Поделиться
Более 2,4 трлн рублей потребуется на создание города-спутника Владивостока
Поделиться

На реализацию проекта по созданию города-спутника Владивостока необходимо потратить 2,45 трлн рублей. Реализация первого этапа начнется уже в этом году.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя направления инвестиционного департамента КРДВ Дмитрия Романцова. В своей презентации на Дне инвестора он отметил, что из указанной суммы 649 млрд – это бюджетные вложения, а 1,801 трлн – внебюджетные средства. Проект должен быть реализован до 2030 года.

КРДВ продолжает сбор концепций развития территорий от инвесторов. Романцов предполагает, что до конца года будут заключены все инвестиционные соглашения.

Общая площадь территории будущего города, который назвали Спутник, составляет 2,2 тыс. гектаров, она разделена на 11 участков, два из которых планируют отдать под жилищную застройку, остальное – под рекреационную зону.

Мастер-план строительства города-спутника Владивостока рассчитан до 2036 года. Соглашение о создании города-спутника в агломерации Владивостока было подписано на ВЭФ-2021.

Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в прошлом году отметил, что стоимость строительства города-спутника Владивостока составит 970 млрд рублей.

В 2022 году Алексей Чекунков отмечал, что стоимость первого этапа строительства Спутника оценивается в 300 млрд рублей. Девять десятых этой суммы профинансирует бизнес.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Люкс с дальневосточной душой: гостеприимство как мост сотрудничества

В преддверии X Восточного экономического форума (ВЭФ) под девизом «Дальний Восток: сотрудничество во имя мира и процветания», RODINA Hotels готовится стать не просто местом размещения, но и проводником в мир природного, гастрономического и оздоровительного богатства Приморья для участников диалога. Два столичных люкса – VLADIVOSTOK Grand Hotel & SPA 5* и RODINA Residences Vladivostok 5* – предложат участникам форума стильные интерьеры и уникальный опыт, раскрывающий колорит региона.

Читать полностью
Поделиться
Архитектура юга Дальнего Востока: Владивосток — интернационал у моря

Города юга Дальнего Востока – Благовещенск, Хабаровск, Владивосток – возникли практически в одно время, в конце 50-х годов XIX века. В сравнении с городами центральной России, у них небольшая история – около 170 лет. Но из-за близости Китая и Японии, благодаря пестрым и стремительным историческим процессам, которые происходили на Дальнем Востоке, история эта вобрала в себя очень многое: Русско-японская война, интервенция и Гражданская война, советско-японская война, массовая эмиграция русских предпринимателей в Маньчжурию, приток иностранного капитала. И все это отразилось в архитектуре дальневосточных городов (см. «Архитектура юга Дальнего Востока: маньчжурский кирпич, немецкий шпионаж и японский герб»), которая, к счастью, сохранилась практически в первозданном виде до наших дней.

Читать полностью
Поделиться
«Гобаожоу не должно быть красным» или где настоящая китайская кухня во Владивостоке?

Корреспондент EastRussia прогулялся по китайским кафе и ресторанам столицы Дальнего Востока, чтобы гости Владивостока знали, куда направиться, пожелай они узнать настоящий вкус Китая.

Читать полностью
Поделиться
Праздник гребного спорта украсит девятый ВЭФ

Международная Владивостокская регата в 2024 году сменила геолокацию с бухты Новик на острове Русский, где она проходила предыдущие два года, на центр приморской столицы. Она станет большим спортивным праздником, который состоится 5 сентября в районе Юбилейной набережной. Соревнования гребцов традиционно проходят в дни проведения Восточного экономического форума (ВЭФ). В этом году они состоятся в третий раз. 

Читать полностью
Поделиться
Владивосток и Хабаровск как зеркало дальневосточного туризма

Дальний Восток – регион с уникальной природой, культурой, историей. Уникальна и его туристическая отрасль. Местные турфирмы работают в условиях, когда гостей нужно привлекать в регион с суровым климатом, скромной туристической инфраструктурой, да и турист, который путешествует по Дальнему Востоку, как правило имеет особенные запросы. Тем не менее, регион становится все популярнее, туристический поток растет. О том, почему Дальний Восток все же «разглядели», как отрасль работает в современных реалиях и каким будет предстоящий летний сезон, East Russia рассказала руководитель Дальневосточной региональной ассоциации туризма Ирина Кушнарева.

Читать полностью
Поделиться
Посещение Дальнего Востока должно стать уникальным опытом для туристов

По данным Росстата, в 2023 году Дальний Восток посетили 6,3 млн туристов. Это значительно превышает показатели 2022 года. Макрорегион становится популярнее с каждым годом. О том, можно ли интересно и доступно путешествовать по ДФО, и как сделать это без вреда для достопримечательностей и впечатлений, рассуждает организатор путешествий на Дальний Восток, тревел-блогер Дмитрий Куликов (Oktagon).

Читать полностью
Поделиться
Спутник выходит на орбиту: «сателлит» Владивостока станет городом для людей

Первый резидент реализуемого проекта города-спутника Владивостока — группа компаний «DNS Девелопмент» — начал строительство домов поселения, о котором появляется все больше подробностей. Как сегодня эксперты оценивают идею развития «большого Владивостока», выясняло EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Якутия на ВЭФ-2025: инвестиции, технологии и люди как главный результат

На ВЭФ – 2025 республика заключила 27 соглашений на сумму 106 миллиардов рублей. Но цифры — лишь часть истории. Форум показал, как Якутия постепенно меняет свой образ: от региона, который ассоциировался в первую очередь с добычей природных ресурсов — к территории комплексного развития и инноваций.

Читать полностью
Поделиться
Россия – Китай: почему торговый бум не превращается в инвестиционный прорыв

Новые векторы сотрудничества обсудили на Восточном экономическом форуме в рамках сессии «Россия – Китай: региональное измерение» эксперты и представители власти. Торговля между двумя странами стремительно растет — только за шесть лет оборот увеличился в 2,5 раза. Однако за бурной динамикой товаропотоков не поспевают инвестиции и инфраструктурные проекты, что становится главным ограничением развития. Российские регионы предлагают решения — от новых мостов и портов до логистических хабов, а банки готовы поддерживать технологическое партнёрство и совместные производства. Китайский бизнес, в свою очередь, делает ставку на локализацию, промышленное сотрудничество и выход в цифровые сегменты. Итог дискуссии: двусторонние отношения выходят за рамки торговли, формируя основу для комплексной интеграции.

Читать полностью
Поделиться
Энергия потребления

Последние годы электропотребление на Дальнем Востоке растет темпами вдвое выше среднероссийского уровня. Вместе с тем высказываются опасения, что болезнь роста обернется дефицитом энергомощностей, который до 2030 года оценивается более 3 ГВт. А это угрожает реализации крупных инвестиционных проектов в регионах. Сакраментальный вопрос – где изыскать средства на обновление объектов энергетики.

Читать полностью
Больше материалов