Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Japanese sowing

Japan will grow buckwheat, soybeans and cereals in the Amur region

Japanese sowing

Last year, the Japanese conducted trial crops in the Amur region, in 2015, they plan to sow 1000 ha of Russian land. All products will be delivered to Japan.

In the spring of 2013, the government of the Amur Region agreed with the Hokkaido Bank (Japan) on the cultivation of buckwheat, soybeans and cereals on Russian territory. Hokkaido Bank is a financial and credit institution that does not independently engage in agricultural production. As EastRussia.ru was informed in the regional government, its clients, farmers, together with the bank, created the Hokkaido-Russian Agribusiness Complex joint-stock company. This society is engaged in agricultural activities in Russia.

The project is designed for 10 years. It started in 2013, when the Japanese entered into an agreement with the farm "Vladimir" on the joint cultivation of buckwheat and soya in the Romny region of the Amur Region in an area of ​​410 ha using elements of Hokkaido technology adapted to growing crops in a cold climate. Due to unfavorable climatic conditions, 250 ha of buckwheat, 10 ha of soybean and an experimental plot of corn were sown.

“It has been a bad year. The weather did not allow grain and buckwheat to grow normally due to the waterlogged soil, - said the head of the Vladimir farm Roman Stukun. - The Japanese use mineral fertilizers in their work, they are often too expensive for us. In addition, our daylight hours are longer than in Japan. The rest of the sowing season in our country and in Japan is very similar. "

In 2014, the Japanese will select suitable places for crops. In the 2015 year, it is planned to plant 1000 hectares of products with possible further expansion. At the initial stage, the products will go to the Russian market. In the future we plan to send all the grain, buckwheat and soybeans to Japan. “Everything will depend on the markets and on how much the grains grown in Russia will be competitive. Both options are possible - exporting products or selling them in Russia, ”shared the head of the plant growing and agriculture department of the Amur Region Ministry of Agriculture, Yuri Nemilostiv.

This project does not involve Russian investments. “The regional government provides information support to this project: assistance in providing information about land plots rented, farms willing to cooperate with a Japanese company, accompanies the Japanese when inspecting land plots and farms,” the Amur Oblast press service reported.

The volume of Japanese investment in the project is still unknown. "The Japanese side plans to grow crops according to the technology used in Hokkaido. For this, modern foreign technology will be acquired. In addition to Japanese specialists, Russian enterprises will necessarily work at the enterprise, "Yu. Nemilostiv specified. It is known that the Japanese will not use genetically modified crops and plan to conduct environmentally friendly production. The added value of products will be increased through quality control and export of products. "Given the climatic features, cultivated crops, we adapt to their conditions. The temperature regime in Japan and the Amur region is approximately the same, but the period of vegetation is much shorter, "Y. Nemilostiv specified.

“Japanese farmers, especially from Hokkaido, are distinguished by their respect for the land. And the products they grow are environmentally friendly, ”the newspaper“ Amurskaya Pravda ”quotes the vice-president of Hokkaido Bank Masahiro Sasakhara. - Our producers pay special attention to improving the fertility of the land, and therefore the maximum positive effect is achieved. I think that the land in the Amur Region is fertile, so it is very important to treat it with care. Our project is an attempt to combine Russian and Japanese land cultivation technologies in order to improve the result in the Amur Region. So, we want to create a business model so that both Russian and Japanese agricultural producers work mutually and make a profit. "

Contact with representatives of the Japanese company correspondent EastRussia.ru failed. Consul General of Japan in Khabarovsk Noguchi Hideaki could not comment on the activities of the bank "Hokkaido" in the Amur region. "I know that several cooperation projects in the field of agriculture are also being considered in the territory of our consulate district. However, it is too early to talk about what projects they are. Japan views cooperation in agriculture as a new direction for cooperation with Russia, and we hope for its further development, "the consul general told EastRussia.ru.

From the point of view of transportation of goods it would be more logical to grow products in the Khabarovsk Territory or Primorye. But the decision to choose a region for the implementation of the project the Japanese company takes independently. One of the reasons why the Japanese chose the Amur region is the presence of large areas of fertile land in the region and the climate close to the agricultural zones of Hokkaido, believe in the government of the Amur region.

It is possible to multiply this practice, the president of the Russian Grain Union of Russia, Arkady Zlochevsky, is sure. "This is not about buying up land, but about their use, land is often abandoned, and there are many in the Far East. In the east of Russia it is possible to produce products according to orders, which will be suitable for Japan in quality and characteristics, as, for example, do in Primorye with soybean production. They grow high-protein soybean specifically for making tofu in Japan ", - explained A. Zlochevsky EastRussia.ru.

Japan - the largest consumerFir in the world. And logistically to the east of Russia it is very convenient to satisfy their requirements for production. Russia today provides only 4% of Japan's grain requirements.

"For the domestic market of Russia in the Far East, it is possible to develop various forms of processing," A. Zlochevsky believes. - But this is quite a serious investment, and state aid is needed. It is possible to produce various types of products that we do not create in Russia as a whole, for example, modified starches that are used in the oil industry, or dextrose, sugars of various kinds, and so on. "

This cooperation is positive for the Far Eastern Federal District, as it will strengthen the region's position in the agricultural sector by attracting foreign investment and introducing new technologies that will be used in the project, Roman Grinchenko, an analyst with Investcafe, believes. At the same time, this project is in line with Russia's plan until 2020 to increase grain harvest to 120 million tons and ensure food security of the ATR.

"When the average yield indicator from 10 ha of soybean sowing is reached, you can count on 13,6 tons of soybean harvest, and with 250 ha of sown buckwheat about 230 t," R. Grinchenko said. - I do not think that such a volume of the crop will cover Japan's demand for this product, since for 2013 / 2014 year this country imported 2,8 million tons of soy, and the domestic demand for buckwheat is about 100-120 thousand tonnes of buckwheat per year. Given this, I expect that the sown areas will increase, and very significantly. However, such small volumes of sowing in 2013 and 2015 years are due only to the fact that both sides test the effectiveness of such cooperation. "

In the Far East, there is a need to increase the acreage. "The specific weight of crop production in agriculture of the Far Eastern Federal District is 52,1%, which is only slightly lower than the Russian average, but the share of peasant farms is 52,5%, with an average value in the RF of 78,5%. This shows that the Far East has a significant potential for the development of the KhNF, "Grinchenko said. - If at least 0,5 hectares per capita is needed to meet the domestic demand for agricultural products, and in the FEFD per capita there are about 1,32 hectares of farmland, then we can say that the region has significant export potential. However, here it is worth noting that the promise of this direction is rather doubtful. The reason is that climatic conditions and remoteness of the main export routes passing through the Black Sea reduce the possible profit from such projects. However, it should be noted that China borders on the DFO (about 39% of world buckwheat production), which is also one of the largest exporters of agricultural products, which means a high level of competition. "

Previously, the media reported on the establishment of a special economic zone, which residents could become Japanese farmers. In the government of the Amur region this information is refuted: "The Japanese company will work in Russia according to usual standards. The SEZ is planned near Belogorsk, where, according to preliminary plans, enterprises - processors of agricultural products - soybeans and other products should enter. When this SEZ is created, it is not known now, "Y. Nemilostiv said in an interview with EastRussia.ru correspondent.

The main objective of this project is to create a model of a Japanese enterprise (Japanese management, discipline, quality, etc.). “The high culture of Japanese agriculture should serve as an example for our agrarian business enterprises. The introduction of new technologies should affect the quantity and quality of the crop in the region. A positive effect will be achieved in the case of the establishment of direct supplies of agricultural products grown in the Amur Region to the Japanese market, Y. Nemilostiv reported. - But now we can note the positive effect from the implementation of this project - this is an increased interest of the Japanese media, potential Japanese investors in our agriculture. About the potential of agriculture of the Amur region learned in Japan. There they talk about a joint project, there are plans to expand their business in the Amur Region. ”

There is interest of foreign companies in the agro-industrial complex of the Amur Region. Japan and China are interested in agriculture in the region, they say in the regional government. But there are no specific investment foreign plans yet. 

February 25: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Японская посевная

Япония будет выращивать в Приамурье гречиху, сою и зерновые

Японская посевная

В прошлом году японцы провели пробные посевы в Амурской области, в 2015 году они планируют засеять 1000 га русской земли. Всю продукцию будут поставлять в Японию.

Весной 2013 года правительство Амурской области договорилось с банком «Хоккайдо» (Япония) о выращивании гречихи, сои и зерновых на российской территории. Банк «Хоккайдо» - финансово-кредитное учреждение, которое не занимается сельскохозяйственным производством самостоятельно. Как сообщили EastRussia.ru в правительстве области, его клиенты, фермеры, совместно с банком создали акционерное общество «Хоккайдо-российский агробизнес комплекс». Это общество занимается аграрной деятельностью в России.

Проект рассчитан на 10 лет. Он стартовал в 2013 году, когда японцы заключили соглашение с крестьянско-фермерским хозяйством «Владимир» о совместном выращивании гречихи и сои в Ромненском районе Амурской области на площади 410 га с использованием элементов технологии Хоккайдо, адаптированных к выращиванию сельскохозяйственных культур в холодном климате. Из-за неблагоприятных климатических условий фактически было посеяно 250 га гречихи, 10 га сои и опытный участок кукурузы.

«Это был непоказательный год. Погода не позволила зерновым и гречихе нормально уродиться из-за переувлажненной почвы, - сказал глава КХФ «Владимир» Роман Стукун. – Японцы используют в своей работе минеральные удобрения, для нас они часто бывают слишком дороги. Кроме этого, световой день у нас дольше, чем в Японии. В остальном посевная у нас и в Японии очень похожа».

В 2014 году японцы будут подбирать подходящие места для посевов. В 2015 году планируется высадить 1000 га продукции с возможным дальнейшим расширением. На первоначальном этапе продукция пойдет на российский рынок. В дальнейшем планируется отправлять все зерно, гречиху и сою в Японию. «Все будет зависеть от рынков и от того, насколько зерновые, выращенные в России, будут конкурентоспособны. Возможны оба варианты – экспорт продукции или реализация ее в России», - поделился начальник управления растениеводства и земледелия министерства сельского хозяйства Амурской области Юрий Немилостив.

Российских инвестиций этот проект не предполагает. «Правительство области оказывает информационную поддержку данному проекту: содействие в предоставлении информации о земельных участках, предоставляемых в аренду, хозяйствах, готовых сотрудничать с японской компанией, сопровождает японцев при осмотре участков, хозяйств», - сообщили EastRussia.ru в пресс-службе Амурской области.

Объем японских инвестиций в проект пока неизвестен. «В планах японской стороны выращивание сельскохозяйственных культур по технологиям, используемым на Хоккайдо. Для этого будет приобретаться современная иностранная техника. Кроме японских специалистов, на предприятии обязательно будут работать российские», - уточнил Ю. Немилостив. Известно, что японцы не будут использовать генетически модифицированные сельхозкультуры и планируют вести экологически чистое производство. Добавленная стоимость продукции будет увеличена за счет контроля качества и экспорта продукции. «Учитывая климатические особенности, выращиваемые культуры мы адаптируем к своим условиям. Температурный режим в Японии и в Амурской области примерно одинаковый, но период вегетации у нас гораздо короче», - уточнил Ю.Немилостив.

«Японские сельхозпроизводители, в особенности с Хоккайдо, отличаются своим бережным отношением к земле. И продукция, которую они выращивают, экологически чистая, - цитирует вице-президента банка «Хоккайдо» Масахиро Сасахара газета «Амурская правда». – Наши производители уделяют особое внимание повышению плодородия земель, и поэтому достигается максимально положительный эффект. Я думаю, что земля в Амурской области плодородная, поэтому очень важно бережно к ней относиться. Наш проект — это попытка соединить российскую и японскую технологии возделывания земли, чтобы улучшить результат в Амурской области. Так, мы хотим создать бизнес-модель, чтобы и российские, и японские сельхозпроизводители взаимовыгодно работали и получали прибыль».

Связаться с представителями японской компании корреспонденту EastRussia.ru не удалось. Генеральный консул Японии в Хабаровске Ногучи Хидэаки не смог прокомментировать деятельность банка «Хоккайдо» в Амурской области. «Мне известно, что и на территории нашего консульского округа рассматривается несколько проектов сотрудничества в области сельского хозяйства. Однако говорить сейчас о том, какие это проекты, рано. Япония рассматривает сотрудничество в области сельского хозяйства как новое направление взаимодействия с Россией, и мы надеемся на его дальнейшее развитие», - сказал генконсул корреспонденту EastRussia.ru.

С точки зрения транспортировки товара логичнее было бы выращивать продукцию в Хабаровском крае или Приморье. Но решение о выборе региона для осуществления проекта японская компания принимает самостоятельно. Одной из причин, по которым японцы выбрали именно Амурскую область, является наличие в регионе больших площадей плодородных земель и климат, близкий к сельскохозяйственным зонам Хоккайдо, считают в правительстве Амурской области.

Вполне возможно мультиплицировать данную практику, уверен президент Российского зернового союза России Аркадий Злочевский. «Речь идет не о скупке земель, а об их использовании, земли зачастую брошены, и их на Дальнем Востоке много. На востоке России можно производить продукцию по заказам, которая будет подходить Японии по качеству и характеристикам, как, например, делают в Приморье с производством сои. Там выращивают высокобелковую сою специально для изготовления тофу в Японии», - пояснил EastRussia.ru А. Злочевский.

Япония – крупнейший потребитель зерновых в мире. А логистически востоку России очень удобно удовлетворять их потребности в продукции. Россия на сегодняшний день обеспечивает лишь 4% потребностей Японии в зерне.

«Для внутреннего рынка России на Дальнем Востоке можно развивать различные формы переработки, - считает А. Злочевский. - Но это достаточно серьезные инвестиции, и необходима государственная помощь. Можно производить различные виды продукции, которые мы не создаем в целом по России, например модифицированные крахмалы, которые используются в нефтяной промышленности, или декстрозу, сахара различных видов и так далее».

Это сотрудничество позитивно для ДВФО, так как позволит усилить позиции региона в сельскохозяйственной отрасли за счет привлечения иностранных инвестиций и внедрения новых технологий, которые будут применяться в проекте, считает аналитик «Инвесткафе» Роман Гринченко. При этом этот проект соответствует плану России до 2020 года увеличить сбор зерна до 120 млн т и обеспечить продовольственную безопасность АТР.

«При достижении среднего показателя урожайности с 10 га посева сои можно рассчитывать на 13,6 т сбора соевых бобов, а с 250 га посеянной гречихи около 230 т, - высказал мнение Р. Гринченко. – Я не думаю, что такой объем урожая покроет спрос Японии на данную продукцию, так как за 2013/2014 год эта страна импортировала 2,8 млн т сои, а внутренний спрос страны на гречиху составляет порядка 100-120 тыс. т гречихи ежегодно. Учитывая это, я ожидаю, что посевные территории будут увеличиваться, и очень значительно. При этом такие небольшие объемы посева в 2013 и 2015 годах обусловлены лишь тем, что обе стороны тестируют эффективность такого сотрудничества».

На Дальнем Востоке есть потребность в увеличении посевных площадей. «Удельный вес продукции растениеводства в сельском хозяйстве ДФО составляет 52,1%, что лишь незначительно ниже, чем в среднем по России, но доля КФХ составляет 52,5% при среднем значении по РФ в 78,5%. Это свидетельствует о том, что у Дальнего Востока имеется значительный потенциал для развития КХФ, - рассказал Р. Гринченко. – Если для удовлетворения внутренней потребности в сельскохозяйственной продукции необходимо не менее 0,5 га на душу населения, а в ДВФО на душу населения приходится порядка 1,32 га сельхозугодий, то можно сказать, что у региона есть значительный экспортный потенциал. Впрочем, тут стоит отметить, что перспективность данного направления, является достаточно сомнительной. Причина в том, что климатические условия и отдаленность основных экспортных маршрутов, проходящих через черное море, снижают возможную прибыль от таких проектов. Однако стоит отметить, что с ДФО граничит Китай (порядка 39% мирового производства гречихи), который также является одним из крупнейших экспортеров сельскохозяйственной продукции, что означает высокий уровень конкуренции».

Ранее в СМИ проходила информация о создании особой экономической зоны, резидентами которой могли стать японские фермеры. В правительстве Амурской области эту информацию опровергают: «Японская компания будет работать в России по обычным стандартам. ОЭЗ планируется возле города Белогорск, куда, по предварительным планам, должны войти предприятия – переработчики сельхозпродукции – сои и других продуктов. Когда будет создана эта ОЭЗ – сейчас неизвестно», - сказал в беседе с корреспондентом EastRussia.ru Ю. Немилостив.

Основная задача данного проекта - создать модель японского предприятия (японский менеджемент, дисциплина, качество и др.). «Высокая культура японского земледелия должна послужить примером для наших предприятий аграрного бизнеса. Внедрение новых технологий должно повлиять на количество и качество получаемого урожая в области. Положительный эффект будет достигнут в случае налаживания прямых поставок выращенной в Амурской области сельскохозяйственной продукции на японский рынок, - сообщил Ю. Немилостив. – Но уже сейчас можно отметить положительный эффект от реализации данного проекта – это повышенный интерес японских средств массовой информации, потенциальных японских инвесторов к нашему сельскому хозяйству. О потенциале сельского хозяйства Амурской области узнали в Японии. Там о совместном проекте говорят, стоят планы по расширению своего бизнеса в Амурской области».

Интерес иностранных компаний к агропромышленному комплексу Амурской области есть. Япония и Китай интересуются сельским хозяйством региона, говорят в правительстве края. Но конкретных инвестиционных иностранных планов пока нет.