Поделиться
Бюллетень EastRussia: почти на четверть вырос грузопоток на ж/д пунктах пропуска с КНР
Поделиться

На железнодорожных пограничных пунктах пропуска с КНР наблюдается значительный рост грузовых перевозок, после существенного сокращения в период пандемии. По итогам десяти месяцев текущего года объем перевозок вырос на 22% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, составив 11,9 млн тонн, говорится в актуальном выпуске бюллетеня EastRussia.

Наибольший объем экспортных грузов пришелся на переход «Гродеково – Суйфэньхэ» в Приморском крае – 6,8 млн тонн, что на 1,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе в 1,5 раза выросли трансграничные перевозки угля (до 2 млн тонн), на 9,9% - железной руды (до 1,6 млн тонн), в 2,4 раза – хлебных грузов (до 408 тыс. тонн). Из Китая через данный пограничный переход было ввезено за отчетный период лишь 160 тыс. тонн грузов, что, однако, на 22,3% превысило показатель за аналогичный период годом ранее. Основу импортного грузопотока через «Гродеково – Суйфэньхэ» составили строительные и контейнерные грузы. В российской грузовой базе большинство формирует древесина (около 4 тыс. вагонов ежемесячно), уголь и железная руда (около 3,5 тыс. полувагонов в месяц), контейнерные грузы (до 2 тыс. платформ), минеральные удобрения и зерно (около 1 тыс. крытых вагонов).

Тем временем по трансграничному мосту «Нижнеленинское – Тунцзян» в Еврейской АО за десять месяцев текущего года отправлено из РФ 2,5 млн тонн грузов – 1,9 млн тонн угля и 583 тыс. тонн железной руды. В обратном направлении было перевезено только 10,4 тыс. тонн контейнерных грузов из КНР.

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Поделиться
Рыба от «ТИГР»а

Рыба судовой заморозки дойдет до покупателя с Дальнего Востока в максимально короткие сроки. Транспортировка этой ценной продукции без опасности размораживания, а значит, без снижения качества, стала возможной благодаря так называемой НХЦ – непрерывной холодильной цепи. Накануне в Московской области в городе Электроугли ее замкнул ввод в эксплуатацию первой очереди холодильно-складного комплекса. Эксперты признают – продовольственная безопасность государства вышла на новый уровень.

Читать полностью
Поделиться
Бюллетень EastRussia: обзор логистики ДФО — зима 2024

ОАО «РЖД» планирует третий этап расширения пропускной способности БАМа и Транссиба, но реализация запланированных мероприятий может не решить проблему дефицита мощностей для провоза угля на экспорт, который планируется увеличивать. Также еще не решен вопрос финансирования строительства некоторых объектов в рамках третьего этапа расширения Восточного полигона. На Дальнем Востоке запланирована реализация ряда новых крупных портовых проектов. Растет пассажиропоток дальневосточных аэропортов. При этом важным вопросом остается необходимость модернизации аэропортовой инфраструктуры.

Читать полностью
Поделиться
Фарватер повышенной ледовитости

Читать полностью
Поделиться
Северный угольный ход

В настоящий момент ключевым остается вопрос целевой провозной способности инфраструктуры – сможет ли БАМ и Транссиб перевозить в направлении портов и погранпереходов ДФО 210 млн или 255 млн т ежегодно. Одной из наиболее заинтересованных здесь сторон являются угольщики Сибири, которые испытывают трудности с отправками экспортного груза. Пока продолжается расшивка лимитирующих участков железных дорог, отправителям угля для наращивания экспорта предлагают потесниться на внутреннем рынке: для высвобождения провозных способностей Восточного полигона Минтранс призывает дальневосточных энергетиков взамен сибирского переходить на уголь с местных разрезов.

Читать полностью
Поделиться
100 дней до «северного» закона

Эксперт НИУ ВШЭ комментирует обстоятельства, которые привели к принятию Закона о Северном завозе, а также предлагает направления, на которых следует сконцентрироваться, чтобы упростить жизнь в отдалённых территориях и населённых пунктах.

Читать полностью
Поделиться
Электрозаправки на Дальнем Востоке – роскошь или помощь в передвижении?

Количество «электричек» – электромобилей – на Дальнем Востоке растет темпами, намного опережающими появление необходимой для них заправочной инфраструктуры. EastRussia уже рассказывала об опыте владения «электричкой» в условиях Дальнего Востока, теперь мы попытались составить карту электрических АЗС ДФО на основе данных из открытых источников и ответов регионов на запрос редакции.

Читать полностью
Поделиться
Терминальный край: Забайкалью прочат рост внешней торговли с Китаем

Географическое положение Забайкальского края и необходимая инфраструктура позволят перераспределить нагрузку с дальневосточной части Восточного полигона и оптимизировать схему сухопутной доставки грузов в Китай, заявил губернатор Александр Осипов в ходе презентации транзитного потенциала региона на Транспортной неделе – 2023. Проект инфраструктурного развития погранпереходов в Забайкалье планируется реализовать с использованием механизма концессии.

Читать полностью
Поделиться
Сделано в Приморье: резидент СПВ запустил «зеленый» складской комплекс

Читать полностью
Поделиться
Якутия становится частью международного транспортного пути

Перспективы реализации международного проекта и заинтересованность в нем Китая специально для Ленского клуба и Eastrussia оценил лектор Президентского университета (Индонезия) Роман Файншмидт.

Читать полностью
Поделиться
Логистика перемен

Читать полностью
Больше материалов