Поделиться
Более 95 км дорог отремонтируют в следующем году по нацпроекту в Хабаровском крае
Поделиться

В Хабаровском крае отремонтируют более 95 км дорог по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» в 2026 году. С 2019 по 2024 годы отремонтировано 820 объектов дорожного хозяйства общей протяженностью 825 км в рамках президентского нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Как сообщили EastRussia в пресс-службе правительства Хабаровского края, об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Константин Кравцов на расширенном заседании правительства края. По его словам, с 2022 по 2024 год отремонтировано 98 мостов общей протяженностью более 2 тыс. погонных метров. До 2028 года запланировано отремонтировать еще порядка 3 тыс.

В 2024 году были расширены территорийй, на которых реализуются мероприятия нацпроекта – с 2025 года в него вошли Советско-Гаванская и Амурская городские агломерации. Всего в 2025 году по новому нацпроекту ремонтируют 58 объектов: 39 участков автодорог и 19 искусственных сооружений. Финансирование составляет – 5,5 млрд рублей.

В рамках нового регионального проекта «Развитие инфраструктуры в населенных пунктах» установлен интегральный показатель «Улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах» на 30% к 2030 году. Для его исполнения подготовлен единый перечень участков автодорог и улично-дорожной сети в 22 опорных населенных пунктах края – всего более 1000 участков общей протяженностью свыше 1200 км. Перечень сформирован с учетом социальной значимости: это дороги к школам, больницам, детским садам.

Одним из важных вопросов заседания стал проект развития острова Большой Уссурийский. В настоящее время его техническая готовность составляет 7,24%. Для реализации масштабного проекта регион получил опережающее финансирование из федерального бюджета – 500 млн рублей на строительство подъездной дороги к пункту пропуска. Все работы идут по графику.

Еще одним вопросом повестки заседания стала работа автодороги «Обход Хабаровска». после запуска участка с 13 по 42 км значительно возросла транспортная нагрузка на начальный отрезок дороги — с нулевого по 13 км. Для решения возникшей проблемы власти планируют реализовать масштабный проект по модернизации дорожной инфраструктуры. Предполагается строительство многоуровневой транспортной развязки типа «клеверный лист» на участке с нулевого по 10 км. Одновременно планируется расширение проезжей части — количество полос движения увеличится с двух до четырех на всем протяжении автодороги.

Министр также обратил особое внимание на качество дорожного строительства. При проведении ремонтных работ применяются современные технологии, включая холодную регенерацию и модификацию компонентов асфальтобетонной смеси. Эти инновационные методы не только минимизируют негативное воздействие на окружающую среду, но и существенно продлевают срок службы дорожного покрытия — в 2–3 раза по сравнению с традиционными технологиями.

В рамках создания транспортного каркаса Хабаровский край получил 42 млн рублей, подготовлено техническое задание на разработку регионального комплексного плана транспортного обеспечения. Реализация предусматривает два этапа: до марта 2026 года пройдет оценка текущего состояния дорожно-транспортной сети и нагрузки на нее, по результатам анализа до декабря 2026 года будет разработано конкретное предложение с представлением министерству динамической модели.

На совещании было предложено провести анализ ремонта дорог за последние два года, чтобы выявить подрядные организации, которые некачественно выполняли свои обязательства и принять соответствующие меры.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
«"Обучение служением" – это ресурс для власти, бизнеса и молодежи»

Накануне Восточного экономического форума редакция EastRussia опросила членов Общественного совета Минвостокразвития о том, какие темы развития Дальнего Востока сегодня актуальнее всего и что необходимо для решения проблемных вопросов.

Читать полностью
Поделиться
«Развивая Большой Уссурийский, главное – не тянуть одеяло на себя»

По задумке российских властей остров Большой Уссурийский должен стать одним из ключевых центров экономического взаимодействия России и Китая. Для запуска амбициозного проекта на российской стороне острова намерены построить грузопассажирский пункт пропуск, о котором говорят уже несколько лет. О том, почему для развития острова необходимо взаимодействие власти, общественности и бизнеса, рассказал член правления, председатель Хабаровского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергей Мазунин.

Читать полностью
Поделиться
«Нужно связать проекты строительства дорог с возможностями природопользования»

Накануне Восточного экономического форума редакция EastRussia опросила членов Общественного совета Минвостокразвития о том, какие темы развития Дальнего Востока сегодня актуальнее всего и что необходимо для решения проблемных вопросов.

Читать полностью
Поделиться
Я фанат «Дальневосточного гектара»

Фермер из Хабаровского края Михаил Утробин получил «дальневосточный гектар» одним из первых в регионе. Сейчас его продукция представлена в сетевых магазинах краевой столицы, а сам Михаил предлагает инициативы для улучшения сельхозсферы, которые могут повлиять и на экономику ДФО в целом. Одна из инициатив уже поддержана на федеральном уровне.

Читать полностью
Поделиться
Владельцам «дальневосточных гектаров» нужна перспектива

Сергей Суровцев — один из самых известных участников программы «Дальневосточный гектар» в Хабаровском крае и в ДФО. О его пасеке наслышаны многие, в 2017 году фермер получил премию «Звезда Дальнего Востока» за самую эффективную и оригинальную реализацию освоения земли. На достигнутом он не остановился и расширил свое дело. Владелец нескольких бесплатных гектаров не понаслышке знает о трудностях в реализации планов и предлагает пути решения проблемных вопросов.

Читать полностью
Больше материалов