Поделиться
Атомный ледокол «Якутия» торжественно спустили на воду
Поделиться

Атомный ледокол «Якутия» торжественно спустили на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Строить его начали в мае 2020 года, это – четвертое судно проекта 22220. Судостроители продолжили традицию наименования судов из перечня географических объектов Северного морского пути.

Как сообщили EastRussia в пресс-службе правительства Якутии, участие в церемонии по видеосвязи принял глава государства Владимир Путин. Он отметил, что ледоколы этой серии имеют важное стратегическое значение для обеспечения безопасности судоходства и увеличения перевозок по СМП.

«Они являются частью нашей масштабной системной работы по пополнению атомного ледокольного флота и укреплению России как великой арктической державы. Мы продолжим наращивать наш ледокольный флот за счет использования российских разработок и с применением отечественного оборудования и комплектующих», – сказал Владимир Путин.

Конструкторы предусмотрели для ледокола технологию двойной осадки, которая позволяет одинаково эффективно работать как в арктических морях, так и на мелководье. На ледокол установили два ядерных реактора. Длина «Якутии» составляет 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Достраивать атомоход будут уже на воде. Ввод в эксплуатацию намечен на декабрь 2024 года.

 

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Речному флоту не хватает дна

На сегодня почти 40% из 35 тыс. км внутренних водных путей на Дальнем Востоке и в Арктике не имеют гарантированные габариты судовых ходов. Это приводит к существенному снижению провозной способности флота и ограничению скорости прохождения отдельных речных участков. На состоявшемся в начале апреля заседании совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде предложено разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей с акцентом в финансировании на ДФО. В то же время не менее важная задача сегодня связана с обновлением каботажного флота.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Этапы Северного морского пути

Читать полностью
Поделиться
Сахалин - точка опоры в повороте нефтегазовой отрасли РФ на Восток

Шельфовые проекты по добыче углеводородов, которые реализуют дочерние компании «Газпрома» на территории Сахалинской области, останутся ключевыми в долгосрочной стратегии развития нефтегазовой отрасли России. Более того, островной регион может стать опорой в переориентации энергетического рынка на страны АТР, что происходит прямо сейчас, в условиях сложившейся внешнеполитической обстановки. Существующие возможности и перспективы обсудили в рамках форума «Нефть и газ Сахалина 2022». Eastrussia.ru публикует основные тезисы дискуссии.

Читать полностью
Поделиться
«Бизнес держит курс на цифровизацию» - Инна Войскович

Во Владивостоке прошёл VII Восточный экономический форум. Одними из ключевых тем на полях и в кулуарах форума стали цифровизация бизнеса и антикризисные меры поддержки предпринимателей. Как эти два направления уживаются вместе, какую помощь оказывает Минэкономразвития и что предлагают банки? Об этом мы поговорили с директором управления продаж малому бизнесу Дальневосточного Сбербанка Инной Войскович.

Читать полностью
Поделиться
Лед и планы

Дальнейшее развитие судоходства по Северному морскому пути требует координации между грузоотправителями, перевозчиками и государством. Еще одна заинтересованная сторона, без которой не смогут осуществиться планы перевозок – судостроители и поставщики комплектующих для верфей. Минпромторг РФ намерен закрыть вопрос о том, сколько понадобится флота для вывоза продукции, которую дадут будущие производства в Арктике.

Читать полностью
Поделиться
Всё путём! Северным морским!

Интенсификацию работы главной транспортной артерии Арктики – Северного морского пути – в круглогодичном режиме обсудили в рамках выездной сессии ВЭФ, состоявшейся на Камчатке. СМП станет новым логистическим маршрутом для доставки грузов с Дальнего Востока в европейскую часть России. На сессии обсудили также развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности арктического судоходства, синхронизацию работы государственных и частных структур по развитию СМП и ряд других вопросов.

Читать полностью
Больше материалов