Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Бюллетень EastRussia: для проекта терминала в Зарубино появился новый инвестор

Бюллетень EastRussia: для проекта терминала в Зарубино появился новый инвестор
Фото: EastRussia

Продолжается обсуждение возможности создания в Приморском крае зернового терминала – в порту Зарубино. Его может построить ООО «Люмис» (Москва), на 25% подконтрольное ООО «Диалог Инвест», говорится в очередном опубликованном выпуске бюллетеня EastRussia.

Изначально проект терминала мощностью десять млн тонн планировала реализовать группа «Сумма», выступавшая совладельцем «Объединенной зерновой компании» (ОЗК), после перехода пакета группе ВТБ сохранялись планы по созданию терминала, но в итоге был поднят вопрос об исключении объекта из комплексного плана модернизации инфраструктуры. Объем инвестиций в проект оценивался в 62,5 млрд рублей (в том числе 3,7 млрд рублей бюджетных средств).

Весной этого года компания «Люмис» направила в Росморречфлот ходатайство о намерениях по инвестированию, и в июне ведомство согласовало проект на условиях, в соответствии с которыми для его реализации не будут привлекаться бюджетные средства, а финансирование будет осуществляться за счет внебюджетных источников. При этом мощность нового терминала на первом этапе будет ниже изначально заявленной — четыре-пять млн тонн перевалки зерна, хотя в дальнейшем возможен выход на десять млн тонн. Первый этап предполагается реализовать до 2024 года. Объем инвестиций пока оценивается в 8,2 млрд рублей (как собственных, так и заемных).

В то же время перспективы проекта все еще остаются неясными – в Минтрансе пока прорабатывают перечень объектов в рамках комплексного плана развития инфраструктуры, также требуется согласование с грузоотправителями и ОАО «РЖД».

Проект терминала в Зарубино рассчитан на поставки зерна из Восточной Сибири и Дальнего Востока в КНР, Японию и Южную Корею, а также на транзит китайского зерна из северо-восточных провинций КНР в южные. Он должен был стать важным объектом международного транспортного коридора «Приморье-2».

Подробную аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.

25 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика