Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

To earn on Kolyma

Magadan showed how to attract foreign investors

To earn on Kolyma

More than 40 organizations in the Magadan region - trade and service enterprises, banks, travel companies - presented projects at the First International Investment Fair.

Opening the fair, Deputy Prime Minister of the Russian Federation - Plenipotentiary of the President in the Far Eastern Federal District Yuri Trutnev said that "state investments in the development of the infrastructure of the Far East are being revised upward."

"I am sure that all these measures, the work of business and local authorities, meetings, investment fairs, like the one we are opening today, will allow launching promising projects in the economy, creating new jobs in the region, in the Magadan region, to improve the lives of those living here people, ”he said.

Governor of Magadan region Vladimir Pechenyi promised that investment fairs will be held in Magadan every year, and stressed the role of the Special Economic Zone, created by the government, in attracting investments.

"The regime of the Special Economic Zone in the Magadan Region will be extended to 2025. Now the amendments to the relevant federal law are approved. Negotiations are under way with the Russian Ministry of Finance on certain items, but right now it can be said that the preferential treatment for investors will continue on the Kolyma, "the governor said.

Although companies from China, Latvia, Russian regions, including St. Petersburg, the Republic of Sakha (Yakutia), Buryatia, the Irkutsk region and others were represented at the fair, it became a significant event in the life of the Magadan region, allowing to reveal all its potential.

Investment projects, business ideas, products of enterprises of the Magadan region were designed primarily for foreign investors from China. These include equipment for dressing plants of placer gold mining enterprises, innovative production of sea salt and medicinal mineral drinks, and peat processing and more.

The subsoil of the region contains more than 11% of the reserves of explored placer gold in Russia, 15% of ore gold and almost 50% of silver. Forecast resources of precious metals are 3-6 times higher than explored reserves. 16 projects prepared by the regional government related to the development of mineral resources. The most expensive - approximately - 32,8 billion rubles - was the project for the development of the Omolon iron ore hub. The project for the development of Oroekskaya copper will cost over 32 billion rubles. The third place in terms of cost is the development of the brown coal cluster in the Omsukchan region. The high cost of projects is influenced by the need to build infrastructure literally from scratch, which, of course, implies long-term investments that are subject to all kinds of risks, especially for foreign companies.

The development of these deposits implies the construction of facilities for the processing of hydrocarbon raw materials. In the processed form, from brown coal of the brand B1 it is possible to receive liquid motor fuel, gas and other products for the fuel and energy system and chemical industry. And if the project is implemented, then Magadan Thermal Power Plant will cease to depend on Kuzbass coal. Experts are sure that for the transfer of boiler equipment to a new type of fuel, no serious investments will be required, but a reduction in transportation costs is obvious.

At the fair were presented construction projects. For example, the construction of 84 cottages in the area of ​​Dukchinskoe highway in Magadan, a project of one-storey building in the area of ​​Armanskaya street. construction of residential buildings in Susuman and others.

The authorities paid attention to the tourist and recreational sphere. The event was told about the construction of the Magadan ski complex, the construction of a yacht pier in Nagaev Bay for small boats and a recreation center on Jack London Lake in the Yagodninsky district.

Among the projects announced at the fair were also scientific initiatives. For example, biologist Vyacheslav Zharnikov grows mussels in the coastal zone of the Sea of ​​Okhotsk. He collects them on the shore and puts them on the cages they invented. So the mussels grow to commercial sizes. The project needs funding. If the processing of mussels is established, the region will cease to depend on the importation of mussels from Europe. Another interesting project, which, by the way, won first place in Russia at the Entrepreneurship Development Fund competition, was the development of the Ecosphere biohumus company with the help of earthworms. It's simple: earthworms produce biohumus, a substance useful for plants. Magadan scientists added fish and sea cabbage to the diet of worms, thereby saturating biohumus with nitrogen, phosphorus and potassium, which is very important for poor soils in the region.

Representatives of small and medium business, heads of financial organizations spoke at the fair. The head of the VTB office in Magadan, Yevgeny Yankov, noted that “VTB is one of the most active participants in the business life of the Magadan region”.

“We are carefully studying the needs of the business of the region, promptly reacting to changes in the economy and are interested in developing the investment attractiveness of Kolyma. I am sure that the fair will become a traditional platform conducive to the creation and development of investment projects for attracting international capital to the regional economy, ”he said.

Within the framework of the first fair there was a meeting of the subcommittee of the regions that are members of the Association of Regional Administrations of Northeast Asian countries in the development and regulation of mining. As for foreign investors, the Chinese delegation was already interested in gold mining projects, as well as cooperation in the field of salmon farming.

“Near the Amur River in the Phui province opposite Khabarovsk, we have such experience. We grow salmon. Therefore, I think it is worth exploring the issues of cooperation, ”said Zhang Zhiqiang, Deputy Head of the Office of Foreign Affairs of Heilongjiang Province (PRC).

June 16: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Заработать на Колыме

В Магадане показали, чем привлечь иностранных инвесторов

Заработать на Колыме

Более 40 организаций Магаданской области - предприятия торговли и услуг, банки, туристические фирмы - представили проекты на Первой Международной инвестиционной ярмарке.

Открывая ярмарку, заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что «государственные инвестиции в развитие инфраструктуры Дальнего Востока пересматриваются в сторону увеличения».

«Уверен, все эти меры, работа бизнеса и власти на местах, встречи, инвестиционные ярмарки, подобные той, которую мы открываем сегодня, позволят запустить перспективные проекты в экономике, создать новые рабочие места в регионе, в Магаданской области, для улучшения жизни живущих здесь людей», - сказал он.

Губернатор Магаданской области Владимир Печеный пообещал, что инвестиционные ярмарки будут проводиться в Магадане ежегодно, и подчеркнул роль Особой экономической зоны, создаваемой правительством, в привлечении инвестиций.

«Режим Особой экономической зоны в Магаданской области будет продлен до 2025 года. Сейчас утверждаются изменения в соответствующий федеральный закон. Ведутся переговоры с российским министерством финансов по отдельным пунктам, но уже сейчас можно сказать, что на Колыме продолжит работу льготный режим для инвесторов», - выразил уверенность губернатор.

Хотя на ярмарке были представлены компании из Китая, Латвии, регионов России, в том числе Санкт-Петербурга, республики Саха (Якутия), Бурятии, Иркутской области и других, она стала значимым событием в жизни Магаданской области, позволив раскрыть весь ее потенциал.

Инвестиционные проекты, бизнес-идеи, продукция предприятий Магаданской области были рассчитаны в первую очередь на зарубежных инвесторов из Китая. Это и оборудование для шлихообогатительных фабрик россыпных золотодобывающих предприятий, и инновационное производство морской соли и лечебных минеральных напитков, и переработка торфа и другое.

В недрах региона содержат более 11% запасов разведанного россыпного золота России, 15% рудного золота и почти 50% серебра. Прогнозные ресурсы благородных металлов в 3-6 раз превышают разведанные запасы. 16 проектов, подготовленных правительством области, касались освоения недр. Самым дорогим – ориентировочно – 32,8 млрд рублей - стал проект освоения Омолонского железорудного узла. Проект освоения Ороекской меди обойдется в более 32 млрд рублей. На третьем по стоимости месте - освоение буроугольного кластера в Омсукчанском районе. На высокую стоимость проектов влияет необходимость возведения инфраструктуры буквально с нуля, что, конечно же, предполагает долгосрочные вложения, которые подвергаются всевозможным рискам, особенно для иностранных компаний.

Разработка этих месторождений подразумевает и строительство мощностей для переработки углеводородного сырья. В переработанном виде из бурого угля марки Б1 можно получать жидкое моторное топливо, газ и другие продукты для топливно-энергетической системы и химической промышленности. И если проект воплотится в жизнь, то Магаданская ТЭЦ перестанет зависеть от кузбасского угля. Эксперты уверены, что для перевода котлового оборудования на новый вид топлива не потребуется серьезных вложений, зато сокращение транспортных расходов очевидно.

На ярмарке были представлены строительные проекты. Например, строительство 84 коттеджей в районе Дукчинского шоссе в Магадане, проект одноэтажной застройки в районе улицы Арманской. строительство жилых домов в Сусумане и другие.

Власти уделили внимание туристско-рекреационной сфере. На мероприятии рассказали о строительстве горнолыжного комплекса Магадан, строительстве яхтенного причала в бухте Нагаева для маломерных судов и базе отдыха на озере Джека Лондона в Ягоднинском районе.

В числе заявленных на ярмарке проектов были и научные инициативы. Например, ученый-биолог Вячеслав Жарников выращивает мидий в прибрежной зоне Охотского моря. Он собирает их на берегу и укладывает на изобретенные им садки. Так мидии вырастают до промысловых размеров. Проект нуждается в финансировании. Если переработка мидий будет налажена, регион перестанет зависеть от завоза мидий из стран Европы. Еще одним интересным проектом, который, кстати, занял первое место в России на конкурсе Фонда содействия развитию предпринимательства, стала разработка ООО «Экосфера» биогумуса при помощи дождевых червей. Все просто: дождевые черви выделяют полезное для растений вещество биогумус. Магаданские ученые добавили в рацион червей рыбу и морскую капусту, тем самым насытив биогумус азотом, фосфором и калием, что очень важно для бедных почв региона.

На ярмарке выступили представители малого и среднего бизнеса, руководители финансовых организаций. Руководитель офиса ВТБ в Магадане Евгений Янков отметил, что «ВТБ - один из самых активных участников деловой жизни Магаданской области».

«Мы внимательно изучаем потребности бизнеса региона, оперативно реагируем на изменения экономики и заинтересованы в развитии инвестиционной привлекательности Колымы. Уверен, ярмарка станет традиционной площадкой способствующей созданию и развитию инвестиционных проектов для привлечения международного капитала в экономику области», - сказал он.

В рамках первой ярмарки прошло заседание подкомиссии регионов, входящих в Ассоциацию региональных администраций стран Северо-Восточной Азии по разработке и регулированию в области добычи полезных ископаемых. Что касается иностранных инвесторов, то китайская делегация уже заинтересовалась проектами золотодобычи, а также сотрудничеством в сфере разведения лосося.

«У реки Амур в провинции Фуй напротив Хабаровска там у нас есть такой опыт. Мы выращиваем лосося. Поэтому, я думаю, стоит изучать вопросы сотрудничества», — поделился заместитель начальника Канцелярии иностранных дел провинции Хэйлунцзян (КНР) Чжан Чжицян.