Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Transbaikalia has no time to provide housing for orphans - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Residential Queue

In Transbaikalia do not have time to provide housing for orphans

The provision of housing for orphans and children without parental care is a headache for almost all regions of the Far East. The construction and commissioning of houses is accompanied by scandals. Transbaikalia also did not avoid this problem, while the line of orphans in need of housing is only growing, and there are only more high-profile cases.

Residential Queue
Photo: pixabay.com

Houses from the future

Activists of the All-Russian Popular Front in the Trans-Baikal Territory identified two purchases of buildings created in the future. They were intended for orphans, whose lineup for housing is increasing every year.

According to ONF, customers in several regions chose not to make purchases for construction, but to buy objects that have not actually been built yet. According to experts, such decisions limit competition and violate the law.

“If the customer had announced a tender for construction, then there are fewer options to give the purchase to“ his “contractor. Procurement for construction is a more transparent procedure. And the purchase of the building, "created in the future", suggests that a certain organization will build something without any factual basis. After purchasing such a building, the customer obviously knows who to give all the necessary permits to. In the event that the winner is not "their" contractor, the customer can easily legally tighten the construction process. A bona fide contractor will never go to such a competition because all the cards are in the hands of the customer, ”explained Konstantin Yudenko, coordinator of the ONF project“ For Fair Purchasing ”in the Siberian Federal District.

Trans-Baikal purchase of buildings "from the future" has become the largest in Russia. The Chita administration planned this year to acquire state-owned real estate to provide housing for orphans and children left without parental care. The purchase price amounted to 297,2 million rubles. After the activists contacted the FAS, the purchase was canceled. At the same time, the city administration, according to ONF, plans to acquire several more such facilities for orphans. The contract value is 148,6 million rubles. Objects must be transferred to the customer by December 15 of 2019.

According to the regional Ministry of Social Security, contracts for the purchase of 90 apartments worth 148 625334 rubles have been concluded, agreements have been signed. Ten houses are at different stages of construction: from building a foundation to installing a roof truss system.

Without amenities and with mold

Scandals with housing for orphans are not uncommon for Transbaikalia. So, in early October, investigators began checking information on the provision of poor-quality housing for orphans in the Blagodatny microdistrict of the Chita region. She passes on the fact of negligence. As Egor Markov, senior assistant to the head of the Investigative Department of the Investigative Committee of the Russian Federation for the Trans-Baikal Territory, told EastRussia, investigative actions are under way to identify all circumstances, investigators are conducting polls. Based on the results of this work, appropriate decisions will be made. In the meantime, residents continue to complain about the cold, fungus and mold.

“We were happy that our housing appeared. A month later, we lifted up linoleum, under it was a fungus. We started to complain to the developer. He constantly promised to fix defects, and in fact fed breakfast. Then we wrote a statement to the service of the Single Customer, they arrived, took a picture, said they would fix it. But they are still correcting it, they have been driving for six months, ”complained one of the residents of the house of Blagodatny microdistrict.

According to the documents, the orphans were provided with comfortable housing, but in fact there are no bathrooms, baths and cesspools in the houses. They heat the houses with stoves, residents buy water at their own expense. There is no possibility to grow something, since there are no cellars in houses - there is no place to store the crop.

Houses for orphans and children left without parental care in Blagodatnoy have been handed over since August 2017. The third governor of the Trans-Baikal Territory, Natalya Zhdanova, was then pleased with the quality of the construction and ordered the Ministry of Social Protection of the Territory to quickly settle people there. Now in the government of the Trans-Baikal Territory, they refuse to comment on the situation with the provision of housing for orphans that has developed in the region.



What we have - do not store

Orphans themselves often become the culprits of their housing troubles. So, in Chita, especially for orphans who stood in line for housing, they built the youth district. Graduates of orphanages began to settle there back in 2015 under a social loan agreement. Almost immediately, light bulbs began to disappear in the porches, fights became common, residents were afraid to leave their apartments in the evenings. New residents broke doors, windows, and in their own apartments.

As part of the post-boarding service since 2017, the regional ministry of labor and social protection, together with the Department of State Property and Land Relations, has been monitoring residential premises. According to the results of the surveys, it turned out that in 7,9% of cases, the tenants use the premises improperly - the housing is destroyed, burned out, unsuitable for living, or outsiders live in it.

With unscrupulous employers, they terminate the contracts, and former residents are obliged to repair the damage in court. After this, the premises are brought into proper condition and redistributed to others in need of housing.

Court Housing

According to the regional Ministry of Social Security, on 1 of September, the list of orphans and children left without parental care includes 8110 people, of which 720 should be settled in court.

397 737 400 rubles are provided for providing orphans with living quarters, more than 300 million of which were allocated from the federal budget.

In August this year, the head of the Department of State Property Alexei Khosoev received a scolding from the head of the region for a long purchase of apartments for orphans. The official reported that of the 160 apartments for orphans to be purchased this year, the regional authorities acquired only 40. Experts advise orphans not to wait for purchases, but to go to court.

“The local government is obliged to provide housing without waiting for a lawsuit or a magic kick. If the court decision on providing the orphanage with the living quarters has already been made, it is desirable to obtain a writ of execution, you need to give time to the bailiffs for execution. In case of delaying, it is necessary to appeal against the inaction of the authorities responsible for the execution of decisions. It is clear that it is difficult for a young person who was left without the support of relatives to do this, so you need to contact the prosecutor's office. It is she who, as a rule, appears in court with claims for the protection of orphans. Let her take care of, inter alia, bringing it to a victorious end, ”said Lolla Kirillova, an expert on the information portal Zhilfin.rf (within the framework of the project of the Ministry of Finance of Russia on financial literacy).

Another option to solve the problem is to apply to the court with a request to change the order of execution of the court’s decision, in which the defendant is asked to oblige to transfer money for independent purchase of housing. According to the expert, this is a difficult path, but there is a similar practice in Russia.

“I would also venture to voice one of the versions why apartments for orphans in the Trans-Baikal Territory have not been purchased. It is possible that the amount from the budget is simply not enough to purchase 160 premises, ”said Lolla Kirillova.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Жилая очередь

В Забайкалье не успевают обеспечить жильем детей-сирот

Предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей – головная боль практически для всех регионов Дальнего Востока. Строительство и сдача домов сопровождаются скандалами. Забайкалье эта проблема тоже не обошла стороной, при этом очередь из сирот, нуждающихся в жилье, только растет, а громких дел становится только больше.

Жилая очередь
Фото: pixabay.com

Дома из будущего

Активисты Общероссийского народного фронта выявили в Забайкальском крае две закупки зданий, созданных в будущем. Они предназначались для детей-сирот, очередь которых на жилье с каждым годом увеличивается.

По информации ОНФ, заказчики в нескольких регионах предпочли не проводить закупки на строительство, а купить объекты, которые на самом деле еще не построены. По мнению экспертов, подобные решения ограничивают конкуренцию и нарушают законодательство.

«Если бы заказчик объявил тендер на строительство, то вариантов отдать закупку "своему" подрядчику становится меньше. Закупка на строительство является более прозрачной процедурой. А закупка здания, "созданного в будущем", предполагает, что некая организация будет что-то строить, не имея на то никакого фактического основания. Проведя закупку такого здания, заказчик заведомо знает, кому дать все необходимые разрешения. В случае выигрыша не "своего" подрядчика заказчик легко сможет юридически затянуть процесс строительства. Добросовестный подрядчик никогда не пойдет на такой конкурс, потому что все карты находятся в руках заказчика», – объяснил координатор проекта ОНФ «За честные закупки» по Сибирскому федеральному округу Константин Юденко.

Забайкальская закупка зданий «из будущего» стала самой крупной в России. Администрация Читы планировала в этом году приобрести в государственную собственность объект недвижимого имущества для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цена закупки составляла 297,2 млн рублей. После обращения активистов в ФАС закупку отменили. При этом городская администрация, по данным ОНФ, планирует приобрести еще несколько подобных объектов для сирот. Стоимость контракта составляет 148,6 млн рублей. Объекты должны передать заказчику до 15 декабря 2019 года.

По данным краевого Минсоцзащиты, контракты на покупку 90 квартир стоимостью 148 625334 рублей заключены, соглашения подписаны. Десять домов находятся на разной стадии строительства: от устройства фундамента до устройства стропильной системы крыши.

 

Без удобств и с плесенью

Скандалы с жильем для детей-сирот – не редкость для Забайкалья. Так, в начале октября следователи начали проверку информации о предоставлении некачественного жилья сиротам в микрорайоне Благодатный Читинского района. Она проходит по факту халатности. Как сообщил EastRussia старший помощник руководителя следственного управления СК РФ по Забайкальскому краю Егор Марков, сейчас идут следственные действия, направленные на выявления всех обстоятельств, следователи ведут опросы. По результатам этой работы будут приняты соответствующие решения. Пока же жильцы продолжают жаловаться на холод, грибок и плесень.

«Мы были счастливы, что появилось свое жилье. Спустя месяц у нас задрался линолеум, под ним оказался грибок. Мы начали жаловаться застройщику. Он постоянно обещал исправить дефекты, а по факту завтраками кормил. Потом мы написали заявление в службу Единого заказчика, они приехали, сфотографировали, сказали, что исправят. Но до сих пор исправляют, месяцев шесть уже ездят», – пожаловался один из жильцов дома микрорайона Благодатный.

По документам сиротам предоставили благоустроенное жилье, однако по факту в домах нет ванных, бань и выгребных ям. Отапливают дома печками, воду жители покупают за свой счет. Нет и возможности выращивать что-то, поскольку погребов в домах нет – хранить урожай негде.

Дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Благодатном сдали с августе 2017 года. Третий губернатор Забайкальского края Наталья Жданова тогда осталась довольна качеством постройки и велела Минсоцзащиты края скорее заселить туда людей. Сейчас в правительстве Забайкальского края комментировать ситуацию с предоставлением жилья для детей-сирот, которая сложилась в регионе, отказываются.



 

Что имеем — не храним

Часто сироты сами становятся виновниками своих жилищных бед. Так, в Чите специально для детей-сирот, которые стояли в очереди на получение жилья, построили микрорайон Молодежный. Заселяться туда выпускники детских домов начали еще в 2015 году по договору соцнайма. Практически сразу в подъездах начали пропадать лампочки, драки стали обычным явлением, жители боялись выходить из квартир по вечерам. Новые жильцы ломали двери, окна, причем в своих же квартирах.

В рамках постинтернатного сопровождения с 2017 года краевое министерство труда и социальной защиты совместно с департаментом госимущества и земельных отношений проводят мониторинг жилых помещений. По результатам обследований выяснилось, что в 7,9% случаев жилые помещения наниматели используют не по назначению – жилье разрушено, сгорело, непригодно для проживания, либо в нем живут посторонние лица.

С недобросовестными нанимателями расторгают договоры, а бывших жильцов обязывают восстановить ущерб в судебном порядке. После этого помещения приводят в надлежащее состояние и перераспределяют для других нуждающихся в жилье.

 

Жилье через суд

По данным регионального Минсоцзащиты, на 1 сентября в списке нуждающихся в жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, значатся 8110 человек, из них 720 – должны заселить по суду.

На обеспечение жилыми помещениями сирот предусмотрено 397 737 400 рублей, больше 300 млн из которых выделили из федерального бюджета.

В августе этого года руководитель департамента госимущества Алексей Хосоев получил нагоняй от главы региона за долгую покупку квартир для детей-сирот. Чиновник докладывал, что из 160 квартир для детей-сирот, которые нужно закупить в этом году, краевые власти приобрели только 40. Эксперты советуют сиротам не ждать закупок, а обращаться в суд.

«Орган местного самоуправления обязан предоставлять жилые помещения, не дожидаясь иска или волшебного пинка. В случае если решение суда о предоставлении сироте жилого помещения уже вынесено, желательно получить исполнительный лист, нужно дать время приставам на исполнение. В случае затягивания нужно обжаловать бездействие органов, ответственных за исполнение решений. Понятно, что делать это юному человеку, оставшемуся без поддержки родных, трудно, поэтому нужно обращаться в прокуратуру. Именно она, как правило, выступает в суде с исками о защите сирот. Пусть она позаботиться, в том числе, о доведении начатого до победного конца», – рассказала эксперт информационного портала Жилфин.рф (в рамках проекта Минфина России по финансовой грамотности) Лолла Кириллова.

Еще один вариант решение проблемы – обращение в суд с заявлением об изменении порядка исполнения решения суда, в котором ответчика просят обязать перечислить деньги для самостоятельной покупки жилья. По словам эксперта, это сложный путь, однако подобная практика в России есть.

«Рискну также озвучить одну из версий, почему квартиры для сирот в Забайкальском крае не приобретены. Не исключено, что суммы из бюджета просто не хватает на покупку 160 помещений», – отметила Лолла Кириллова.