Поделиться
Авиапарк SSJ может сократиться в пять раз
Поделиться

Сокращение в пять раз парка воздушных судов «Сухой Суперджет» с иностранными двигателями прогнозирует производитель самолетов 2030 году. Такой прогноз дали в корпорации «Иркут» и ОДК, по их мнению, через семь лет в России в эксплуатации может остаться лишь 28 воздушных судов данного типа.

Как
пишет «Коммерсант», проблема может возникнуть из-за невозможности ремонта так называемых «горячих» частей двигателя французского производства. При этом высока вероятность того, что первые самолеты придется вывести из эксплуатации уже до конца текущего года. Напомним, сейчас в России летают около 150 SSJ.

Одним из вариантов решения проблемы может стать ремонт двигателей в Иране, ремоторизацию специалисты всерьез не рассматривают. Напомним, «Суперджеты» оснащены российско-французскими двигателями SaM-146, ресурс которых уже подходит к концу, с весны прошлого года французский Safran прекратил свое участие в совместном предприятии. 
Прошлым летом Минтранс составил стратегию развития авиаотрасли, в которой говорилось о том, что все 170 ближнемагистральных самолетов, включая SSJ, Як-42 и Embraer, продолжат свою работу до 2030 года.

Напомним, первый полет импортозамещенного самолета SSJ 100 запланирован на середину текущего года. Для этого корпорация «Иркут» проводит полеты на летающей лаборатории Ил-76 с двигателем ПД-8, который входит в комплектацию Superjet New,  и который должен заменить нынешний агрегат.

Как ранее сообщало EastRussia, для единой дальневосточной авиакомпании заказали восемь SSJ New, они поступят до конца 2025 года. В общей сложности до этого срока планируется поставить авиакомпании до 45 новых самолетов отечественного производства.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов