Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Yuan on both sides of the border

How Asian and Russian tourists are calculated in Chinese currency in the Far East

Today, Russian tourists traveling to China do not really care how much the yuan costs: most of them are seeking not for cheap things, but for high-quality rest. That is why the demand for Chinese currency in the Far Eastern cities increases. At the same time, due to exchange rate fluctuations, trips to Vladivostok, Khabarovsk and Blagoveshchensk to Chinese neighbors became profitable. How to grow in the Far East, the calculations in yuan and turnovers on the cards of Chinese payment systems, EastRussia found out.

Yuan on both sides of the border

BINDING WITH DOLLAR

For several years, the Bank of China has been trying to contain the growth of the national currency at the level of 6-7 yuan per US dollar, and Fed officials have repeatedly stated that the yuan is undervalued. As the head of the Primorye Bank treasury, Andrei Zverev, periodically, the People's Bank of China weakens the yuan rate, but, as a rule, it does not have a strong effect on the yuan / ruble rate. Under current conditions, it is necessary to note the significant role of the other currency pair - “dollar-ruble”, the volatility of which directly determines the value of the yuan-ruble rate.

According to EastRussia experts, Far Easterners have adapted to the new course. So,

Last year, in the Primorsky Branch of Sberbank, customers purchased yuan by 29% more than in 2017. On Sakhalin and in the Amur region - more by 11-11,4%. In the Khabarovsk Territory, the purchase of RMB cash increased by 13%. In the bank "Primorye" also state the growth of the volume of sold yuan by 20%.

At the same time, the low exchange rate of the ruble against the yuan attracted a large number of tourists from China to the Far East. And here Primorye remains the leader. Last year, about 422 thousands of people from this country entered the region (figures remained at the level of 2017 of the year). This is largely due to the presence of a large number of land checkpoints and a large hub - the airport of Vladivostok, since tourists are then sent to Moscow and St. Petersburg.

A rather modest, but significant, was the growth in the flow of Chinese tourists in the Khabarovsk Territory, which 2018 thou- sands from China accepted as 25,5 for the year. According to the Ministry of Economic Development and External Relations of the Amur Region, last year the total flow of tourists between Russia and China in the region reached 118 thousand people (by 8,1% more than in 2017 year.).

Note that these figures do not take into account the flight between Fuyuan and Khabarovsk, as well as the movement between the two states through the Amur on boats of the "Meteor" or "Puma" type in the summer, since private persons are involved in this.

TRANSIT THROUGH HUNCHUN

Information from the Far Eastern Customs confirms, on the one hand, that Russian tourists have not stopped visiting China, using a rather budgetary way - bus tours. On the other hand, the increase in traffic also shows that a large number of Chinese guests are returning to their homes.

According to the DVTU, in the 2018 year, only from Primorye, to China, 22783 went to regular buses (a twofold increase compared to the 2014 year). In general, over the past year, the shipments by irregular flights to China from the Primorsky Territory became more active. Compared to 2014 year, they have increased by 13,09%, i.e. 3848 buses crossed the customs border of Russia towards the neighboring country.

On the contrary, in the Amur region, irregular bus flights to China have become less frequent, just 2263 over the past year (a drop of almost 70% compared to 2014 year). 646 made such flights from Khabarovsk Krai to China. In 2018, the number of irregular passenger buses from the Jewish Autonomous Region to China decreased by almost 34%, only 1373 buses crossed the customs zone of the Russian Federation, heading from the Jewish Autonomous Region.

According to Denis Orlovsky, Deputy Director of Primoravtotrans Travel Company, Russian tourists are still going to China via border checkpoints, but today they often choose Hunchun and Inzi as transit cities, from where they go on high-speed trains to Harbin, Beijing, Dalian , Boydahe. By the way, these are the areas that the Far East chooses for summer travel. A tour by bus to transport Chinese “hubs” allows them to save money.

NOT ALREADY BUDGETARY

Favorite shopping cities are also alive: Mishan, Suifenhe (“Sunka”), Heihe, the village of Fuyuan (also known as “Funka”) bordering Khabarovsk. However, today they are increasingly focused on domestic tourism. Far East there are not so private guests. Trade, which was focused on Russian tourists in the border areas of China, has practically died, says one of the private visitors to cities in the northern provinces of the PRC. All the iconic places for our tourists in Suifenhe - the Maxim restaurant, which was made only for Russians, all the brand shops - Lakosmo, Adidas, Chinese twin brands - do not work. The “four-storey building”, known to many, also rested in the Bose: there, at best, the first floor works.

According to a member of the board of the Khabarovsk regional branch of the Russian Geographical Society, Alexander Leonkin, oddly enough, for Russian tourists from Khabarovsk in Fuyuan, oddly enough, the “Olya photo” photo salon, where you could take pictures in historical costumes, was once included in the category As a result, business owners transferred it to a free economic zone on the border with Kazakhstan.

The famous restaurant "Max", which was popular with the Russians, reoriented itself to domestic Chinese tourists, since the infrastructure created once for Russians exists. Own speaking, and Fuyuan itself is served for the Chinese as the most eastern point on the northern border of China. They come to look at the Russian shores of Khabarovsk. In the meantime, the so-called Russian shops for Chinese in Fuyuan are full of fake Russian brands, it is quite possible to buy a Russian stew of the allegedly Blagoveshchensky Meat Meat Factory or Russia Food Products sweets.



Tatyana Pyatygina from Blagoveshchensk says that many retail outlets and cafes, favorite by Russian tourists, for example, the Ostrov shopping center not far from Chinese customs and cafés were closed in Heihe. Many Chinese baths were closed, the range of services in which cost 30 yuan.

Irina Voroshilova says that in large supermarkets, including such a well-known “Huafu”, there were no departments with European brands that were aimed at the Russian buyer, and most often strange quality goods are sold there — a sort of hello to all of us from 90- x

We must pay tribute, Chinese businessmen promptly respond to the needs of the market. For domestic tourists in Heihe, Russian shops with Russian-made goods are opened, a delivery point in China is also available by mail. Heihe's former habitues do not argue, the city remains as cozy and clean, but Russian tourists still lack the welcoming atmosphere and the tables in their favorite cafes a la “U Pasha”, “U Sasha”.

UNION PAY FOR A LONG EAST

The payment industry in the neighboring cities of China begins and ends with "cash". But if earlier, near the iconic places in Suifenhe, Fuyuan and Heihe, there were literally hundreds of “money changers” ready to exchange rubles or dollars for the yuan, today there are only one or two people at major centers. As for the Chinese payment system Union Pay, then most often in the border cities it operates in stores only for the Chinese: they sold Russians and try to sell goods for cash. The Far East, on the contrary, is waiting for Chinese tourists, offering a civilized payment infrastructure.

The head of VTB in Primorsky Krai, Alexander Vyalkov, says that since 2017, the bank has been accepting China Union Pay cards in its ATM and POS-terminal networks. And today, according to the VTB press service, the statistics are as follows: since the beginning of 2018, the turnover on these cards in the Primorsky and Khabarovsk Territories has exceeded 200 million rubles.

It is curious that at the end of last year, the credit organization also launched the first Alipay acquiring in the Far East. The service has already connected the Nevada Group retail chains, the RazDva minimarkets, as well as the Sambury hypermarkets, which are presented in the Khabarovsk, Primorsky, Kamchatka Territories, Amur and Jewish Autonomous Regions. As explained in the trading network "Sambury", this service is most often used by Chinese tourists, and the number of operations in the system is growing.

In July of this year, you can pay off with a Huawei Pay smart phone for China Union Pay card holders and a Huawei or Honor mobile phone at sales and service outlets where you installed VTB terminals.

Currently, 100% of Sberbank terminals and self-service devices in the Far East are served by Union Pay cards. As noted in the credit institution, the main volume of operations with Union Pay cards in Russia is formed by tourists coming from the PRC and other APR countries. For example, over the 2018 year, more than 218 thousand transactions were conducted through the terminals of the Far Eastern Sberbank. The most actively paid with these cards in the Primorsky, Khabarovsk Territories and the Amur Region. Union Pay cards are paid mainly in the hotel and tourism industry, in shops selling products, luxury goods, precious jewelery and clothing, as well as in consumer electronics stores.

In May 2017 of the year, the Bank Primorye started issuing a Union Pay card. Far Easterners use Union Pay directly and at home in the payment system. According to Dmitry Tsvirkun, Head of the Primorye Bank Transactional Business Department, the most popular cities in the People's Republic of China among clients for paying for goods and services with such cards are Mudyanjiang, Dalian, Shenzhen and Harbin. Whereas in Suifenhe and Heihe cash is predominant in the calculations, this is evident from the amount of cash withdrawals at ATMs of these cities. In general, the overall growth of non-cash payments in China using Union Pay bank cards over the past year has increased significantly by 75% compared to 2017 year. For several years now, the bank has been able to withdraw cash and pay with a card from the Chinese payment system at its ATMs and at the terminal network of Primorye and the Khabarovsk Territory.

One of the founders of the Russian souvenir shop “VladGifts” in Vladivostok believes that foreigners come to Russian cities in the Far East to eat, get impressions. Thus, compared with the situation before 2014, everything changed exactly the opposite. And if the Chinese, one way or another, have places on their territory for such a pastime, then the tourists from South Korea are a new European city in Asia. They are the welcome guests of shops, restaurants and hotels.

At the same time, for example, budget travelers from China to Heilongjiang travel most often to Vladivostok, but they don’t give a good check. Large profits can be obtained from Korean travelers. They come for European exoticism, they themselves are looking for interesting individual excursion programs, they visit the Vladivostok fortress, they are associated with digger clubs.

July 14: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Юань по обе стороны границы

Как азиатские и российские туристы рассчитываются в китайской валюте на Дальнем Востоке

Сегодня российским туристам, направляющихся в Китай, практически все равно, сколько стоит юань: большая часть из них стремится не за дешевыми вещами, а за качественным отдыхом. Именно поэтому увеличивается спрос на китайскую валюту в приграничных дальневосточных городах. Одновременно из-за курсовых колебаний стали выгодны поездки во Владивосток, Хабаровск и Благовещенск китайским соседям. Как растут на Дальнем Востоке расчеты в юанях и обороты по картам китайских платежных систем, выясняло EastRussia.

Юань по обе стороны границы

СВЯЗКА С ДОЛЛАРОМ 

Банк Китая в течение нескольких лет пытается сдержать рост национальной валюты на уровне 6-7 юаней за доллар США, а представители ФРС не раз высказывались о том, то юань недооценен. Как отмечает начальник казначейства банка «Приморье» Андрей Зверев, периодически Народный банк Китая ослабляет курс юаня, но, как правило, сильного влияния на курс юаня к рублю это не оказывает. В сложившихся условиях, необходимо отметить значительную роль другой валютной пары – «доллар-рубль», от волатильности которой напрямую зависит значение курса «юань-рубль». 

По оценкам экспертов EastRussia, дальневосточники адаптировались к новому курсу. Так,

за прошлый год в Приморском отделении Сбербанка клиенты приобрели юаней на 29% больше, чем в 2017-м. На Сахалине и в Амурской области - больше на 11-11,4%. В Хабаровском крае покупка наличных юаней увеличилась на 13%. В банке «Приморье» также констатируют рост объема проданных юаней на 20%. 

В это же время низкий курс рубля по отношению к юаню привлек на Дальний Восток большое количество туристов из Китая. И здесь Приморье остается лидером. В прошлом году в край въехали около 422 тысяч человек из этой страны (показатели остались на уровне 2017 года). Во многом это объясняется наличием большого количества наземных пунктов пропуска и крупного хаба - аэропорта Владивостока, поскольку туристы направляются затем в Москву и Санкт-Петербург. 

Достаточно скромным, но показательным стал рост потока китайских туристов в Хабаровском крае, который принял за 2018 год 25,5 тыс. туристов из Китая. По данным министерства экономического развития и внешних связей Амурской области, в прошлом году общий поток туристов между Россией и Китаем в регионе достиг 118 тысяч человек (на 8,1% больше, чем в 2017 году.). 

Заметим, что данные цифры совсем не учитывают авиасообщение между Фуюанем и Хабаровском, а также передвижение между двумя государствами через Амур на катерах типа «Метеор» или «Пума» летом, поскольку этим извозом занимаются частные лица. 

ТРАНЗИТОМ ЧЕРЕЗ ХУНЬЧУНЬ 

Сведения Дальневосточной таможни подтверждают, с одной стороны, что российские туристы не перестали посещать Китай, пользуясь достаточно бюджетным способом - автобусными турами. С другой стороны, увеличение перевозок свидетельствует и о том, что к себе домой возвращается большое количество китайских гостей. 

По данным ДВТУ, в 2018 году только из Приморья в Китай направилось 22783 регулярных автобуса (рост в два раза по сравнению с 2014 годом). В целом за прошлый год активизировались и перевозки нерегулярными рейсами в Китай из Приморского края. По сравнению с 2014 годом, их стало больше на 13,09%, т.е. 3848 автобусов пересекли таможенную границу России в сторону соседней страны. 

Напротив, в Амурской области нерегулярные автобусные рейсы в Китай стали совершаться реже, всего 2263 за прошлый год (падение почти на 70% по сравнению с 2014 годом). Из Хабаровского края в Китай было сделано 646 таких рейсов. В 2018 году уменьшилось количество нерегулярных пассажирских автобусов из ЕАО в Китай почти на 34%, только 1373 автобуса пересекли таможенную зону Российской Федерации, направляясь из Еврейской автономной области. 

По словам заместителя директора туристической компании «Приморавтотранс» Дениса Орловского, российские туристы все так же едут в Китай через приграничные пункты пропуска, однако сегодня достаточно часто они выбирают Хуньчунь и Инзи как транзитные города, откуда на скоростных поездах едут дальше в Харбин, Пекин, Далянь, Бойдахэ. Кстати, именно эти направления дальневосточники выбирают для летних путешествий. Тур на автобусе до транспортных китайских «хабов» позволяет им сэкономить деньги. 

УЖЕ НЕ БЮДЖЕТНО 

Живы и излюбленные шоппинговые города: Мишань, Суйфэньхэ (в обиходе «Сунька»), Хэйхэ, приграничный к Хабаровску поселок Фуюань (также известный как «Фунька»). Однако они сегодня все больше ориентированы на внутренний туризм. Дальневосточники там уже не столь частные гости. Торговля, которая была ориентирована на российских туристов в приграничных районах Китая, практически умерла, говорит один из частных посетителей городов северных провинций КНР. Все знаковые места для наших туристов в Суйфэньхэ – ресторан «Максим», который был сделан только для русских, все фирменные магазины – «Лакосмо», «Адидас», китайские бренды-близнецы - не работают. Известная многим «четырехэтажка» также почила в бозе: там, в лучшем случае, работает первый этаж. 

По словам члена совета Хабаровского краевого отделения Русского Географического общества Александра Леонкина, для российских туристов из Хабаровска в Фуюане в категорию must have когда-то входил, как ни странно, салон фотографии «Оля фото», где можно было сфотографировать в исторических костюмах. В итоге владельцы бизнеса перенесли его в свободную экономическую зону на границе с Казахстаном. 

Известный ресторан "Макс", который был популярен у русских, переориентировался на внутренних китайских туристов, благо инфраструктура, созданная когда-то для россиян, существует. Собственного говоря, и сам Фуюань подается для китайцев как самая восточная точка на северной границе Китая. Они приезжают посмотреть на российские берега Хабаровска. Тем временем так называемые русские магазинчики для китайцев в Фуюане пестрят поддельными российскими марками, там вполне можно приобрести российскую тушенку якобы Благовещенского мясокомбината «Мясо меадя» или конфеты фирмы «Россия пищевых продуктов». 

Татьяна Пятыгина из Благовещенска рассказывает, что и в Хэйхэ закрылись многие торговые точки и кафе, излюбленные русскими туристами, к примеру, торговый центр «Остров» недалеко от китайской таможни и кафе под номерами. Закрылось много китайских бань, комплекс услуг в которых стоил 30 юаней. 

Ирина Ворошилова говорит, что в больших супермаркетах, в том числе таком известном как «Хуафу», не стало отделов с европейскими брендами, которые были нацелены на российского покупателя, и чаще всего там продается ширпотреб странного качества, - этакий привет всем нам из 90-х. 

Надо отдать должное, китайские бизнесмены оперативно реагируют на нужды рынка. Для внутренних туристов в Хэйхэ открывают русские магазины с товарами российского производства, там же работает пункт доставки по Китаю почтой. Прежние завсегдатаи Хэйхэ не спорят, город остался таким же уютным и чистым, но русским туристам все же не хватает радушной атмосферы, и столов в любимых кафе а-ля «У Паши», «У Саши». 

UNION PAY ДАВНО НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ  

Платежная индустрия в соседних городах Китая начинается и заканчивается "наличкой". Но если ранее, около знаковых мест в Суйфэньхе, Фуюане и Хэйхэ толпилось буквально сотни «менял», готовых обменять рубли или доллары на юань, то сегодня у крупных центров стоит один – два человека. Что касается китайской платежной системы Union Pay, то чаще всего в приграничных городах она действует в магазинах только для китайцев: русским продавали и стараются продавать товары за наличные деньги. Дальний Восток, напротив, ждет китайских туристов, предлагая цивилизованную платежную инфраструктуру. 

Управляющий ВТБ в Приморском крае Александр Вялков рассказывает, что уже с 2017 года банк принимает в своей банкоматной и POS-терминальной сетях карты China Union Pay. И сегодня, по данным пресс-службы ВТБ, статистика такова: с начала 2018 года оборот по этим картам в Приморском и Хабаровском краях превысил 200 млн руб. 

Любопытно, что в конце прошлого года кредитная организация также запустила первый эквайринг Alipay на Дальнем Востоке. К сервису уже подключены торговые сети «Невада Групп» - минимаркеты «РазДва», а также гипермаркеты «Самбери», представленные на территории Хабаровского, Приморского, Камчатского краев, Амурской и Еврейской автономной областей. Как пояснили в торговой сети «Самбери», подобной услугой чаще всего пользуются китайские туристы, и количество операций в системе растет. 

В июле этого года в торговых и сервисных точках, где установил терминалы ВТБ, можно расплатиться смартфоном с системой Huawei Pay для владельцев карт China Union Pay и мобильного телефона Huawei или Honor. 

На сегодня 100% терминалов и устройств самообслуживания Сбербанка на Дальнем Востоке обслуживают карты Union Pay. Как отмечают в кредитной организации, основной объем операций по картам Union Pay в России формируют туристы, приезжающие из КНР и других стран АТР. Например, за 2018-й год через терминалы Дальневосточного Сбербанка проведено более 218 тыс. операций. Наиболее активно расплачивались этими картами в Приморском, Хабаровском краях и Амурской области. Преимущественно картами Union Pay расплачиваются в гостинично-туристической индустрии, в магазинах, торгующих продуктами, товарами роскоши, драгоценными украшениями и одеждой, а также в магазинах бытовой электроники. 

В мае 2017 года к выпуску карты Union Pay приступил и банк «Приморье». Дальневосточники пользуются Union Pay непосредственно и на родине платежной системы. По оценке начальника управления транзакционного бизнеса банка «Приморье» Дмитрия Цвиркуна, наиболее популярные города КНР среди клиентов по оплате товаров и услуг такими картами – Мудяньцзян, Далянь, Шэньчжэнь и Харбин. Тогда как в Суйфэньхэ и Хэйхэ в расчетах преобладают наличные, это видно по объёму снятия денежных средств в банкоматах этих городов. В целом же, общий рост безналичных платежей в Китае по картам Union Pay банка за последний год значительно увеличился на 75% по сравнению с 2017 годом. Уже несколько лет снять наличные и заплатить картой китайской платежной системы банк позволяет в своих банкоматах и в терминальной сети Приморья и Хабаровского края. 

Один из учредителей магазина русских сувениров «ВладГифтс» во Владивостоке считает, что в российские города на Дальнем Востоке иностранцы приезжают вкусно поесть, получить впечатления. Таким образом, по сравнению с ситуацией до 2014 года все изменилось ровно наоборот. И если китайцы, так или иначе, имеют на своей территории места для подобного времяпровождения, то туристам из Южной Кореи в новинку европейский город в Азии. Именно они желанные гости торговых точек, ресторанов и гостиниц. 

В то же время, во Владивосток, например, едут чаще всего бюджетные китайские туристы по профсоюзным путевкам из провинции Хейлунцзян, но не они дают хороший чек. Большую прибыль удается получить от корейских путешественников. Они приезжают за европейской экзотикой, сами ищут интересные индивидуальные экскурсионные программы, посещают Владивостокскую крепость, связываются с диггер–клубами.