Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Авиакомпании нашли вариант для сдерживания цен на билеты

Авиакомпании нашли вариант для сдерживания цен на билеты
Фото: pixabay.com

Российские авиакомпании предложили Кабмину новый вариант сдерживания цен на билеты. Перевозчики заявили о возможности использования демпфера — механизма компенсаций из казны в случае резких скачков стоимости керосина. Они хотят снизить планку демпфера с 48,3 тыс. до 40 тыс. рублей за тонну, как это было в 2017 году.

В июле этого года Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс по корректировке демпфирующего механизма для стабилизации цен на бензин и дизельное топливо в России. С 1 августа намеревались ввести демпфирующий механизм и в отношении авиакеросина.

Он позволяет получать субсидии из бюджета, если экспортная стоимость авиакеросина с учетом таможенной пошлины и затрат на логистику превысит 48,3 тыс. рублей за тонну. Однако, как пишут «Известия», цена поставки на экспорт в августе этого года была меньше данного значения — при нынешней цене горючего у авиаперевозчиков нет шансов получить материальную поддержку.

По итогам года отрасль ожидает рекордный убыток. За минувшие шесть месяцев он уже составил 52 млрд рублей — это больше, чем за весь 2018 год.

По данным Минтранса, за первое полугодие этого года, цена авиабилетов выросла на 7%. Они могут подорожать еще на 9-10% к прошлогодним показателям. Для сдерживания цен на билеты авиакомпании просят из федерального бюджета дополнительное финансирование. Им необходимо почти 30 млрд рублей.