Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The West is trying to understand Russia's policy in the Asia-Pacific region

About the role of Russia in the Asia-Pacific region, about the obvious and hidden motives for its behavior with the southeastern "neighbors", writes The Diplomat

On January 6, 2016, the North Korean media announced the successful tests of a hydrogen bomb in the DPRK, which, as expected, caused a storm of protests and censure around the world, however, the extremely harsh criticism from Russia of such a defiant act by the DPRK aroused particular interest.

The West is trying to understand Russia's policy in the Asia-Pacific region
Russia's Permanent Representative to the UN, Vladimir Voronkov, described the nuclear tests in North Korea as a clear violation of international law and an immediate threat to national security. The head of the State Duma Defense Committee, Admiral Vladimir Komoedov supported Voronkov's opinion, calling the nuclear tests in North Korea "frightening" and called on the international community to efforts to contain the growing nuclear potential of the DPRK, writes The Diplomat.

In the same vein, Russian diplomats spoke out in communication with their colleagues from the USA, Japan and South Korea. Russia does not rule out the possibility of supporting tougher international sanctions against the Kim Jong-un regime.

Russia's tough reaction to the threatening actions of North Korea, at least for some time, suspended the trajectory of the development of a closer partnership between Russia and the DPRK, once cemented by joint military exercises, one of the first in Vladimir Putin's political career with a visit to the DPRK, as well as an announcement years of friendship between Russia and the DPRK. Russia's reaction to information about the testing of a hydrogen bomb in the DPRK, which led to a change in Russia's attitude, can be explained by two factors. First, Russia is trying to strengthen its relationship with Japan to get rid of its growing economic dependence on China. Second, Russia believes that the role of a mediator in resolving problems on the territory of the Korean Peninsula will help to strengthen its international status.

Reorientation to Japan

While Western analysts often portray the ties between Russia and North Korea as a sign of a renewed Soviet-era alliance, the current partnership has so far been significantly more limited and operational in nature than the Cold War partnership. Vladimir Putin's decision to strengthen diplomatic relations with North Korea was a direct response to Western sanctions. As a counter to international isolation, Russia turned to the Asia-Pacific region and literally began to stamp alliances with anti-Western authoritarian regimes in developing countries around the world.

As noted by The DiplomatDespite the fact that North Korea has officially declared the establishment of partnership with Russia as a diplomatic triumph, this alliance does not have a solid economic foundation. Andrei Lankov, one of the world's leading experts on North Korea, is confident that assuring Russia to increase trade to $ 1 billion by 2020 is just a symbolic gesture, since North Korea simply has nothing to offer Russia economically. In turn, it is obvious that Russia simply cannot compete with China's investment opportunities in the development of the DPRK economy.

Since North Korea represents more than a staging ground in the Asia-Pacific region with bad investments for Russia, the DPRK's recent defiant behavior has forced Putin to turn his attention to all other existing and potential partners. Russia is diligently avoiding the possibility of becoming economically dependent on China, and also has a clear fear of the possibility of China's economic hegemony in the Russian Far East, so Putin is trying to use the general fear of North Korean aggression in order to ease tensions with Japan. Russian-Japanese relations in recent years have been ambiguous, since, firstly, Japan did not approve of Russia's military activity in Ukraine, and secondly, it introduced a sanctions regime against Russia, plus it has been conducting long-term disputes over the territorial affiliation of the Kuril Islands. As a result, trade between Russia and Japan fell by 2015 percent in 30, a negative symptom for Russian politicians looking for new markets for their oil and gas.



Despite long-standing disagreements, Putin's strategy to counter North Korea's military buildup appears to resonate with the Japanese leadership. The vice-president of the ruling Liberal Democratic Party of Japan, Masahiko Komura, paid an official visit to Moscow after the DPRK announced its nuclear tests in the country. As a result of talks with Russian officials, Komura called for cooperation to develop a strategy to tighten the provisions of the UN Security Council resolution in order to force North Korea to abandon further nuclear tests. Japanese Cabinet Secretary Yoshihide Suga also noted that Shinzo Abe may pay an official visit to Russia in the near future. This is a clear positive indicator of a change in relations between the two countries, despite the fact that after Dmitry Medvedev's provocative visit to the Kuril Islands in August 2015, diplomatic relations between the two countries cooled.

Confirming the outlined positive changes in relations, in his statement on January 12, Russian Foreign Minister Sergei Lavrov said that Russia and Japan want peace on the Korean Peninsula. This will serve "the development of fruitful cooperation in the field of trade, as well as the development of economic and financial relationships." However, despite the peacekeeping statements, Japan is not going to retreat from Western agreements in the near future and lift or weaken anti-Russian sanctions. Nevertheless, the warming of relations as a result of joint actions to ensure security in Northeast Asia could move the negotiations on a historic document signed at the end of World War II and resolve the issue with the Kuril Islands.

On January 11, Komura expressed support for the idea of ​​peace talks. A successful diplomatic resolution of the long-term conflict will be a major victory for Putin, which could become a turning point in strengthening the country's diplomatic position in the Asian region, and will also help increase Japan's investment in the development of Russia's Siberian region, rich in energy and natural resources.

Russia as a potential intermediary

From the experience of past crises, China had to take on the role of mediator to reduce the aggravation of the situation on the Korean Peninsula. South Korean President, Park Geun-hye, noted significant improvements in relations between the South Korean republic and China. Her appeal to China to impose penalties against the DPRK can be regarded as a litmus test to test the success of her diplomatic efforts. However, China's desire to insulate itself from a possible refugee crisis on its own borders, which is likely if the stability of the DPRK's position is violated, as well as the need to limit the regional influence of the United States and Japan in the region, are deterring factors for China, preventing the full introduction of any or tough measures against the DPRK, believes The Diplomat.

Even if China will bury its eyes on all the previously mentioned strategic fears and try to impose sanctions or threaten the DPRK with any measures, these measures are unlikely to serve as a long-term deterrent. Kim Jong-un is making efforts to convince the DPRK residents of the DPRK's independence from China, despite the country's economic dependence on Beijing. The activities of China in relation to the DPRK after the announcement of the latter on the conduct of nuclear tests, can put the cooperation of the two countries in jeopardy, said Kim Jong-un.

In this context, Russia, the second most important strategic partner of the DPRK, had the opportunity to play the role of a mediator in resolving the conflict. At a time when improved relations between China and South Korea have led to a cooling of the former's relations with the DPRK, Russia is showing greater skill in maintaining balance in relations with both North and South Korea. Although Russia has stepped up its military cooperation with North Korea after the annexation of Crimea, South Korea has refused to join the Western sanctions regime against Russia. South Korea's lofty statements about the inviolability of Ukraine's territory are reminiscent of China's rhetorical statements about Russian aggression in eastern Ukraine. South Korea has left unchanged the visa-free regime established in November 2013 and continues to develop cooperation with Russia in the field of heavy industry and the air navigation industry.



The Russian news agency TASS, after reporting on Lavrov's talks with South Korean Foreign Minister Yun Ben Se, said that South Korean experts expressed confidence that Russia would initiate sanctions against North Korea. However, Russia's role as a potential mediator in the Korean Peninsula region is not limited to the introduction of any harsh coercive measures, but rather to Russia's ability to become a kind of economic bridge between North and South Korea. After canceling 90 percent of North Korea's debt in 2012, Russia announced the need to increase investment in infrastructure projects such as the construction of a gas pipeline from Sakhalin to South Korea. In turn, the South Korean business community reacted to this proposal by confirming its readiness to participate in the project for the construction of a railway between the seaside Khasan and the North Korean Rajin.

Since Russia's interest in maintaining relations with North Korea has a more solid foundation than China, this could make the North Korean elite think more seriously about Russia's threat to cancel all joint projects than about China's threats to cut off financial and economic aid. Losing Russia as a diplomatic ally would jeopardize North Korea's relationship with India, as well as other authoritarian regimes in Central and West Africa, which also have close diplomatic relations with Moscow. The threat of complete international isolation of North Korea could force Kim Jong-un to end hostilities on the Korean Peninsula.

The Russia-North Korea alliance has existed since the days of communist ideas and at that time it received maximum development, but, nevertheless, the current tough reaction of Russia to the actions of the DPRK is not surprising. The cooling of relations between Russia and North Korea can be considered a tactical, temporary solution aimed at improving relations with Japan and gaining international status as a diplomatic arbiter. Once Russia achieves its goals and gains the status of an irreplaceable participant in one of the most intractable Asian conflicts, Putin will significantly increase Russia's influence, making the country as influential as China or the countries of the Western community. The Diplomat.
February 26: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Запад пытается понять политику России в АТР

О роли России в АТР, о явных и скрытых мотивах её поведения с юго-восточными «соседями» пишет The Diplomat

6 января 2016 года СМИ Северной Кореи объявили об успешных испытаниях водородной бомбы в КНДР, что вполне ожидаемо вызвало бурю протестов и порицания во всем мире, однако, крайне резкая критика со стороны России в адрес столь вызывающего акта КНДР вызвала особый интерес.

Запад пытается понять политику России в АТР
Постоянный представитель России в ООН, Владимир Воронков, назвал ядерные испытания в Северной Корее явным нарушением международного права и непосредственной угрозой национальной безопасности. Глава комитета Госдумы по обороне, адмирал Владимир Комоедов поддержал мнение Воронкова, назвав ядерные испытания в Северной Корее «пугающими» и призвал международное сообщество к усилиям по сдерживанию растущего ядерного потенциала КНДР, пишет The Diplomat.

В этом же ключе российские дипломаты высказывались в общении со своими коллегами из США, Японии и Южной Кореи. Россия не исключает возможности поддержки более жестких международных санкций в отношении режима Ким Чен Ына.

Жесткая реакция России на несущие угрозу действия Северной Кореи по крайне мере на какое-то время приостановило траекторию развития более тесного партнерства России и КНДР, когда-то зацементированного совместными военными учениями, одним из первых в политической карьере Владимира Путина визитом в КНДР, а также объявлением года дружбы России и КНДР. Реакцию России на информацию об испытаниях водородной бомбы в КНДР, повлекшую за собой изменение в отношении России, можно объяснить двумя факторами. Во-первых, Россия пытается укрепить взаимоотношения с Японией, чтобы избавиться от растущей экономической зависимости от Китая. Во-вторых, Россия полагает, что роль посредника в урегулировании проблем на территории Корейского полуострова поможет упрочить её международный статус.

Переориентация на Японию

Несмотря на то, что западные аналитики часто представляют связи между Россией и Северной Кореей как признак возобновления альянса советской эпохи, нынешнее партнерство до настоящего времени было значительно более ограниченным и оперативным по свое природе, чем партнерство времен холодной войны. Решение Владимира Путина об укреплении дипломатических отношений с Северной Кореей было прямым ответом на западные санкции. В качестве противодействия международной изоляции, Россия повернулась к Азиатско-Тихоокеанскому региону и буквально под копирку начала штамповать союзы с антизападными авторитарными режимами в развивающихся странах по всему миру.

Как отмечает The Diplomat, несмотря на то, что Северная Корея официально провозгласила установление партнерства с Россией своим дипломатическим триумфом, у данного союза нет прочного экономического фундамента. Андрей Ланков, один из ведущих мировых экспертов по Северной Корее, уверен в том, что заверение России в увеличении объемов торговли до $1 миллиарда к 2020 году являются лишь символичным жестом, так как Северной Корее просто нечего предложить России в экономическом плане. В свою очередь, очевидно, что Россия просто не сможет соперничать с инвестиционными возможностями Китая в развитие экономики КНДР.

Так как Северная Корея представляет для России нечто большее, чем опорный плацдарм в Азиатско-Тихоокеанском регионе с невозвратными инвестициями, недавнее вызывающее поведение КНДР заставило Путина обратить внимание на всех остальных существующих и потенциальных партнеров. Россия старательно избегает возможности попасть в экономическую зависимость от Китая, а также испытывает явный страх перед возможностью установления экономической гегемонии Китая на Российском Дальнем Востоке, поэтому Путин пытается использовать общий страх перед агрессией Северной Кореи для того, чтобы смягчить напряженность в отношениях с Японией. Российско-Японские отношения в последние годы были неоднозначными, так как, во-первых Япония не одобряла военную активность России в Украине, во-вторых ввела режим санкций против России, плюс ведет многолетние споры по поводу территориальной принадлежности Курильских островов. В результате, в 2015 году объем торговли России и Японии упал на 30 процентов, что является негативным симптомом для российских политиков, ищущих новых рынков сбыта своей нефти и газа.



Несмотря на давние разногласия, стратегия Путина по противодействию наращиванию военного потенциала Северной Кореи, похоже, находит отклик у руководства Японии. Вице-президент правящей Либерально-демократической партии Японии Масахико Комура посетил Москву с официальным визитом после объявления КНДР о ядерных испытаниях в стране. По результатам переговоров с официальными представителями России, Комура призвал к развитию сотрудничества в вопросе выработки стратегии для ужесточения положений резолюции Совета Безопасности ООН, чтобы вынудить Северную Корею отказаться от дальнейших ядерных испытаний. Секретарь кабинета министров Японии Ёсихидэ Суга также отметил, что Синдзо Абэ может посетить Россию с официальным визитом в ближайшее время. Это служит явным позитивным показателем изменения в отношениях двух стран, несмотря на то, что после провокационного визита Дмитрия Медведева на Курильские острова в августе 2015 года в дипломатических отношения двух стран наступило охлаждение.

Подтверждая наметившиеся позитивные изменения в отношениях, в своем заявлении от 12 января, Министр иностранных дел России Сергей Лавров сообщил, что, Россия и Япония желают мира на Корейском полуострове. Это послужит «развитию плодотворного сотрудничества в области торговли, а также развитию экономических и финансовых взаимоотношений». Однако, несмотря на миротворческие высказывания, Япония не собирается в ближайшем будущем отступать от западных договоренностей и снимать или ослаблять антироссийские санкции. Тем не менее, потепление отношений в результате совместных действий по обеспечению безопасности в Северо-Восточной Азии может сдвинуть с мертвой точки переговоры по историческому документу, подписанному в конце Второй Мировой войны, и решить вопрос с Курильскими островами.

11 января Комура выразил поддержку идеи мирных переговоров. Успешное дипломатическое разрешение многолетнего конфликта станет серьезной победой для Путина, что может стать поворотным пунктом в укреплении дипломатических позиций страны в азиатском регионе, а также будет способствовать увеличению объема инвестиций Японии в развитие сибирского региона России, богатого энергетическими ресурсами и природными ископаемыми.

Россия как потенциальный посредник

По опыту прошлых кризисов, Китай должен был взять на себя роль посредника для снижения обострения ситуации на Корейском полуострове. Президент Южной Кореи, Пак Кын Хе, отметила значительные улучшения в отношениях южнокорейской республики и Китая. Её призыв в адрес Китая ввести штрафные санкции против КНДР можно расценивать как лакмусовый тест для проверки успешности её дипломатических усилий. Однако, желание Китая оградить себя от возможного кризиса с беженцами на собственных границах, который вероятен в случае нарушения стабильности положения КНДР, а также необходимость ограничить региональное влияние США и Японии в регионе, являются сдерживающими факторами для Китая, не позволяя в полной мере ввести какие-либо жесткие меры против КНДР, считает The Diplomat.

Даже если Китай зароет глаза на все ранее указанные стратегические опасения и попытается ввести санкции или угрожать КНДР какими-либо мерами, вряд ли эти меры будут служить долгосрочным сдерживающим фактором. Ким Чен Ын прилагает усилия, чтобы убедить жителей КНДР в независимости КНДР от Китая, несмотря на экономическую зависимость страны от Пекина. Деятельность же Китая по отношению к КНДР после объявления последней о проведении ядерных испытаний, может поставить сотрудничество двух стран под угрозу, считает Ким Чен Ын.

В данном контексте, Россия, второй по значимости стратегический партнер КНДР, получила возможность сыграть роль посредника в разрешении конфликта. В то время, когда улучшение взаимоотношений Китая с Южной Кореей привели к охлаждению взаимоотношений первого с КНДР, Россия проявляет большее мастерство в сохранении баланса в отношениях, как с Северной, так и с Южной Кореей. Несмотря на то, что Россия усилила военное сотрудничество с Северной Кореей после аннексии Крыма, Южная Корея отказалась присоединяться к режиму западных санкций против России. Высокопарные высказывания Южной Кореи по поводу неприкосновенности территории Украины напоминают риторические высказывания Китая по поводу Российской агрессии в Восточной Украине. Южная Корея оставила без изменений безвизовый режим, установленный в ноябре 2013 года и продолжает развивать сотрудничество с Россией в области тяжёлой промышленности и аэронавигационной отрасли.



Российское агентство ТАСС, после сообщения о переговорах Лаврова с Министром иностранных дел Южной Кореи Юн Бен Се, заявило, что южнокорейские эксперты выразили уверенность в том, что Россия станет инициатором установления санкций против Северной Кореи. Однако роль России в качестве потенциального посредника в регионе Корейского полуострова не ограничиваются введением каких-либо жестких мер принудительного воздействия, а скорее в возможности России стать неким экономическим мостом между Северной и Южной Кореей. После аннулирования 90 процентов долга Северной Кореи в 2012 году, Россия объявила о необходимости увеличения инвестиций в развитие инфраструктурных проектов, таких, как строительство газопровода от Сахалина до Южной Кореи. В свою очередь, южнокорейское бизнес-сообщество отреагировало на данное предложение подтверждением готовности участия в проекте строительства железной дороги между приморским Хасаном и северокорейским Раджином.

Так как интерес России в поддержании взаимоотношений с Северной Кореей имеет более основательный фундамент, чем Китай, это может заставить северокорейскую элиту задуматься более серьезно по поводу угрозы России отменить все совместные проекты, чем по поводу угроз Китая прекратить финансовую и экономическую помощь. Потеря России в качестве дипломатического союзника поставит под угрозу взаимоотношения КНДР с Индией, а также другими авторитарными режимами Центральной и Западной Африки, которые также находятся в близких дипломатических отношениях с Москвой. Угроза полной международной изоляции Северной Кореи может вынудить Ким Чен Ына свернуть враждебные действия на Корейском полуострове.

Альянс Россия-Северная Корея существует еще со времен коммунистических идей и в те времена он получил максимальное развитие, но, тем не менее, нынешняя жесткая реакция России на действия КНДР не вызывает удивления. Охлаждение взаимоотношений России и Северной Кореи можно считать тактическим, временным решением, направленным на улучшение взаимоотношений с Японией и на завоевание международного статуса дипломатического арбитра. Как только Россия достигнет своих целей и получит статус незаменимого участника одного из самых трудноразрешимых азиатских конфликтов, Путин значительно усилит влияние России, сделав страну столь же влиятельной, как Китай или страны западного сообщества, пишет The Diplomat.