Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Live and work in Amursk

How to unleash the potential of small towns

Less than 100 small cities in Russia can provide the country's economy with 0,2% annual growth. Scientists have identified several such points on the map of the Khabarovsk Territory. One of them is Amursk. An EastRussia correspondent appreciated the potential of the third largest settlement in the region, where Polymetal is developing a project to create a universal center for processing gold-bearing concentrates.

Live and work in Amursk
Photo: provided by the Polymetal press service

GROWTH POINT

Last year, the Center for Regional Sociology and Conflictology of the Institute of Sociology of the Federal Research Sociological Center (FNISTS) of the Russian Academy of Sciences, together with regional partners, conducted a study of small towns. Experts have identified several potential growth points for small cities that could become mineral resource centers. The list includes 91 settlements. According to researchers, each year they can provide up to 0,2% of the country's economic growth. The list of scientists and cities of the Khabarovsk Territory - Amursk, Bikin, Vyazemsky.

However, researchers make a reservation: for the economy to develop, cities need to be developed, becoming attractive for life. An example is Amursk.

THERE IS WORK!

Amursk with a population of 39 thousand people was founded in 1958. It was created as an industrial center in the Far East. Having survived the stress of the late nineties, beginning of zero, Amursk is again increasing its economic resource.

Serious incentives for the city were created by the launch in 2012 of the Amur Hydrometallurgical Plant (AMMC). Polymetal began to develop hydrometallurgy there. At the same time, the autoclave technology for extracting gold, which was not previously used in Russia, was used.


Locals accepted the challenge. Those who came to work at the plant mastered new professions and became hydrometallurgists. As a result, today AMMC staff consists of 90% of Amur residents, although the very first employees were searched for at the enterprise across the country. Some specialists familiar with autoclave technology, along with their families, came to work from neighboring countries using the resettlement program of compatriots.

Anna Luboshnikova is now working as a laboratory assistant in the analytical laboratory of the AMMC. In 2010, together with her husband and two children, she moved to Amursk from Balkhash in Kazakhstan.

“My husband was invited to the AMMC - the plant was just under construction. We thought why not go, especially since the Polymetal company provided excellent conditions. And we quickly got Russian citizenship, they gave us housing, ”Anna recalls.

In Amursk, a third child was born in the Luboshnikov family.

“At first, when we went here, we thought that we were two years old. But ten years have passed, we are used to it. I like the city, work suits us. The plant is developing: in 2023, it is planned to launch a second autoclave line. The most important thing is stability, confidence that your knowledge and experience will be in demand. So, you can build a house, ”said Anna Luboshnikova.


DYNAMICS IS

The growing economic activity in the city is indicated by figures that are quoted in the local administration. Only in 2019, the turnover of the main enterprises of the city almost doubled - 1,9 times compared to 2018. The nominal accrued salary of residents increases by an average of 2,9% per year.

However, the Amursk labor market is still limited - the city is small. Local employers, albeit in small numbers, still attract specialists from other regions. As the head of the Amursk Employment Center, Elena Zhenchenko, said, for example, two enterprises are participating in the state program “Increasing Labor Mobility” - the Amur Hydrometallurgical Plant and the Timber Industry Company.


The expert of the Federal Agency for Youth Affairs Maxim Kosenko is a resident of neighboring Komsomolsk-on-Amur. This city with a population of 250 thousand people shares with the Amur fifty km. On duty, Maxim Kosenko often visits Amursk and notes that local youth actively offer and implement their own ideas.

“We oversaw many effective social and non-profit projects, Amur residents actively participate in our forums, grant programs,” says Maxim Kosenko.

Last year, the local children's environmental and biological center "Naturalist" funded by a grant from Rosmolodezh implemented the Plantarium project. The result was a real plant growing laboratory, as in an agricultural institute.

“Over the past five years, the face of the city has changed a lot for the better. A beautiful embankment, a modern shopping center, leisure facilities appeared. Qualitatively new urban spaces are being organized. Such as the rollerdrome opened last year, ”the expert notes.



His words are confirmed by the dynamics of Amursk in the rating of the Ministry of Construction of the Russian Federation, which determines the quality index of the urban environment in Russian cities. Last year, Amursk pulled up several points in it, firmly settling in second place among the cities of the Far Eastern Federal District with a population of up to 50 thousand people.

“In a small city, it is often easier to realize ideas and involve people in social projects. Even subbotniks in small cities are easier to organize. Here, residents know each other better, ”says Maxim Kosenko.

Moreover, in Amursk, not only new projects are being implemented, but they also preserve movements unique to the region, and maybe for the country.

“I really like the project of the Killer whale sailing club. There, children do not just go sailing, they are attracted to technical creativity. Club teachers work, including with children from dysfunctional families, with difficult teens, ”says Maxim Kosenko.

According to expert observations, a lot depends on the companies operating in Amursk.

“Any positive changes, the birth of public initiatives should be preceded by a solution to economic problems,” the expert argues. - When people have a decent salary, a spectrum of social services, sports and other things will soon begin to appear. Responsible business opens up opportunities in the non-productive sphere. In Amursk, the Polymetal company plays an important role in this regard, which has the Amur Hydrometallurgical Plant in Amursk. And the prospects for its development strengthen the position of the city in terms of an attractive place to live. ”

The agency’s representative is supported by mathematics teacher Alena Iskanderova, who moved to Amursk, having won the Zemsky teacher competition in April.

“I was very surprised that the Polymetal grant competition for equipment of classrooms, in which subject teachers can participate, is being held in the city,” Alena Iskanderova shares her impressions of the first weeks of work at school No. 3 of Amursk. - I, like my colleagues, also applied. And although my project did not reach the top three finalists, I got interesting experience. I’ll definitely try again next year. ”


NEW AMURCHANS

Last year alone, as noted in the city administration, the number of new Amur residents due to migration growth increased by 177 people. Teachers, doctors, representatives of rare specialties at industrial enterprises began to come to Amursk.

Teacher Alena Iskanderova - a native of the Trans-Baikal Territory. In recent years, she lived in the Verkhnebureinsky district and became an Amur woman only in June. He does not hide that one of the motivating factors for the move was the desire to change the climate to a more comfortable one for the child.

“The first month of life in Amursk showed that we chose the right location, the asthmatic daughter feels good here,” says Alena. - And the city is small, everything is within walking distance, few cars, clean air, there is all the necessary infrastructure. I hope that my daughter will go to kindergarten soon. ”

While the restrictions associated with the spread of coronavirus infection do not allow Amursk to be mastered as we would like, many places are closed.

“I know that the city has a modern cinema, the only botanical garden in the Khabarovsk Territory - we still have to visit all this,” Alena shares.


The fact that the city is changing in the interests of local residents is indicated by the construction of the Ice Hockey Complex, which began in the spring, the teacher notes. But most importantly, according to Alena Iskanderova, there is work in Amursk, industrial enterprises are developing.

“My husband has been working as a shift for several years, and production is developing here. My daughter and I very much hope that life in Amursk will allow us to see him every day, ”concludes Alena Iskanderova.

August 5: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Жить и работать в Амурске

Как раскрыть потенциал малых городов

Менее 100 малых городов России могут обеспечить экономике страны 0,2% ежегодного роста. Ученые обозначили несколько таких точек и на карте Хабаровского края. Одна из них – Амурск. Корреспондент EastRussia оценил потенциал третьего по величине населенного пункта региона, где компания «Полиметалл» развивает проект создания универсального центра по переработке золотосодержащих концентратов.

Жить и работать в Амурске
Фото: предоставлен пресс-службой компании "Полиметалл"

ТОЧКА РОСТА

В прошлом году Центр региональной социологии и конфликтологии Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра (ФНИСЦ) РАН совместно с региональными партнерами провел исследование малых городов. Специалисты выявили несколько потенциальных точек роста малых городов, которые могут стать минерально-сырьевыми центрами. В список попал 91 населенный пункт. По мнению исследователей, ежегодно они могут обеспечить до 0,2% экономического роста страны. Есть в списке ученых и города Хабаровского края — Амурск, Бикин, Вяземский.

Однако исследователи делают оговорку: чтобы развивалась экономика – нужно, чтобы развивались и города, становясь привлекательными для жизни. Пример — Амурск.

 

ЕСТЬ РАБОТА!

Амурск с населением 39 тыс. человек основали в 1958 году. Создавался он как промышленный центр на Дальнем Востоке. Пережив стресс конца девяностых- начала нулевых, Амурск вновь наращивает свой экономический ресурс.

Серьезные стимулы для города создал запуск в 2012 году Амурского гидрометаллургического комбината (АГМК). Компания «Полиметалл» начала развивать там гидрометаллургию. При этом использовалась тогда не применявшаяся ранее в России автоклавная технология извлечения золота.


Местные жители приняли вызов. Те, кто пришел работать на комбинат, освоили новые для себя профессии и стали гидрометаллургами. В результате сегодня персонал АГМК на 90% состоит из амурчан, хотя самых первых сотрудников на предприятие искали по всей стране. Часть специалистов, знакомых с автоклавной технологией, вместе с семьями приехали за работой из ближнего зарубежья, воспользовавшись программой переселения соотечественников.

Анна Лубошникова сейчас трудится лаборантом в аналитической лаборатории АГМК. В 2010 году вместе с мужем и двумя детьми она переехала в Амурск из Балхаша в Казахстане.

«Мужа пригласили на АГМК – комбинат только строился. Подумали, почему бы не поехать, тем более, что компания "Полиметалл" предоставляла отличные условия. И российское гражданство нам оформили быстро, жилье дали», — вспоминает Анна.

В Амурске в семье Лубошниковых родился третий ребенок.

«Поначалу, когда мы сюда ехали, думали, что годика на два. Но прошло десять лет, мы привыкли. Город нравится, работа нас устраивает. Комбинат развивается: в 2023 году планируется запуск второй автоклавной линии. Самое главное — это стабильность, уверенность, что твои знания и опыт будут востребованы. Значит, можно и дом построить», — отмечает Анна Лубошникова.


ДИНАМИКА ЕСТЬ

О растущей экономической активности в городе говорят цифры, которые приводят в местной администрации. Только в 2019 году оборот основных предприятий города вырос почти вдвое — в 1,9 раз по сравнению с 2018 годом. Номинальная начисленная зарплата у жителей увеличивается в среднем на 2,9% в год.

Однако рынок труда Амурска все же ограничен — город маленький. Местные работодатели пусть в небольшом количестве, но все же привлекают к себе специалистов из других регионов. Как рассказала руководитель Центра занятости населения Амурска Елена Женченко, например, в государственной программе «Повышение мобильности трудовых ресурсов» участвуют два предприятия — Амурский гидрометаллургический комбинат и Лесопромышленная компания.


Эксперт Федерального агентства по делам молодежи Максим Косенко — житель соседнего Комсомольска-на-Амуре. Этот город с населением 250 тыс. человек разделяют с Амурском полсотни км. По долгу службы Максим Косенко часто бывает в Амурске и отмечает, что местная молодежь активно предлагает и реализует собственные идеи.

«Мы курировали много эффективных социальных и некоммерческих проектов, амурчане активно участвуют в наших форумах, грантовых программах», — отмечает Максим Косенко.

В прошлом году местный детский эколого-биологический центр «Натуралист» на средства гранта Росмолодежи реализовал проект «Плантариум». Получилась настоящая растениеводческая лаборатория, как в аграрном институте.

«За последние лет пять облик города сильно изменился в лучшую сторону. Появилась красивая набережная, современный торговый центр, досуговые учреждения. Организуются качественно новые городские пространства. Такие, как открытый в прошлом году роллердром», — отмечает эксперт.

Его слова подтверждает динамика Амурска в рейтинге Минстроя РФ, определяющего индекс качества городской среды в городах России. В прошлом году Амурск подтянулся в нем на несколько пунктов, прочно обосновавшись на втором месте среди городов Дальневосточного федерального округа с населением до 50 тыс. человек.

«В маленьком городе зачастую проще реализовать идеи и вовлечь людей в социальные проекты. Даже субботники в небольших городах организовать проще. Здесь жители лучше знают друг друга», — отмечает Максим Косенко.

Более того, в Амурске не только воплощаются в жизнь новые проекты, но и сохраняют уникальные для края, а может и для страны, движения.

«Мне очень нравится проект парусного клуба "Косатка". Там дети не просто занимаются парусным спортом, их привлекают к техническому творчеству. Педагоги клуба работают, в том числе с детьми из неблагополучных семей, со сложными подростками», — рассказывает Максим Косенко.

По наблюдениям эксперта, многое зависит от компаний, действующих в Амурске.

«Любым позитивным изменениям, рождению общественных инициатив должно предшествовать решение экономических проблем, — рассуждает эксперт. — Когда у людей есть достойная зарплата, вскоре начнет появляться и спектр социальных услуг, спорта и прочего. Ответственный бизнес открывает возможности и в непроизводственной сфере. В Амурске в этом плане важную роль играет компания "Полиметалл", у которой в Амурске работает Амурский гидрометаллургический комбинат. А перспективы его развития укрепляют позиции города с точки зрения привлекательного места для жизни».

Представителя агентства поддерживает преподаватель математики Алена Искандерова, которая перебралась в Амурск, победив в апреле в конкурсе «Земский учитель».

«Меня очень удивило, что в городе проходит конкурс грантов "Полиметалла" на оборудование кабинетов, в котором могут участвовать учителя-предметники, — делится впечатлениями о первых неделях работы в школе №3 Амурска Алена Искандерова. — Я, как и мои коллеги тоже подавала заявку. И хотя мой проект не вышел в тройку финалистов, получила интересный опыт. Обязательно повторю попытку в будущем году».


НОВЫЕ АМУРЧАНЕ

Только в прошлом году, как отмечают в администрации города, количество новых амурчан за счет миграционного прироста населения выросло на 177 человек. В Амурск стали приезжать учителя, врачи, представители редких специальностей на промышленные предприятия.

Педагог Алена Искандерова — уроженка Забайкальского края. В последние годы жила в Верхнебуреинском районе и стала амурчанкой лишь в июне. Не скрывает, что одним из мотивирующих к переезду факторов стало желание сменить климат на более комфортный для ребенка.

«Первый месяц жизни в Амурске показал, что локацию мы выбрали верную, дочка-астматик чувствует себя здесь хорошо, — рассказывает Алена. — И город небольшой, все в пешей доступности, мало автомобилей, чистый воздух, есть вся необходимая инфраструктура. Надеюсь, скоро дочка пойдет в детский сад».

Пока ограничения, связанные с распространением коронавирсной инфекции, не дают освоить Амурск так, как хотелось бы — многие места закрыты.

«Знаю, что в городе есть современный кинотеатр, единственный в Хабаровском крае ботанический сад — все это нам еще предстоит посетить», — делится Алена.


О том, что город меняется в интересах местных жителей, говорит начавшееся весной строительство Ледового хоккейного комплекса, отмечает педагог. Но важнее всего, по мнению Алены Искандеровой, что в Амурске есть работа, развиваются промышленные предприятия.

«Мой муж уже несколько лет трудится вахтой, а здесь развивается производство. Мы с дочкой очень рассчитываем, что жизнь в Амурске позволит нам видеть его каждый день», — заключает Алена Искандерова.

30 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика