Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Бюллетень EastRussia: структуры Авдоляна планируют новые производства в Хабаровском крае

Бюллетень EastRussia: структуры Авдоляна планируют новые производства в Хабаровском крае
Фото: EastRussia

Компания «А-Стил» (75% - у А.Авдоляна, 25% - у А.Исаева) в сентябре текущего года получила пять лицензий на поиски и оценку месторождений железной руды в Хабаровском крае – Улканскую, Ирскую, Итматинскую, Мильканскую и Галамскую площади (на срок до 2029 г.). Объекты расположены в районе села Чумикан на побережье Охотского моря. Напомним, что Чумикан должен стать конечной точкой планируемой частной железной дороги «Эльга – Чумикан» от Эльгинского месторождения угля в Якутии (где в 2023 г. планируется выйти на добычу 45 млн тонн). Инвесторы намерены построить и запустить дорогу к первому кварталу 2025 г. В крае планируется строительство коксохимического завода и металлургического комбината. Тем не менее мощности планируемых предприятий и точное место их расположения пока не определены.

На лицензионных участках были пробурены две наклонные скважины глубиной 350 м, а также получен положительный результат по наличию рудного тела. Согласно оптимистическому прогнозу, запасы железной руды на месторождениях оцениваются в 5 млрд тонн. Продукция предполагаемого завода будет ориентирована на экспорт, поскольку на Дальнем Востоке отсутствует соответствующий спрос.

Инвесторы рассчитывают, что конкурентным преимуществом нового производства станет короткое транспортное плечо до рынков АТР. В настоящее время в Хабаровском край действует завод «Амурсталь» (большая часть поставок идет на внутренний рынок, поставки стальной заготовки производятся в КНР и страны Юго-Восточной Азии). Кроме того, в Приморском крае «Роснефть» и Газпромбанк рассчитывали построить металлургический завод мощностью 1,5 млн тонн стали для нужд судоверфи «Звезда» (ее объем потребления оценивается в 330-350 тыс. тонн в год), значительная часть продукции которого, тем не менее, также была бы предназначена на экспорт. В конце прошлого года в «Роснефти» сообщали о разработанном технико-экономическом обосновании проекта и ведении работ по выбору оптимальной схемы расположения производства, однако в текущем году о каком-либо продвижении по проекту не сообщалось.

Для проекта «А-Стил» пока остается неопределенной ресурсная база, что не позволяет делать точные прогнозы по мощности планируемых заводов. Что касается рынков сбыта, то потенциальным потребителем кокса мог бы стать Приморский металлургический завод, в случае его строительства, а также возможны экспортные поставки в Индию. Для продукции металлургического комбината «А-Стил» сбыт возможен только на внешних рынках, на которых при этом в настоящее время доминирует более дешевая китайская сталь.

Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.