Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Instructor of the “Capoeira Federation of Vladivostok” Daria Savina about why Brazilian martial art is popular in Primorye - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"Here you can be useful and in demand"

Director for Development of the "Capoeira Federation of Vladivostok" Daria Savina on why the Brazilian martial art is popular in Primorye

In the “Federation of Capoeira Vladivostok” about 200 students, this school is one of the largest and most famous in the region. Eight years ago, Albert Ten, its head, after attending several seminars with Brazilian instructors organized by the Vladivostok Capoeira Academy (representative of INBI Moscow Ethnic Club), decided to delve into the martial art and begin to actively develop this area in Vladivostok. He scored the first adult training group on capoeira in 2009. In 2011, his future wife, Darya Savina, joined him. Now she is an instructor and development director at the Federation of Vladivostok Capoeira. She told EastRussia for the project “Unforgiven” why the spouses did not want to live in Brazil in order to do what they loved.

"Here you can be useful and in demand"
Photo: courtesy of Daria Savina
Now, in the Capoeira School, six professional instructors teach, there are about 200 students, most of them children and adolescents, there are three halls where everything is available for safe occupations: safety mats, various equipment for practicing strokes and acrobatic elements.



"People come to capoeira in different ways: one is interested in the physical aspect of development, strikes, acrobatics, and others want to plunge into the world of authentic Brazilian music," Daria says. - We have many different directions that can be combined within one school: Brazilian Jiu-Jitsu, African dances, samba, music lessons.
"School of Capoeira" educates the coaching staff. The instructors who work now grew out of the students. This gives a good impetus to self-improvement: when a student begins to teach, he revises his technique.



Classes with young children begin with general physical training, endurance and stretching exercises, gradually they are added to the elements of capoeira. The task of the School is to raise the students strong, strong, enduring, flexible, develop a sense of rhythm and a sense of pace.

- We teach our athletes not just to wave their legs and jump. Our mission is to build a base suitable for any kind of sports activity. We strive to ensure that students become stronger not only with the body, but also with the spirit, bring the work to the end, do not lose their motivation and interest, engage in self-development in different planes, ”explains Daria. - In our School there are three adult groups and 15 for children, in which guys from 4 have been studying. We love to teach children, capoeira helps them to fully develop. If a child “falls ill” with Brazilian art, he stays with us for a long time, grows up into a strong, beautiful capoeirist who moves well and shows himself worthily at festivals.

Once a year, the Federation of Capoeira Vladivostok holds a large Far Eastern festival, which is attended by capoeiristas from small coastal cities and from Khabarovsk. Famous Brazilian artists are invited as honored guests.



Over the years, Albert and Daria have repeatedly visited professional master classes and seminars in Moscow, several times were in Brazil, where they received special training.

"It's far and expensive to go, but such trips contribute to further development, because to feel the Brazilian culture, to really fill it, it is possible only in the country where it was born," Daria explains. "This year, Albert and I were in Brazil for two months, friends and friends asked if we were going to stay there permanently. Yes, Brazil is beautiful - you can walk down the street and meet a famous master, it's amazing, and you have to go for it if you are doing capoeira seriously. But absolutely there is no sense to move. Having exchanged experience, having received new knowledge, you need to realize yourself. We in Vladivostok have all the conditions to be useful and in demand. I was born here, this is a city where beautiful people live, who are open to everything new, are not afraid to experiment. Among the parents of our students there are a lot of those who help us in many ways, both advice and deed. In Vladivostok, I feel at home.



Like any Far East, Daria loves the sea, beautiful Vladivostok August and an unforgettable September. Last year, she and her husband mastered one of the types of water tourism - kayaking.

- In Primorsky Krai amazing nature! No photos will convey how beautiful the vast expanses of the ocean. We sailed into the wild bays, admiring the rocks, swimming seals and cormorants. Not yet reached the reserves, but we are already planning, - says Daria.

One of the problems of Vladivostok, according to Darya, is bad roads and dirty air.

- I would like to have a kind of "environmental police", which would have fined cars that pollute the air. We live close to Japan, and it’s normal that there are a lot of cars in the city, the problem is not in quantity, but in the fact that many of them are in poor condition, the bus fleet is especially terrible. We have the sea air and the wind, but gas pollution while horrible. There are also not enough good roads, not only drivers, but also pedestrians suffer from it. Not everywhere there are sidewalks, people are forced to walk on the side of the roadway.

An important problem is the lack of proper financing and development of sports.



- I, as an athlete, want the city authorities to invest money in building, equipment and support of sports facilities, which are so necessary for city residents. We have few sports facilities, practically no swimming pools, skating rinks, and no gymnasiums available for those who want to learn something on their own, without being a member of the CYSS team.

According to Darya, Vladivostok is a developed city, which is not far behind Moscow and St. Petersburg. But the problem lies in its availability for many Russians.

- When you come to Vladivostok, you feel only the physical remoteness of the city, but it is difficult to call the city “provincial outback”. The problem of remoteness of the region - in expensive air tickets. In summer, the price of round-trip tickets reaches 70 thousand rubles, and the cheapest flight of the year costs 22 thousand rubles, for the average person it is a rather big price.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Здесь можно быть полезным и востребованным»

Директор по развитию «Федерации капоэйры Владивостока» Дарья Савина о том, почему бразильское боевое искусство популярно в Приморье

В «Федерации капоэйры Владивостока» около 200 учеников, эта школа – одна из самых крупных и известных в регионе. Восемь лет назад Альберт Тен, ее руководитель, после посещения нескольких семинаров с бразильскими инструкторами, которые организовывала владивостокская академия капоэйры (представитель московского этно клуба INBI), решил углубиться в боевое искусство и начать активно развивать это направление во Владивостоке. Первую взрослую тренировочную группу по капоэйре он набрал в 2009 году. В 2011-м к нему присоединилась будущая жена Дарья Савина, сейчас – инструктор и директор по развитию «Федерации капоэйры Владивостока». Она рассказала EastRussia для проекта «Неуехавшие», почему супруги не захотели жить в Бразилии, чтобы заниматься любимым делом.

«Здесь можно быть полезным и востребованным»
Фото: предоставлены Дарьей Савиной
Сейчас в «Школе капоэйры» преподают шесть профессиональных инструкторов, занимаются около 200 учеников, большинство из них дети и подростки, работают три зала, где есть все для безопасных занятий: страховочные маты, различное оборудование для отработки ударов и акробатических элементов.



– В капоэйру люди приходят за разным: одним интересен физический аспект развития, удары, акробатика, а другие хотят погрузиться в мир аутентичной бразильской музыки, – говорит Дарья. – У нас много разных направлений, которые можно совмещать внутри одной школы: бразильское джиу-джитсу, африканские танцы, самба, занятия музыкой.
«Школа капоэйры» воспитывает тренерский состав. Инструкторы, которые работают сейчас, выросли из учеников. Это дает хороший толчок к самосовершенствованию: когда ученик начинает преподавать, он пересматривает свою технику.



Занятия с маленькими детьми начинаются с общей физической подготовки, упражнений на выносливость и растяжку, постепенно к ним добавляют элементы капоэйры. Задача Школы – воспитать учеников крепкими, сильными, выносливыми, гибкими, развить у них чувство ритма и чувство темпа.

– Мы учим своих спортсменов не просто махать ногами и прыгать. Наша миссия в том, чтобы заложить базу, пригодную для любого вида спортивной деятельности. Мы стремимся к тому, чтобы ученики становились сильнее не только телом, но и духом, доводили начатое до конца, не теряли мотивацию и интерес, занимались саморазвитием в разных плоскостях, – объясняет Дарья. – В нашей Школе три взрослые группы и 15 детских, в которых занимаются ребята от 4-х лет. Мы очень любим обучать детей, капоэйра помогает им всесторонне развиваться. Если ребенок «заболел» бразильским искусством, он остается с нами надолго, вырастает в сильного, красивого капоэйриста, который отлично двигается и достойно показывает себя на фестивалях.

Один раз в год «Федерация капоэйры Владивостока» проводит большой дальневосточный фестиваль, на который приезжают капоэйристы из небольших приморских городов и из Хабаровска. В качестве почетных гостей приглашают известных бразильских мастеров.



За годы работы Альберт и Дарья многократно посещали профессиональные мастер-классы и семинары в Москве, несколько раз были в Бразилии, где проходили специальное обучение.

– Ехать далеко и дорого, но такие поездки способствуют дальнейшему развитию, потому что прочувствовать бразильскую культуру, по-настоящему наполниться ею, можно только в стране, где она родилась, – объясняет Дарья. – В этом году мы с Альбертом были в Бразилии два месяца, знакомые и друзья спрашивали, не собираемся ли мы остаться там насовсем. Да, Бразилия прекрасна – можно идти по улице и встретить известного мастера, это потрясающе, и за этим нужно ехать, если занимаешься капоэйрой серьезно. Но абсолютно нет смысла переезжать. Обменявшись опытом, получив новые знания, нужно реализовать себя. У нас во Владивостоке есть все условия, чтобы быть полезным и востребованным. Я родилась здесь, это город, где живут прекрасные люди, которые открыты ко всему новому, не боятся экспериментировать. Среди родителей наших учеников очень много тех, которые во многом помогают нам, и советом, и делом. Во Владивостоке я чувствую себя на своем месте.



Как и любой дальневосточник, Дарья любит море, прекрасный владивостокский август и незабываемый сентябрь. В прошлом году они с мужем освоили один из видов водного туризма – каякинг.

– В Приморском крае потрясающая природа! Никакие фотографии не передадут, как прекрасны бескрайние просторы океана. Мы приплывали в дикие бухты, любовались скалами, плавающими нерпами и бакланами. Еще не добрались до заповедников, но уже планируем, – говорит Дарья.

Одной из проблем Владивостока, по мнению Дарьи, остаются плохие дороги и грязный воздух.

– Хотелось бы, чтобы существовала своеобразная «экологическая полиция», которая бы штрафовала машины, загрязняющие воздух. Мы живем рядом с Японией, и это нормально, что в городе много машин, проблема не в количестве, а в том, что многие из них в плохом состоянии, особенно ужасен автобусный парк. У нас морской воздух и ветер, но загазованность при этом кошмарная. Также очень не хватает хороших дорог, от этого страдают не только водители, но и пешеходы. Далеко не везде есть тротуары, люди вынуждены ходить по обочине проезжей части.

Немаловажная проблема – отсутствие должного финансирования и развития спорта.



– Мне, как спортсмену, хочется, чтобы городские власти вкладывали денежные средства в построение, оборудование и поддержку спортивных учреждений, в которых так нуждаются жители города. У нас мало спортивных комплексов, практически нет бассейнов, катков, нет гимнастических залов, доступных для тех, кто хочет научиться чему-то самостоятельно, не являясь членом сборной ДЮСШ.

По мнению Дарьи, Владивосток – развитый город, который не сильно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Но проблема заключается в его доступности для многих россиян.

– Когда приезжаешь во Владивосток, ощущаешь только физическую отдаленность города, но «провинциальной глубинкой» город назвать сложно. Проблема удаленности региона – в дорогих авиабилетах. Летом цена на билеты в обе стороны достигает 70 тысяч рублей, а самый дешевый перелет в году стоит 22 тысячи рублей, для среднестатистического человека – это немаленькая стоимость.