Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Yakutia is “digitized” - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Yakutia is "digitized"

The investment profile of the region abounds in IT and technology projects

Yakutia is "digitized"

Rich in natural resources, Yakutia has traditionally attracted a great deal of investor interest in mining. The republic faces a big task - to diversify its economy and change its attitude towards the region.

The task number one in this direction has already been determined: Yakutia should become a modern center of the processing industry of the Far East. In the south of Yakutia, a powerful processing cluster is planned. Today, projects are under consideration for the establishment of the Tommot industrial hub in the Aldan district, where it is planned to establish facilities for the production of basalt materials and wood processing. In Neryungri, thanks to Japanese investors, it became possible to implement a project to assemble gas turbine equipment based on the Yakutugol repair plant. There are projects for the development of coal-chemical production.

In addition, Yakutia is upholding the right to create a diamond-diamond cluster (ABC) on its territory. Now more than 90% of Russian diamonds are mined on the territory of Yakutia, and the share of the Russian Federation in world diamond production is 37%. At the same time, the total of 0,3% is the share of the Russian Federation in the production of diamonds and 0,1% - in the production of jewelry. The main goal of the ABA project is to create a system for the full life cycle of high value-added products.

New old technologies

In recent years, Russia has begun to attach great importance to the development of advanced technologies. Basalt technologies are the sphere in which Russia still holds the leading positions. The processing of basalt began in the USSR at the end of the 1970s, while basalt fiber was produced in small quantities, and almost all products were used for the needs of the defense industry.

Now technologies can be used in various fields. In fact, basalt continuous fiber has an unusually wide range of applications in various industries: petrochemical industry, metallurgy, building structures, energy, automotive and others.

Over the past 10 years, Yakutia has gained tremendous experience in using composite-basalt technologies in industrial and civil construction. Basalt-plastic fittings are much lighter and stronger than iron, therefore its use is not limited to climatic conditions. This is verified in Yakutia, where the average winter temperature is –40 ° C.

Technologies of basalt materials and experience of Yakutia in this area will be used to increase the export potential of the Russian Federation. The tasks of Yakutia in this direction are fully supported by the Minsk region.

Checked in Yakutia

The cold, which has always been a natural barrier to the development of Yakutia, can help create a new investment-attractive brand Tested in Yakutia. The annual range of temperatures in the region reaches 100 ° C. In the beginning of August a strategic session "Foresight Fleet" was held in the republic with the participation of representatives of government, business and science. At the event, one of the groups presented a very unexpected project - “Yakutia - a testing ground for Arctic technologies”. The authors of the project propose to use the unique climatic conditions of Yakutia to organize testing and testing centers for equipment, machinery and equipment in extreme weather conditions. The main idea of ​​the project - what works in Yakutia, works everywhere.



One of the initiators of this project was the Minister of Economy of the Republic Valery Maksimov. He believes that it is necessary to change the consciousness of people. Of course, it is necessary to update thinking and conceptual approaches to Russian and foreign investors. Our usual question addressed to the investor: "What will you do for the republic?" - should be replaced by: "What can we do for you?" The experience of the regions shows that the regions have reached success with new thinking.

Director General of the Agency for Investment Development of the RS (Y) Alexei Zagorenko told how to make the republic more attractive to investors: "If we compare with other regions, we are just beginning to open ourselves to investors. At this stage it is important for us to ensure the recognition of the republic, thereby increasing the level of trust. This is facilitated by visits, forums, the establishment of friendly and informal relations. Invest will be in the region they trust. " If until recently the republic has focused on raw materials projects, now it tries to promote projects in the sphere of processing, agriculture and high technologies on a par with them.

Entering the global IT market

To date, the country has accumulated sufficient experience in the IT industry. There are many examples when the Yakut developers came out with their product to the international market, while passing the Russian market. There is a need to create an IT park for the targeted export of intelligent products. This idea is especially relevant in the light of the remoteness of the region - when the products of the IT industry are exported, distances do not play a big role.

The creation of an IT park (with a total area of ​​10 000 sq. M.) Will increase the number of jobs in the IT industry to 1500, and the number of companies - up to 100. It is assumed that the cost of this facility will be about 800 million rubles. The calculated profitability of IT-park products to 2016 will be 1,5 billion rubles, and taxes will be paid to 500 million rubles.

At the recent economic council under the government of the republic, the concept of development of IT-technologies in the region was approved. The authors of the project are sure that this will allow to get an economic effect in Yakutia and bring it to the global market in the field of software development. Director of the industrial park "Yakutia" Anatoly Semenov noted that "IT-industry is not just a dictate of the time. This is one of the chances to participate in the export of products, and the remoteness of Yakutia here does not matter. Especially we need to understand that with the introduction of sanctions we must develop our own, Russian software. "

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Якутия «цифруется»

Инвестпрофиль региона изобилует IT и технологическими проектами

Якутия «цифруется»

Богатая природными ресурсами Якутия традиционно вызывает большой интерес инвесторов именно в сфере добычи недр. Перед республикой стоит большая задача – диверсифицировать свою экономику и изменить отношение к региону.

Задача номер один в данном направлении уже определена: Якутия должна стать современным центром перерабатывающей промышленности Дальнего Востока. На юге Якутии планируется создание мощного перерабатывающего кластера. Сегодня рассматриваются проекты по созданию Томмотского промышленного узла в Алданском районе, где предусматривается создание производств по выпуску базальтовых материалов и переработке древесины. В Нерюнгри благодаря японским инвесторам появилась возможность реализовать проект по сборке газотурбинного оборудования на базе ремонтного завода «Якутугля». Есть проекты по развитию углехимического производства.

Кроме того, Якутия отстаивает право создать на своей территории алмазно-бриллиантовый кластер (АБК). Сейчас на территории Якутии добывается более 90 % алмазов России, а доля РФ в мировой добыче алмазов составляет 37 %. При этом всего 0,3 % составляет доля РФ в производстве бриллиантов и 0,1 % – в производстве ювелирных изделий. Основная цель проекта АБК – создание системы полного жизненного цикла продукции с высокой добавленной стоимостью.

Новые старые технологии

В последние годы в России начали придавать большое значение развитию передовых технологий. Базальтовые технологии – этo та сфера, в которой Россия пока все еще занимает лидерские позиции. Переработка базальта началась в СССР в конце 1970-х годов, в то время базальтовое волокно производилось в небольших объемах, и практически вся продукция использовалась для нужд оборонной промышленности.

Сейчас технологии могут быть использованы в самых разных сферах. На самом деле базальтовое непрерывное волокно имеет необычайно широкую область применения в различных отраслях: нефтехимической промышленности, металлургии, строительных конструкциях, энергетике, автомобилестроении и других.

За последние 10 лет Якутия получила колоссальный опыт использования композитно-­базальтовых технологий в промышленном и гражданском строительстве. Базальто-пластиковая арматура гораздо легче и проч­нее, чем железная, поэтому еe применение не ограничивается климатическими условиями. Это проверено в Якутии, где средняя температура зимой составляет –40 °C.

Технологии базальтовых материалов и опыт Якутии в данной сфере будут использованы для увеличения экспортного потенциала РФ. Задачи Якутии в этом направлении всецело поддерживает Минвостокразвития.

Проверено в Якутии

Холод, всегда выступавший естественным барьером на пути развития Якутии, может помочь созданию нового инвестиционно привлекательного бренда «Проверено в Якутии». Годовая амплитуда температур в регионе достигает 100 °C. В начале августа в республике состоялась стратегическая сессия «Форсайт-флот» с участием представителей власти, бизнеса и науки. На мероприятии одна из групп представила весьма неожиданный проект – «Якутия – полигон арктических технологий». Авторы проекта предлагают использовать уникальные климатические условия Якутии для организации центров тестирования и испытаний техники, машин и оборудования в экстремальных погодных условиях. Основная идея проекта – то, что работает в Якутии, работает везде.

Одним из инициаторов этого проекта стал министр экономики республики Валерий Максимов. Он считает, что нужно менять сознание людей. Безусловно, необходимо обновить мышление и концептуальные подходы к российским и иностранным инвесторам. Наш обычный вопрос, адресованный инвестору: «Что ты сделаешь для республики?» – должен быть заменен на: «Что мы можем сделать для тебя?» Опыт регионов показывает, что успеха достигли именно регионы с новым мышлением.

Генеральный директор Агентства инвестиционного развития РС(Я) Алексей Загоренко рассказал о том, как сделать республику более привлекательной для инвесторов: «Если сравнивать нас с другими регионами, мы только-только начинаем открывать себя для инвесторов. На данном этапе нам важно обеспечить узнаваемость респуб­лики, тем самым повышая уровень доверия. Этому способствуют выезды, форумы, завязывание дружеских и неформальных отношений. Инвестировать будут в тот регион, которому доверяют». Если до недавнего времени республика делала акцент на сырьевые проекты, то сейчас старается наравне с ними продвигать проекты в сфере переработки, сельского хозяйства и высоких технологий.

Выход на мировой рынок IT-отрасли

На сегодняшний день республика накопила достаточный опыт в IT-отрасли. Есть немало примеров, когда якутские разработчики выходили со своим продуктом на международный рынок, при этом миновав рынок российский. Назрела необходимость создания IT-парка для нацеленного экспорта интеллектуальных продуктов. Эта идея особенно актуальна в свете удаленности региона – при экспорте продуктов IT-отрасли расстояния не играют большой роли.

Создание IT-парка (общей площадью 10 000 кв. м) позволит увеличить количество рабочих мест в IT-отрасли до 1500, а количество компаний – до 100. Предполагается, что стоимость этого сооружения составит около 800 млн рублей. Рассчитанная доходность продукции IT-парка к 2016 году составит 1,5 млрд рублей, а налогов будет выплачено до 500 млн рублей.

На недавнем экономическом совете при правительстве респуб­лики одобрена концепция развития IT-технологий в регионе. Авторы проекта уверены, что это позволит получить экономический эффект в Якутии и вывести ее на глобальный рынок в сфере разработок программного обеспечения. Директор технопарка «Якутия» Анатолий Семенов отметил, что «IT-отрасль – это не просто веление времени. Это один из шансов участвовать в экспорте продукции, и удаленность Якутии здесь не играет роли. Тем более нам надо понимать, что с введением санкций мы должны разрабатывать свой, российский софт».