Фото: «Бамстроймеханизация»
«Бамстроймеханизация» построит два разъезда и двухпутную вставку на участке Тында – Дипкун, в общей сложности будет уложено более 15 километров вторых путей, что позволит увеличить пропускную способность на участках БАМа. Работы идут в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона.
На перегонах Джелингра – Амут и Маревая – Змейка разъезды построят по типовым проектам, с учетом приема длинносоставных поездов, на каждом проложат по 2,5 километров вторых путей и возведут железнодорожный мост.Двухпутная вставка Кудули – Унаха составит 10 километров, на ней появится два моста и девять водопропускных труб, предстоит переработать более 370 тысяч кубометров грунта.
С учетом того, что железная дорога на участке Тында – Дипкун проходит по болотистой мари, при строительстве используют технологию сохранения вечной мерзлоты: в основании насыпи выполнят охлаждающую наброску – всего 100 тысяч кубометров .для поддержания низкой температуры, это стабилизирует земляное полотно.
Помимо прочего все объекты оснастят современным цифровым оборудованием связи, модернизируют системы энергоснабжения. Для этого проложат более 280 километров кабелей, установят 24 модуля для оборудования и обслуживающего персонала.
Открыть движение на новых объектах планируется в 2024 году.