions.

The creation of a full-fledged yachting center in Primorye is a task, for the solution of which it is necessary to combine the experience, strength and capabilities of several players: athletes, government officials and business. The development of infrastructure for water sports is provided for in the Strategy for the Development of Tourism to 2020 of the Year, and in the federal target program “Development of domestic and inbound tourism in the Russian Federation (2011 – 2018 years)”. The last allocated 332 billion rubles, including 96 billion rubles from the federal budget. State support is aimed at the formation of infrastructure, private business can build hotels, parking lots, develop services. Of course, this is a long process, but, as you know, yachtsmen are patient, they sail easily in bad weather and are not afraid of storms: neither on the water, nor on the world market.

We asked the experienced captains how they began to sail and what is needed to develop yachting tourism in Primorye. 

Dmitry Nazarov, captain of the yacht "Elfin", yacht club "Seven Feet":

Since the childhood I am engaged in sailing. Our generation was lucky: before this sport was in the center of attention, the means for the maintenance of sections were allocated by the state. And then there was a failure, however, as in everything and everywhere ... Fortunately, thanks to the enthusiasm and financial opportunities of lovers of yachting people such as MI Ermakov - the chairman of PPFS, as well as the activity of athletes from Nakhodka, managed to preserve the foundation on which today the future of sailing in Primorye is being built.

The most vivid memories are from childhood. We, the boys, the students of the FNC yacht club on the yacht "Blues" under the command of the club's director Vladimir Grigorievich Rogovets, first visited Japan, the port of Maizuru, where they participated in competitions. For me it was amazing how close Japan is. Some three days on the yacht - and we are in another country. It was then, probably, and love came to the sea, to sails.

Of the last, perhaps not very positive memories - our captivity on the yacht "Elfin" in North Korea. In the spring of 2016, they returned from Busan, from international competitions. This is our usual journey, we go to South Korea often. The route is paved with a margin to pass miles on 80-100 from the shores of North Korea, whose border guards do not favor any navigators, considering 12 in addition to 50 miles for their territorial waters, and 200 miles for the economic zone. The actions of the North Korean border guards resembled a pirate scenario. According to the official version, North Korean fishermen, seeing an advertisement with Korean hieroglyphics aboard our yacht, took her for a spy ship of their enemies and decided to be vigilant - to detain us on their own. This adventure will be remembered for a lifetime. But everything ended well. During the unequal battle we contacted a satellite phone with friends and reported a problem. At the same time, an emergency buoy was activated, which automatically transmitted our coordinates to the SKC. Thanks to the actions of diplomats, it was possible to reduce the stay in North Korea to a record three days.

Sergey Belyaev, the captain of the yacht "Carrera": 

Sailing I discovered for myself almost forty. It's such a sport that it's not too late to start at any age. Do you want adrenaline, drive - participate in races, in Primorye or abroad. Competitions in South Korea, China, Japan have become traditional for seaside yachtsmen. Want to travel? Also not a problem. The main thing is to prepare the ship for a serious sea crossing, to assemble an experienced crew. Also, other areas of tourism are developing: sailing, cruising, sports. Thanks to the recent resolution on the licensing of activities for the transport of passengers on small ships, the submission of the GIMS, we can officially transport tourists. This service is very in demand: foreign guests in groups go for a walk in the yacht club, they are interested in who could rent them. Unfortunately, this service is not yet established at the proper level, we are only at the beginning of the road.

I remember my first voyage on my own yacht to South Korea in 2009. I would call the procedure of registration of a foreign vessel "yachtsmen-friends". Imagine, the boat after four days in the sea comes into the yacht club, moored; the crew independently or with the agent goes to the emigration and customs service, passes quarantine - all this for 20 minutes. Bureaucracy - a minimum. These first impressions of the visit, on how you are met, are very important. Korean customs officers take their shoes off before they board the yacht! Can you imagine this in Russia? In general, South Korea to visit it on a yacht is a great place. Good parking, developed infrastructure, relatively low prices. It is felt that the authorities give great importance to this direction of tourism.

Alexander Vodovatov, the organizer of the participation of Russian yachtsmen in offshore races:

Primorye is a unique region. Thanks to its geographical location, Vladivostok has become the Russian yacht center in South-East Asia. If for us, lovers of sailing from Moscow, St. Petersburg, the usual place is the Mediterranean, then the seaside yachtsmen usually do - go on a yacht to Korea, Japan. For me in due time, it was a revelation. I am engaged in organizing the participation of Russian yachtsmen in offshore international sailing races, I myself take part in many world-class regattas. To participate in one of the largest sailing races in Asia, Rolex China Sea Race - 2016 (regatta from Hong Kong to the Philippines, the length of 600 nautical miles) needed a yacht, and I was very surprised when the boat for this project was offered to me by maritime sailors. The yacht was returning from Thailand, where it spent the winter, home in Primorye, its passage coincided with our schedule. We rented this boat, prepared it for the competition and performed with dignity - took the third place in the most prestigious division of yachts. It was the first Russian yacht, participating in the races of the Rolex Cup of this magnitude in Asia - a boat with a Russian crew and a Russian flag! 

So I discovered Primorye and now I understand that the sailing sports life of the Far East is in full swing. Primorsky yachtsmen chase a lot and successfully in their own region, and in Thailand, Korea, Japan, and China. A lot of interesting places and exotic countries are opened in front of them, in which we, the residents of the western regions of Russia, find it easier to get on the plane by tour. A trip on a yacht or competition - for many it is doubly fascinating. If charter yachting fleets are created in Primorye, this service will be in demand at 100 percent. And both Russian yachting enthusiasts and foreigners. My dream as a Russian yachtsman is the restoration of the Aniva lighthouse on Sakhalin. I think this beautiful lighthouse in the world should be the pride and business card of the island. It is a pity that today it is abandoned. I also dream of organizing an offshore race in Russia on the Pacific coast of Russia: from Sakhalin to Vladivostok or Tsushima. Make this regatta a "trick" of the region, a magnet, a bright event of international scale. And be sure to carry out regularly, and not once. So that yachtsmen from all over the world would come to us to Russia with the same pleasure, with which we go to competitions in other countries.

Sergey Ermak, delivery captain:

With the development of yachting, sea tourism, a whole niche of additional jobs is gradually being formed in the field of service and maintenance of sailing yachts and motorboats. Separately, it is possible to allocate such service, as a boat overtaking. The owners of yachts and boats, hibernating in warm climates, turn to help the distillation crews. Such boats with the completion of navigation in Primorye go south: as a rule, to the ports of Korea or Japan, less often to the Philippines and Thailand, where the boat can be used in the winter. In the spring, with the onset of the pores of the southern winds, yachts return to Primorye. In the role of delivery crew are experienced yachtsmen or professional sailors, who have extensive experience of such transitions.

I remember the case when the boat had to be driven to Vladivostok from Singapore not by the usual route, along the Philippines, but through Vietnam and Hong Kong. Being in the sea, got a bad forecast, and I decided to hide from the wind and stay a few days in Vietnam. We decided to hide nearby, in the port of Nha Trang, under the cover of the islands. Whistling the fisherman floating in the "round basin", I moved to the shore, taking with me the documents for the boat and 100 dollars for the products. I landed on the beach and went into the office to observe all the formalities. Peacefully dozing after lunch, the office cheered up: they were very interested in the question of how I was ashore, who my ship agent was and so on. Discussing my answers, they talked very animatedly among themselves; by intonation, I decided that the business takes a serious turn. I was forced to write an explanatory and fill out several questionnaires. Once again, indicating the number of my passport, I noticed that one of the officers looks at the cover of the document with bewilderment. He began to swing my passport and say something, moving from excitement from English to Vietnamese. In short, his monologue sounded like this: what kind of artist did you "brainstorm" for two hours, when you could just show your passport. It turned out that the border guards thought that they were a US citizen. Within five minutes I was discharged the right to stay for a month, stripped 18 dollars "for registration" and released home. It's so nice to be Russian in Vietnam!


June 25: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Выгодный галс

Владивосток по праву можно назвать столицей дальневосточного яхтенного туризма

Активный вид водного спорта – одно из приоритетных направлений для Приморья, точкой роста которого является уникальное географическое положение региона. С каждым годом количество маломерных судов непрерывно растет. Для этого не нужно располагать официальной статистикой, достаточно посмотреть на акваторию Владивостока.

Выгодный галс
Фото: Игорь Бессараб
За последние годы в крупнейшем морском порту Дальневосточного бассейна увеличилось число разнообразных яхт и всевозможных катеров. В выходные дни адепты активного отдыха на воде перемещаются на острова – в свои излюбленные места, точки рыбалки и отдыха. В уикенд трафик на популярных маршрутах в Амурском заливе напоминает час пик в центре города. Приморцам повезло: кроме сухопутного отдыха и традиционных дач природа подарила им еще одну возможность, недоступную большинству жителей страны, – путешествовать и отдыхать на море, используя свое личное плавсредство.

Только в Приморье зарегистрировано более 38 000 маломерных судов. Среди внушительного разнообразия плавсредств можно выделить несколько основных категорий: небольшие мотолодки (до 7 метров), как правило, хранящиеся на берегу; средний сегмент катеров размером от 8 до 12 метров, использующих только мотор в качестве основного двигателя; крупные (до 30 метров), достаточно мореходные, обладающие серьезной автономностью, роскошные моторные яхты, принадлежащие преуспевающим бизнесменам или коммерческим компаниям. Также нужно особо отметить парусное направление – не столь многочисленное, но более организованное, имеющее свою спортивную федерацию, объединение яхт-клубов, собственную инфраструктуру и богатую историю. Парусное направление, пожалуй, самое «дальнобойное» в плане маршрутов и наиболее романтизированное из всего перечисленного.

Яхтсмены – народ легкий на подъем. Всегда с удовольствием совершают дальние переходы и участвуют в международных соревнованиях. Так, в 80-е годы проводилась регата «Белый парус мира», участниками которой были спортсмены из Японии и Кореи. Позже, в 90-х были организованы международные соревнования Japan Sea Race – яхты владивостокцев побывали и на Гавайях, и на Фиджи, и в обеих Америках. Традиционными стали яхтенные историко-патриотические походы, посвященные памяти первооткрывателей Дальнего Востока. Маршруты в северном направлении – к Командорским островам, к берегам Аляски, на Курилы и Камчатку – в советское время были чуть ли не ежегодными.

В XXI веке на первое место выходят зарубежные направления, открывающие перед спортсменами новые горизонты: не только географические, но и профессиональные. Современная процедура оформления перехода значительно упростилась. В эпоху СССР обычный переход из Владивостока в Находку требовал гораздо больше бумажной волокиты, чем сегодня. Сегодня фанаты яхтинга могут легко совершать дальние походы, в том числе заграничные, и они пользуются этой возможностью на все 100 процентов.

Большое количество лодок, яхт, катеров Владивосток не может вместить в свои гавани по причине… отсутствия последних. Это, пожалуй, основной сдерживающий фактор в развитии важного для Приморья водного туризма. Вокруг яхт-клубов и марин за рубежом создается инфраструктура: сервисные и круизные фирмы, причальные стенки, заправки, тренажерные центры подготовки, чартерные компании, услуги аренды и многое другое. А в Приморье и предложений мало, и цены высокие. Например, стоимость стоянки 40-футовой лодки у причала составляет 30–35 тысяч рублей в месяц. В год набегает приличная сумма.

Строительство яхтенных стоянок не входит в ближайшие планы региональных властей. Нет и инвесторов, готовых участвовать в таких проектах. По российскому законодательству береговая полоса принадлежит государству, и оформить ее в собственность нельзя. А вкладывать деньги в аренду инвесторы не готовы, поскольку речь идет о суммах, превышающих десятки, а то и сотни миллионов.

Создание полноценного центра яхтинга в Приморье – задача, для решения которой необходимо объединить опыт, силы и возможности нескольких игроков: спортсменов, представителей власти и бизнеса. Развитие инфраструктуры для водного вида спорта предусмотрено и в Стратегии развития туризма до 2020 года, и в федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)». На последнюю выделено 332 млрд рублей, в том числе 96 млрд рублей из федерального бюджета. Государственная поддержка направлена на формирование инфраструктуры, частный бизнес может строить гостиницы, стоянки, развивать сферу услуг. Конечно, это процесс длительный, но яхтсмены, как известно, люди терпеливые, легко ходят под парусом в плохую погоду и штормов не боятся: ни на воде, ни на мировом рынке.

Мы спросили опытных капитанов, как они начали ходить под парусом и о том, что нужно для развития в Приморье яхтенного туризма. 

Дмитрий Назаров, капитан яхты «Элфин», яхт-клуб «Семь футов»:

С детства занимаюсь парусным спортом. Нашему поколению повезло: раньше этот вид спорта был в центре внимания, средства на содержание секций выделялись государством. А потом был провал, впрочем, как во всем и везде… К счастью, благодаря энтузиазму и финансовым возможностям влюбленных в яхтинг людей, таких как М. И. Ермаков – председатель ППФС, а также активности спортсменов из Находки, удалось сохранить фундамент, на котором сегодня строится будущее парусного спорта в Приморье.

Самые яркие воспоминания – из детства. Мы, мальчишки, воспитанники яхт-клуба ДВНЦ на яхте «Блюз» под командованием директора клуба Владимира Григорьевича Роговца, впервые посетили Японию, порт Майдзуру, где участвовали в соревнованиях. Для меня было поразительно, как близко находится Япония. Каких-то три дня на яхте – и мы в другой стране. Именно тогда, наверное, и пришла любовь к морю, к парусам.

Из последних, возможно, не очень позитивных воспоминаний – наш плен на яхте «Элфин» в Северной Корее. Весной 2016 года возвращались из Пусана, с международных соревнований. Это для нас привычное путешествие, ходим в Южную Корею часто. Маршрут прокладываем с запасом, чтобы пройти дальше миль на 80–100 от берегов Северной Кореи, пограничники которой любых мореплавателей не жалуют, считая помимо 12 еще 50 миль своими территориальными водами, а 200 миль – экономической зоной. Действия северокорейских пограничников напоминали пиратский сценарий. По официальной версии, северокорейские рыбаки, увидев рекламу с корейскими иероглифами на борту нашей яхты, приняли ее за шпионское судно своих врагов и решили проявить бдительность – самостоятельно задержать нас. Это приключение на всю жизнь запомнится. Но все закончилось благополучно. В процессе неравной схватки мы связались по спутниковому телефону с друзьями и сообщили о проблеме. Одновременно активировали аварийный буй, который автоматически передавал наши координаты в СКЦ. Благодаря действиям дипломатов, удалось сократить пребывание в Северной Корее до рекордных трех дней.



Сергей Беляев, капитан яхты «Каррера»: 

Парусный спорт я открыл для себя почти в сорок. Это такой вид спорта, что не поздно начать в любом возрасте. Хочешь адреналина, драйва – участвуй в гонках, в Приморье или за рубежом. Соревнования в Южной Корее, Китае, Японии стали традиционными для приморских яхтсменов. Хотите путешествовать? Тоже не проблема. Главное – подготовить судно к серьезному морскому переходу, собрать опытный экипаж. Также развиваются и другие направления туризма: парусный, круизный, спортивный. Благодаря принятому недавно постановлению о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров на маломерных судах, подчинения ГИМС, мы можем официально перевозить туристов. Эта услуга очень востребованна: зарубежные гости целыми группами гуляют по яхт-клубу, интересуются, кто мог бы их прокатить. К сожалению, этот сервис еще не налажен на должном уровне, мы только в начале пути.

Хорошо помню свое первое морское путешествие на собственной яхте в Южную Корею в 2009 году. Я бы назвал процедуру оформления заграничного судна «яхтсмен-френдли». Представляете, лодка после четырех суток в море заходит в яхт-клуб, швартуется; экипаж самостоятельно или с агентом едет в эмиграционную и таможенную службу, проходит карантин – все это за 20 минут. Бюрократии – минимум. Эти первые впечатления от визита, от того, как вас встречают, – очень важны. Корейские таможенники обувь снимают, перед тем как зайти на борт яхты! Можете вообразить себе такое в России? Вообще, Южная Корея для посещения ее на яхте – великолепное место. Хорошие стоянки, развитая инфраструктура, относительно невысокие цены. Чувствуется, что власти уделяют этому направлению туризма большое значение.

Александр Водоватов, организатор участия российских яхтсменов в оффшорных гонках:

Приморье – уникальный регион. Благодаря своему географическому расположению Владивосток стал российским центром яхтинга в Юго-Восточной Азии. Если для нас, любителей парусного спорта из Москвы, Санкт-Петербурга, привычным местом стало Средиземноморье, то у приморских яхтсменов обычное дело – сходить на яхте в Корею, Японию. Для меня в свое время это стало открытием. Я занимаюсь организацией участия российских яхтсменов в оффшорных международных парусных гонках, сам принимаю участие во многих регатах мирового уровня. Для участия в одной из крупнейших парусных гонок в Азии Rolex China Sea Race – 2016 (регата из Гонконга на Филиппины, протяженностью 600 морских миль) нужна была яхта, и я был очень удивлен, когда лодку для этого проекта мне предложили приморские яхтсмены. Яхта возвращалась из Таиланда, где зимовала, домой в Приморье, ее переход как раз совпадал с нашим графиком. Мы взяли в аренду эту лодку, подготовили ее к соревнованиям и достойно выступили – заняли третье место в самом престижном дивизионе яхт. Это была первая российская яхта, участвующая в гонках Rolex Cup такого масштаба в Азии, – лодка с российским экипажем и под российским флагом! 

Так я открыл для себя Приморье и сейчас понимаю, что парусная спортивная жизнь Дальнего Востока бьет ключом. Приморские яхтсмены много и успешно гоняются и в своем регионе, и в Таиланде, Корее, Японии, Китае. Перед ними открыто множество интересных мест и экзотических стран, в которые нам, жителям западных регионов России, проще пока попасть на самолете по турпутевке. А путешествие на яхте или соревнования – это для многих вдвойне увлекательно. Если в Приморье будут созданы чартерные яхтенные флотилии, этот сервис будет востребован на 100 процентов. Причем как российскими любителями яхтинга, так и иностранцами. Моя мечта как российского яхтсмена – восстановление маяка Анива на Сахалине. Думаю, этот красивейший маяк в мире должен быть гордостью и визитной карточкой острова. Жаль, что сегодня он заброшен. И еще мечтаю организовать в России оффшорную гонку на тихоокеанском побережье России: от Сахалина до Владивостока или Цусимы. Сделать эту регату «фишкой» региона, магнитом, ярким событием международного масштаба. И обязательно проводить регулярно, а не единожды. Чтобы яхтсмены со всего мира с таким же удовольствием приезжали к нам в Россию, с каким мы ездим на соревнования в другие страны.

Сергей Ермак, delivery captain:

С развитием яхтинга, морского туризма постепенно формируется целая ниша дополнительных рабочих мест в области сервиса и обслуживания парусных яхт и моторных катеров. Отдельно можно выделить такую услугу, как перегон лодок. За помощью перегонных экипажей обращаются хозяева яхт и катеров, зимующих в теплом климате. Такие лодки с завершением навигации в Приморье уходят на юг: как правило, в порты Кореи или Японии, реже на Филиппины и в Таиланд, где лодкой можно воспользоваться в зимний период. Весной, с наступлением поры южных ветров, яхты возвращаются в Приморье. В роли delivery crew выступают опытные яхтсмены или профессиональные моряки, имеющие большой опыт подобных переходов.

Запомнился случай, когда лодку нужно было перегнать во Владивосток из Сингапура не привычным путем, вдоль Филиппин, а через Вьетнам и Гонконг. Находясь в море, получили плохой прогноз, и я принял решение спрятаться от ветра и перестоять несколько дней во Вьетнаме. Решили спрятаться неподалеку, в порту Нячанга, прикрываясь островами. Свистнув проплывающего в «круглом тазике» рыбака, я перебрался на берег, прихватив с собой документы на лодку и 100 долларов на продукты. Десантировался на берег и зашел в офис, чтобы соблюсти все формальности. Мирно дремавший после ланча офис взбодрился: их очень интересовал вопрос, каким образом я оказался на берегу, кто мой судовой агент и так далее. Обсуждая мои ответы, они очень оживленно переговаривались между собой; по интонации я решил, что дело принимает серьезный оборот. Меня заставили писать объяснительную и заполнять несколько анкет. В очередной раз указывая номер своего паспорта, я обратил внимание, что один из офицеров недоуменно смотрит на обложку документа. Он стал размахивать моим паспортом и что-то говорить, перейдя от волнения с английского на вьетнамский. Вкратце его монолог звучал так: какого художника ты нам «паришь мозги» уже два часа, когда мог бы просто показать свой паспорт. Оказалось, что пограничники подумали, что перед ними гражданин США. В течение пяти минут мне выписали право пребывания на месяц, содрали 18 долларов «за оформление» и отпустили восвояси. Так приятно быть русским во Вьетнаме!