Поделиться
Бюллетень EastRussia: санкции США грозят стать препятствием для поставок МС-21 за рубеж
Поделиться

На авиастроительных предприятиях Дальнего Востока в последнее время постепенно развивается гражданское направление отрасли. Среди крупных проектов в данной сфере — производство пассажирских лайнеров МС-21 и легкомоторных самолетов «Байкал». Проблемой для развития проектов являются санкции США, которые могут препятствовать поставкам продукции за рубеж, а также создают осложнения при закупке импортных комплектующих, говорится в очередном опубликованном выпуске бюллетеня EastRussia.

ПАО Корпорация «Иркут» совместно с ОКБ им. А.С. Яковлева продолжает реализацию гражданской программы выпуска среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров МС-21 («Магистральный самолет 21 века»). Сейчас у ключевого на сегодняшний дань проекта российского гражданского авиапрома существует ряд проблем. Из-за неготовности отдельных узлов самолеты планируется начать поставлять на российский рынок только во второй половине 2020 года. По просьбе «Иркута» сертификация МС-21 Росавиацией, подтверждающая соответствие воздушного судна нормам летной годности, изначально запланированная на май 2019 года, была отложена на июль 2020-го. В Европе самолет сможет получить сертификат не раньше конца 2021 года, поскольку сертификация в EASA перенесена на декабрь 2021-го.

При этом на реализацию проекта «Иркута» уже направлено более 158 млрд. рублей, общая стоимость проекта до 2025 года оценивается в 437,4 млрд. рублей. Препятствовать развитию проекта могут санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» им. Ромашина («Ростех»), так как ряд компонентов для композитов, использовавшихся в создании композитного «черного крыла» и части киля, поставлялся из США и Японии (компоненты производства американской Hexcel и японской Toray Industries). ОАК и «Ростеху» может потребоваться поиск возможности выпуска аналогов в России или использования китайских композитов, которые, тем не менее, в два раза толще и тяжелее, или же придется заменить композиты на металл.

В числе проблем проекта также возможный отказ EASA признавать результаты сертификации в России, из-за чего «Иркуту» может потребоваться оплатить цикл испытаний в Европе. Неопределенность в вопросе сертификации служит ограничением для возможности ведения переговоров с потенциальными иностранными покупателями. Пока начало коммерческих поставок МС-21 намечено на начало 2020 года. Самолет будут предлагать заказчикам с двумя вариантами двигателя.

Подробную аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia

Теги:
Новости по теме:
Картина дня Вся лента
Больше материалов