Поделиться
Благодаря ТОР и СПВ за год вложено 85,2 млрд рублей в экономику Приморья
Поделиться

Благодаря режимам ТОР и СПВ в экономику Приморского края в 2022 году вложено 85,2 млрд рублей инвестиций. Введено 83 новых предприятия, создано 7,5 тыс. рабочих мест.

Об этом доложил губернатор Приморья Олег Кожемяко полпреду президента РФ в ДФО Юрию Трутневу на совещании во Владивостоке. Кожемяко отметил, что экономика региона в новых условиях не только сохранила устойчивость, но и показала потенциал развития. ВРП в 2022 году составил почти 1,5 трлн рублей (в 2021 году – 1,3 трлн рублей). Высокая динамика отмечается в сельском хозяйстве (115%), рост демонстрируют транспорт и логистика (133%), ввод жилья (117%), туризм (111%), инвестиции (146%). В 2022 году в Приморье введено 1 млн 43 тыс. кв. метров жилья – новые квартиры получили 47 тыс. семей, в том числе с помощью программы «Дальневосточная ипотека».

«В 2022 году мы все ощутили масштабный поворот на Восток. По итогам десяти месяцев внешний торговый оборот увеличился на 18% и составил почти десять млрд долларов США. География торговли выросла с 44 стран-партнеров до 79. В крае строятся новые порты, Находкинский завод минеральных удобрений, привлекли бюджетный кредит на создание промышленного парка “Большой Камень” – 1,2 млрд рублей», – добавил губернатор Приморья.

По словам полпреда Юрия Трутнева, Приморье и Владивосток внесли большой вклад в общий показатель по Дальнему Востоку. За 2022 год благодаря преференциальным режимам – ТОР и СПВ – на Дальнем Востоке осуществлено инвестиций на 537 млрд рублей, введено 140 новых предприятий, создано 14 тыс. рабочих мест.

«Оцениваем работу как неплохую. Это не значит, что нельзя добиться лучшего результата. Можно и нужно. Задачи главам регионов поставлены», – сказал Юрий Трутнев.

Вице-премьер обозначил общие для Приморья и всего Дальнего Востока направления работы. Первое связано с разработкой мастер-планов и реновацией городов.

«В рамках выполнения этого поручения президента у нас есть уникальный шанс перестроить Дальний Восток: сделать его более удобным для людей, сделать лучше городскую среду, построить новые дома. Считаю это одной из важнейших задач», – заявил Юрий Трутнев.

Второе направление связано с возникшими логистическими вызовами, в том числе модернизацией БАМа и Транссиба. Третье – запуск высокотехнологичных производств. Четвертое – поддержка северных территорий, включая принятие закона о северном завозе.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
«Мы категорически против завоза в Приморье пчёл других пород»

Приморские пчеловоды до сих пор оправляются от последствий прошлогодних проблем — массового заболевания и падежа пчел. При этом с оптимизмом смотрят в будущее — рассчитывают на хороший медосбор от липы. Об ожиданиях от нового сезона, проблемных вопросах отрасли и способах их решения рассуждает председатель союза пчеловодов Приморского края Рамиль Еникеев.

Читать полностью
Поделиться
Моряк Эдик ловит такси уже 10 лет

Он стоит на известном всему СССР проспекте Владивостока, воспетом Аллой Пугачевой еще в 1970-ых. Лицо развернуто к бухте Золотой рог, откуда уходят и куда возвращаются все, кто живет здесь морем. Куртка нараспашку, брюки клеш по моде тех лет, характерная морская осанка. Его судно только что пришвартовалось в родном порту, а он сам сошел на причал, вышел в город и ловит такси. В его фигуре что-то очень хорошо знакомое…

Читать полностью
Поделиться
Куда рулит автоимпорт

Российский автомобильный рынок – и дальневосточный в частности - находится в процессе структурной перестройки. Китайский автопром занимает ниши, опустевшие с уходом популярных брендов. Владивостокская таможня отмечает двукратный рост ввозимых автомобилей. А схема параллельного автоимпорта, наконец, начинает работать на Дальнем Востоке.

Читать полностью
Поделиться
Прокладывая новые экспортные маршруты

IV форум «Экспортный потенциал Приморья» состоялся во Владивостоке 1 ноября. Действующие и потенциальные экспортёры, представители власти и контрольно-надзорных органов обсудили развитие «нового экспорта» и проблемы перестройки товаропроводящих цепочек.

Читать полностью
Поделиться
Модульное гостеприимство

Читать полностью
Поделиться
Суд идёт – порт работает

В 2021 году ОАО «Владморрыбпорт» вышел в лидеры перевалки рыбопродукции в Российской Федерации и впервые достиг грузооборота 4 805 млн тонн. Параллельно продолжались судебные разбирательства с ФГУП «Нацрыбресурс» - проиграв «битву за причалы» в Арбитражном суде Московского округа, госпредприятие подало кассационную жалобу в Верховный суд Российской Федерации. Одновременно тянется череда тяжб между акционерами порта.

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Приморье: крабовые палочки

Приморский завод по производству крабовых палочек, рыбной колбасы и полуфабрикатов из сурими «КВЭН» с 2014 года перешел с американского сурими на японское, а с 2021 года ушел от зарубежных поставок и теперь использует сырье, изготовленное на Дальнем Востоке. Как повлияли антироссийские санкции на дальневосточного производителя выясняло информагентство EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Тренды, бренды и туристы

В 2021 году Приморский край посетили 2,8 млн человек, что почти в 4 раза больше, чем в 2020-м. 99% гостей – российские туристы. Как считают власти, это не предел, и, воспользовавшись ситуацией, нужно наращивать турпоток. Как это сделать с учетом сложившихся в индустрии трендов, обсуждали на Тихоокеанском туристском форуме.

Читать полностью
Поделиться
Море мидий

Фестиваль мидий длится неделю, взрываясь фейерверком вкусов «МидияСаммита» - события, получившего статус главного гастрономического праздника весны в Приморье. Это, несомненно, повод совершить туристический вояж во Владивосток в мае. Многие ждут фестиваль целый год, потому что цена на обычно недемократичные блюда морской кухни в эти дни – весьма гуманная.

Читать полностью
Поделиться
Посещение Дальнего Востока должно стать уникальным опытом для туристов

По данным Росстата, в 2023 году Дальний Восток посетили 6,3 млн туристов. Это значительно превышает показатели 2022 года. Макрорегион становится популярнее с каждым годом. О том, можно ли интересно и доступно путешествовать по ДФО, и как сделать это без вреда для достопримечательностей и впечатлений, рассуждает организатор путешествий на Дальний Восток, тревел-блогер Дмитрий Куликов (Oktagon).

Читать полностью
Больше материалов