Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Бюллетень EastRussia: КнААЗ остается лидером гражданского авиастроения России

Бюллетень EastRussia: КнААЗ остается лидером гражданского авиастроения России
Фото: EastRussia
«Комсомольский-на-Амуре авиазавод им. Гагарина» (КнААЗ, входит в «Сухой») по-прежнему остается среди лидеров отрасли и вносит большой вклад в развитие гражданской авиации, реализуя проект Sukhoi Superjet-100, говорится в отраслевом аналитическом обзоре авиастроения опубликованного выпуска бюллетеня EastRussia.

После периода спада в отрасли, в прошлом году можно было наблюдать существенный восстановительный рост производства авиалайнеров – немногим более 40 штук. Так, в 2016 году произведено 28 самолетов, в 2015 году - 29 самолетов, а в 2014 году – 46 самолетов.

В начале 2017 года руководство завода заявило, что в 2017-2019 годах планируется поставлять до 40 SSJ-100 в год. Около 35 из них будут приходиться на новые воздушные суда, а 5 - на ресурсные (побывавшие в эксплуатации), так что компания пока выполняет обязательства. Однако со спросом на эти самолеты сохраняются проблемы. В декабре прошлого года министр промышленности и торговли РФ Д. Мантуров заявил, что возглавляемое им министерство сократило производственные планы по SSJ-100 на 2018 год с 38 до 30 машин.

Тем не менее, стоит отметить, что недавно было объявлено о начале разработки «короткой» версии лайнера Sukhoi SuperJet 100 вместимостью 75 пассажиров. Ожидается, что воздушное судно уменьшенных габаритов может занять нишу на региональных маршрутах протяженностью до 2 тыс. км. Предполагается, что для варианта SSJ-75 будут проведены глубокая переработка фюзеляжа, создание нового крыла и бортового комплекса авионики, унифицированного с новым пассажирским самолетом МС-21, который планируется выпускать в Иркутске. Возможно, на нем будут установлены отечественные двигатели ПД-7, но рассматриваются и варианты комплектации американскими установками Pratt & Whitney или General Electric. По планам, разработка «короткой» версии SSJ-100 займет до четырех лет.

Что касается корпорации «Иркут», то у нее к концу прошлого года не получилось достроить второй летный образец нового ближне-среднемагистрального авиалайнера МС-21-300, а также образец, предназначенный для ресурсных испытаний в «Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Жуковского» (ЦАГИ). Только текущей зимой в ЦАГИ в полном объеме начались статические испытания планера самолета МС-21-300, а ресурсные испытания из-за отсутствия изделия не начинались. Летные испытания единственной машины МС-21-300 проводятся в силу этих причин в условиях значительных ограничений.

Подробную аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia (https://www.eastrussia.ru/subscribe/).