Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Japanese interests in the Arctic: from the analysis of the Arctic ecosystem to the port of Tomakomai

Not being a near-Arctic state, Japan does not want to stay away from the world processes of assessing, developing and using the resources and capabilities of the Arctic region, using for this purpose its acquired status of an "observer" in the International Arctic Council

Japan's sincere interest in the problems of the Arctic, and primarily in the Northern Sea Route (NSR), is evidenced by the creation in 2012 of the parliamentary League for the security of the NSR, chaired by Prime Minister Abe S. The active work of the League began after this Japan's East Asian neighbors, China and the Republic of Korea, began to closely tackle the issue.

Japanese interests in the Arctic: from the analysis of the Arctic ecosystem to the port of Tomakomai
Monitoring the situation around the Arctic issues in Japan shows that there are several fairly important topics that are clearly of interest to the Japanese government.

These include the possibility of practical use of the Northern Sea Route (NSR), scientific research of the Arctic seas to deepen scientific knowledge in the field of oceanology, physics and chemistry of the waters of the Arctic seas, to obtain new scientific data on marine biological resources, as well as to predict long-term climate changes, as well as expanding cooperation and, at the same time, competition between Russia and China and other Asian countries in the joint development of Arctic resources, primarily hydrocarbon deposits.

The first reports on the successful escort of a tanker loaded with liquefied gas along the Northern Sea Route, which was carried out by the Russian state corporation Gazprom, were published by the Japanese media three years ago. The final destination of delivery was the Japanese port of Kita-Kyushu. The Norwegian tanker leased by Gazprom left the Norwegian port of Hammerfest on November 7, 2012 and arrived at its destination on December 5, 2012. In the polar seas of Russia, the pilotage of the tanker was provided by an atomic icebreaker.

After that, the Japanese public-private partnership began to show increased attention to the possibility of using the NSR, highlighting the following key points: reducing travel time and transportation costs; Hokkaido, with its ports, can become the front gate of this important transport artery; aggravation of the contradictions of the interested countries over the spaces and resources of the Arctic.

The first step was the actions of the Japanese Foreign Ministry, aimed at drawing attention to Japan from the countries of the Arctic Council.
Interest in the Arctic topic in Japan has recently appeared quite suddenly, but is manifested very actively. This can be seen from the development of well-defined plans for the use of the Arctic potential. This is also understandable from how jealous Japan is about the intensification of Arctic activities from neighboring Asian states, which also received observer status in the Arctic Council.

It is no coincidence that Japan not only makes statements about its Arctic interests, but also takes practical steps in those areas where it has a certain potential. In particular, in the field of scientific research.

Japanese experts put forward the following rationale for protecting Japanese economic interests. The NSR will most likely be open for shipping 5 months a year. The port of Tomakomai is located at such a distance, for example, from Murmansk, which large container ships can overcome in two weeks. That is, it is quite possible to carry out a roundtrip flight per month. South Korean or Chinese ports, and even Japanese ports further south, are significantly reducing the number of voyages. Therefore, the port of Tomakomai could become a transshipment point of the NSR at a point where northern conditions will no longer become a limitation of navigation. And the delivered goods can be transported from this port further - to the southern regions of Asia.

Hokkaido can play another, auxiliary role. The ports of eastern Hokkaido - Kushiro and Nemuro - could play the role of ports of refuge for ships at sea in case of severe storms.
April 21: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Японские интересы в Арктике: от анализа арктической экосистемы до порта Томакомаи

Не являясь приарктическим государством, Япония не желает оставаться в стороне от мировых процессов оценки, разработки и использования ресурсов и возможностей арктического региона, используя для этого приобретенный ею статус «наблюдателя» в международном Арктическом совете

Об искреннем интересе Японии к проблемам Арктики, и в первую очередь к Северному Морскому пути (СМП), свидетельствует создание в 2012 году парламентской Лиги за обеспечение безопасности СМП, действующая под председательством премьер-министра Абэ С. Активная работа Лиги началась после того, как этим вопросом стали плотно заниматься восточноазиатские соседи Японии — Китай и Республика Корея.

Японские интересы в Арктике: от анализа арктической экосистемы до порта Томакомаи
Мониторинг ситуации вокруг арктической проблематики в Японии показывает, что существуют несколько достаточно важных тем, которые явным образом интересуют японское правительство.

Сюда относятся возможность практического использования Северного морского пути (СМП), научные исследования арктических морей для углубления научных знаний в области океанологии, физики и химии вод арктических морей, для получения новых научных данных о морских биологических ресурсах, а также в целях прогнозирования долгосрочных климатических изменений, а также расширение сотрудничества и одновременно конкуренции России с Китаем и другими азиатскими странами в деле совместной разработки ресурсов Арктики, в первую очередь месторождений углеводородного сырья.

Первые сообщения об успешной проводке по Севморпути танкера с грузом сжиженного газа, которую осуществила российская госкорпорация «Газпром», были опубликованы японскими СМИ еще три года назад. Конечным пунктом доставки был японский порт Кита-Кюсю. Арендованный «Газпромом» норвежский танкер вышел 7 ноября 2012 года из норвежского порта Хаммерфест и 5 декабря 2012 года прибыл в точку назначения. В полярных морях России проводку танкера обеспечивал атомный ледокол.

После этого японское государственно-частное партнерство стало проявлять повышенное внимание к возможности использования СМП, выделяя такие ключевые моменты: сокращение времени в пути и транспортных расходов; Хоккайдо с его портами может стать парадными воротами этой важной транспортной артерии; обострение противоречий заинтересованных стран по поводу пространств и ресурсов Арктики.

Первым шагом стали действия японского МИД, направленные на привлечение внимания к Японии со стороны стран Арктического совета.
Интерес к арктической теме в Японии появился в последнее время достаточно внезапно, но проявляется очень активно. Это видно по выработке четко очерченных планов использования арктического потенциала. Это понятно и из того, как ревниво Японии относится к активизации арктической деятельности со стороны соседних азиатских государств, которые также получили статус наблюдателя в Арктическом совете.

Не случайно Япония делает не только заявления о своих арктических интересах, но и делает практические шаги в тех областях, где у нее имеется определенный потенциал. В частности, в области научных исследований.

Японские специалисты выдвигают следующее обоснование для защиты японских экономических интересов. СМП, вероятнее всего, будет открыт для судоходства 5 месяцев в году. Порт Томакомаи находится на таком расстоянии, например, от Мурманска, которые крупные контейнеровозы могут преодолевать за две недели. То есть вполне вероятно осуществить в месяц рейс туда и обратно. Южнокорейские или китайские порты, и даже японские порты, расположенные южнее, значительно уменьшают количество рейсов. Поэтому порт Томакомаи мог бы стать перевалочным пунктом СМП в точке, где северные условия уже не станут ограничителем судоходства. А доставленные грузы могут из этого порта транспортироваться дальше — в южные районы Азии.

Хоккайдо может сыграть и еще одну, вспомогательную роль. Большой интернес могут пердставлять порты восточного Хоккайдо — Кусиро и Нэмуро — смогли бы сыграть роль портов-убежищ для находящихся в море судов на случай сильных штормов.