Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"Golden youth"

Polymetal is engaged in personnel training

Having made the development of employees within the company and work with young specialists a priority, Polymetal has developed comprehensive corporate programs for training, professional growth and retention of personnel at its enterprises.

The Far East - a territory with enormous natural resources, large-scale construction projects and ambitious projects, where Russia is adjacent to the world's largest economies - is in need of people. It is colossal - just like a century earlier, there are not enough workers, there are not enough engineers, mid-level specialists, and few professional managers. Therefore, for over a hundred years, the Far East region has remained a “region of opportunities,” which does not have enough human resources to turn them into reality.

“To leave this land without attention would be a manifestation of enormous state wastefulness. At the same time, as well as more than a hundred years ago, during the time of Pyotr Stolypin, demographic development is the key task of outrunning socio-economic development, ”said Yuri Trutnev, the president’s plenipotentiary representative in the Far Eastern Federal District.

Polymetal, the largest mining company in the region, explains that any mining enterprise is experiencing a shortage of engineering personnel and mid-level specialists. Such a situation developed back in the perestroika years, when the system of initial vocational training was destroyed. The country's universities practically ceased to produce engineers, and the industry itself was going through hard times. Efforts are being made today to restore what was lost, but the staffing gap is not so easy to close - it takes time to fix the problem. But, one way or another, it can be solved.

WITH STUDENT BENCH

One of the necessary stages in the formation of a future specialist is practice, according to Polymetal.
- Our principle is to select specialists from the student days. We have established strong ties with the specialized faculties of central, Siberian, Far Eastern universities. Every year, employees of the company's personnel department come there, talk with students, talk about the enterprises of the Khabarovsk branch. Undergraduate students receive internship invitations from the company. But not only - there are exceptions, since Polymetal has an individual approach to potential employees, - says Alexey Kozlov, Deputy Director for Human Resources and Social Affairs of the Khabarovsk branch of Polymetal UK JSC.

The company, inviting students, is guided by both grades in the classroom and human qualities. The motivation of a young person and a responsible approach to work also play an important role.

- We have a lot of "donor universities". Moreover, not only in the Far East, but also located in the western regions of the country. These are the universities of Moscow, Kaliningrad, St. Petersburg. It should be noted that one of the best mining universities in Russia is located in St. Petersburg - the National Mineral Resources University "Mining", - said Gennady Kuzmenko, director of the Magadan branch of Polymetal UK JSC. - Its students have been practicing at our enterprises for several years already, and many of them, having received a diploma, return to work with us. For example, Nikolay MELESHKO, a local geologist at OZRK LLC. The young specialist has already been enrolled in the company's personnel reserve, and at our traditional research and production conference this year he became one of the winners. Pavel NAZAROV works as a laboratory engineer at the Kubaka GOK, he is also one of the winners of the NPK-2015. There are many examples, and they all illustrate the simple truth that the company is guided by - specialists for work at its enterprises, in whose hands its future will be, must be trained by ourselves. Therefore, in working with educational institutions, we are now trying to use the model of the so-called dual learning. This means that at least 50 percent of knowledge is theory, and the other half is practical skills acquired during research and production practice.

The fact is that there is a significant difference between the knowledge acquired by a student at a university and the requirements of real production. Much depends on the quality of university training, but often a graduate who comes to a company with a fresh diploma cannot apply the knowledge gained. Because he does not know the intricacies and specifics of mining. Again, while he was studying and comprehending the theory, the production took years to come.

- If young people want to devote their lives to such specialties as a mine surveyor, geological explorer, power engineer, mechanic, mining engineer or foreman, laboratory chemist, then we are ready, on our part, to provide him with practice at a modern technological enterprise. And if our goals with students coincide, then in the end everyone wins. Upon graduation, a student gets a job, and the company is a trained specialist, - said the deputy director of the Khabarovsk branch.

As part of the practice, all students are compensated for the fare to the place of its passage and back, as well as room and board. Each student is assigned an experienced mentor who helps him adapt to production. The company does not forget to pay attention to the leisure of young people - its gyms and sports grounds are at the complete disposal of students. Creating favorable conditions for students in practice, of course, means certain costs for the company, but they pay off.

Ivan Aprishchenko, 5th year student of the Polytechnic Institute of SVGU:
- We immediately plunged into work. I liked everything: the friendly team, they teach a lot, the bosses meet halfway, the attitude towards students is very good, students are number 1 for them.

At the end of the internship, students write a report, which is subsequently analyzed and checked against the reports of the mentors. Based on the results of the practice, a decision is made whether the company needs this student or not.

AIM FOR THE FUTURE

Experienced managers and mentors are ready to help specialists who begin their professional career at Polymetal to develop professional skills and gain new knowledge. When selecting executive positions, priority is given to their own personnel; many middle and senior managers started their work at Polymetal from junior positions.

Every year the company compiles a list of employees with the status of a young specialist. Mandatory criteria are: age (under 30), higher education and no previous employment in the company. Since 2015, young employees have been given the opportunity to declare themselves and nominate themselves.

For each young specialist, an individual plan of professional development is developed, he is involved not only in production, but also in scientific and practical activities.
The annual research and production conference (NPK) is considered the optimal model for the integration of education and production at Polymetal. In the Far East, the NPK is carried out in two regions at once - the Magadan Region and the Khabarovsk Territory. Moreover, in 2015 in Magadan it was first opened to a wide audience - not only the company's specialists, but also students, scientists, government officials and business representatives could attend the conference. The idea of ​​the conference is simple: young specialists receive a production assignment, to which it is necessary to apply a creative approach. Under the guidance of an experienced mentor, they prepare projects aimed at solving specific production problems. Projects should be of practical importance, and their use in the enterprise should have an economic effect. A young specialist who successfully defended his work before a competent jury at the NPK receives a number of advantages. Such as additional opportunities for training and development, or the chance to become a practicing consultant for students, internship at the company's enterprises, be enrolled in the talent pool and even get an appointment to a higher position. There are other bonuses for winners of CDD, including participation in mortgages on preferential terms.

- The conference for young professionals is a platform for personal and professional development, allowing them to show themselves, to become a participant in corporate personnel development programs. Within the framework of it, promising young people share their experience and fresh ideas, and the company, in turn, forms a personnel reserve from it. The choice falls, first of all, on those young people who have great potential for development and are able to take key managerial positions in the future. The HR policy of Polymetal is based on this criterion, - explains Tatyana Kazetova, Deputy Director for Human Resources and Social Affairs of the Magadan branch of OJSC Polymetal UK. - The success story of many employees begins with the conference.

“Constant work with young people, a mentoring system and projects such as NPK provide an excellent opportunity for formation and development after university,” notes Natalya Gaidai, director of the Polytechnic Institute of North-Eastern State University, a member of the NPK jury in Magadan.

BUSINESS MASTER

The mining industry is one of the most complex and versatile in terms of the processes and technologies involved. Moreover, it does not stand still - new machines and equipment, software are coming. But investing in its human capital is no less important than the company's acquisition of new financial instruments, licenses for deposits or equipment.

Since mastering the work of a miner is akin to achievements in art. Because today this profession requires a number of complex skills - the ability to use a computer-aided design system, assess field reserves, comprehensive analysis, monitoring and control. In other words, because a miner is now a very intellectual profession. A geologist, mine surveyor, or mine planner who processes information in 3D while sitting behind a screen (and sometimes multiple screens) of a monitor can be compared to an artist or designer. The fate of deposits, production indicators of enterprises and the safety of hundreds of people depend on them.

By helping its employees grow, Polymetal provides them with development options to choose from. It makes it possible to develop not only horizontally (not everyone wants to become a boss), but also vertically. This path is the most interesting for many employees.

In February 2013, a training center was opened on the basis of the Magadan branch of Polymetal UK JSC. Initially, the training program included 15 specialties, now it already includes 35 areas of training for those professions associated with mining and processing industries.

“We train personnel for a number of Polymetal enterprises,” says Alla Gorbunova, director of the training center. The training scheme involves the simultaneous development of theoretical foundations and practice in each specialty. - We give an employee the opportunity to come to an enterprise with a working profession as an apprentice and get a new specialty right at the factory, thereby gradually increasing his rank. And consequently - and the level of wages, - explains the head of the personnel department of the Magadan branch of JSC Polymetal Management Company Elena Averkina.

Employees have a chance to undergo training outside the Far East - at the Ural and Kazakh enterprises, or at the parent company. For example, Polymetal has a Mining Information Technology Center, where they teach the use of modern software products. Invaluable experience and growth opportunities are also provided by the design department of Polymetal Engineering.

“Our employees are our strategic reserve,” says Polymetal.

Polymetal is a young company. First, she is seventeen years old. Secondly, over 2% of employees are people under 30 years old, and the average age for the company also varies within 29-37 years. Such statistics will be the envy of many industrialists. At the same time, young specialists make up over 32% of the personnel reserve for occupying senior management positions.

At the same time, the company relies on its own staff. In the Khabarovsk branch, over 58% of employees are residents of the region, almost 27% are representatives of other Far Eastern regions. In the Magadan branch, over 56% are residents of the region, about 10% are from other regions of the Far Eastern Federal District. The suppliers of rare and valuable personnel are traditionally the Urals, Irkutsk Oblast, and Kazakhstan, which are also traditional “miners'” estates.
April 14: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

"Золотая молодежь"

Подготовкой кадров компания "Полиметалл" занимается самостоятельно

Сделав для себя приоритетными развитие сотрудников внутри компании и работу с молодыми специалистами, «Полиметалл» разработал комплексные корпоративные программы подготовки, профессионального роста и закрепления персонала на своих предприятиях.

Дальний Восток — территория с огромными природными богатствами, масштабными стройками и амбициозными проектами, где Россия соседствует с крупнейшими экономиками мира — испытывает потребность в людях. Она колоссальна — как и веком ранее не хватает рабочих рук, не хватает инженеров, специалистов среднего звена, мало профессионалов-управленцев. Поэтому дальневосточный регион свыше сотни лет остается «регионом возможностей», у которого не хватает человеческих ресурсов для того, чтобы их превратить в данность.

«Оставлять этот край без внимания было бы проявлением громадной государственной расточительности. При этом, как и более ста лет назад, во времена Петра Столыпина, демографическое развитие — ключевая задача опережающего социально-экономического развития», — считает полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев.

В «Полиметалле», крупнейшей горнодобывающей компании региона, поясняют, что дефицит инженерных кадров, специалистов среднего звена испытывает любое предприятие горной промышленности. Такая ситуация сложилась еще в перестроечные годы, когда была разрушена система начальной профессиональной подготовки. Вузы страны практически перестали выпускать инженеров, да и сама отрасль переживала не лучшие времена. Сегодня предпринимаются усилия, чтобы восстановить утраченное, но кадровую брешь ликвидировать не так просто — для устранения проблемы нужно время. Но, так или иначе, она решаема.

СО СТУДЕНЧЕСКОЙ СКАМЬИ

Один из необходимых этапов становления будущего специалиста — практика, — считают в «Полиметалле».
— Наш принцип заключается в том, чтобы подбирать специалистов еще со студенческой скамьи. Мы установили прочные связи с профильными факультетами центральных, сибирских, дальневосточных вузов. Ежегодно туда приезжают сотрудники отдела персонала компании, беседуют со студентами, рассказывают о предприятиях Хабаровского филиала. Студенты-старшекурсники получают от компании приглашения на практику. Но не только — бывают и исключения, так как в «Полиметалле» индивидуальный подход к потенциальным сотрудникам, — утверждает заместитель директора по персоналу и социальным вопросам Хабаровского филиала АО «Полиметалл УК» Алексей Козлов.

Компания, приглашая студентов, руководствуется как оценками в зачётке, так и человеческими качествами. Важную роль также играет мотивация молодого человека, ответственный подход к работе.

— «Вузов-доноров» у нас много. Причём не только дальневосточных, но и расположенных в западных регионах страны. Это университеты Москвы, Калининграда, Санкт-Петербурга. Следует отметить, что в Санкт-Петербурге находится один из лучших горных университетов России — Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», — отмечает директор Магаданского филиала АО «Полиметалл УК» Геннадий Кузьменко. — Его студенты уже не первый год проходят практику на наших предприятиях, и многие из них, получив диплом, возвращаются к нам работать. К примеру, Николай МЕЛЕШКО, участковый геолог ООО «ОЗРК». Молодой специалист уже зачислен в кадровый резерв компании, а на нашей традиционной научно-производственной конференции этого года он стал одним из победителей. Павел НАЗАРОВ работает инженером-лаборантом на ГОКе Кубака, он также является одним из победителей НПК-2015. Примеров можно привести множество, и все они иллюстрируют ту простую истину, которой руководствуется компания, — специалистов для работы на её предприятиях, в руках которых будет её будущее, надо готовить самим. Поэтому в работе с учебными заведениями мы сейчас стараемся использовать модель так называемого дуального обучения. Это значит, что не менее 50 процентов знаний составляет теория, а вторую половину — практические навыки, полученные во время научно-производственной практики.

Дело в том, что между знаниями, полученными студентом в вузе, и требованиями реального производства есть существенная разница. Многое зависит от качества вузовской подготовки, но зачастую выпускник, пришедший на предприятие со свежим дипломом, не может применить полученные знания. Потому, что не знает тонкостей и специфики горного дела. Опять же, пока он учился и постигал теорию, производство ушло на годы вперёд.

— Если молодые люди хотят посвятить свою жизнь таким специальностям, как маркшейдер, геологоразведчик, энергетик, механик, горный инженер или мастер, химик-лаборант, то мы готовы со своей стороны обеспечить ему практику на современном технологичном предприятии. И если наши цели со студентами совпадают, то в итоге в выигрыше все. Студент получает по окончании вуза работу, а компания подготовленного специалиста, — отмечает замдиректора Хабаровского филиала.

В рамках практики всем студентам компенсируется оплата дороги до места её прохождения и обратно, а также проживание и питание. За каждым студентом закреплён опытный наставник, который помогает ему адаптироваться на производстве. Компания не забывает уделять внимание и досугу молодежи — в полном распоряжении студентов её тренажерные залы и спортивные площадки. Создание благоприятных условий для студентов на практике, конечно, означает для компании определённые затраты, но они окупаемы.

Иван Априщенко, студент 5 курса политехнического института СВГУ:
— Мы сразу окунулись в работу. Мне всё понравилось: дружный коллектив, многому учат, начальство идёт навстречу, отношение к студентам очень хорошее, студенты для них № 1.

По окончании производственной практики студенты пишут отчет, который впоследствии анализируются и сверяется с отчетами наставников. По итогам практики принимается решение — нуждается предприятие в этом студенте или нет.

С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ

Начинающим в «Полиметалле» свой профессиональный путь специалистам опытные руководители и наставники готовы помочь в развитии профессиональных навыков, получении новых знаний. При отборе на руководящие позиции приоритет отдается собственным кадрам, многие менеджеры среднего и высшего звена начинали свою работу в «Полиметалле» с младших должностей.

Ежегодно в компании формируют список сотрудников со статусом молодого специалиста. Обязательными критериями являются: возраст (до 30 лет), наличие высшего образования и отсутствие в прошлом трудоустройства в компанию. С 2015 года молодым сотрудникам предоставлена возможность самим заявить о себе и выдвинуть свою кандидатуру.

Для каждого молодого специалиста разрабатывается индивидуальный план профессионального совершенствования, он вовлечён не только в производственную, но и в научно-практическую деятельность.
Оптимальной моделью интеграции образования и производства в Полиметалле считают ежегодную научно-производственную конференцию (НПК). На Дальнем Востоке НПК проводится сразу в двух регионах — Магаданской области и Хабаровском крае. Причём в 2015 году в г. Магадане её впервые открыли для широкой аудитории — конференцию смогли посетить не только специалисты компании, но и студенты, учёные, представители власти и бизнеса. Идея конференции проста: молодые специалисты получают производственное задание, к выполнению которого необходимо применить творческий подход. Под руководством опытного наставника они готовят проекты, направленные на решение конкретных производственных задач. Проекты должны иметь практическое значение, а их использование на предприятии — давать экономический эффект. Молодой специалист, успешно защитивший свою работу перед компетентным жюри на НПК, получает ряд преимуществ. Таких как дополнительные возможности для обучения и развития или же шанс стать консультантом-практиком для студентов, стажироваться на предприятиях компании, быть зачисленным в кадровый резерв и даже получить назначение на вышестоящую должность. Есть и другие бонусы для победителей НПК, в числе которых участие в ипотеке на льготных условиях.

— Конференция для молодых специалистов — это площадка личностного и профессионального развития, позволяющая им показать себя, стать участником корпоративных программ развития персонала. В рамках неё перспективная молодежь делится опытом и свежими идеями, а компания, свою очередь, формирует из неё кадровый резерв. Выбор падает, прежде всего, на тех молодых людей, которые обладают большим потенциалом развития и способны в перспективе занять ключевые управленческие позиции. На таком критерии основывается кадровая политика «Полиметалла», — поясняет Татьяна Казетова, заместитель директора по персоналу и социальным вопросам Магаданского филиала ОАО «Полиметалл УК». — История успеха многих сотрудников начинается именно с конференции.

— Постоянная работа с молодежью, система наставничества и такие проекты, как НПК, дают отличную возможность для становления и развития после вуза, — отмечает Наталья Гайдай, директор политехнического института Северо-Восточного госуниверситета, член жюри НПК в Магадане.

ДЕЛО МАСТЕРА

Горная отрасль — одна из самых сложных и разносторонних с точки зрения задействованных процессов, технологий. Она, к тому же, не стоит на месте — приходят новые машины и оборудование, программные средства. Но инвестиции в её человеческий капитал не менее важны, чем приобретение компанией новых финансовых инструментов, лицензий на месторождения или техники.

Так как овладение работой горняка — сродни достижениям в искусстве. Потому что сегодня эта профессия требует наличия целого ряда сложных навыков — умения пользоваться системой автоматизированного проектирования, проводить оценку запасов месторождений, комплексный анализ, мониторинг и контроль. Иными словами — потому, что горняк сейчас — весьма интеллектуальная профессия. Геолога, маркшейдера или специалиста по горному планированию, который обрабатывает информацию в режиме 3D, сидя за экраном (а иногда и несколькими экранами) монитора, можно сравнить с художником или дизайнером. От них зависит судьба месторождений, производственные показатели предприятий и безопасность труда сотен людей.

Помогая своим сотрудникам расти, «Полиметалл» предоставляет им варианты развития на выбор. Он даёт возможность развиваться не только горизонтально (стать начальником желает далеко не каждый), но и вертикально. Для многих сотрудников именно этот путь наиболее интересен.

В феврале 2013 года на базе Магаданского филиала АО «Полиметалл УК» был открыт учебный центр. Первоначально программа обучения включала 15 специальностей, теперь в её составе уже 35 направлений обучения тем профессиям, связанным с горно-обогатительными производствами.

— Мы готовим кадры для ряда предприятий компании «Полиметалл», — рассказывает Алла Горбунова, директор учебного центра. Схема обучения предполагает одновременное освоение теоретических основ и практики по каждой специальности. — Мы даём возможность сотруднику прийти на предприятие с рабочей профессией в качестве ученика и прямо на производстве получить новую специальность, тем самым постепенно повышая свой разряд. А следовательно — и уровень заработной платы, — поясняет начальник отдела персонала Магаданского филиала АО «Полиметалл УК» Елена Аверкина.

У сотрудников есть шанс пройти обучение за пределами Дальнего Востока — на уральских и казахстанских предприятиях, либо же в головной компании. К примеру, в «Полиметалле» действует Центр горных информационных технологий, где обучают владению современными программными продуктами. Бесценный опыт и возможности роста также даёт проектное подразделение компании «Полиметалл Инжиниринг».

«Наши сотрудники — это наш стратегический запас», — говорят в «Полиметалле».

«Полиметалл» — компания молодая. Во-первых, ей семнадцать лет. Во-вторых — свыше 2% сотрудников это люди до 30 лет, а средний возраст по компании также колеблется в пределах 29-37 лет. Такой статистике позавидуют многие промышленники. При этом в кадровом резерве на занятие высших управленческих должностей молодые специалисты составляют свыше 32%.

При этом компания делает ставку на собственные кадры. В Хабаровском филиале — свыше 58% сотрудников — жители края, почти 27% — представители других дальневосточных регионов. В Магаданском филиале — свыше 56% — жители области, около 10% — из других регионов ДФО. Поставщиками редких и ценных кадров считаются традиционно Урал, Иркутская область, Казахстан — тоже традиционные «горняцкие» вотчины.