Региональный перевозчик авиакомпания «Якутия» не может выйти из затянувшегося кризиса.
В марте 2014 года Правительство Республики Саха (Якутия) приняло решение о предоставлении дополнительных госгарантий на 1 млрд рублей авиакомпании «Якутия» в связи со сложной финансовой ситуацией. Однако данная помощь так и не дала нужных результатов: компания, просрочив лизинговые платежи в «ВЭБ-Лизинг», приостановила эксплуатацию пяти самолетов: трех Bombardier Q400 и двух Sukhoi Superjet-100.
Нормативное урегулирование подобной ситуации предусматривает расторжение договоров лизинга и изъятие самолетов. По данным «Коммерсанта», «ВЭБ-Лизинг» не уточняет размер долга и объясняет подобное решение «систематическими нарушениями платежной дисциплины».
Однако Василий Макаров, Генеральный представитель «Якутии», сообщает, что данный вопрос решается в рабочем порядке. Временная приостановка, которую мы наблюдаем на данный момент, не означает полного отказа от эксплуатации самолетов.
Федеральное агентство воздушного транспорта в свою очередь надеется на благополучное разрешение кризисной ситуации. Назвав решение «ВЭБ-Лизинга» «крайне непродуманным и несвоевременным», Росавиация призывает к поиску механизмов реструктуризации долгов, а соответственно и отмене данного решения.
Авиакомпания со своей стороны ищет новые пути выхода из сложившегося положения дел. Однако теперь авиакомпании понадобится гораздо больше средств (по информации «Коммерсанта», около 20 млрд руб.). Как сообщают РИА НОВОСТИ, Авиакомпания «Якутия» под государственные гарантии начала переговоры с рядом банков о возможности предоставить кредитные средства.