Поделиться
«Здесь можно быть полезным и востребованным»
Поделиться

Директор по развитию «Федерации капоэйры Владивостока» Дарья Савина о том, почему бразильское боевое искусство популярно в Приморье

В «Федерации капоэйры Владивостока» около 200 учеников, эта школа – одна из самых крупных и известных в регионе. Восемь лет назад Альберт Тен, ее руководитель, после посещения нескольких семинаров с бразильскими инструкторами, которые организовывала владивостокская академия капоэйры (представитель московского этно клуба INBI), решил углубиться в боевое искусство и начать активно развивать это направление во Владивостоке. Первую взрослую тренировочную группу по капоэйре он набрал в 2009 году. В 2011-м к нему присоединилась будущая жена Дарья Савина, сейчас – инструктор и директор по развитию «Федерации капоэйры Владивостока». Она рассказала EastRussia для проекта «Неуехавшие», почему супруги не захотели жить в Бразилии, чтобы заниматься любимым делом.

предоставлены Дарьей Савиной
Сейчас в «Школе капоэйры» преподают шесть профессиональных инструкторов, занимаются около 200 учеников, большинство из них дети и подростки, работают три зала, где есть все для безопасных занятий: страховочные маты, различное оборудование для отработки ударов и акробатических элементов.



– В капоэйру люди приходят за разным: одним интересен физический аспект развития, удары, акробатика, а другие хотят погрузиться в мир аутентичной бразильской музыки, – говорит Дарья. – У нас много разных направлений, которые можно совмещать внутри одной школы: бразильское джиу-джитсу, африканские танцы, самба, занятия музыкой.
«Школа капоэйры» воспитывает тренерский состав. Инструкторы, которые работают сейчас, выросли из учеников. Это дает хороший толчок к самосовершенствованию: когда ученик начинает преподавать, он пересматривает свою технику.



Занятия с маленькими детьми начинаются с общей физической подготовки, упражнений на выносливость и растяжку, постепенно к ним добавляют элементы капоэйры. Задача Школы – воспитать учеников крепкими, сильными, выносливыми, гибкими, развить у них чувство ритма и чувство темпа.

– Мы учим своих спортсменов не просто махать ногами и прыгать. Наша миссия в том, чтобы заложить базу, пригодную для любого вида спортивной деятельности. Мы стремимся к тому, чтобы ученики становились сильнее не только телом, но и духом, доводили начатое до конца, не теряли мотивацию и интерес, занимались саморазвитием в разных плоскостях, – объясняет Дарья. – В нашей Школе три взрослые группы и 15 детских, в которых занимаются ребята от 4-х лет. Мы очень любим обучать детей, капоэйра помогает им всесторонне развиваться. Если ребенок «заболел» бразильским искусством, он остается с нами надолго, вырастает в сильного, красивого капоэйриста, который отлично двигается и достойно показывает себя на фестивалях.

Один раз в год «Федерация капоэйры Владивостока» проводит большой дальневосточный фестиваль, на который приезжают капоэйристы из небольших приморских городов и из Хабаровска. В качестве почетных гостей приглашают известных бразильских мастеров.



За годы работы Альберт и Дарья многократно посещали профессиональные мастер-классы и семинары в Москве, несколько раз были в Бразилии, где проходили специальное обучение.

– Ехать далеко и дорого, но такие поездки способствуют дальнейшему развитию, потому что прочувствовать бразильскую культуру, по-настоящему наполниться ею, можно только в стране, где она родилась, – объясняет Дарья. – В этом году мы с Альбертом были в Бразилии два месяца, знакомые и друзья спрашивали, не собираемся ли мы остаться там насовсем. Да, Бразилия прекрасна – можно идти по улице и встретить известного мастера, это потрясающе, и за этим нужно ехать, если занимаешься капоэйрой серьезно. Но абсолютно нет смысла переезжать. Обменявшись опытом, получив новые знания, нужно реализовать себя. У нас во Владивостоке есть все условия, чтобы быть полезным и востребованным. Я родилась здесь, это город, где живут прекрасные люди, которые открыты ко всему новому, не боятся экспериментировать. Среди родителей наших учеников очень много тех, которые во многом помогают нам, и советом, и делом. Во Владивостоке я чувствую себя на своем месте.

Как и любой дальневосточник, Дарья любит море, прекрасный владивостокский август и незабываемый сентябрь. В прошлом году они с мужем освоили один из видов водного туризма – каякинг.

– В Приморском крае потрясающая природа! Никакие фотографии не передадут, как прекрасны бескрайние просторы океана. Мы приплывали в дикие бухты, любовались скалами, плавающими нерпами и бакланами. Еще не добрались до заповедников, но уже планируем, – говорит Дарья.

Одной из проблем Владивостока, по мнению Дарьи, остаются плохие дороги и грязный воздух.

– Хотелось бы, чтобы существовала своеобразная «экологическая полиция», которая бы штрафовала машины, загрязняющие воздух. Мы живем рядом с Японией, и это нормально, что в городе много машин, проблема не в количестве, а в том, что многие из них в плохом состоянии, особенно ужасен автобусный парк. У нас морской воздух и ветер, но загазованность при этом кошмарная. Также очень не хватает хороших дорог, от этого страдают не только водители, но и пешеходы. Далеко не везде есть тротуары, люди вынуждены ходить по обочине проезжей части.

Немаловажная проблема – отсутствие должного финансирования и развития спорта.



– Мне, как спортсмену, хочется, чтобы городские власти вкладывали денежные средства в построение, оборудование и поддержку спортивных учреждений, в которых так нуждаются жители города. У нас мало спортивных комплексов, практически нет бассейнов, катков, нет гимнастических залов, доступных для тех, кто хочет научиться чему-то самостоятельно, не являясь членом сборной ДЮСШ.

По мнению Дарьи, Владивосток – развитый город, который не сильно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Но проблема заключается в его доступности для многих россиян.

– Когда приезжаешь во Владивосток, ощущаешь только физическую отдаленность города, но «провинциальной глубинкой» город назвать сложно. Проблема удаленности региона – в дорогих авиабилетах. Летом цена на билеты в обе стороны достигает 70 тысяч рублей, а самый дешевый перелет в году стоит 22 тысячи рублей, для среднестатистического человека – это немаленькая стоимость.

Анна Маленко Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов