Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Pavel Marinichev: an infectious example - EastRussia | News Republic of Sakha (Yakutia)

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

A contagious example

The energy market in the Far East expands as the cost of imported fuel increases.

A contagious example

It was enough for a pair of Far Eastern regions to realize the prospects of developing RES in an isolated power system and to implement several pilot projects, as their neighbors in the district adopted successful practices.

Due to severe natural conditions and energy-intensive economy, Yakutia is among the regions that are especially interested in independent servicing of the isolated power system. Deputy Prime Minister of the Republic of Sakha (Yakutia) Pavel Marynychev tells about the priority tasks for the development of the decentralized energy sector in Yakutia.

- Pavel Alekseevich, please tell us about what is happening today in the republican energy sector.

- Yakutia is a very expensive area for the Russian energy system. A boiler pricing principle has been chosen in the republic: all costs are added up and a uniform weighted average tariff is formed. If in 2010, the amount of cross-subsidization of diesel power within the energy sector was total 2,255 billion rubles, in 2014, it reaches 5,5 billion. Why is this happening? Because over this period, prices for petroleum products have increased quite significantly. As a result, the weighted average tariff reaches such a size that the consumer, who has the opportunity to enter the wholesale market or form his own generation, has often recently made such a decision. And this entails a decrease in the productive supply of our guaranteeing supplier Yakutskenergo and, accordingly, a new increase in tariff. There is a vicious circle.

In this regard, the main task in the decentralized sector of our energy sector is, of course, the introduction of new technologies that save diesel fuel. I must say that this task is not new, our energy sector has been dealing with this problem for a long time. Over the past eight years, the volume of delivery of diesel fuel to the northern energy region has decreased by about 50 thousand tons. This is a serious indicator based on the introduction of efficient technologies that by and large pay for themselves. But still, the level of payback has its limits, and new projects must be implemented with the attraction of state support: the budget of the republic will in no way draw such investments. Therefore, the decision of the government has developed a program for optimizing local energy, which provides for certain resources for designing facilities and working with the federal center on the issue of co-financing.

- At the end of the last century, when the formation of a new Russia began, the regions independently searched for forms of support for decentralized energy. What are the features of the approach that was found in Yakutia? Is it not understood that other regions have found a more effective solution?

- It is impossible to compare Yakutia with other regions in this sense, because such a volume of decentralized energy is not available anywhere else. As I have already mentioned, the boiler principle of tariff formation was chosen, and it worked until a certain period, but now the government comes to the fact that tariffs need to be divided, that is, to form tariffs for consumers without taking into account the costs of diesel energy.

- The accession of the energy system of Central Yakutia to the united energy system of the East is a big breakthrough: the capital and the most populated areas will no longer live in isolation. At the same time, the wholesale market rules are starting to work. Will this affect pricing and the provision of a decentralized sector?

- Indeed, the Neryungri-Nizhny Kuranakh-Tommot-Maya transmission line put into operation will unite the central and southern energy districts, and it can be assumed that central Yakutia will enter the wholesale market through this transmission line. This will raise even more questions related to the need to eliminate cross-subsidies in the electric power industry. Although, according to experts and executive authorities, the mere presence of this line does not mean that we are on the general wholesale market. It is not yet known whether Yakutia will play by the rules of this market. Our position is that Yakutskenergo must keep generation, transport, distribution and sales within itself, that is, remain a vertically integrated company. What is this position based on? The fact is that the game on the wholesale market will entail an increase in tariffs, and our cost is already quite high.



- To what extent does today's “climate” in our country allow us to receive support from the federal center for the development of decentralized energy, to carry out the necessary decisions, to qualify for public investment?

- It depends on what kind of support it is. Obviously, by dividing tariffs, the Republic of Sakha (Yakutia) will receive prohibitively expensive electric energy in the northern power district. There are separate settlements where the cost of one kilowatt-hour passes for a hundred rubles. Undoubtedly, it is impossible to hang expenses for the consumer of the northern energy district. Therefore, the question arises of how to compensate for the difference between the weighted average tariff and the cost of this electric power in the North at the expense of the budget.

The government claims federal funding, but there are a lot of such requests from the regions from the federal center, so for several years now there has been a discussion on this topic. And the fact that the decision must be taken now is quite obvious. "Yakutugol" has already announced the transition to the wholesale market, "Aldanzoloto GRK" has passed, and these are large consumers, which we are losing. So, by and large, the federal executive bodies understand the fairness of our demands, but spending 5 billion rubles a year (and this is an annual cost that will increase year by year at least at the inflation level) is quite a difficult budget decision. Nevertheless, we hope that it will be adopted. 15 May, the Energy Ministry signed an order on the formation of an interdepartmental working group, which should soon issue its resume on this issue.

- The effectiveness of the use of renewable energy in isolated power systems has been demonstrated in many examples around the world. Do you believe that this path can be promising for regional energy?

- Of course. In the world there are various technologies for obtaining energy from renewable sources, which are also applicable in Yakutia. First of all, this is, of course, solar energy: we have many sunny days and the potential for using solar energy is quite serious. Strange as it may sound, the more difficult is the place where the consumer is located, the more profitable is the use of solar energy, because diesel fuel is more expensive to deliver there in any case. Another thing is that for today such energy carries nevertheless auxiliary function in relation to diesel.

The program for the development of solar energy is being implemented by our subsidiary company Yakutskenergo, OAO Sakhaenergo. There are already implemented projects for the construction of solar power plants, and, of course, this direction will continue to develop. Last year, an agreement was signed with RAO ES Vostoka for the construction of a station in Batagay. We hope that in the current year the delivery of equipment will begin and the station will be put into operation.

- What initiatives do you expect from business? What are they willing to attract and retain investors?

- The position of the region is not to force enterprises to spend the maximum amount of money, the government suggests joint implementation of projects into which it itself, from its budget, invests serious resources. We believe that the case must be joint, so we are going to continue this policy.

- For the second time in a row, Yakutsk has become the host of an international conference dedicated to the development of renewable energy in isolated power systems. What are your impressions of this event?

- If you remember how this event was held last year, then we can say with confidence that it turned out. Firstly, agreements were signed, which are now being implemented. Yakutia has found new partners with whom it is now working on an ongoing basis. In about a month, a partnership agreement will be signed with a Danish company that deals with energy conservation. Preparing for the second conference, we noticed that interest in the event has increased. Very quickly, a pool of participants was assembled, including foreign enterprises. The conference attracted the attention of investors to our republic, so we hope to keep this site in our territory where the use of renewable energy facilities is particularly effective.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Заразительный пример

Энергетический рынок на Дальнем Востоке расширяется по мере того, как растет стоимость привозного топлива.

Заразительный пример

Достаточно было паре дальневосточных регионов осознать перспективы развития ВИЭ в изолированной энергосистеме и внедрить несколько пилотных проектов, как их соседи по округу переняли успешную практику.

В силу суровых природных условий и энергоемкой экономики Якутия входит в число регионов, особенно заинтересованных в самостоятельном обслуживании изолированной энергосистемы. О приоритетных задачах по развитию децентрализованного сектора энергетики в Якутии рассказывает заместитель председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Павел Маринычев.

– Павел Алексеевич, расскажите, пожалуйста, о том, что сегодня происходит в республиканском энергетическом секторе.

– Якутия – весьма затратный район для российской энергосистемы. В республике выбран котловой принцип ценообразования: все затраты складываются и формируется единый средневзвешенный тариф. Если в 2010 году размер перекрестного субсидирования дизельной энергетики внутри энергетики общей составлял 2,255 млрд рублей, то в 2014 году он достигает 5,5 млрд. Почему так происходит? Потому что за этот период достаточно серь­езно выросли цены на нефтепродукты. В результате средневзвешенный тариф достигает такого размера, что потребитель, имеющий возможность выйти на оптовый рынок или сформировать свою генерацию, в последнее время зачастую и принимает такое решение. А это влечет за собой уменьшение полезного отпуска нашего гарантирующего поставщика «Якутскэнерго» и, соответственно, новый рост тарифа. Возникает порочный круг.

В этой связи основная задача в децентрализованном секторе нашей энергетики – это, конечно, внедрение новых технологий, позволяющих экономить дизельное топливо. Надо сказать, что задача эта не новая, наши энергетики занимаются этой проблемой достаточно давно. За последние восемь лет объем завоза дизельного топлива в северный энергорайон сократился примерно на 50 тыс. т. Это серьезный показатель, основанный на внедрении эффективных технологий, которые по большому счету самоокупаются. Но все равно уровень окупаемости имеет свои пределы, и новые проекты необходимо реализовывать с привлечением государственной поддержки: бюджет республики никак не потянет такие инвестиции. Поэтому решением правительства была разработана программа оптимизации локальной энергетики, которая предусматривает определенные ресурсы на проектирование объектов и работу с федеральным центром по вопросу софинансирования.

– В конце прошлого века, когда начиналось становление новой России, регионы самостоятельно искали формы поддержки децентрализованной энергетики. В чем особенности подхода, который был найден в Якутии? Нет ли понимания, что другие регионы нашли более эффективное решение?

– Сравнивать Якутию с другими регионами в этом смысле нельзя, потому что такого объема децентрализованной энергетики нет больше нигде. Был выбран, как я уже говорил, котловой принцип тарифообразования, и он работал до определенного периода, но сейчас правительство приходит к тому, что тарифы необходимо разделять, то есть формировать тарифы для потребителей без учета затрат дизельной энергетики.

– Присоединение энергосистемы Центральной Якутии к объединенной энергосистеме Востока – большой прорыв: столица и наиболее населенные районы перестанут жить в изоляции. В то же время начинают работать правила оптового рынка. Скажется ли это на ценообразовании и на обеспечении децентрализованного сектора?

– Действительно, введенная в строй линия электропередачи Нерюнгри – Нижний Куранах – Томмот – Майя объединит центральный и южный энергорайоны, и можно предположить, что центральная Якутия выйдет через эту линию электропередачи на оптовый рынок. Это породит еще больше вопросов, связанных с необходимостью ликвидировать перекрестное субсидирование в электроэнергетике. Хотя, по оценкам экспертов и органов исполнительной власти, одно лишь наличие этой линии не говорит о том, что мы находимся на общем оптовом рынке. Пока неизвестно, будет ли Якутия играть по правилам этого рынка. Наша позиция такова, что «Якутскэнерго» должно сохранить внутри себя генерацию, транспорт, распределение и сбыт, то есть остаться вертикально интегрированной компанией. На чем основана эта позиция? Дело в том, что игра на оптовом рынке повлечет за собой рост тарифов, а у нас себестоимость и так достаточно высокая.

– Насколько сегодняшний «климат» в нашей стране позволяет получать поддержку федерального центра по вопросам развития децентрализованной энергетики, проводить нужные решения, претендовать на государственные инвестиции?

– Смотря о какой именно поддержке идет речь. Очевидно, что, разделив тарифы, Республика Саха (Якутия) получит непомерно дорогую электрическую энергию в северном энергорайоне. Есть отдельные населенные пункты, где себестоимость одного киловатт-часа переваливает за сто рублей. Безусловно, нельзя повесить затраты на потребителя северного энергорайона. Поэтому возникает вопрос о возмещении разницы между средневзвешенным тарифом и себестоимостью этой электрической энергии на Севере за счет средств бюджета.

Правительство претендует на федеральное финансирование, но таких просьб со стороны реги­онов у федерального центра достаточно много, по­этому уже несколько лет идет дискуссия на эту тему. И тот факт, что решение необходимо принимать сейчас, совершенно очевиден. «Якутуголь» уже заявил о переходе на оптовый рынок, «Алданзолото ГРК» перешел, а это крупные потребители, которых мы теряем. Так что по большому счету федеральные органы исполнительной власти справедливость наших требований понимают, но тратить 5 млрд рублей в год (а это ежегодные затраты, которые с каждым годом будут увеличиваться как минимум на уровне инфляции) – это достаточно тяжелое бюджетное решение. И все-таки мы надеемся, что оно будет принято. 15 мая Минэнерго подписало приказ о формировании межведомственной рабочей группы, которая вскоре должна выдать свое резюме по этой проблеме.

– Эффективность использования возобновляемых источников энергии в изолированных энергосистемах доказана на многих примерах по всему миру. Вы верите, что этот путь может быть перспективен для региональной энергетики?

– Безусловно. В мире существуют различные технологии получения энергии из возобновляемых источников, применимые и в Якутии. Прежде всего, это, конечно, солнечная энергетика: у нас в году много солнечных дней и потенциал для использования солнечной энергии достаточно серьезен. Как ни странно это звучит, чем более труднодоступно место, в котором находится потребитель, тем выгоднее использование солнечной энергии, ведь дизельное топливо туда завозить в любом случае еще дороже. Другое дело, что на сегодня такая энергетика несет все же вспомогательную функцию по отношению к дизельной.

Программу по развитию энергии солнца ре­ализует у нас дочернее предприятие «Якутскэнерго» – ОАО «Сахаэнерго». Есть уже реализованные проекты по строительству солнечных электростанций, и, безусловно, это направление будет развиваться и дальше. В прошлом году с «РАО ЭС Востока» было подписано соглашение на строительство станции в Батагае. Надеемся, что в текущем году уже начнется завоз оборудования и станция будет введена в эксплуатацию.

– Каких инициатив вы ожидаете от бизнеса? Чем готовы привлекать и удерживать инвесторов?

– Позиция региона состоит не в том, чтобы заставить предприятия потратить максимальное количество средств, – правительство предлагает сов­местную реализацию проектов, в которые оно само, из своего бюджета, вкладывает серьезные ресурсы. Мы считаем, что дело должно быть совместным, поэтому собираемся эту политику продолжать.

– Якутск второй раз подряд стал хозяином международной конференции, посвященной развитию возобновляемой энергетики в изолированных энергосистемах. Каковы ваши впечатления от этого мероприятия?

– Если вспомнить, как прошло это мероприятие в прошлом году, то можно с уверенностью сказать, что оно получилось. Во-первых, были подписаны соглашения, которые теперь реализуются. Якутия нашла новых партнеров, с которыми сейчас работает на постоянной основе. Примерно через месяц партнерское соглашение будет подписано с датской компанией, которая занимается вопросами энергосбережения. Готовясь ко второй конференции, мы заметили, что интерес к мероприятию повысился. Очень быстро был собран пул участников, в который вошли в том числе иностранные предприятия. Конференция привлекла внимание инвесторов к нашей республике, так что мы надеемся сохранить эту площадку у себя на территории, где применение объектов возобновляемой энергетики оказывается особенно эффективным.