Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Более 70% опрошенных считают ДФО будущим драйвером развития России

Более 70% опрошенных считают ДФО будущим драйвером развития России
Фото: пресс-служба ФАНУ «Востокгосплан»

По мнению 73% опрошенных, Дальний Восток станет драйвером экономического развития России. Также опрошенные ожидают новый импульс развития транспорта и логистики в регионе, туризма и сферы развлечений, добычи нефти и газа, увеличения объемов оптовой и розничной торговли и развития сельского хозяйства. Все это – учитывая «разворот на Восток».

ФАНУ «Востокгосплан» и Счетная палата РФ провели круглый стол «Поворот на Восток в пространственном развитии» в рамках XX Форума стратегов «Стратегии эпохи турбулентности». Директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Кузнецов отметил, что разворот на Восток в I полугодии 2022 года уже проявился в росте на Дальнем Востоке объемов строительства на 4% к уровню аналогичного периода 2021 года.

По словам директора Департамента планирования территориального развития Министерства экономического развития РФ Дмитрия Дегтярева, в связи с разрывом цепочек международной экономической кооперации, транспортные потоки повернулись на Дальний Восток, есть необходимость переориентации экономики на новые рынки.

«Импорта на дальневосточном направлении в этом году вырос на 34%, наблюдается увеличение доли российских морских перевозчиков на 43%, смещение грузопотока на восток, рост оборота контейнеров и повышение нагрузки на портовые мощности. Повышается роль транспортной сферы, особую актуальность приобретает реализация крупных транспортных проектов, большая часть которых (магистральные трубопроводы, порты, реконструкция БАМа и Транссиба) нацелена на увеличение объемов экспорта сырья. Дальнейшее развитие портовой инфраструктуры позволит удовлетворить новые потребности в области перевозок и обеспечит последующий вклад в рост экономики округа, увеличение валовой добавленной стоимости за счет реализации транзитного потенциала», – сказал он.

По информации Минвостокразвития, грузооборот железнодорожного транспорта в восточном направлении за первые девять месяцев вырос почти на 3% и составил 542,5 млн тонн, грузооборот морских портов ДФО за первые восемь месяцев вырос на 0,7% –до 151 млн тонн (в среднем по РФ +0,1%).

По словам руководителя направления анализа и прогнозирования макроэкономических процессов Института Народнохозяйственного Прогнозирования РАН Дмитрия Белоусова, «восточный поворот» – по своему содержанию означает набор системных проектов по развитию переработки сырья, развитие транспортной инфраструктуры и «принимающих» внешние технологические инновации обрабатывающие производства, включая высокотехнологичные. Это, в свою очередь, предполагает развитие социальных инфраструктур, жилищного строительства и так далее.

«В итоге, необходим переход к комплексной программе социально-экономического развития – “новому ГОЭЛРО”», – резюмировал Дмитрий Белоусов.