Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
What scientists found at the bottom of the Golden Horn Bay and why it should not be brought to the surface - EastRussia | Opinions

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Sunken non-treasures

Why the rise of ships from the Golden Horn is expensive and not needed

Sunken non-treasures
Photo: vl.ru

Vladimir Rakov

Senior Researcher of the Pacific Oceanological Institute Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences, Professor of the Department of Biodiversity and Marine Bioresources of the School of Natural Sciences of the Far Eastern Federal University, Doctor of Biological Sciences

For the first time in the history of Vladivostok, scientists of the Far Eastern Federal University conducted research work (research) on the study of the Golden Horn Bay for the presence of sunken ships. The first stage has been completed, the scientific report has been sent to the customer. Environmentalists of the FEFU have already begun to analyze the material in order to develop and propose measures for the rehabilitation of the bay. In fact, for 156 years of the port's existence, there have been big changes. All the coastal shallow waters filled and converted into berths, which are made near the dredging at the bottom accumulated a lot of dirt and debris from the land continually receive wastewater and from ships and storage facilities - oil products and compositions comprising them a bilge water.

In the course of performing research using submarine robotics, scientists of the Far-Eastern Federal University and the Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences used diving methods of hydrobiological research, oceanographic probes, bathometers, electromagnetometers and other instruments. This makes it possible to estimate the composition of biota, the thickness of bottom sediments, determine the degree of their contamination, to detect zones of hypoxia (the absence of oxygen in water), and hydrogen sulfide contamination. Numerous sunken objects, including small vessels, have been discovered.

If we talk about the courts, they are often drowned here: after serving their term, being put out of action or because of accidental circumstances. So, the biggest vessel was the Alexander Obukhov plant, which sank with people right at the berth 4 May 1982 year. He was picked up, as well as other large vessels, drowning at the piers, usually in "Dalzavod" area, where they stood in its damaged state, waiting for their turn to repair or cut "nails". But smaller vessels - boats, barges, motobots - were often not timely raised after flooding, and then they forgot about them. That's exactly such and found during the survey of the bay this year.

For shipping, they do not pose a great danger, since the places of flooding of some are shown on navigational charts, in sailing directions. Information is given in the bulletin "Navigational Notice to Mariners". Others are at great depths and while shipping does not interfere. To find out their names and affiliations currently it does not make sense, since many "masters" do not exist (for example, eliminated in 1990-years association "Primorrybprom", "Vostokrybholodflot" and others). Some ships belonged to the military departments. There are no ancient vessels that would be of historical value, especially from a tree that has been corroded by marine woodworms in a matter of years - ship worms.

The rise of wrecks for the purification of the waters of the Golden Horn Bay is not yet justified and economically unjustified, and in some cases simply dangerous to the environment - will be even worse. If the ships interfere with navigation, they can, of course, be picked up. But this is quite an expensive operation, and in our sea waters like hundreds. So, only in the Bay of Labor on the island of Russian whole "ship graveyard". Usually it is sunken in shallow water, as everything that was above the surface of the water has already been cut off and sold as scrap metal, and the rest is unprofitable, and dangerous.



Sunken ships are in all the ports of the Far East, and they are not always raised - sometimes it is easier to fence with piles, sprinkle with rocky soil and make quays here. So often do in Kamchatka, Sakhalin and in Primorye.

In recent years, ships are also drowning, although less frequently than before. I remember how in the 1960-ies many decommissioned old fishing boats were brought to the Amur Bay to the south of the Peschanaya Peninsula, where they were left at anchor and "accidentally" set on fire, after which they immediately drowned. No one is going to pick them up, and for half a century their corps and superstructures rusted for a long time, collapsed, and left the bottom sediments.

Of course, wrecks pollute seawater, at least with metals, especially iron. But the concentrations of iron in sea water are usually very high, even where there are no sunken ships. This is due to the fact that along the coast of Primorsky Krai, deposits and whole deposits of iron and magnetic iron ore are widely distributed - navigational maps show magnetic declination in such areas. In addition, many iron ions are carried out with river flow. Thus, sunken vessels are only an additional source of this metal, to high concentrations of which many hydrobionts are adapted. Non-ferrous metals on wrecks are present in smaller quantities and they are often removed or cut down by divers. Bronze details on wrecks are not a powerful source of water contamination with copper, tin and silver, of which alloy they are made.

A much greater danger to the environment may be the remains of fuel in tanks or tanks of sunken ships. However, they often drown with empty tanks or fuel residues gradually flow through fuel lines. And if the remnants of many years are in tanks, they coke or turn into a solid substance - asphalt.

Therefore, a few small ships sunk in the Golden Horn Bay many decades ago, do not represent serious ecological danger, and only in extreme cases it makes sense to raise them. Almost all such sunken ships have long functioned as artificial reefs. They are overgrown with a thick layer of seaweed, shells of molluscs, houses barnacles crustaceans, barnacle, polychaete worms, colonies of bryozoans and sponges ... These communities "fouling" of sunken ships and other objects actively purify water from suspended solids, dissolved organic matter, that is involved in the biological self-purification of water bodies . For this reason, wrecks and some other items should not be lifted.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Затонувшие не-сокровища

Почему подъем судов из Золотого Рога дорог и не нужен

Затонувшие не-сокровища
Фото: vl.ru

Владимир Раков

главный научный сотрудник Тихоокеанского океанологического института ДВО РАН, профессор кафедры биоразнообразия и морских биоресурсов школы естественных наук ДВФУ, доктор биологических наук

Впервые за всю историю Владивостока ученые Дальневосточного федерального университета провели научно-исследовательские работы (НИР) по изучению бухты Золотой Рог на наличие затонувших судов. Первый этап завершен, научный отчет отправлен заказчику. Экологи ДВФУ уже приступили к анализу материала, чтобы разработать и предложить мероприятия по санации бухты. Ведь за 156 лет существования порта произошли большие изменения. Все прибрежные мелководья засыпаны и превращены в причалы, возле которых сделаны дноуглубления, на дне накопилось много грязи и мусора, с суши непрерывно поступают сточные воды, а с судов и нефтебазы — нефтепродукты и содержащие их в себе льяльные воды. 

В ходе выполнения НИР с использованием подводной робототехники учеными ДВФУ и ДВО РАН применены водолазные методы гидробиологических исследований, океанографических зонды, батометры, электромагнитометры и другие приборы. Это позволяет оценить состав биоты, мощность донных осадков, определить степень их загрязнения, обнаружить зоны гипоксии (отсутствия кислорода в воде) и сероводородного заражения. Обнаружены многочисленные затонувшие объекты, в том числе и небольшие суда. 

Если говорить о судах, то они здесь тонули часто: отслужив свой срок, будучи выведены из строя или из-за случайных обстоятельств. Так, самым большим судном был плавзавод «Александр Обухов», который затонул с людьми прямо у причала 4 мая 1982 года. Его подняли, как и другие крупные суда, тонувшие у причалов, обычно в районе «Дальзавода», где они стояли в поврежденном виде и ждали своей очереди ремонта или распила «на гвозди». Но суда поменьше — катера, баржи, мотоботы — после затопления нередко своевременно не поднимали, а затем и забывали о них. Вот именно такие и обнаружены в ходе обследования бухты в этом году.

 Для судоходства они не представляют большой опасности, так как места затопления некоторых показаны на навигационных картах, в лоциях. Дана информация в бюллетене «Навигационное извещение мореплавателям». Другие находятся на большой глубине и пока судоходству не мешают. Выяснять их названия и принадлежность в настоящее время не имеет смысла, так как многих «хозяев» уже не существует (например, ликвидированы в 1990-е годы объединения «Приморрыбпром», «Востокрыбхолодфлот» и другие). Некоторые суда принадлежали военным ведомствам. Старинных судов, которые представляли бы историческую ценность, среди них нет, тем более из дерева, которое за считанные годы разъедают морские древоточцы — корабельные черви. 

Подъем затонувших судов с целью очистки вод бухты Золотой Рог пока не обоснован и экономически не оправдан, а в ряде случае просто опасен для окружающей среды — будет еще хуже. Если суда мешают навигации, их, конечно, можно поднять. Но это довольно дорогостоящая операция, а в наших морских водах подобных сотни. Так, только в бухте Труда на острове Русский целое «кладбище кораблей». Обычно это затонувшие на мелководье корпуса, так как все, что было выше поверхности воды, уже срезано и продано как металлолом, а остальное поднимать и невыгодно, и опасно.  

Затонувшие суда есть во всех портах Дальнего Востока, и не всегда их поднимают — иногда проще огородить шпунтами, отсыпать скальным грунтом и сделать на этом месте причалы. Так часто делают на Камчатке, Сахалине и в Приморье. 

В последние годы суда также тонут, хотя и реже, чем ранее. Помню, как в 1960-е годы многие списанные старые рыбацкие суда заводили в Амурский залив к югу от полуострова Песчаный, где оставляли на якоре, и «случайно» поджигали, после чего они тут же тонули. Поднимать их никто не собирается, а за полвека их корпуса и надстройки давно проржавели, развалились, ушли в толщу донных отложений. 

Конечно, затонувшие суда загрязняют морскую воду, по крайней мере металлами, особенно железом. Но концентрации железа в морской воде обычно очень высоки, даже там, где нет затонувших судов. Это связано с тем, что вдоль побережья Приморского края широко распространены залежи и целые месторождения железа и магнитного железняка — на навигационных картах показаны магнитные склонения в таких районах. Кроме того, много ионов железа выносится с речным стоком. Таким образом, затонувшие суда являются лишь добавочным источником этого металла, к высоким концентрациям которого многие гидробионты адаптированы. Цветные металлы на затонувших судах присутствуют в меньших количествах и их часто снимают или спиливают водолазы. Бронзовые детали на затонувших судах не являются мощным источником загрязнения воды медью, оловом и серебром, из сплава которого они сделаны. 

Гораздо большую опасность для окружающей среды могут представлять остатки топлива в танках или баках затонувших судов. Однако они часто тонут с пустыми баками или остатки топлива постепенно вытекают через топливопроводы. А если остатки многие годы находятся в танках, то они коксуются или превращаются в твердую субстанцию — асфальт. 

Поэтому немногочисленные небольшие суда, затонувшие в бухте Золотой Рог многие десятилетия назад, серьезной экологической опасности не представляют, и только в крайних случаях имеет смысл их поднимать. Почти все такие затонувшие суда давно функционируют как искусственные рифы. Они обросли мощным слоем водорослей, раковинами моллюсков, домиками усоногих ракообразных-балянусов, многощетинковых червей, колониями мшанок и губок… Эти сообщества «обрастателей» затонувших судов и других предметов активно очищают воду от взвешенных частиц, растворенной органики, то есть участвуют в биологическом самоочищении водоемов. По этой причине затонувшие суда и некоторые другие предметы поднимать не следует.