Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"Straight sigh"

"Straight sigh"

Vera Serebrovskaya

the journalist, the leader of information releases on the TV channel "Vesti 24"

Vera Serebrovskaya, journalist, presenter of news broadcasts on the Vesti 24 TV channel:
"Straightening Sigh" is a new work by famous Russian documentary filmmakers Nikita Tikhonov-Rau and Olga Arlauskas. The film-journey to the Far East, filmed with the support of the Ministry of Culture, will be presented to viewers in the middle of this year. Vera Serebrovskaya, a journalist and TV presenter of news broadcasts on the Vesti 24 TV channel, spoke to the directors:

- Why was your Far East interested in your creative group?

Nikita: You know, we always felt that we were living in a huge country, but we never realized how huge it is. When you fly by plane for 9 hours from Moscow to Vladivostok, and, having arrived, you realize that it is still 3 hours to fly to Petropavlovsk-Kamchatsky, your brain explodes. What should we do with this enormity? How to manage effectively? How to make it our land from Kaliningrad to Petropavlovsk-Kamchatsky? Ours is not in the sense of geopolitics, but ours in human terms. The land that we love, we protect, on which we build, on which we do not throw garbage ... Our land is long-suffering in any corner of the country. She is a carrier of information, she, like a hard disk, keeps the memory of our victories and defeats, of our mistakes and achievements. She remembers everything - and the death of Mandelstam, and the rose petals lying after the wedding, and the broken knees of children who fell on her while playing football. When we took up the topic, the topic of the Earth, our Earth, was the main one for us.

- You claim that your film is a journey into parallel reality. Why did you get such an impression?

Olga: We live in Moscow, in the European part of Russia. Most people living in Moscow, if we are talking about the philistine consciousness, have no idea that there is the Urals somewhere, and Siberia beyond the Urals, and the Far East behind Siberia. 

For a Muscovite far away - this is his dacha for 200 km from the city, where you can go 5 hours at rush hour. Add to these 5 watches another 4 - and you will find yourself in a parallel reality, where the air smells different, where people have other smiles on their lips, where there is a sea. In the minds of Muscovite sea is only in Turkey or Egypt. But Russia is a maritime country. And the most maritime city is Vladivostok. In Vladivostok - the reality is felt differently. A city where there is a sea is another reality. The sea is freedom, freedom, which is so lacking in our Russia. In our film, we are not even talking about political freedom, but about the freedom of a person to choose his own way, to be free on his Earth, to breathe deeply, to make a “Straightening sigh”, in the words of Mandelstam, whose life ended in Vladivostok in the transfer camp for prisoners.

- Now they talk a lot about the development strategy of the Far East and the fact that behind it is the future of Russia. What, in your opinion, is the potential of the easternmost and most remote part of our country?

Nikita: Answering your question, you can talk for a long time about the richness of natural resources, unique geographical position and other economic indicators. But, of course, people are the most important resource of the Far East. People are active, people who form their reality, people who daily change their lives for the better, people are not cynical, optimistic, talented, free, dreaming of living in their country and are proud of it.

- In Soviet times, thanks to state propaganda, a lot of educated young people went to develop, build up and settle in Far Eastern Russia. What is called "behind the fog and the smell of taiga." Do you think today's young Russians might be interested in such a prospect?

Olga: I do not know, to be honest. But I think this question should be put wider. How young people in general can be interested in life in Russia and the opportunity to happily, fully live their lives here and raise their children here. One of the boys - the heroes of our film - in response to the question that his homeland is for him, says: “She is awful ... I would not want to live here ... I would like to move to any other place, just not here”.

I think the main thing that may interest young Russians is the desire to create their own country with their own hands. It is only necessary that they do not interfere. In this drive of the young, I think, lies the answer to your question.

- What is the aftertaste you have left after two weeks spent in the Far East?

Nikita: For two weeks in Vladivostok, we lived a lifetime.
We sincerely fell in love with the city and its inhabitants. And returned to Moscow changed, updated. All this we reflected in our film.

Watch the trailer: http://www.youtube.com/watch?v=R6KYFh6Y2zM

February 26: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Выпрямительный вздох»

«Выпрямительный вздох»

Вера Серебровская

журналист, ведущая информационных выпусков на телеканале "Вести 24"

Вера Серебровская, журналист, ведущая информационных выпусков на телеканале "Вести 24":
«Выпрямительный вздох» - новая работа известных российских режиссеров-документалистов Никиты Тихонова-Рау и Ольги Арлаускас. Фильм-путешествие на Дальний Восток, снятый при поддержке Министерства культуры, будет представлен зрителям в середине этого года. С режиссерами пообщалась наш эксперт – журналист и телеведущая информационных выпусков на телеканале «Вести 24» Вера Серебровская:

- Почему вашу творческую группу заинтересовала тема Дальнего Востока?

Никита: Вы знаете, мы всегда чувствовали, что живем в огромной стране, но никогда не понимали, насколько она огромна. Когда летишь на самолете 9 часов из Москвы до Владивостока, а, прилетев, понимаешь, что до Петропавловска-Камчатского лететь еще 3 часа, мозг взрывается. Что нам делать с этой огромностью? Как эффективно управлять? Как сделать так, чтобы от Калининграда до Петропавловска-Камчатского это была наша земля? Наша не в смысле геополитики, а наша в человеческом плане. Земля, которую мы любим, бережем, на которой строим, на которую не бросаем мусор… Наша земля многострадальна в любом уголке страны. Она – носитель информации, она, как хард-диск, хранит память о наших победах и поражениях, о наших ошибках и достижениях. Она помнит все – и смерть Мандельштама, и лепестки роз, лежащие после сыгранной свадьбы, и разбитые коленки детей, упавших на нее во время игры в футбол. Когда мы брались за тему, тема Земли, нашей Земли, была для нас главной.

- Вы заявляете, что ваш фильм - путешествие в параллельную реальность. Почему сложилось такое впечатление?

Ольга: Мы живем в Москве, в европейской части России. Большинство людей, живущих в Москве, если мы говорим об обывательском сознании, понятия не имеют о том, что где-то там есть Урал, а за Уралом Сибирь, а за Сибирью – Дальний Восток. 

Для москвича далеко – это его дача за 200 км от города, куда в час пик можно ехать 5 часов. Добавьте к этим 5 часам еще 4 – и вы окажетесь в параллельной реальности, где по-другому пахнет воздух, где на устах у людей другие улыбки, где есть море. В сознании москвича море есть только в Турции или Египте. А ведь Россия – морская страна. А самый морской город – Владивосток. Во Владивостоке – реальность ощущается иначе. Город, где есть море – это другая реальность. Море – это свобода, свобода, которой так не хватает нашей России. В нашем фильме мы говорим даже не о политической свободе, а о свободе человека выбирать свой путь, быть свободным на своей Земле, дышать полной грудью, сделать «Выпрямительный вздох», говоря словами Мандельштама, жизнь которого завершилась во Владивостоке в пересыльном лагере для заключенных.

- Сейчас много говорят о стратегии развития Дальнего Востока и о том, что за ним - будущее России. В чем, на ваш взгляд, потенциал самой восточной и самой дальней части нашей страны?

Никита: Отвечая на ваш вопрос, можно долго говорить о богатстве природных ресурсов, уникальном географическом положении и других экономических показателях. Но, конечно, самым главным ресурсом Дальнего Востока являются люди. Люди деятельные, люди, формирующие свою реальность, люди, ежедневно меняющие жизнь вокруг себя к лучшему, люди нециничные, оптимистичные, талантливые, свободные, мечтающие жить в своей стране и гордиться ею.

- В советское время, благодаря государственной пропаганде много образованной молодежи поехало осваивать, застраивать и обживать дальневосточную Россию. Что называется «за туманом и за запахом тайги». Как вам кажется, сегодняшних молодых россиян может заинтересовать такая перспектива?

Ольга: Не знаю, честно говоря. Но, думаю, этот вопрос надо ставить шире. Насколько молодых людей в целом может заинтересовать жизнь в России и возможность счастливо, полно прожить здесь свою жизнь и вырастить здесь своих детей. Один из мальчиков - героев нашего фильма - в ответ на вопрос, что для него Родина, говорит: «Она ужасная… Я не хотел бы жить здесь… Хотел бы переехать в любое другое место, только не здесь».

Думаю, главное, что может заинтересовать молодых россиян – это желание создавать своими руками свою страну. Нужно только, чтобы им не мешали. В этой пассионарности молодых, я думаю, и лежит ответ на Ваш вопрос.

- Какое послевкусие у вас осталось после двух недель, проведенных на Дальнем Востоке?

Никита: За две недели во Владивостоке мы прожили целую жизнь.
Мы искренне полюбили и город и его жителей. А в Москву вернулись изменившимися, обновленными. Все это мы отразили в нашем фильме.

Посмотреть трейлер: http://www.youtube.com/watch?v=R6KYFh6Y2zM