Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
About the confusing situation with the airport Magadan - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The protracted appearance of the airfield

EastRussia understands the confusing situation with the airport in Magadan

In April, at a meeting in Khabarovsk, Prime Minister Dmitry Medvedev announced a number of measures aimed at sustainable economic development and social stability in the Far East.

The protracted appearance of the airfield

In April, at a meeting in Khabarovsk, Prime Minister Dmitry Medvedev announced a number of measures aimed at sustainable economic development and social stability in the Far East. Among them is the restoration of budgetary funds previously envisaged for 2015 for financing the reconstruction of airport complexes, including the Magadan Airport, provided for by the federal target program "Development of the Russian transport system (2010-2020 years)".

But the financing of works is one thing, and their non-fulfillment is another. Since 2006, the company CJSC "MDS-groups" has won several state contracts for the modernization of the Magadan airport with a total value of more than 5 billion rubles. The pace and quality of the work performed leave much to be desired. June is coming to an end, but there is no contractor at the airport. Last surrendered object - parking for aircraft.

As the general director of OJSC "Airport Magadan" Sergey Zamaraev said, work on the next stage of reconstruction in 2015 did not begin, because the project did not receive a positive conclusion of the state expertise, therefore, this year funds were not allocated. But there were unfinished work on previous contracts, which are also not being implemented.

"It was planned on the insistent request of the customer and the contractor to introduce light-signal equipment in December, in connection with which the airport allocated funds for flying in the amount of 2,5 million rubles. Until now, there was no flying around, as there were no attempts to hand over the already installed light-signal system (MTR), "Sergey Zamaraev comments on the progress of the reconstruction.

As for the uncompleted work, for example, on the drainage-drainage system, at the end of last year the contractor tried to start eliminating the shortcomings. However, this did not lead to concrete results. At present, two objects have been commissioned: covering the runway and parking lot No.17 and No.19.

It is necessary to say that the drainage-drainage system was in non-operating condition from the moment of its installation. And now, in addition to the fact that the defects of past years remain, new defects are formed, and the intensity of their formation exceeds the speed of the contractor's work.

Not so long ago, the inspection commission of the interstate aviation committee conducted aerodrome certification (it is executed every five years), according to the results of the contractor's activities, the conclusion was not very positive and a number of shortcomings were noted. For example, ledges of height 100-150 mm at the interfaces of the ground surface of the planned part of the flight strip with the foundation of the glide and entrance lights of the artificial runway (runway).

According to Sergey Zamaraev, these shortcomings were the result of the contractor's failure to comply with the rules for the manufacture of works on the installation of MTR elements of an artificial runway in the conditions of the operating airfield. Moreover, in the planned part of the airfield, part of the wells of the drainage and drainage system have been buried, which entails a safety hazard in the event of aircraft rolling off the strip. There are also wells, which on the contrary rise, which is also a cause for concern in terms of safety.

“We have been working with this contractor for almost 10 years, and every time at the beginning of the construction season we hear optimistic statements about the future course of work, but that’s what it ends up with,” says the head of the Magadan airport. - “The contractor has a low level of organization of work, as evidenced by last year's replacement of plates. The works were performed with violation of the concrete preparation technologies. Due to the fact that the airport was forced to make an independent examination at its own expense, the contractor redid the 122 plates from 180. This is a huge amount. Practically all last year by the contractor was spent on the correction of the marriage of previous years. And in this construction season, the contractor will not eliminate all the marriage work. The credibility of this contracting organization is getting smaller. ”



In turn, the project manager of the Federal State Unitary Enterprise "Administration of Civil Airports (Aerodromes)", the customer of reconstruction works, Sergei Budnev, also noted that the problem lies in the weak work of the contractor organization.

"On our part, as a part of the customer, all measures of influence are carried out within the framework of the construction contract, including penalties. Penalties for the amount of 11,5 million rubles by the contractor have already been paid, for 48,3 million still outstanding claims. Despite the fact that the number of claims is growing every year, the contractor does not encourage adequate actions aimed at speeding up work and improving quality. In connection with this, a preliminary decision was made by the Federal Civil Aviation Administration "Civil Aerodromes" in principle to terminate the contract with this contractor. We understand all the risks, and we ask Vladimir Pechenogo to raise this issue at a meeting with Alexander Neradko. "

According to the latest data, after two weeks, the contractor must still begin work with a deadline of two months.

As for the second stage of the reconstruction of the Magadan airport, Sergei Budnev reported, the project documentation is being passed for the second time by the glavgosexpertiza, but receives a negative conclusion. According to the contractor's assurances, the completion of the project ends in a month, and it is sent again for examination. However, the customer has doubts that the project will be approved, which means that in 2016 the second stage of reconstruction may not start.

After reviewing the current situation regarding the reconstruction of the airfield complex of Magadan, Governor Vladimir Pecheny stated that the picture is bleak.

"This is an unacceptable situation, and the government of the Magadan region will not allow it to develop this way in the future. The airport is the most important object for the territory! Therefore, the issue of continuing reconstruction will be raised by me at the federal level. There are established relationships between the customer and the contractor, where one of the main conditions is the performance of the contract. The government of the Magadan Oblast will also interfere with these problems with emerging problems. The airport should work, and in the future it becomes a reliable air hub for the territory, "said Vladimir Pechenyi.

The head of the region instructed the airport management and FGUP "Administration of civil airports (aerodromes)" to track the start of work this year. And since the governor described the situation with the reconstruction as critical, hindering the development of the airport and influencing the proposals of the airlines, he instructed the regional Transport Ministry to prepare detailed information on the reconstruction process in order to present it at the meeting with the head of the Federal Air Transport Agency Alexander Neradko.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Затяжная явь аэродрома

EastRussia разбиралось в запутанной ситуации с аэропортом Магадана

В апреле на совещании в Хабаровске премьер-министр Дмитрий Медведев озвучил ряд мер, направленных на устойчивое развитие экономики и социальную стабильность на Дальнем Востоке.

Затяжная явь аэродрома

В апреле на совещании в Хабаровске премьер-министр Дмитрий Медведев озвучил ряд мер, направленных на устойчивое развитие экономики и социальную стабильность на Дальнем Востоке. Среди них - восстановление ранее предусмотренных на 2015 год бюджетных средств на финансирование реконструкции аэропортовых комплексов, в том числе и аэропорта «Магадан», предусмотренных федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Но финансирование работ – это одно, а их невыполнение – другое. Начиная с 2006 года компания ЗАО «МДС-групп» выиграла несколько госконтрактов на модернизацию магаданского аэропорта общей стоимостью более 5 млрд рублей. Темпы и качество выполняемых работ оставляют желать лучшего. Заканчивается июнь, но ни одного работника со стороны подрядчика в аэропорту нет. Последний сданный объект - стоянки для самолетов.

Как рассказал генеральный директор ОАО «Аэропорт “Магадан”» Сергей Замараев, работы по следующему этапу реконструкции в 2015 году не начинались, потому что проект не получил положительного заключения государственной экспертизы, поэтому и средств на этот год не выделено. Зато остались незавершенные работы по предыдущим контрактам, которые также не выполняются.

«Планировалось по настойчивому требованию заказчика и застройщика-подрядчика ввести в декабре в эксплуатацию светосигнальное оборудование, в связи с чем аэропорт выделил средства на облет в размере 2,5 млн рублей. До настоящего время облета не было, как не было и попыток сдать уже по сути установленную светосигнальную систему (ССО)», - комментирует ход реконструкции Сергей Замараев.

Что касается  невыполненных  работ, например, по водосточно-дренажной системе, то в конце прошлого года подрядчик попытался приступить к устранению недоделок. Однако к конкретным результатам это не привело. На сегодня сданы два объекта – покрытие взлетно-посадочной полосы и стоянки №17 и №19.

Надо сказать, что водосточно-дренажная система была в нерабочем состоянии с момента ее устройства. И теперь помимо того, что остаются недоделки прошлых лет, образуются и новые дефекты, причем интенсивность их образования превышает скорость работы подрядчика.

Не так давно инспекционная комиссия межгосударственного авиационного комитета проводила сертификацию аэродрома (выполняется раз в пять лет), по результатам деятельности подрядчика заключение сделано не самое положительное и отмечен ряд недостатков. К примеру, уступы высотой 100-150 мм в местах сопряжения грунтовой поверхности спланированной части летной полосы с фундаментом глиссадных и входных огней искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП).

Как говорит Сергей Замараев, эти недостатки явились результатом несоблюдения подрядчиком правил производства работ по монтажу элементов ССО искусственной взлетно-посадочной полосы в условиях действующего аэродрома. Более того, на спланированной части летного поля часть колодцев водосточно-дренажной системы оказались заглубленными, что влечет за собой угрозу безопасности полетов в случае скатывания воздушного судна с полосы. Присутствуют там и колодцы, которые наоборот возвышаются, что также является причиной для беспокойства с точки зрения обеспечения безопасности полетов.

«Мы работаем с этим подрядчиком почти 10 лет, и всякий раз в начале строительного сезона слышим оптимистичные заявления по поводу дальнейшего хода работ, но на этом все и заканчивается», - говорит руководитель аэропорта «Магадан». – «У подрядчика отмечается низкий уровень организации работ, о чем свидетельствует прошлогодняя замена плит. Работы выполнены с нарушением технологий приготовления бетона. Благодаря тому, что аэропорт вынужден был за свой счет делать независимую экспертизу, подрядчик переделал 122 плиты из 180. Это колоссальный объем. Практически весь прошлый год подрядчиком был потрачен на исправление брака предыдущих лет. И в этот строительный сезон все браковые работы подрядчик не устранит. Кредит доверия к данной подрядной организации становится все меньше».

В свою очередь руководитель проекта ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», заказчик работ по реконструкции Сергей Буднев также отметил, что проблема заключается в слабой работе подрядной организации.

«С нашей стороны, как со стороны заказчика, в рамках договора строительного подряда проводятся все меры воздействия, в том числе и выставляются штрафные санкции. Штрафы на сумму 11,5 млн рублей подрядчиком уже оплачены, на 48,3 млн еще выставлено действующих претензий. Несмотря на то, что количество претензий ежегодно растет, к адекватным действиям, направленным на ускорение работ и повышение качества, подрядчика это не побуждает. В связи с этим в ФГУ «Гражданские аэродромы» принято предварительное, но принципиальное решение о расторжении договора с данным подрядчиком. Мы понимаем все риски, и просим Владимира Печеного поднять этот вопрос на встрече с Александром Нерадько».

По последним данным через две недели подрядчик все же должен приступить к работам со сроком их исполнения два месяца.

Что касается второго этапа реконструкции аэропорта «Магадан», как сообщил Сергей Буднев, проектная документация уже второй раз проходит главгосэкспертизу, но получает отрицательное заключение. По заверениям подрядной организации, через месяц заканчивается доработка проекта, и он повторно направляется на экспертизу. Впрочем, у заказчика есть сомнения в том, что проект будет одобрен, а это значит, что и в 2016 году второй этап реконструкции может не начаться.

Ознакомившись с текущей ситуацией по реконструкции аэродромного комплекса Магадана, губернатор Владимир Печеный констатировал, что картина безрадостная.

«Это недопустимая ситуация, и правительство Магаданской области  не позволит, чтобы она развивалась таким образом в дальнейшем. Аэропорт - важнейший для территории объект! Поэтому вопрос о продолжении реконструкции будет подниматься мной на федеральном уровне. Есть установленные взаимоотношения заказчика и подрядчика, где одним из главных условий является исполнение контракта. Правительство Магаданской области при возникающих проблемах также будет вмешиваться в эти отношения. Аэропорт должен работать, и в перспективе становится надежным воздушным узлом для территории», - сказал Владимир Печеный.

Глава региона поручил руководству аэропорта и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» отследить сроки начала работ в этом году. А поскольку ситуацию с реконструкцией губернатор охарактеризовал как критическую, тормозящую развитие аэропорта и влияющую на предложения авиакомпаний, то поручил региональному Минтрансу подготовить детальную информацию о ходе реконструкции с тем, чтобы представить ее на встрече с руководителем Росавиации Александром Нерадько.