Поделиться
Атомный ледокол «Якутия» готовится к первому выходу на Северный морской путь
Поделиться

Ледокол «Якутия». фото: ОСК

Третий по счету серийный универсальный атомный ледокол «Якутия» прибыл в Мурманск и готовится к первому рабочему рейсу. 13 апреля вечером судно завершило переход из Санкт-Петербурга, пришвартовавшись к причалам базы «Атомфлота».

Исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов сообщил, что ледокол полностью готов к началу работы в условиях Северного морского пути. Он подчеркнул, что уже 15 апреля судно отправится в свой первый рейс в Карское море. По его словам, именно сейчас в акватории Севморпути наблюдается завершающий этап ледообразования, что создаёт оптимальные условия для демонстрации ключевых характеристик нового атомохода — высокой мощности, отличной маневренности и других качеств уникальной двухосадочной конструкции.

За время перехода от Балтики до Мурманска «Якутия» преодолела путь длиной 2470 морских миль, пройдя через Балтийское, Северное, Норвежское и Баренцево моря. Средняя скорость судна составила 16 узлов.

Капитан ледокола Дмитрий Никитин рассказал, что этот рейс для него станет первым в должности капитана. Несмотря на волнение, он уверен в команде и успешном завершении рейса. По его словам, механики досконально знают свое оборудование, а судоводители обладают обширным опытом навигации в сложных ледовых условиях, включая открытое море и устья северных рек.

После завершения всех подготовительных процедур, включая загрузку необходимых запасов и провизии, «Якутия» выйдет в сторону Енисейского района Карского моря, где начнет полноценную эксплуатацию: он будет задействован на проводках грузов проекта «Восток Ойл» и Северного морского пути. 

Справочная информация:

Строительство атомного ледокола «Якутия» было начато 26 мая 2020 года по заказу Госкорпорации «Росатом». Спуск судна на воду состоялся 22 ноября 2022 года, а 28 декабря 2024 года на нем был торжественно поднят государственный флаг Российской Федерации.

Универсальные двухосадочные атомные ледоколы проекта 22220, обладающие мощностью 60 мегаватт, на сегодняшний день считаются самыми крупными и мощными в мире. Их основное предназначение — поддержание круглогодичной навигации в западной части Арктики. Эти суда способны обеспечивать проводку различных типов кораблей, преодолевая ледовые поля толщиной до трёх метров.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Рыбный опт на Дальнем Востоке: цифровизация против складского дефицита

Дефицит холодильных мощностей остро ощущается во всех ключевых центрах рыбного промысла Дальнего Востока — Владивостоке, Находке, Петропавловске-Камчатском. Пиковые объемы вылова сталкиваются с перегруженными портами, очередями на выгрузку и ростом издержек, что усложняет покупку и продажу рыбы оптом. Как отмечает предприниматель из Владивостока и генеральный директор Fishplace.ru Юлия Беликова, все больше компаний находят решение в цифровизации: онлайн-платформы позволяют заранее видеть свободные холодильные мощности, бронировать их и выстраивать логистику.

Читать полностью
Поделиться
Дальнобойщик должен знать границу

Опубликованное в начале ноября по итогам 30-й регулярной встречи глав правительств России и КНР совместное коммюнике декларирует дальнейшее развитие российско-китайских автоперевозок, упрощение их административных процедур и расширение номенклатуры перемещаемой через границу продукции. О том, что внешнеторговые направления крайне востребованы экономикой, свидетельствует динамика работы автомобильных пунктов пропуска. В то же время российская сторона опасается экспансии китайских перевозчиков. Чтобы предупредить негативные последствия, отрасль формирует предложения по защите отечественного рынка.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: отраслевой аналитический обзор логистики ДФО — осень 2025

На Дальнем Востоке осуществляется модернизация аэропортовой инфраструктуры, в том числе рассматривается реализация ранее переносившихся проектов, таких как строительство нового аэропорта Иркутска за пределами города. Также планируется реализация ряда крупных инфраструктурных проектов. При этом поиск источников финансирования и соблюдение сроков работ остаются основными проблемными моментами в отрасли. В сфере развития железнодорожного транспорта реализация частной инициативы позволила рассчитывать на увеличение отправки угольных экспортных грузов в восточном направлении. Тем не менее частные инвестиции в подобные проекты могут быть рентабельными только при наличии высокодоходных грузов.

Читать полностью
Поделиться
Контейнеры вернутся? Дальний Восток с надеждой на подъем грузооборота

Несмотря на продолжающееся сокращение контейнерных перевозок, со следующего года участники транспортного рынка ожидают поступательного роста. В то же время успех в логистике будет зависеть от сопутствующих факторов. В их числе – не только макроэкономические тренды, но также аспекты тарифной политики и инфраструктурного развития.   

Читать полностью
Поделиться
Контейнерный маятник качнулся

Тема развития логистики – один из лейтмотивов Восточного экономического форума и фактически каждый раз перед очередным ВЭФ происходящие события в отрасли дают пищу для новых обсуждений. В нынешнем случае тональность дискуссии может задать проблематика, связанная с падением внешнеторгового трафика. Контейнерооборот портов Дальнего Востока после бурного роста предыдущих лет пошел на спад: с начала 2025 года трафик через них сократился почти на 11% к прошлогоднему уровню. Одна из причин – снижение активности российских импортеров. Именно ввоз контейнеров с импортом был главным драйвером роста морских перевозок в Дальневосточном бассейне в последние несколько лет.

Читать полностью
Поделиться
Маршруты выстраиваются в коридор

Разворот на Восток внешнеторгового трафика – как экспорта, так и импорта – привел к перераспределению грузопотоков. При этом возросший спрос на восточное направление обнажил комплекс проблем для российского транспорта. Тема логистики, которая обеспечивает торговые связи с АТР, стала одной из ведущих в повестке Восточного экономического форума.

Читать полностью
Поделиться
Находкинский морской рыбный порт — ключ к успешным морским и железнодорожным перевозкам

Находкинский морской рыбный порт — это спектр возможностей для тех, кто стремится к успеху в области морских, железнодорожных перевозок и торговли скоропортящейся продукции.

Читать полностью
Поделиться
Риски логистики на Дальнем Востоке

Дальний Восток сегодня — это главный логистический коридор между Китаем и Россией. Регион обладает стратегическим географическим положением, портовой и транспортной инфраструктурой и большими перспективами роста. Однако вместе с возможностями дальневосточные маршруты несут ряд существенных рисков: от перегрузок и задержек в портах до климатических вызовов и проблем с безопасностью грузов. Какие факторы на пути грузов помогут компаниям рассчитать риски и выстроить более устойчивые цепочки поставок, рассказал Александр Гаврилов, руководитель развития партнерской сети «Яндекс Магистрали».

Читать полностью
Поделиться
Как сегодня развивается логистическая инфраструктура Дальнего Востока

Дальний Восток хоть и максимально отдален от центральной части России, но с точки зрения логистики является важным транспортным узлом. И дело не только в соседстве со странами Азии. Именно здесь встречаются морские, воздушные, железнодорожные и автомобильные потоки, в том числе внутрироссийские и импортно-экспортные. Поэтому модернизация транспортной инфраструктуры в регионе отражается на всей отрасли. О том, какие изменения происходят на Дальнем Востоке сейчас рассказал Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии».

Читать полностью
Поделиться
Дорога за льготами

Доля транспортно-логистических услуг в структуре ВРП Дальнего Востока в настоящее время занимает более 10%, уступая позиции только добыче полезных ископаемых. При этом отрасль остается инвестиционно привлекательной. За последние годы в ДФО осуществлено около 200 проектов в сфере транспорта и логистики, часть из которых реализуется в рамках преференциальных режимов. В то же время резиденты указывают на возникающие избыточные требования со стороны госорганов и необходимость нормативного регулирования вопросов, тормозящих развитие.

Читать полностью
Больше материалов